Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-10-05 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
7.5.1 Строим эпюру скручивающего момента Mx (рис. 13)
Вводим в командной строке: ETABLE, MMOMXI, SMISC,4
ETABLE,MMOMXJ,SMISC,64
PLLS,MMOMXI, MMOMXJ
Рис. 13.
7.5.2 Сравниваем результаты расчета в пакете Ansys 5.7/ED c результатами ручного расчета.
Скручивающий момент достигает максимального значения в поперечных сечениях стержня на первом силовом участке. По результатам ручного расчета установлено, что Mx на этом участке равен 50 Н · м.
Результаты расчета в пакете Ansys 5.7/ED соответствуют результатам ручного расчета (рис. 13.) с небольшой погрешностью, вызванной наложением в точке 3 распределенного момента на сосредоточенный момент M 2. Для дальнейшего анализа можно использовать пакет Ansys 5.7/ED.
7.5.3 Сохраним файл базы данных модели с результатами расчета.
Путь в меню:
Utility Menu > File > Save as > Save DataBase >
В появившемся окне выбираем директорию, где необходимо сохранить файл базы данных, указываем тип файла и вводим его имя.
7.5.4 Проведем расчеты стержня в пакете Ansys 5.7/ED при различных
значениях момента M 1 и построим зависимость результатов расчета (Mz и τ) от его величины.
Используем сохраненный файл базы данных конечно-элементной модели стержня (пункт 7.3).
· Загружаем файл:
Путь в меню:
Utility Menu > File > Resume from >
Указываем необходимый файл базы данных.
· Задаем сосредоточенный момент M 1 (см. пункт 7.2.2.1).
· Запускаем на автоматизированный расчет и выполняем анализ его результатов (см. пункты 7.4).
· Повторяем операцию для различных значений момента M 1.
· По результатам расчета составляем таблицу результатов расчета Mz и τ от величины момента M 1.
|
Таблица 1. Зависимость Mz и τ от величины момента M 1.
Момент M 1, Н · м | Скручивающий момент M, Н · м | Касательное напряжение τ, МПа |
50 | 49,604 | 2,037 |
500 | 499,604 | 20,37 |
1000 | 1000 | 40,74 |
2000 | 2000 | 81,48 |
2100 | 2100 | 85,55 |
2200 | 2200 | 89,63 |
· По результатам расчета строим графики зависимости результатов расчета τ от величины момента M 1 (рис. 14).
Рис. 14.
· Из полученной зависимости устанавливаем, что при значениях момента M 1 меньших или равных 2200 Н · м величина касательных напряжений в стержне не превышает допускаемые 88 МПа.
7.5.5 Проведем расчеты стержня в пакете Ansys 5.7/ED при различных
значениях момента M 2 и построим зависимость результатов расчета (Mz и τ) от его величины.
Используем сохраненный файл базы данных конечно-элементной модели стержня (пункт 7.3).
· Загружаем файл:
Путь в меню:
Utility Menu > File > Resume from >
Указываем необходимый файл базы данных.
· Задаем сосредоточенный момент M 2 (см. пункт 7.2.2.1).
· Запускаем на автоматизированный расчет и выполняем анализ его результатов (см. пункты 7.4).
· Повторяем операцию для различных значений момента M 2.
· По результатам расчета составляем таблицу результатов расчета Mz и τ от величины момента M 2.
Таблица 2. Зависимость Mz и τ от величины момента M 2.
Момент M 2, Н · м | Скручивающий момент M, Н · м | Касательное напряжение τ, МПа |
40 | 49,604 | 2,037 |
100 | -60 | 2,44 |
1000 | -960 | 37,75 |
2000 | -1960 | 79,86 |
2100 | -2060 | 84,08 |
2200 | -2160 | 88,01 |
· По результатам расчета строим графики зависимости результатов расчета τ от величины момента M 2 (рис. 15).
Рис. 15.
· Из полученной зависимости устанавливаем, что при значениях момента M 2 меньших, чем 2200 Н · м величина касательных напряжений в стержне не превышает допускаемые 88 МПа.
7.5.6 Проведем расчеты стержня в пакете Ansys 5.7/ED при различных
значениях интенсивности распределенного момента m и построим зависимость результатов расчета (Mz и τ) от ее величины.
Используем сохраненный файл базы данных конечно-элементной модели стержня (пункт 7.3).
|
· Загружаем файл:
Путь в меню:
Utility Menu > File > Resume from >
Указываем необходимый файл базы данных.
· Задаем распределенный момент (см. пункт 7.2.2.2).
· Запускаем на автоматизированный расчет и выполняем анализ его результатов (см. пункты 7.4).
· Повторяем операцию для различных значений интенсивности распределенного момента m.
· По результатам расчета составляем таблицу результатов расчета Mz и τ от величины интенсивности распределенного момента m.
Таблица 3. Зависимость Mz и τ от величины интенсивности
распределенного момента m.
Интенсивность распределенного момента m, кН | Скручивающий момент M, Н · м | Касательное напряжение τ, МПа |
10 | 49,604 | 2,037 |
50 | 208,02 | 8,47 |
100 | 406,04 | 16,54 |
500 | 1990 | 81,08 |
550 | 2188 | 89,5 |
· По результатам расчета строим графики зависимости результатов расчета Mz и τ от величины интенсивности распределенного момента m (рис. 16).
Рис. 16.
· При превышении интенсивности распределенного момента 1000 Н опасным сечение становится сечение в жесткой заделки.
· Из полученной зависимости устанавливаем, что при значениях интенсивности распределенного момента m менее или равных 500 Н, величина касательных напряжений в стержне не превышает допускаемых 88 МПа.
7.5.7 Проведем расчеты стержня в пакете Ansys 5.7/ED при различных
значениях диаметра поперечного сечения стержня на первом и втором участке вместе и построим зависимость результатов расчета τ от его величины.
Используем сохраненный файл базы данных конечно-элементной модели стержня (пункт 7.3).
· Загружаем файл:
Путь в меню:
Utility Menu > File > Resume from >
Указываем необходимый файл базы данных.
· Удаляем конечные элементы на первом участке.
Путь в меню:
Preprocessor > - Meshing – Clear > Lines >
Указываем курсором линии 1 и 2.
· Задаем постоянные элемента с новым значением диаметра поперечного сечения (см. пункт 7.1.4).
· Выбираем новую константу поперечных сечений: Preprocessor > Attributes > Define > lines
· Генерируем конечные элементы на первой и второй линии (см. пункт. 7.1.7).
· Выполняем пункты 7.1.8 – 7.2.2.1 включительно.
· Повторяем операцию для различных значений диаметра поперечного сечения на первом участке.
· По результатам расчета составляем таблицу результатов расчета τ от диаметра поперечного сечения на первом силовом участке.
|
Таблица 4. Зависимость τ от величины диаметра поперечного сечения.
Диаметр поперечного сечения, м | Касательное напряжение τ, МПа |
0,05 | 2,04 |
0,04 | 3,98 |
0,03 | 9,43 |
0,02 | 31,83 |
0,01 | 254,6 |
0,015 | 74,45 |
0,0145 | 83,53 |
0,014 | 92,80 |
· По результатам расчета строим графики зависимости результатов расчета τ от диаметра поперечного сечения (рис. 17).
Рис.17.
· Из полученной зависимости устанавливаем, что при значениях диаметра поперечного сечения более 0,0145 м, величина касательных напряжений в стержне не превышает допускаемых 88 МПа.
7.5.8 Проведем расчеты стержня в пакете Ansys 5.7/ED при различных
значениях диаметра поперечного сечения стержня на втором и третьем участке и построим зависимость результатов расчета τ от его величины.
Используем сохраненный файл базы данных конечно-элементной модели стержня (пункт 7.3).
· Загружаем файл:
Путь в меню:
Utility Menu > File > Resume from >
Указываем необходимый файл базы данных.
· Удаляем конечные элементы на втором и третьем участке.
Путь в меню:
Preprocessor > - Meshing – Clear > Lines >
Указываем курсором линию 3 и 4.
· Задаем постоянные элемента с новым значением диаметра поперечного сечения (см. пункт 7.1.4).
· Генерируем конечные элементы на второй линии (см. пункт. 7.1.7).
· Выполняем пункты 7.1.8 - 7.1.2, 7.2.2 - 7.3.
· Повторяем операцию для различных значений диаметра поперечного сечения.
· По результатам расчета составляем таблицу результатов расчета τ от площади поперечного сечения.
Таблица 5. Зависимость τ от величины диаметра поперечного сечения.
Диаметр поперечного сечения, м | Касательное напряжение τ, МПа |
0,05 | 2,04 |
0,04 | 3,98 |
0,03 | 9,43 |
0,02 | 31,83 |
0,01 | 254,6 |
0,015 | 74,45 |
0,0145
83,53
0,014
92,80
· По результатам расчета строим графики зависимости результатов расчета τ от диаметра поперечного сечения (рис. 18).
Рис. 18.
· Из полученной зависимости устанавливаем, что при значениях диаметра поперечного сечения более 0,0145 м, величина касательных напряжений в стержне не превышает допускаемых 88 МПа.
Выводы
8.2 Провели расчет напряженного состояния стержня методами сопротивления материалов. Построили эпюры внутренних силовых факторов, (пункты 6.1, 6.2). Определили опасное сечение и максимальные касательные напряжения (пункты 6.3, 6.4).
|
8.3 Изучили навыки работы в пакете инженерно-прикладных программ ANSYS 5.7 ED.
8.4 В пакете инженерно-прикладных программ ANSYS 5.7 ED исследовали напряженно-деформированное состояние (НДС) стержня при кручении. Построили эпюры внутренних силовых факторов (пункты 7.1-7.5.1).
8.5 Провели сравнение результатов расчета методами сопротивления материалов и расчета в пакете ANSYS 5.7 ED (пункт 7.5.2).
8.6 Построили зависимости напряжений от величины сосредоточенных сил, величины распределенной нагрузки, и площади поперечного сечения стержня на первом и втором участке (пункты 7.5.4-7.5.8).
· При увеличении крутящего момента касательные напряжения τ линейно возрастают (табл. 1, 2, рис. 14 и 15).
· При увеличении интенсивности распределенного момента касательные напряжения τ линейно возрастают (табл. 3, рис. 16). При этом изменяется опасное сечение.
· При увеличении диаметра поперечного сечения на первом и втором участке касательные напряжения τ уменьшаются (табл. 4, рис. 17).
· При увеличении диаметра поперечного сечения на третьем и четвертом участке (участки, где действует сосредоточенный момент) касательные напряжения τ уменьшаются (табл. 5, рис. 18).
8.7 Определили максимальные значение сосредоточенного момента при котором напряжения в стержне не превышает допускаемого (пункты 7.4, 7.5).
8.8 Определили максимальное значение интенсивности распределенного момента при котором напряжения в стержне не превышает допускаемого (пункт 7.6).
8.9 Определили минимальные значения диаметров поперечного сечения стержня на первом и втором участке при которых напряжения в стержне не превышает допускаемых (пункты 7.7, 7.8).
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!