В Храме во время праздника Кущей — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

В Храме во время праздника Кущей

2021-10-05 22
В Храме во время праздника Кущей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    20 сентября 1945

 

Иисус идет в Храм. Ученики идут группой впереди Него, ученицы следуют за Ним также группой, то есть Его Мать, Мария Клеопа, Мария Саломея, Сусанна, Иоанна Хузы, Элиза из Бетзура, Анналия из Иерусалима, Марта и Марселла. Магдалины среди них нет. Двенадцать апостолов и Марциан идут, окружив Иисуса.

Иерусалим пребывает в великолепии своих торжественных празднеств. Люди на каждой из его улиц, люди из разных стран. Пение, разговоры, шепот молитв, брань погонщиков ослов, плач детей слышны отовсюду. И над всей этой неразберихой чистое небо, которое видно в просветах между домами, и приятный солнечный свет, в котором цвета одежд становятся ярче и оживляются умирающие тени пергол и деревьев, которые можно мельком увидеть тут и там за стенами запертых садов и террас.

Иисус время от времени встречает знакомых и их приветствия более или менее почтительны в соответствии с настроением личностей, которых Он встречает. Гамалиил действительно кланяется низко, но высокомерно, и пристально смотрит на Стефана, который улыбается ему из группы учеников. Гамалиил отзывает его в сторону, после поклона Иисусу, и говорит ему несколько слов. Затем Стефан возвращается в свою группу. Приветствие Клеопы из Эммауса, старого главы синагоги, почтительно, он идет по дороге к Храму со своими согражданами. Груб как проклятие ответ фарисеев Капернаума на приветствие Иисуса. Крестьяне Иоанны, которых ведет управляющий, приветствуют Иисуса, распростершись на земле, и целуя Его ноги в пыли дороги.

Толпа в изумлении останавливается, чтобы посмотреть на группу людей, простершихся с криками на перекрестке дорог у стоп молодого человека, который не является ни фарисеем, ни известным книжником, ни сатрапом, ни влиятельным придворным. И некоторые спрашивают кто он, и распространяется шепот: «Это Раввин из Назарета, тот, о котором говорят, что Он Мессия». Затем прозелиты и язычники, толпясь и любопытствуя, прижали группу Иисуса к стене, образовав затор на маленькой площади, пока группа погонщиков ослов не разогнала их, выкрикивая проклятия.

Но толпа скоро вновь собралась, отделив женщин от мужчин, в грубой требовательной манере, которая тоже является свидетельством веры. Каждый желает коснуться одежд Иисуса, сказать Ему слово, задать Ему вопрос. Их усилия совершенно бесполезны, потому что в своей спешке и беспокойном стремлении продвинуться вперед, они так толкают друг друга, что никто не добивается успеха и даже вопросы и ответы становятся бесполезными в этом гаме и суете.

Единственный, кто не обращает внимания на эту сцену, это дед Марциана, который отвечает криком на крики своего внука. Сразу же после поклона Учителю он прижал мальчика к своему сердцу и остался в таком положении, сидя на пятках, приклонив колени к земле, посадив его на них, восторгаясь им и лаская его со слезами и радостными поцелуями, задавая ему вопросы и слушая его. Старик так счастлив, что уже находится в Раю.

Отряд римлян бросается к этому месту, проталкиваясь через толпу, полагая, что здесь происходит шумная ссора или драка. Но, увидев Иисуса, они улыбаются и спокойно удаляются, только посоветовав людям очистить важный перекресток. Иисус сразу же подчинился, воспользовавшись местом, освобожденным римлянами, которые шагают в нескольких шагах перед Ним, как если бы они прокладывали для Него дорогу, тогда как на самом деле они возвращаются на свой аванпост. Римская стража была действительно усилена, как если бы Пилат знал о враждебности толпы и опасался мятежа в те дни, когда Иерусалим полон евреев, приехавших отовсюду. И приятно видеть Его с идущим перед Ним, как перед царем, римским отрядом, который очищает дорогу, когда царь идет в свои владения. Это прекрасное зрелище.

Проходя мимо мальчика и старика, Он говорит: «Оставайтесь вместе и следуйте за Мной». А управляющему говорит: «Пожалуйста, оставь своих людей Мне, они будут Моими гостями до этого вечера».

Управляющий почтительно отвечает: «Все будет сделано согласно Твоему желанию», - и уходит, низко поклонившись.

Когда до Храма стало подать рукой и кишение толпы, в точности подобное муравьиному у муравейника, стало еще интенсивнее, один из крестьян Иоанны крикнул: «Здесь наш Учитель!», - и упал на колени, приветствуя Его. Все остальные вокруг последовали ему.

Иисус остался стоять в центре группы простершихся на земле людей, потому что крестьяне собрались вокруг Него. Он обернулся, глядя туда, куда указывал крестьянин, и встречает взгляд пышно одетого фарисея, которого я уже видела, но не помню где.

Фарисей Иона вместе с другими людьми его касты: куча дорогих одежд с бахромой, пряжками, лентами через плечо, филактериями, все это больших размеров, чем обычно. Иона внимательно смотрит на Иисуса взглядом, скорее любопытным, но не непочтительным. Нет, его приветствие чопорно, это просто легкий наклон головы. Но это приветствие, на которое Иисус почтительно отвечает. Два или, самое большее, три фарисея приветствуют Его, тогда как остальные смотрят пренебрежительно, или притворяясь, что смотрят на что-то другое. Только один из них бросил оскорбление, и люди вокруг Иисуса вздрогнули, и даже Иона немедленно повернулся, сверкнув глазами на оскорбителя, человека моложе его, с жесткими, бросающимися в глаза чертами лица. Как только они прошли мимо, и крестьяне осмелились говорить, один из них сказал: «Это Дора, Учитель», тот, который проклял Тебя»

«Не беспокойтесь об этом. У Меня есть вы, благословляющие Меня», - безмятежно отвечает Иисус.

Прислонившись к архивольту, стоит Манаил с другими людьми. Как только он увидел Иисуса, он воздевает свои руки с криком радости: «Это действительно самый радостный день, ибо я нашел Тебя!» - и он движется по направлению к Иисусу, в сопровождении тех, кто с ним. Он почтил Иисуса под архивольтом, где голоса резонируют как под куполом.

Пока Манаил приветствовал Иисуса, Его братья Симон и Иосиф прошли мимо апостольской группы вместе с другими назарянами… но они не произнесли даже обычного приветствия. Иисус смотрит на них печально, но ничего не говорит. Иуда и Иаков взволнованно говорят друг с другом, Иуда, трясясь мелкой дрожью от ярости, бежит за ними, тогда как брат пытается удержать его. Но Иисус останавливает его таким командным голосом: «Иуда, иди сюда!», что раздосадованный сын Алфея возвращается обратно… «Оставь их в покое. Они подобны семени, которое еще не ощутило прихода весны. Оставь их в темноте бесчувственной дернины. Я точно так же проникну и туда, даже если дерн станет яшмой со всех сторон покрывающей семя. Я сделаю это в надлежащее время».

Но плач безутешной Марии Алфеевой раздается громче, чем ответ Иуды Алфеева. Протяжный плач страдающей женщины… Но Иисус не поворачивается, чтобы утешить ее, хотя ее стоны очень ясно слышны под архивольтом, резонируя с эхом.

Он продолжает говорить с Манаилом, который говорит Ему: «Здесь ученики Иоанна, которые пришли со мной. Как и я, они хотят стать Твоими учениками».

«Мир хорошим ученикам. Здесь со Мной навеки Матфий, Иоанн и Симеон. Я приветствую вас, как приветствовал их, потому что все, что исходит от святого Предтечи дорого Мне».

Сейчас они достигли ограды Храма. Иисус дает наставления Искариоту и Симону Зилоту о ритуале покупки и предложения жертвы. Затем Он подзывает священника Иоанна и говорит ему: «Так как ты пришел в это место, сделай все необходимое, чтобы пригласить нескольких левитов, которых ты считаешь достойными знакомства с Истиной. Потому что в этом году Я смогу отпраздновать действительно радостный праздник. Никогда больше этот день не будет таким приятным…

«Почему, мой Господь?» - спрашивает книжник Иоанн.

«Потому что вы все вокруг Меня, все вы, как вашим видимым присутствием, так и вашими душами».

«Но мы всегда будем с Тобой! И гораздо больше людей вместе с нами», - категорически утверждает апостол Иоанн. И все вторят ему как эхо.

Иисус улыбается, но сохраняет молчание, а священник Иоанн уходит к Храму вместе со Стефаном, чтобы исполнить приказ. Иисус кричит ему вдогонку: «Ты присоединишься к нам во дворе язычников».

Они входят и почти сразу встречают Никодима, который глубоко кланяется, но не приближается к Иисусу, обменявшись с Иисусом многозначительной улыбкой, полной мира. Женщины останавливаются там, где им позволено, а Иисус с мужчинами идет во двор евреев, помолиться. Исполнив ритуал, Он возвращается, чтобы присоединиться к тем, кто ожидает Его во дворе язычников.

Очень большой и высокий портик заполнен людьми, которые слушают наставления раввинов. Иисус направляется к тому месту, где стоят два апостола и два ученика, посланных вперед, ожидая Его. Его быстро окружают люди, очень много людей, толпящихся в мраморном дворе, присоединяются к апостолам и ученикам. Любопытство таково, что некоторые из учеников раввинов также присоединяются к толпе образовавшейся вокруг Иисуса, но я не знаю, делают ли они это спонтанно или потому, что их послали их учителя.

Иисус, намекая, спрашивает их: «Почему вы столпились вокруг Меня? Скажите Мне. У вас есть хорошо известные раввины, которые очень нравятся всем. Я же Неизвестен и весьма Сомнителен. Так почему же вы приходите ко Мне?»

«Потому что мы любим Тебя» - отвечают некоторые, другие говорят: «Потому что Твои слова отличаются от слов других (учителей), третьи говорят: «Чтобы увидеть Твои чудеса» или: «Потому что мы слышали, как люди говорят о Тебе» или: «Потому что Ты единственный имеешь слова вечной жизни и творишь дела соответствующие Твоим словам», и наконец некоторые говорят: «Потому что мы хотим присоединиться к Твоим ученикам».

Иисус смотрит на людей, пока они отвечают Ему, как если бы желал пронзить их своими глазами и прочитать их самые сокровенные мысли, и некоторые из них, не в силах выдержать Его взгляда, уходят, или прячутся за колоннами портика, или за спинами людей, которые выше их.

Иисус продолжает: «Но знаете ли вы, что значит и каково это – следовать за Мной? Я отвечаю только на эти слова, потому что любопытство не заслуживает ответа и потому что те, кто испытывает голод по Моим Словам, очевидно, любят Меня и хотят присоединиться ко Мне. Итак, говорившие образовали две группы: любопытствующих людей, которыми Я пренебрегаю, и добровольцев, которых Я желаю ознакомить с суровостью этого призвания.

Следование за Мной в качестве ученика означает отвержение всех привязанностей ради только одной любви, любви ко Мне. Эгоистичная любовь к самому себе, греховная любовь к богатству, чувственности или власти, честная любвь к своей жене, святая любовь к нашим отцу и матери, глубокая любовь к нашим детям и братьям и их любовь к нам – все должно уступить любви ко Мне, если кто-то желает стать Моим. Я торжественно говорю вам, что Мои ученики должны быть более свободны, чем птицы летающие в небе, более свободными чем ветры, дующие под небесным сводом так чтобы ничто и никто не смог повернуть их вспять. Они должны быть свободными от тяжелых цепей, от уз материальной любви, от даже тонкой паутинки легчайших препятствий. Дух – это изысканная бабочка, заключенная в тяжелый кокон тела и даже радужная неощутимая паутина паука чувственности, недостатка щедрости в жертвоприношении, может замедлить ее полет или вообще прервать его. Я желаю всего, без остатка. Дух нуждается в такой свободе и щедрости в дарении, чтобы быть уверенным, что он не запутан в паутине привязанностей, привычек, традиций, мнений, суждений, страхов, протянутых подобно многим паутинам ужасного паука, Сатаны, губителя душ.

Если кто-то желает прийти ко Мне и не хочет святым образом возненавидеть своего отца, мать, жену, детей, братьев и сестер, и самой своей жизни, то он не может быть Моим учеником. Я сказал: «Возненавидеть святым образом». В своих сердцах вы говорите: «Ненависть, как Он нас учил, никогда не свята. Итак, Он противоречит Самому Себе». Нет. Я не противоречу Себе. Я сказал, что вы должны ненавидеть тяжесть любви, чувственную страстность любви к вашим отцам и матерям, женам и детям, братьям и сестрам, и к самой своей жизни, и напротив, Я приказываю вам любить родственников и жизнь в свете свободы духа. Любите их в Боге и для Бога, никогда не ставя их над Богом, стараясь и заботясь привести их туда, куда уже достигли ученики, то есть к Богу, к Истине. Так вы будете любить Бога и родственников святым образом, предохранив каждую любовь, так что семейные узы станут не бременем, а крыльями, не недостатком, а справедливостью. Вы должны приготовиться возненавидеть даже свою жизнь для того, чтобы следовать за Мной. Тот ненавидит свою жизнь у кого нет страха потерять ее, или он проводит ее в печали, с человеческой точки зрения, используя ее для служения Мне. Но это только внешняя видимость ненависти. Это чувство ошибочно называемое «ненавистью» людьми, которые не могут возвысить себя, так как они всецело земные, немногим выше животных.

В действительности такая видимость ненависти, которая состоит в отвержении чувственного удовлетворения своей собственной жизнью ради того, чтобы все более и более интенсифицировать жизнь духа, и есть любовь. Это любовь высшего уровня и наиболее благословенная. Она отвергает основу собственного удовлетворения, отвергает чувственную любовь, подвергая себя риску несправедливых упреков, критики и наказания, риску быть отвергнутым, проклятым и, возможно, гонимым, подвергая себя всем этим последствиям скорбей. Но необходимо погрузиться в эти скорби и принять их на себя, подобно кресту, на плахе которого все прошлые грехи будут искуплены и оправданы Богом, от Кого вы можете получить всякую истину, силу, святую милость для тех, кого вы любите. Тот, кто не берет своего креста и не следует за Мной, не может быть Моим учеником.

Поэтому вы, говорящие: «Мы пришли, потому что желаем присоединиться к Твоим ученикам», тщательно поразмыслите об этом. Мудрость, а не стыд в том, если вы, взвесив и рассудив, признаетесь как самим себе, так и другим: «Я сделан не из того материала, из которого делаются ученики». Почему? Язычники считают фундаментом одной из своих доктрин необходимость «познания самого себя», а вы, израильтяне, не станете делать этого ради того, чтобы достичь Небес?

Потому что, запомните это, благословенны те, кто придут ко Мне. Но лучше вообще не приходить, и оставаться детьми Закона, какими вы были до сих пор, чем приходить для того, чтобы предать Меня и Того, Кто Меня послал. Горе тому, кто сказав: «Я приду», причиняет вред Христу, становясь предателем идеи Христианства, возмущая малых сих и благочестивых людей! Горе им! И все же всегда будет некоторое количество таких людей!

Вы должны, поэтому, уподобиться человеку, желающему построить башню. Сначала он тщательно исчислит необходимые издержки и подсчитает свои деньги, чтобы убедиться, что их хватит для завершения работы, иначе, заложив фундамент, он будет вынужден прекратить строительство из-за недостатка средств. В этом случае он потеряет все что имел и останется без башни и без талантов, но прежде и сверх всего над ним станут насмехаться люди, и будут говорить: «Он начал строительство, но не смог завершить предприятия. Он может теперь набить свой желудок развалинами своего незавершенного строительства».

Подражайте также земным царям, позволяя даже жалким событиям мира быть поучительными в сверхъестественном обучении. Когда они желают пойти войной на других царей, они спокойно и тщательно изучают все, все «за» и «против», оценивают, стоят ли доходы от завоевания жизней их подданных, оценивают, смогут ли завоевать эту страну, хватит ли для победы их более воинственных войск, которых у них вдвое меньше, чем у их противников. И так как они здраво полагают, что невозможно десяти тысячам солдат победить двадцать тысяч, то прежде столкновения с врагом они посылают посольства с богатыми дарами к другим царям, и таким образом умиротворяют их, так как подозрения последних уже начали возрастать в результате передвижения военных сил первых. Они разоружают их такими доказательствами дружбы, рассеивают их сомнения и страхи. Заключают с ними мирный договор, всегда более предпочтительный, чем война, как с человеческой точки зрения, так и сверхъестественной.

Вот что вы должны сделать, прежде чем начать новую жизнь и вступить в войну с миром. Потому что стать Моим учеником, означает восстать против яростных и неистовых побуждений мира, плоти и Сатаны. И если вы чувствуете, что у вас не хватает смелости отвергнуть все ради Меня, то не приходите ко Мне, потому что вы не можете быть Моими учениками».

«Хорошо. То, что Ты сказал, - истина», - соглашается книжник, который смешался с толпой. «Но если мы лишим себя всего, то чем мы будем служить Тебе? Закон содержит заповеди, которые подобны деньгам, которые Бог даровал человеку, чтобы, используя их, он мог обрести вечную жизнь. Ты говоришь: «Отвергните все», и подразумеваешь отца, мать, богатства, почести. Бог дал нам также и эти вещи, и через Моисея Он сказал нам использовать их святым образом, чтобы выглядеть праведными в глазах Божьих. Если Ты отберешь все это у нас, то что Ты дашь нам взамен?»

«Истинную любовь, как Я сказал, раввин. Я даю вам Мое учение, которое не повреждает ни одной йоты в древнем Законе, но совершенствует его».

«Итак, мы все подобны ученикам, потому что все мы имеем одни и те же вещи».

«Мы все имеем их в соответствии с Моисеевым Законом. Но не каждый имеет их в соответствии с Законом, усовершенствованным Мною в духе Любви. Не каждый достиг в нем одинаковой меры заслуг. Даже среди Моих учеников не каждый достиг одинаковой меры заслуг и некоторые не только не имеют заслуг, но потеряют также ту единственную монету, которая у них есть: свои души».

«Почему? Кому было дано больше, останутся с большим. Твои ученики, или, скорее, Твои апостолы, следуют Тебе в Твоей миссии и осведомлены о Твоем образе действия и получили очень много, Твои истинные ученики получили много, те, кто являются учениками только по имени, получили меньше, и те, кто, подобно мне, слушают Тебя только по случаю, не получили ничего. Поэтому очевидно, что Твои апостолы будут иметь очень много на Небесах, Твои истинные ученики – много, Твои ученики по имени – меньше, те же, кто подобны мне – ничего».

«Это очевидно с человеческой точки зрения, но даже с человеческой точки зрения это неверно. Потому что не каждый способен получить хороший доход с того, что имеет. Выслушайте эту притчу и простите Меня, если Мой урок оказался слишком длинным. Но Я перелетная ласточка и останавливаюсь в Доме Отца только на короткое время, так как Я пришел для всего мира. И даже этот маленький мир, каким является Иерусалимский Храм, не позволяет Мне прервать Мой полет и остаться там, куда зовет Меня слава Господа».  

«Почему Ты так говоришь?»

«Потому что это истина».

Книжник оглядывается по сторонам и опускает свою голову. Он увидел, что это истина, так как она была написана на лицах многих членов Синедриона, раввинов и фарисеев, которые приумножили собою толпу вокруг Иисуса. Лица которых, зеленые от желчи, или красные от гнева, выглядят подобно словам проклятия и плевку ядом. Лица, на которых написана враждебность и желание дурно обойтись с Иисусом, которые остаются всего лишь желанием только из страха перед многими людьми, с любовью окружающими Учителя, готовыми на все ради Его защиты, и, может быть, из страха перед Римом, благосклонного к кроткому Учителю из Галилеи.

Иисус безмятежно продолжает пояснять Свою мысль притчей: «Человек, который собрался в длительное путешествие, и, таким образом, должен был отсутствовать длительное время, призвал всех своих слуг и передал им все свое богатство. Он дал некоторым из них по пять серебряных талантов, другим по два серебряных таланта, некоторым только по одному золотому таланту: каждому в соответствии с его положением и способностями, затем он уехал. Слуга, получивший пять серебряных талантов, пустил их в оборот с большим усердием и через некоторое время получил доход в пять серебряных талантов. Слуга, который получил два серебряных таланта, поступил так же и тоже удвоил полученную сумму. Но слуга, которому хозяин дал больше всех, один талант чистого золота, был охвачен страхом из-за того, что он может не добиться успеха, страхом перед ворами и многими другими причудливыми идеями, но, прежде всего, леностью, и поэтому он выкопал глубокую яму и зарыл в ней деньги своего хозяина.

Прошло много месяцев, и хозяин вернулся. Он немедленно вызвал своих слуг и потребовал вернуть деньги, доверенные им. Тот, которому он дал пять серебряных талантов, пришел и сказал: «Вот, мой господин. Ты дал мне пять талантов. Так как я думал, что было бы неправильно, чтобы то, что ты дал мне, не принесло бы тебе дохода, то я счел наилучшим пустить эти деньги в оборот и добыл еще пять серебряных талантов. Я не смог сделать большего…» «Хорошо, очень хорошо, мой верный слуга. Ты был верным, исполненным доброй воли и честным в малом. Я дам тебе власть над многим. Приди и прими участие в радости твоего хозяина». Пришел следующий слуга, получивший два серебряных таланта, и сказал: «Я позволил себе использовать твои деньги для того, чтобы они принесли тебе прибыль, Вот отчет о том, как я использовал твои деньги. Видишь? Здесь было два таланта, а сейчас здесь четыре. Ты рад, мой господин?» И хозяин ответил хорошему слуге так же, как он ответил первому слуге.

       Наконец пришел тот, кто удостоился величайшего доверия хозяина и получил от него золотой талант. Он достал его из шкатулки и сказал: «Ты дал мне величайшую ценность, потому что ты знал, что я мудр и предан тебе, и так как я знал, что ты бескомпромиссен и взыскателен и не потерпишь убытка своих денег, но если тебя постигнет несчастье, то ты взыщешь свои потери с тех, кто наиболее близки к тебе. Фактически ты жнешь там, где ты не сеял и ты не простишь и малой потери, из-за каких бы причин она бы ни была, своему банкиру или своему управляющему. Твои деньги должны быть в таком же количестве, в каком они были даны. Поэтому, так как я опасался уменьшения ценности этого сокровища, то взял и спрятал его. Я не доверил его никому и даже самому себе. Теперь я выкопал его и возвращаю его тебе. Вот твой талант».

       «О, неверный, ленивый слуга! Действительно, ты не любил меня, потому что ты не знал меня и не любил моего благополучия, потому что ты оставил мое сокровище в бездейственном состоянии. Ты предал доверие, которое я питал к тебе и ты изобличил и обвинил самого себя. Ты знал, что я жну там, где не сеял и что я собираю урожай там, где не разбрасывал семян. Почему же тогда ты не обеспечил мою жатву и мой сбор урожая? Так ли ты вошел в мое доверие? Так ли ты знаешь меня? Почему ты не отдал моих денег банкиру, чтобы я мог получить их обратно при моем возвращении с прибытком? Я подробно проинструктировал тебя, как сделать это, а ты, глупый и ленивый слуга, не внял тому, что я говорил тебе. Твой талант и все остальное будет отобрано от тебя и даны тому слуге, который имеет десять талантов».

       «Но у него уже есть десять талантов, тогда как этот человек лишился всего…» - возражают Ему.

       «И это справедливо. Тому, кто имеет и действует тем, что имеет, будет дано больше и даже с избытком. Но у того, у кого ничего нет, потому что он ничего не пожелал, будет отобрано и то, что он имел. Что касается бесполезного слуги, который предал мое доверие и оставил бездейственным дар, который я дал ему, то выбросьте его из моего имения и пусть он идет и плачет и питает свое сердце тем, что вне моего дома.

       Это притча. Как ты видел, раввин, тот, кто имел больше всех, остался нисчем, потому что он не заслужил сохранения дара Божия. Не всегда те, кого ты называешь учениками лишь по имени, будут, поэтому, меньше пускать в оборот. И не всегда даже те, которые, как ты говоришь, слушают Меня по случайности и имеют в качестве денег только свои души, окажутся неспособными обрести золотой талант, который был отобран у того, кому было много дано, и получить доход с него. Неожиданности Божьи бесконечны, потому что бесконечны человеческие реакции. Вы увидите язычников, достигших вечной жизни и самаритян, обладающих Небом, и вы увидите чистых израильтян и Моих последователей, лишенных Небес и вечной Жизни».

       Иисус замолчал, как если бы Он желал завершить обсуждение и повернулся к ограде Храма.

       Но учитель Закона, который сидел под портиком, внимательно слушая Иисуса, встал на Его пути и спросил: «Учитель, что я должен делать, чтобы достичь вечной жизни? Ты отвечал другим, пожалуйста, ответь и мне».

       «Почему ты хочешь искушать Меня? Почему ты хочешь (лицемерить и, следовательно,) лгать? Ты надеешься, что Я могу сказать нечто отличное от Закона, потому что Я присоединяю к нему более яркие и совершенные идеи? Что написано в Законе? Скажи Мне! Какова первая заповедь Закона?»

       «“Ты должен возлюбить Господа Бога твоего всем своим сердцем, всей своей душой, всеми своими силами и всем своим разумением. Ты должен возлюбить ближнего твоего как самого себя”».

«Твой ответ верен. Действуй так и ты достигнешь вечной жизни».

«А кто мой ближний? Мир полон добрых и злых людей, знакомых и незнакомых, дружественных и враждебных к Израилю. Кто из них мой ближний?»

       «Человеку, шедшему из Иерусалима вниз в Иерихон через горное ущелье, повстречались разбойники с большой дороги, которые, нанеся ему тяжелые раны, ограбили его, раздели и бросили его, скорее мертвого, чем живого, на обочине дороги.

       Священник, который закончил свою очередь служения в Храме, ехал, спускаясь по той же дороге. О! Он все еще вкушал благоухание Святости! И его душа была пропитана ароматом сверхъестественной доброты и любви, после того как он побывал в Доме Божьем, почти соприкоснувшись с Всевышним. Священник спешил вернуться домой. Итак, он посмотрел на раненого человека, но не остановился. Он, спеша, проехал мимо, оставив бедного человека на обочине дороги.

       Мимо прошел левит. Мог ли он оскверниться, он, служащий в Храме? Никогда! Он подобрал свою тунику, чтобы она не запятналась кровью, бросил взгляд на человека, стонущего в своей крови, и ускорил свои шаги по направлению к Иерусалиму, по направлению к Храму.

       Третьим прошел самаритянин, который шел из Самарии к броду. Он заметил кровь, остановился, осмотрел раненного человека в сгущавшихся сумерках, спешился и приблизился к раненному человеку, дал ему небольшой глоток сильного и доброго вина, затем он разорвал свою мантию, чтобы сделать из нее бинты, и осторожно перевязал раны человека, омыв их уксусом и смазав их маслом. Погрузил человека на свою лошадь и бережно повел животное, поддерживая одновременно человека, утешая его добрыми словами, не беспокоясь ни о чем и не испытывая досады от того, что этот человек был евреем. Достигнув города, он отвез его на постоялый двор, наблюдал за ним в течение всей ночи и до рассвета, увидел, что ему стало лучше, и доверил его хозяину постоялого двора, заплатив ему вперед несколько денариев и сказав: «Присмотри за ним, как ты служил бы мне. На обратном пути я возмещу тебе с лихвой все твои добавочные расходы, если ты все сделаешь хорошо». И он уехал.

       Скажи Мне теперь, учитель Закона. Кто из этих троих был «ближним» для человека, который пострадал от разбойников с большой дороги? Может быть, священник? Или, возможно, левит? И разве это был не самаритянин, который даже не спросил, кем был раненый человек, почему он был ранен, не будет ли ошибкой оказание ему помощи, трата времени и денег, подвергаясь при этом риску самому быть заподозренным в нанесении ему ран?»

       Учитель Закона ответил: «Последний, тот, кто возымел к нему милосердие, был его “ближним”».

       «Поступай так же сам, и ты будешь любить ближнего своего и Бога в своем ближнем и заслужишь вечную жизнь».

       Никто не осмелился заговорить и Иисус воспользовался ситуацией, чтобы присоединиться к женщинам, ожидающими Его близ ограды и вернуться вместе с ними в город. Пара священников теперь присоединилась к ученикам: или, вернее: священник и левит. Первый из них достопочтенный старец, а второй – очень молодой человек.

       Иисус сейчас разговаривает со Своей Матерью, а Марциан находится между Ним и Ею. Он спрашивает Ее: «Ты слушала Меня, Мама?»

       «Да, Сын, и Моя скорбь соединилась со скорбью Марии Клеоповой. Она немного плакала, перед тем как войти в Храм…»

       «Я знаю, Мама. И Я знаю почему. Но она должна не плакать, а молиться».

       «О! Она так много молится! В прошлую ночь, пока ее сыновья спали, она молилась и плакала. Я слышала ее сквозь тонкую преграду ветвей. Видеть Иосифа и Симона всего в нескольких шагах, так близко, и все же такими отчужденными…! И плачет не она одна. Иоанна, которая кажется такой уравновешенной, плачет вместе со Мной…»

       «Почему. Мама?»

       «Потому что Хуза… ведет себя… очень странно. Временами он следует ей во всем. Временами же он во всем противостоит ей. Если они одни, и никто их не видит, то он обычный примерный муж. Но если там находятся другие люди, из числа придворных, естественно, то он становится деспотичным и пренебрежительным к своей кроткой жене. Она не понимает почему…»

       «Я могу сказать Тебе. Хуза слуга Ирода. Пойми Меня, Мама. «Слуга». Я не скажу этого Иоанне, чтобы не ранить ее. Но именно им он является. Когда он не опасается осуждения или насмешек со стороны своего повелителя, то он хороший Хуза. Но когда он боится этого, то он больше уже не хороший».

       «Это потому, что Ирод сильно разгневался из-за Манаила и…»

       «Это потому, что Ирод сошел с ума от запоздалого раскаяния в том, что уступил Иродиаде. Но Иоанна уже имеет так много счастья в жизни. Под своим венцом она должна носить свою власяницу».

       «Анналия тоже плачет…»

       «Почему?»

       «Потому что ее жених заблуждается… относительно Тебя».

       «Скажи ей, пусть не плачет. Это разрешение ситуации. Милость Божья. Ее жертвоприношение вернуло Самуила ко Благу. В настоящее время она свободна от всякого принуждения к браку. Я обещал ей забрать ее с Собой. Она предварит Меня в смерти…»

       «Сын!...» Мария сжала руку Иисуса, а ее лицо смертельно побледнело.

       «Дорогая Мама! Это ради людей. Ты знаешь. Это из любви к людям. Давай выпьем свою чашу с доброй волей. Ты согласна?»

       Мария сдержала Свои слезы и ответила: «Да». Мучительное. Надрывающее сердце «да».

       Марциан смотрит вверх и говорит Иисусу: «Почему Ты говоришь эти ужасные вещи, которые печалят Мать? Я не позволю Тебе умереть. Я защищу Тебя, и защищу ягнят».

       Иисус ласкает его и подбадривает их, упавших духом, Он спрашивает мальчика: «Что делают теперь твои маленькие ягнята? Ты не скучаешь по ним?»

       «О! Теперь я с Тобой! Но я всегда о них думаю и интересуюсь: «Повела ли их Порфирия на пастбище, и проследит ли она, чтобы Пенка не ходила к озеру?» Пенка такая живая, Ты знаешь? Ее мать постоянно зовет ее… но это бесполезно! Она делает то, что ей нравится. А Снежок такая жадная, что ест, пока не заболевает. Ты знаешь, Учитель? Я знаю, что значит быть священником во Имя Твое. Я понимаю это лучше, чем другие. Они (и он показывает на апостолов, которые идут сзади), они говорят так много больших слов, они строят так много планов… на будущее. Я говорю: «Я буду пастухом людей, какой я сейчас для овец. И этого будет достаточно». Моя и Твоя Мамочка рассказала мне вчера такой чудесный отрывок из пророков… и Она сказала мне: «Наш Иисус в точности такой». И в моем сердце я сказал: «Я тоже буду таким». Затем я сказал нашей Маме: «Сейчас я агнец, но позже стану пастырем. Иисус, напротив, сейчас является Пастырем и Он же является Агнцем. Но Ты всегда Агница, наша дорогая, белая, прекрасная Агница, Чьи слова слаще молока. Вот почему Иисус такой агнец: потому что Он родился от Тебя, Маленьким Агнцем Господа”».

       Иисус наклоняется и нежно целует его. Затем Он спрашивает его: «Итак, ты действительно хочешь быть священником?»

       «Конечно, мой Господь! Вот почему я стараюсь стать лучше и так много учусь. Я всегда иду к Иоанну из Эндора. Он обращается со мной как с мужчиной и так добр ко мне. Я хочу быть пастырем как заблудших, так и не заблудших овец, и пастырем-врачом для тех, которые ранены или страдают от переломов, как сказал Пророк. О! Как это будет прекрасно!» - мальчик начинает прыгать, хлопая в ладоши.

       «Что нашла эта славка-черноголовка, отчего она так счастлива?» - спрашивает Петр, придя вперед.

       «Он видит свой путь. Очень ясно. До самого конца. И Я освящаю его видение Своим подтверждающим благословением».

       Они останавливаются перед высоким зданием, которое, если я не ошибаюсь, находится в квартале Офел, но в его аристократической части.

       «Мы остановимся здесь?»

       «Это дом, который Лазарь предложил Мне для нашего радостного пира. Мария уже здесь».

       «Почему она не пошла с нами? Из-за страха подвергнуться глумлению?»

       «О! Нет! Это Я сказал ей».

       «Почему, Господь?»

       «Потому что Храм более чувствителен, чем беременная женщина. Так долго, насколько Я смогу, и не из трусости, Я не хотел бы иметь с ним проблемы».

       «Ты в этом не нуждаешься, Учитель. Если бы я был Тобой, то я бы не только столкнулся с ним, но я бы сверг его с горы Мориа вместе со всеми, кто находится в нем».

       «Ты грешник, Симон. Мы должны молиться о равных нам творениях Божьих, а не убивать их».

       «Я грешник. Но Ты не грешник… и… Ты должен будешь сделать это».

       «Есть Тот, Кто сделает это. После того как мера грехов будет переполнена».

       «Какая мера?»

       «Мера, которая наполнит весь Храм и затопит Иерусалим. Ты не можешь понять этого…  О! Марта! Открой свой дом перед Пилигриммом!»

       Появилась Марта и открыла дверь. Все вошли в длинный коридор, закончившийся мощеным двориком с деревом в каждом из его четырех углов. На первом этаже расположен большой зал, из раскрытых окон которого виден весь город с его холмами и их склонами. Таким образом, я поняла, что дом находится в южной или юго-восточной части города.

       Стол накрыт для многих гостей. Множество столов расставлено параллельными рядами. Около сотни людей могут с удобством принять трапезу. Мария Магдалина, которая была занята в нижней комнате, пришла и простерлась перед Иисусом. Затем пришел Лазарь со счастливой улыбкой на своем худом лице. Гости входят мало-помалу, некоторые чувствуют себя несколько сконфуженными, другие осваиваются более уверенно. Но доброта женщин вскоре заставила всех почувствовать себя как дома. Священник Иоанн представляет Иисусу двоих, которых он привел из Храма.

       «Учитель, это мой добрый друг Ионафан и мой юный друг Захария. Они истинные израильтяне без злобы или дурной воли».

       «Мир вам. Я счастлив иметь вас Своими гостями. Ритуал должен быть соблюден также и в случае этих приятных традиций. И это прекрасно, что древняя Вера подает дружескую руку Новой Вере, которая произошла из того же источника. Сядьте рядом со Мной, пока мы будем ожидать времени трапезы».

       Патриарх Ионафан говорит, тогда как юный левит оглядывается с любопытством и кажется изумленным и несколько застенчивым. Я думаю, что он хотел бы произвести впечатление человека с непринужденными манерами, но в действительности он похож на рыбу, которую вынули из воды. К счастью Стефан приходит ему на помощь и знакомит его, с одним за другим, с апостолами и главными учениками.

       Старый священник говорит, поглаживая свою седую бороду: «Когда Иоанн пришел ко мне, своему учителю, чтобы показать мне, что он исцелен, я захотел встретиться с Тобой. Но, Учитель, я с трудом покидаю даже свое ограждение. Я стар… Но я надеялся увидеть Тебя перед смертью. И Иегова услышал меня. Да будет Он восхвален! Сегодня я слушал Тебя в Храме. Ты превзошел старого мудрого Гиллеля. Я не хочу сомневаться, нет, я не могу сомневаться, что Ты – Тот, кого ожидало мое сердце. Но знаешь ли Ты, каково это: впитывать почти на протяжении восьмидесяти л


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.