Программа Любознайка (Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Программа Любознайка (Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности)

2021-10-05 23
Программа Любознайка (Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: способствовать развитиюу детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

 

Задачи:

1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами)

2. Развивать познавательные и речевые умения

3. Развивать самостоятельность, познавательную инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности

4. Формировть умение включаться в коллективное исследование, обсуждение, договариваться о совместных продуктивных действиях

5. Взаимодействовать с родителями воспитанников, направляя их на формирование партнерства и сотрудничества в процессе воспитания активного, любознательного ребенка.

 

Содержание работы с детьми 6-7 лет:

Совместная деятельность педагога с детьми организуется 2-4 раз в месяц: старшего дошкольного возраста- 30 мин.

 

 

Месяц Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Ознакомление с миром природы
Сентябрь

«Экспериментирование с песком»

Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов

 

 Тема: «Как хорошо у нас   в саду»   Тема: «Поведение ребенка на детской площадке» Тема: «Краски осени- осенние приметы» Тема: «Деревья» Тема: «Растения осенью»
Октябрь  Тема:  «К дедушке на    ферму»   Тема: «Правила безопасного поведения на улицах» Тема: «Наблюдение за рябиной» Тема: «Мы идем в лес (грибы, ягоды)» Тема: «Домашние заготовки (овощи, фрукты)»  
Ноябрь

 

«Экспериментирование с воздухом»

Цель: выявить следующие свойства воздуха: упругость, состав; показать, что воздух занимает определенное место в окружающей среде, перемещение воздуха имеет влияние на жизнь человека; познакомить с тем, как человек использует свойства воздуха в повседневной жизни.

Тема: «В мире материалов»       Тема: «Не все грибы съедобны» Тема: «Наблюдение за перелетными птицами» Тема: «Дикие животные» Тема: «Домашние птицы
Декабрь Тема: «Удивительные   предметы»   Тема: «Небезопасные зимние забавы» Тема: «Наш двор зимой» Тема: «Зимние узоры» Тема: «Наблюдение за состоянием, явлениями природы, за птицами зимой»
Январь «Экспериментирование с водой» Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками; Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.    Тема:  «Знатоки»   Тема: «Наблюдение за деревьями зимой» Тема: «Зимующие птицы» Тема: «Снег, лед, мороз, солнце» Тема: «Зоопарк»
Февраль  «Человек». Цель: Формировать у детей знания о собственном теле, о способах реагирования человека на окружающий мир, значении каждого органа в жизни человека. Закреплять знания детей о соблюдении личной гигиены и сохранении здоровья. Оборудование: стетоскоп, фанендоскоп, линзы разных размеров, фонарики, музыкальные инструменты, продукты питания, поднос, вата, духи, веер.   Тема: «Защитники   Родины»   Тема: «Правила поведения при общении с животными» Тема: «Наблюдение за сосульками, капелью» Тема: «Домашние животные» Тема: «Рыбы»
Март  «Экспериментирование с деревом» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта. Развивать умение определять существенные признаки и свойства (структура поверхности, твёрдость, прочность, не тонет, лёгкое). Стимулировать желание детей для самостоятельного эстетического преобразования предметов. Тема:  «Путешествие в прошлое книги»   Тема: «Опасные насекомые» Тема: «Помощь при укусах» Тема: «Ранняя весна» Тема: «Перелетные птицы» Тема: «Природные явления»
Апрель  «Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом» Цель: Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.  Тема:  «Мое отечество  Россия»     Тема: «Ядовитые растения» Тема: «Наблюдение за проталинами, ветром, солнцем, облаками» Тема: «Наблюдение за проснувшимися почками на деревьях» Тема: «Насекомые»
Май Экспериментирование с почвой. Цель: Обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.    Тема: «Школа.  Учитель»     Тема: «Правила поведения при грозе» Тема: «Правила поведения на природе» Тема: «Наш двор летом (Цветники, высадка рассады, наблюдение за ростом и забота, луг)» Тема: «Лето красное»

 

2.1.3.Содержание работы по образовательной области

 «Речевое развитие»

· развитие речевого общения с взрослыми и детьми: способствовать овладению детьми речью как средством общения; освоению ситуативных и внеситуативных форм речевого общения со взрослыми и сверстниками;

· развитие всех компонентов устной речи детей: фонематического восприятия; фонетико-фонематической, лексической, грамматической сторон речи;

· формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, двух форм речевого общения - диалога и монолога;

· практическое овладение нормами речи: развитие звуковой и интонационной культуры речи;

· создание условий для выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний.

 

Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР:

- формирование функционального базиса устной речи, развитие ее моторных и сенсорных компонентов;

- развитие речевой мотивации, формирование способов ориентировочных действий в языковом материале;

- развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности;

- формирование культуры речи;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.