Моя первая ступень в телесный мир — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Моя первая ступень в телесный мир

2021-10-05 27
Моя первая ступень в телесный мир 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 9

Цели:

развитие чувства общности у детей в группе; снятие мышечного напряжения; активизация внимания.

Материалы:

атласные ленточки разных цветов (по количеству детей); белый бельевой шнур (веревка); фломастеры с толстым стержнем; кассета с танцевальной музыкой.

Ход занятия

Дети входят в группу, садятся на стульчики, стоящие по кругу.

♦ Я рада вас видеть. Давайте встанем и поздороваемся, дотрагиваясь друг до друга руками, спинами, лбами, коленями, плечами.

♦ Замечательно! После приветствия можно приступить к работе. Посмотрите, стулья стоят по кругу, встаньте, пожалуйста, внутрь круга. (Если места не хватит, предложите каждому ребенку отставить стул на один шаг назад.) Сейчас мы будем танцевать первый танец.

Звучит музыка, мы слушаем проигрыш и начинаем движение по кругу, взявшись за руки.

– Идем вправо, начиная с правой ноги, восемь шагов.

– Поворачиваемся влево и идем восемь шагов с левой ноги.

– Останавливаемся, опускаем руки. С правой ноги делаем два шага в круг и три притопа.

– Идем назад с левой ноги – два шага, три притопа.

– Стоя на месте, хлопаем три раза в ладоши, три хлопка по коленям, кружимся вокруг себя.

– Движения 3–5 повторяются по два раза.

– Повторяются движения 1–6.

♦ У вас отлично получилось! А теперь будем танцевать другой танец.

В середине круга стоит стул или маленькая табуретка. Ведущему следует называть имена детей, стоящих напротив друг друга. Ребенок, чье имя назвали, приставным шагом обходит стул справа и спиной возвращается на место. Остальные хлопают в ладоши. В танце должны поучаствовать все дети. На следующих занятиях танец можно усложнить. Ребенок, чье имя уже назвали, не встает на место, а продолжает двигаться вокруг стула. Дети двигаются одновременно до окончания музыки.

Очень хорошо! Садитесь на свои места. Все помнят, кто где сидел, кто сидел рядом? Может быть, кто-то хочет пересесть? Поменять своих соседей? Если да, скажите об этом. (Можно предложить ребятам пересесть так, как им будет удобно.)

♦ А сейчас посмотрите, какая у меня интересная веревочка в руке. Она смотана вот в такой большой клубок. С помощью клубка мы сделаем большой круг. Я начинаю. Беру клубок, обматываю веревочку вокруг своего указательного пальца и передаю его своему соседу слева. Смотрите, веревочка размоталась и соединила нас. Следите, чтобы она не обвисала, не лежала на полу, но и не была сильно натянута. Теперь я привяжу кончик своей веревочки к стулу и помогу каждому передавать клубочек соседу. (Дети передают клубочек по кругу.)

Клубочек вернулся ко мне. Я отрезаю лишнюю часть веревки (если не все дети присутствуют на занятии, то следует оставить небольшой кусочек). Смотрите, у нас получился большой круг. Предлагаю поднять его вверх, вниз, на уровень груди, а теперь встанем и пойдем вправо, влево. Старайтесь идти так, чтобы круг не разрушался. Отлично! Садимся на стульчики, которые оказались рядом. Теперь положим наш веревочный круг на пол.

♦ Посмотрите сюда. У меня на подносе лежат ленточки и фломастеры разного цвета. Я пройду мимо каждого из вас, а вы выберете любые ленточку и фломастер. Напишите на ленте свое имя.

Я подойду к каждому, кому нужна моя помощь. Тот, кто написал имя, привязывает свою ленточку к веревке.

Смотрите, наша веревочка ожила. «Живая веревочка» превратилась в карусель! Давайте поиграем.

Тише-тише, еле-еле закрутились карусели.

А потом кругом, кругом.

Все бегом, бегом, бегом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра.

♦ А сейчас я положу нашу «живую веревочку» на пол в одну линию и включу магнитофон. Пока музыка играет, вы можете танцевать. Как только музыка закончится, быстро найдите ленточку, которую вы выбрали и на которой написали свое имя, и в этом месте возьмитесь за веревочку. (Можно повторить игр

♦ Теперь я паровоз, а вы – вагончики. Все повернулись за мной. Мы отправляемся на нашей «живой веревочке» в путешествие по группе. Идем медленно, затем быстро. Тихо, как мышки, а теперь топаем громко, как слоны. Мелкими шажками, широкими шагами; высоко поднимая колени, обычным шагом.

Кто едет в последнем вагончике? Дима, сейчас мы с тобой возьмемся за руки, не выпуская веревочку, и у нас получится круг. Мы снова можем видеть друг друга.

♦ Спасибо всем, до свидания. Наше следующее занятие начнется игрой с «живой веревочкой».

Занятие 10

Цели:

развитие ловкости и координации движений, навыков ориентации в пространстве; опосредованное развитие зрительного восприятия.

Материалы:

«живая веревочка» (см. Занятие 9); клубок прочных ниток; магнитофон, запись любого быстрого музыкального отрывка.

Ход занятия

♦ Здравствуйте. Начнем наше занятие игрой с «живой веревочкой». Наша «живая веревочка» лежит на полу. Пока звучит музыка, вы можете танцевать. Как только я выключу магнитофон и мелодия прекратится, быстро найдите ленточку со своим именем и в этом месте возьмитесь за веревочку. (Можно повторить игру несколько раз, меняя положение веревочки.)

Смотрите, когда все взялись за нашу веревочку, она стала похожей на карусель! Давайте поиграем.

Тише-тише, еле-еле

закрутились карусели.

А потом кругом, кругом.

Все бегом, бегом, бегом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

вот и кончилась игра.

Когда игра заканчивается, предложите детям положить веревочку на пол и сесть на стульчики, стоящие по кругу.

♦ Сегодня мы с вами поиграем в «Паутинку». С помощью этого клубка я буду ткать коврик между вашими стульчиками. Но чтобы у меня все получилось, вы не должны одновременно вставать, иначе мой ковер из ниток порвется и мы с вами не поиграем.

Сейчас я привяжу кончик нитки к спинке своего стула и пойду к Оле (ребенок, сидящий напротив). Смотрите, я обматываю ниткой спинку Олиного стула и иду к Мише, который сидит почти напротив Оли… Так я соединю всех сидящих в кругу, и между нашими стульчиками получится настоящая «паутинка». А вы внимательно следите, кого с кем я соединяю. Потом вам это понадобится.

Смотрите, какая «паутинка» у нас получилась. (Высота «паутинки» – по колено ребенку.) Кто услышит свое имя, встает, и, высоко поднимая ножки, стараясь не наступить на ниточку, попробует пройти через «паутинку» по кругу и снова займет свое место. (Вызовите выполнить задание нескольких детей, еще несколько выполняют задание по желанию.)

А кто может проползти под «паутинкой» на животе, не задев ее головой? А на спине? (Дети могут проползать по кругу от своего места на противоположную сторону или выползать между стульчиками.) Вы оказались очень ловкими, все справились с заданием.

Сейчас я начну сматывать нашу «паутинку» в клубочек. И мы увидим, кто был самый внимательный в начале занятия. От своего стула я пойду к кому? (Ведущий может поднять клубок вверх, чтобы дети смогли проследить, к кому тянется ниточка. Постепенно в клубок сматывается вся ««паутинка».)

♦ На этом наше занятие заканчивается. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу спасибо. До свидания!

Занятие 11

Цели:

снятие мышечных зажимов; развитие умения выражать свои эмоции с помощью движений.

Материалы:

«живая веревочка» (см. Занятие 9); клубок прочных ниток; магнитофон, запись любого быстрого музыкального отрывка.

Ход занятия

♦ Здравствуйте. Начнем наше занятие игрой с «живой веревочкой» (см. Занятие 10).

♦ Давайте сядем в круг на ковер. (Чтобы круг получился ровным, можно заранее приклеить на ковре метки.) Наше занятие называется «Танец пяти движений». Как вы думаете, почему я придумала такое название? (Ответы детей.) Все, что вы сказали, очень интересно. А сейчас я включу магнитофон, и вы услышите разные мелодии. Послушайте их и подумайте, кто мог бы танцевать под каждую мелодию, какие должны быть движения?

Первая мелодия называется «Течение воды» – плавная мелодия, движения неторопливые, нерезкие, мягкие, переходящие из одного в другое. Послушайте мелодию. Как вы думаете, какие движения можно делать под эту музыку? Кто хочет показать свои движения, свой танец? Катя, выходи в круг. А мы все внимательно смотрим. Как вы думаете, подходят движения, которые придумала Катя, для этой мелодии? Как еще можно танцевать под эту музыку? Кто может станцевать по-другому?

А теперь встаем и все вместе выполняем движения, подходящие для этой мелодии. Старайтесь не мешать друг другу.

Вторая мелодия – «Переход через чащу» – импульсивная музыка, резкие, сильные, рубящие движения. (Идет такой же разбор музыкального отрывка, как описано выше.)

Третья мелодия – «Сломанная кукла» – хаотичный набор звуков, обрывистые, незаконченные движения. (Порядок действий описан выше.)

Четвертая мелодия – «Полет бабочки» – лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные движения. (Порядок действий описан выше.)

Пятая мелодия – «Покой» – спокойная, тихая музыка или набор звуков природы (шум воды, морской прибой или звуки леса). (Порядок действий описан выше.)

А сейчас все пять мелодий будут звучать без остановок.

Кто хочет станцевать для нас «Танец пяти движений»? Может быть, кто-то еще хочет показать нам свои движения? Теперь каждый изобразит все пять своих движений под музыку. Старайтесь не мешать друг другу.

♦ Музыка закончилась, остановитесь. Закройте глаза. Сделайте вдох-выдох, еще вдох-выдох и в последний раз вдох-выдох. Послушайте свое тело. Слышите, как бьется ваше сердце? Приложите руку к левой стороне груди.

♦ Присаживайтесь на свои места. Что больше всего понравилось сегодня на занятии? Кому какие движения было приятно делать? Что легко получалось?

♦ Вы сегодня замечательно поработали. Наше занятие заканчивается. До свидания.

Занятие 12

Цели:

развитие ловкости, координации движений; ориентирование в пространстве; опосредованное развитие зрительного восприятия.

Материалы:

«живая веревочка»; клубок прочных ниток.

Ход занятия

♦ Здравствуйте. Начнем наше занятие игрой с «живой веревочкой» (см. Занятие 10).

♦ Тот, кто услышит свое имя, может сесть на любой стульчик. Саша, назови имена своих соседей в упражнении «Живая веревочка». Кто стоял справа? А слева? Позови этих ребят, и пусть они сядут в том же порядке, в каком стояли. Справа Лена, слева Боря. Боря, смотри, у тебя с одной стороны есть сосед, а теперь вспомни, кто стоял с другой стороны? (Дети продолжают искать своих соседей до тех пор, пока все места не будут заняты.)

♦ Сегодня мы с вами будем опять «ткать паутинку», проходить через нее и проползать под ней. Наша «паутинка» станет объемной.

Сначала ткется плоская «паутинка», закрепленная на стульях (см. Занятие 10). А теперь будем делать «второй этаж». Давайте попросим нашу воспитательницу (любого взрослого) встать в центр круга и быть осью, на которой будет держаться второй ярус нашей «паутинки». ( «Паутинка» снова ткется от одного стула к другому, стоящему напротив. Она всегда проходит через центр и фиксируется или на плечах, или на поднятых вверх руках воспитателя. Получается подобие шатра, создается объемная композиция. Упражнение усложняется. Далее предлагаются те же задания, что и на Занятии 10.) Кто попробует пройти через такую «паутинку»? Проползти по кругу на спине, на животе и так далее…

После того как все упражнения выполнены, верхний ярус можно убрать и предложить детям пройти через плоскую «паутинку» парами. «Паутинка» сматывается в клубок, дети вспоминают, от кого к кому идет ниточка.

♦ На этом занятие заканчивается. Спасибо всем за работу.

Занятие 13

Цели:

снятие мышечных зажимов; стимуляция моторного и эмоционального самовыражения; развитие координации движений; обучение элементам саморегуляции и релаксации.

Материалы:

«живая веревочка»; кассета с записью джазовой композиции; контурное изображение человека на отдельных листах; цветные карандаши; ножницы; клей; макет или плоское изображение фантастической «Голубой планеты» на листе ватмана.

Ход занятия

♦ Здравствуйте. Начнем наше занятие игрой с «живой веревочкой» (см. Занятие 10).

♦ Сегодня мы работаем на ковре. Встаньте в круг. Наше упражнение называется «Джаз тела». Сейчас я включу музыку, и мы будем выполнять под нее ритмичные движения. Сначала только поворачивайте голову в разные стороны (направо и налево) в разном ритме. Попробуем! Молодцы!

Теперь двигаются только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Пробуем все вместе. Далее – движения рук, потом бедер и ног. А теперь постепенно прибавляем движения по порядку: голова + плечи + руки + бедра + ноги. Танцуем, свободно передвигаясь по всему ковру, не мешая друг другу.

Музыка прекратилась. Все легли на ковер. Делаем вдох-выдох. Прислушаемся к своему дыханию, оно станов

♦ Люди любят мечтать. Помечтаем и мы. Закройте глаза. Представьте себе ночное небо с яркими звездами. Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной, фантастической Голубой планете.

Мы – команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимается в небо. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Крепко-крепко сожмите в кулаках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвал и педали. Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу и прижимает нас? Корабль взлетает. Нам становится легко. Сейчас важно ровно дышать: вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох.

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят планеты, приглашая в гости, но наша цель – Голубая планета. Вот она уже близко, яркая, красивая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, три раза сделаем глубокий вдох-выдох и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!

Выйдем из корабля. Представьте, что перед нами океан, где нет воды, а есть только цветы. Они белые, оранжевые, розовые, они повсюду! У каждого цветка голубой стебелек. Понятно, почему планета кажется совсем голубой? В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками и огромными голубыми глазами. Это и есть наши соседи, жители Голубой планеты, – Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают к нам свои руки и чистые крылышки. Мы тоже протягиваем к ним руки и чувствуем, как в наше тело входят добро, радость и теплота. Мы возьмем эти добро, радость и тепло с собой и поделимся счастьем с мамами, папами, бабушками, дедушками, братьями и сестрами, с друзьями, со всеми людьми планеты Земля.

А сейчас тот, кто услышит свое имя, подходит ко мне. Берет контур человека и пробует нарисовать Чистокрылышка – жителя Голубой планеты.

Эти рисунки мы вырежем, приклеим к макету планеты и повесим в своей группе на память о прошедшем занятии. (Макет Голубой планеты готовится заранее на занятии по изобразительной деятельности.)

♦ Всем спасибо, вы замечательно поработали сегодня! До свидания.

Занятие 14

Цели:

развитие вестибулярного аппарата, координации движений, произвольности; развитие ориентации в пространстве и умения правильно располагать изображения на листе бумаги; формирование доверия в группе.

Материалы:

длинная веревка; повязки на глаза; листы картона, на каждом из которых нарисовано множество точек (по количеству детей); простые карандаши.

Ход занятия

♦ Здравствуйте. Начнем наше занятие игрой с «живой веревочкой» (см. Занятие 10).

♦ Мы поздоровались, а теперь отправляемся в путешествие по группе. Это путешествие непростое. Смотрите, по всей группе протянута веревочка. Она проходит вдоль шкафов, под столами, по дивану и т. д. Вся группа – большое «паутинное царство». Сейчас вы будете идти по одному, держась за веревочку. Необходимо соблюдать только одно правило: отпускать ее нельзя. Кто веревочку отпускает, становится просто зрителем и в игре дальше участия не принимает. Сначала вы можете пройти по маршруту с открытыми глазами.

Самые отважные (в разновозрастной группе это старшие дети) могут усложнить себе задание и сразу идти с завязанными глазами. Все, кто хочет, подходите. Я помогу вам завязать платки. Если вы все-таки не уверены, что сможете дойти до финиша с завязанными глазами, попросите меня или воспитателя (любого взрослого) быть вашим «поводырем», который возьмет вас за руку и будет говорить, какое у вас впереди препятствие и что нужно делать: нагнуться, встать на колени и т. д.

Когда дети поупражняются в прохождении маршрута (2–3 раза в зависимости от количества детей, продолжительности и сложности проложенного пути) и доберутся до пункта назначения, каждый ребенок звонит в колокол, сообщая всем об удачном завершении путешествия.

♦ А теперь давайте сядем вокруг стола. На столе лежат картонки. На каждой из них множество точек. Выберите себе любую картонку, возьмите простой карандаш и соедините все точки между собой так, чтобы у каждого получилась «паутинка». Подпишите свою работу, мы вернемся к ней на следующем занятии.

♦ До свидания. Вы очень хорошо сегодня занимались.

Занятие 15

Цели:

развитие координации движений, мелкой моторики; развитие умения правильно располагать изображения на листе бумаги; остроты зрения.

Материалы:

«живая веревочка» (см. Занятие 14); картонки с изображением «паутинки»; резиновые коврики; кнопки-булавки для прокалывания и ножницы (по количеству детей); тонкая проволока, покрытая цветной изоляцией; фольга (по четыре кусочка размером с фантик, по количеству детей).

Ход занятия

♦ Здравствуйте. Начнем наше занятие игрой с «живой веревочкой» (см. Занятие 10).

♦ Сейчас за стол сядут только девочки. Сесть нужно так, чтобы слева и справа от каждой девочки были свободные места. А теперь каждая девочка может пригласить любого мальчика сесть справа от себя.

Перед вами на столе лежат резиновые коврики, кнопки для прокалывания, цветная проволока и картонки с «паутинками», которые мы рисовали на прошлом занятии. Сегодня мы с вами будем плести «паутинку» на картоне с помощью проволоки. Для этого каждый из вас возьмет резиновый коврик и кнопку. На коврик положите картонку с «паутинкой» и кнопкой проколите все точки на вашем рисунке. Отлично!

Теперь выберите любую цветную проволоку, завяжите на ее конце узелок. Я помогу всем тем, кому нужна помощь. Представьте себе, что проволока – это иголка с ниткой. А «паутинка», нарисованная простым карандашом, – контур, по которому вы будете «шить». Выберите место на картонке и по линиям вашей «паутинки» начинайте прокладывать цветную проволоку от одной точки к другой. Очень хорошо! Отложим готовые «паутинки» в сторону.

♦ Сейчас мы с вами сделаем блестящих паучков и прикрепим их к картонкам. Каждому из нас понадобится четыре кусочка фольги (фантика от конфет), мы будем делать паучков в такой последовательности.

1. Берем два кусочка фольги и каждый из них разрезаем вдоль на две части. Получаются четыре длинные полоски, из них нам нужны только три. Каждая полоска кладется между ладоней и скатывается в «колбаску», из них мы будем делать лапки паучков.

2. Из третьего кусочка фольги скатываем шарик. Это брюшко.

3. В оставшийся четвертый кусочек фольги заворачиваем шарик – «брюшко паучка» – таким образом, чтобы с одной стороны осталась тоненькая полоска фольги. Перед брюшком кладем подряд три лапки и фиксируем их оставшейся фольгой так, чтобы они не распадались и разделились на две части. Часть, фиксирующая лапки, станет головкой паука. Таким образом, получилось шесть лапок, по три с каждой стороны, головка и брюшко. Лапки расправляем, закругляем, и получается веселый паучок, которого можно приклеить в любое место на «паутинку».

♦ На этом наше занятие закончено. До свидания.

Воспитатель в группе может устроить выставку «паутинок» или прикрепить их рядом с макетом Голубой планеты.

Занятие 16

Цели:

развитие ориентации в пространстве, координации движений, мелкой моторики, зрительного анализатора; развитие умения сосредотачиваться.

Материалы:

цветной сутаж (возможные варианты материала – толстая шерстяная нитка, шнурок); ножницы; деревянная доска 15x15 см с вбитыми в нее по кругу штырьками.

Ход занятия

♦ Здравствуйте. Начнем наше занятие игрой с «живой веревочкой» (см. Занятие 10).

♦ Сегодня мы продолжаем работать за столом. Сейчас за стол сядут только мальчики, но так, чтобы слева и справа от каждого были свободные места. А теперь каждый мальчик может пригласить девочку сесть слева от себя.

Мы будем ткать «паутинку» с помощью цветного сутажа на специальной доске. Поставьте, пожалуйста, перед собой доску, выберите сутаж, которым вы будете работать, и начинайте ткать узор. Вначале нужно сделать на сутаже петельку и надеть ее на один из штыречков, а затем обвести все штырьки веревочкой по кругу. Это основа «паутинки». Каждый может сплести любой узор.

Работа закончена, давайте устроим выставку ваших работ. «Паутинки» остаются на досках. (Воспитатель может продолжить работу с детьми во второй половине дня. В дальнейшем можно ткать узоры и снимать их с доски.)

♦ А сейчас предлагаю вам сделать «праздничную карусель» и всем вместе «покататься» на ней. Я принесла в группу большой обруч и разноцветные атласные ленты разной длины. Встаньте в круг, выберите любую ленточку и привяжите ее к обручу. Держитесь за кончик привязанной вами ленточки. Это ваше место в «карусели». Я встану в центр обруча и буду его держать. Посмотрите, кто стоит слева и справа от вас. Сейчас я включу песенку «Карусель», и мы начнем двигаться вправо. Как только музыка прекратится, надо поменяться ленточкой со своим соседом справа. Музыка зазвучала, опять бежим вправо. Музыка закончилась, остановились, повернулись налево и побежали. Стоп. Теперь поменялись ленточками со своим соседом слева и снова побежали налево. Музыка закончилась. Молодцы! (Повторить игру несколько раз.)

♦ На этом наше занятие закончено.

Занятие 17

Цели:

подготовка к циклу занятий по расширению представлений об эмоциях; развитие воображения, сплочение группы; повышение интереса детей к дальнейшим занятиям.

Материалы:

плотный картон 80x80 см; крестовина от детской игрушечной елки; атласные ленточки и цветная бумага четырех цветов: желтые, красные, синие и коричневые; клей; ножницы (по количеству детей); открытки и журнальные иллюстрации с изображениями почвы, травы, камней, воды, цветов; четыре двухлитровых пакета от сока.

Ход занятия

♦ Здравствуйте. Начнем наше занятие игрой с «живой веревочкой» (см. Занятие 10).

♦ (Дети рассаживаются вокруг стола, на котором лежат все материалы.) Сегодня мы с вами сделаем макет города, по которому будем путешествовать на следующих занятиях. Приступим к работе.

Макет города. На плотный картон 80x80 см приклеиваются цветная бумага, вырезки из открыток и журнальных иллюстраций. Это земля, на которой будет стоять город.

С помощью взрослых дети со всех сторон обклеивают цветной бумагой пакеты из-под сока. Это дома. Ведущий прорезает в домах двери, дети наклеивают на стены окошки. Дома располагают и приклеивают на каждом углу картона напротив друг друга. В центр картона приклеивается крестовина от детской игрушечной елочки – это центр города. К крестовине привязываются атласные ленточки четырех цветов. Это дорожки, которые ведут к домикам соответствующего цвета. Получился маленький городок.

♦ Макет готов. На этом наше занятие заканчивается, а в путешествие по сказочному городу мы отправимся в следующий раз. До свидания.

Занятие 18

Цели:

расширение представления о четырех эмоциях: радости, злости, страхе и спокойствии; снятие мышечного и эмоционального напряжения; выражение эмоций под музыку, с помощью движений, и передача их с помощью цвета.

Материалы:

макет города (см. Занятие 17); клей; магнитофон, аудиозапись с четырьмя музыкальными отрывками (возможные варианты указаны в тексте занятия); четыре пиктограммы (лица человечков): «радость», «страх», «злость», «спокойствие» (см. Приложение 3).

Ход занятия

♦ Доброе утро! Закройте, пожалуйста, глаза. Тот, кто услышит свое имя, открывает глаза и садится на любой стульчик в кругу. А теперь возьмемся за руки и скажем вместе: «Доброе утро!»

♦ Раньше на наших занятиях мы познакомились с разными эмоциями1. Давайте вспомним, с какими. А чтобы вспоминать нам было легче, я приготовила четыре картинки, на которых изображены лица человечков.

(Ведущий показывает детям пиктограмму «Радость».) Посмотрите на лицо человечка. Как вы думаете, он грустит? Боится чего-то? Радуется? А может быть, он просто спокоен? Конечно, он радуется. А как вы догадались, что он радуется? Что происходит с его лицом?

(Следующая картинка – пиктограмма «Страх».) Как вы думаете, что чувствует этот человечек? Что вам помогло узнать, что он чего-то боится? Какое у него лицо?

См. программу «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (с. 99-139).

(Ведущий показывает детям пиктограмму «Злость».) А что чувствует этот человечек? Как вы догадались, что он злится?

(Последняя картинка – пиктограмма «Спокойствие»). Какое лицо у этого человечка? Что он чувствует? Как вы узнали, что этот человек спокоен? Молодцы!

♦ А теперь мы послушаем четыре мелодии. (Мелодии должны соответствовать эмоциям, о которых говорилось выше, и прослушиваться в таком же порядке. Возможные варианты: В.-А. Моцарт, «Маленькая ночная серенада»; Ф. Лист, финалы венгерских рапсодий №№ 6, 10, 11, 12; Р Шуман, «Порыв»; Р Щедрин, «Бассо-остинато»; С. Прокофьев, «Токката»; П. Чайковский, увертюра «Буря», «Франческа да Римини»; К. Сен-Санс, «Лебедь». Продолжительность звучания музыкальных отрывков 1,5–2 минуты каждый.)

Давайте послушаем первый отрывок еще раз и подумаем, какой человечек мог бы написать такую музыку? Да, это радость. А как бы он стал танцевать под эту музыку? Очень хорошо. Сейчас мы художники, и нам надо раскрасить эту эмоцию, но у нас только четыре цвета: красный, коричневый, желтый и синий. Какой цвет лучше всего изобразит нашу радость? (Звучат ответы всех детей.) Большинство называют желтый цвет. Я с вами согласна. Запомним это.

Слушаем второй отрывок. Какие чувства он вызывает? Страх. Почему вы так решили? Какой человечек его испытывает? Какими движениями под музыку мы можем показать страх? А каким цветом может стать страх? Пусть будет коричневый. Итак, первая мелодия вызывает радость, и мы показали это чувство с помощью желтого цвета. Вторую мелодию мог бы придумать тот наш человечек, который боится, испытывает страх. И мы решили, что лучше всего этому чувству соответствует коричневый цвет.

Третий отрывок. Какая пиктограмма подходит для этого отрывка? Злость. Как бы мы стали двигаться под эту музыку? А какого цвета костюмы подошли бы нам в этом случае? Да, красные.

И последняя, четвертая мелодия. Мог бы ее написать наш спокойный человечек? А как бы мы стали танцевать? Как вы думаете, подходит для этой эмоции синий цвет? Конечно, подходит.

♦ Ну что ж, замечательно! Но мы с вами не случайно подбирали к каждому человечку его мелодию и цвет. Помните, на прошлом занятии мы делали макет города? В городе четыре дома разных цветов. Сейчас в каждый дом мы поселим наших человечков. Кто будет жить в желтом домике? Правильно, радостный человечек. В синем – спокойный, в красном – злой, в коричневом – тот, который испытывает страх. В следующий раз, когда мы с вами отправимся в путешествие по одной из дорожек, вы сразу догадаетесь, к какому цветному домику мы идем и о какой эмоции будем говорить.

♦ На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

3. Здравствуй, я сам!


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.