Область применения скреперов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Область применения скреперов

2021-10-05 72
Область применения скреперов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Строительное производство относится к одной из древнейших отраслей деятельности человека. Оно стояло на достаточно высоком уровне еще задолго до нашей эры. Широко известны такие образцы строительного искусства, как египетские пирамиды, земляные плотины в Индии и благоустроенные дороги Римской империи. Так, общее протяжение последних к началу нашей эры составило около 78000 км. Строительные и дорожные работы осуществляли вручную. В настоящее время строительное производство немыслимо без его механизации, т.е. без применения специальных машин. Огромный размах строительства повлек за собой и рост производства таких машин. Имеет место тенденция к повышению мощностей машин и к автоматизации связанных с их работой производственных процессов. Намечены к производству еще более мощные двигатели, тракторы и тягачи, которые позволят получить более мощные дорожные и строительные машины, а следовательно, повысить их производительность.

Строительные машины и оборудование для механизации строительства позволяют в десятки, сотни и тысячи раз повысить производительность труда по сравнению, с производительностью при ручных работах, сократить сроки и во много раз снизить стоимость строительства.

Основными работами при строительстве земляного полотна автомобильной дороги являются возведение насыпей и разработка выемок. Строительство зданий и искусственных сооружений на дорогах также связано с производством земляных работ, но объем их невелик по сравнению с объемом работ по сооружению профиля земляного полотна дороги. Земляное полотно, прокладываемое в равнинной или холмистой местности, возводится с использованием грунта, забираемого из боковых резервов, представляющих собой неглубокие выемки, идущие вдоль дороги. Подходы к крупным искусственным сооружениям - мостам, отличаются большими объемами земляных работ по возведению насыпей. Эти насыпи обычно сооружают путем укладки грунта, подвозимого из находящегося в стороне от дороги грунтового карьера.

Сооружение насыпи с использованием грунта из близлежащих выемок на трассе дороги или из карьера связано с перемещением больших масс грунта. Поэтому для обеспечения строительного процесса наряду с землеройными машинами требуются специализированные машины для транспортирования грунта.

Землеройно-транспортными машинами называются такие машины, которые одновременно с отделением грунта от массива перемещают его (транспортируют), причем движение рабочего органа при копании осуществляется перемещением всей машины. При небольших расстояниях отделение и транспортирование грунта происходят одновременно, а при значительных расстояниях после прекращения копания грунт только транспортируется.

Как правило, грунт разрабатывают послойно. Разгрузку можно при необходимости организовать так, чтобы укладка грунта производилась также послойно. Землеройно-транспортные машины имеют сравнительно ограниченное применение, так как они могут выполнять только одной;, образные технологические приемы, и возможности их работы в значительной степени зависят от рельефа местности. Экономически целесообразно перемещать грунт скреперами. с гусеничными тягачами на расстояние до 600-900 м, а с колесными тягачами-до 2-4 км.

Прицепные землеройно-транспортные машины не являются универсальными. При комплексном применении нескольких типов землеройно-транспортных машин могут выполняться почти все основные, а также многие вспомогательные работы в строительстве и даже на открытых разработках.

Землеройно-транспортные машины при работе на подъемах, а также на грунтах с большой влажностью, и на сыпучих грунтах резко снижают производительность, так как при этом значительно уменьшается сцепление ходовой части, особенно колесной, с грунтом.

Скреперы не рекомендуется использовать на очень вязких и липких грунтах. При работе на грунтах III и IV групп грунт требуется предварительно рыхлить.

Основные достоинства землеройно-транспортных машин заключаются в следующем: одна такая машина может разрабатывать, транспортировать и иногда уплотнять грунт. Машины работают без специального транспорта и имеют высокую производительность. Для большегрузных скреперов последняя составляет 8-12 м3/ч на 1 м емкости ковша при дальности возки 600-1000 м, для мощных бульдозеров-до 600 м3/ч при дальности перемещения грунта на 35-50 м и уклонах около 20%. Удельная производительность на 1 чел. обслуживающего персонала достигает 500 м3/ч.

Общим недостатком землеройно-транспортных машин является затруднительность применения их для работы при низких температурах, в очень тяжелых грунтах с включением крупных камней, пней и корней, а также в болотистой местности.

скрепер прицепной тягач гидравлический


Назначение

Скрепером называется землеройно-транспортная машина, приводимая в движение тягачом или собственным двигателем и предназначенная для послойного срезания грунта, транспортирования и разгрузки его, в большинстве случаев (кроме моделей с разгрузкой назад) с последующими разравниванием и уплотнением.

Скрепер является землеройно-транспортной машиной, выполняющей копание, транспортирование, выгрузку, разравнивание (кроме моделей с разгрузкой назад) и частичное уплотнение грунта. Они предназначены для послойной разработки грунта и транспортирования его на расстояния до 500 м, а в случае самоходных машин - даже до 5-8 км. Скреперы обычно устраиваются так, что операция разгрузки у них сочетается с разравниванием грунта, поэтому применения для такого разравнивания специальных средств обычно не требуется.


Классификация

Скреперы классифицируют по способу их передвижения, емкости ковша, схеме подвески ковша, способу загрузки и разгрузки и по системе управления.

По способу передвижения скреперы разделяются:

а) прицепные скреперы работают с гусеничным или двухосным колесным трактором или тягачом и большей частью выполняются двухосными, а в некоторых случаях - одноосными. Скреперы с геометрической емкостью ковша 0,75…45 м3 обычно применяют с гусеничными тракторами мощностью II…290 кВт для работ в условиях переменного рельефа, при перемещении грунта по бездорожью на расстояние 0,05…0,2 км при самой малой емкости и 0,3…0,7 км для более мощных машин. В исключительных случаях наибольшие пределы могут быть увеличены на 45…50%. При хороших условиях рельефа и наличии дорог прицепные скреперы могут применяться с двухосными быстроходными колесными тягачами мощностью 50…600 кВт. Это дает возможность увеличить предельную дальность возки для самых малых моделей в 4…5 раз и до 7 раз для наиболее мощных. Нижний предел целесообразной дальности возки при колесных тягачах также возрастает в 4…5 раз, так как на коротких расстояниях они не могут полностью использовать свою скорость. Однако по эффективности применения такие машины уступают полуприцепным и самоходным скреперам, поэтому использовать их следует для работ небольшого объема при наличии прицепных скреперов и двухосных тягачей, не занятых на других работах.

б) полуприцепные скреперы обычно делаются одноосными, поэтому часть своего веса они передают на тягач, что повышает его сцепной вес и улучшает тем самым тяговую характеристику. Полуприцепные скреперы, как правило, рассчитываются на работу с одноосными тягачами, хотя в отдельных случаях для этой цели применяются также и двухосные тягачи. Полуприцепной скрепер с одноосным тягачом представляет собой весьма маневренную тележку с небольшим радиусом поворота, способную развивать скорость до 45…60 км/ч. Эти машины получили наибольшее распространение. Единственным преимуществом двухосных тягачей является возможность получения в одинаковых дорожных условиях более высоких скоростей движения, максимальные значения которых достигают 65…70 км/ч. При емкости 4,5…45 м3 в хороших условиях рельефа и дорог полуприцепные скреперы применяются с колесными тягачами. Реже они используются с двухосными тягачами мощностью 90…330 кВт, иногда до 500 кВт, чаще с одноосными тягачами той же мощности.

в) самоходные скреперы исполняются колесными или гусеничными. Здесь, в отличие от полуприцепной машины, тягач отдельно использован быть не может.

По схеме подвески ковша скреперы разделяются на машины рамной конструкции, где имеется специальная рама, на которой укрепляется ковш, и на скреперы безрамной конструкции, где рамой является сам ковш. Наибольшее распространение получили скреперы безрамной конструкции.

По способу загрузки скреперы можно подразделять на скреперы, у которых наполнение ковша происходит под давлением срезаемой стружки (этот способ связан с преодолением значительных сопротивлений наполнению), и на скреперы с элеваторной загрузкой, когда подъем грунта в ковш производится элеватором, благодаря чему сопротивление наполнению ковша снижается.

По способу разгрузки.

а) Принудительная разгрузка. При принудительной разгрузке обеспечивается наилучшая очистка ковша. Однако при этом развиваются большие усилия и затрачивается значительная работа.

б) При полупринудительной разгрузке днище ковша вместе с задней стенкой поворачивается вокруг своей передней части, что обеспечивает хорошую очистку боковых стенок ковша, но само днище и задняя стенка при липких влажных грунтах очищаются неудовлетворительно.

в) Свободная разгрузка применяется в машинах малой емкости; недостатком свободной разгрузки является неполная разгрузка ковша при работе в вязких и влажных грунтах. При свободной разгрузке грунт выгружается путем опрокидывания всего ковша. Здесь условия очистки ковша от грунта наихудшие, поэтому этот способ применим лишь при емкости ковша до 2…3 м3.

г) Щелевая разгрузка. При щелевой разгрузке днище, поворачиваясь, выводится из-под грунта и в конечном положении наклоняется к горизонту вод углом 72…75°, вследствие чего происходит лучшая очистка ковша.

По системе управления рабочим органом различают скреперы с гидравлическим и канатно-блочным управлением.

Основным достоинством гидравлического механизма управления следует считать возможность принудительного заглубления ножа. Также обеспечивается меньшая металлоемкость и энергоемкость.

У канатно-блочной системы управления подъем рабочего органа производится принудительно, а спуск ковша и заглубление ножа в грунт осуществляются за счет собственного веса, что ухудшает условия работы скрепера во время заглубления на твердых грунтах и удлиняет путь загрузки, а также приводит к неполному закрытию заслонки по окончании загрузки и потерям грунта при его транспортировании. Недостатком канатных систем является передача части силы тяги от трактора к скреперу через канат подъема ковша. При этом канат подвергается перегрузкам. Этот недостаток устраняют введением специальных механизмов, разгружающих канат подъема ковша при транспортировании. Канатное управление применяется в настоящее время сравнительно редко и только в случае прицепных машин.

По виду заслонки: Различают скреперы двух типов: с плавающей и управляемой заслонками. У плавающей заслонки шарниры подвески отнесены назад по ходу и расположены ниже, чем у управляемой заслонки. Также заслонки могут выполняться по одной из трех схем смещения при закрытии. Различают заслонки с положительным смещением, с отрицательным и с нулевым смещением. Это разделение зависит от соотношения радиуса кривизны заслонки и радиуса крепления заслонки.  

Самоходные скреперы

Самоходные скреперы по сравнению с прицепными имеют меньшую проходимость и требуют для своей работы более благоприятных дорожных условий. Силы тяги базовых одноосных тягачей и колесных тракторов недостаточны для самостоятельного заполнения ковша, поэтому грунт набирают с помощью трактора-толкача. Высокие транспортные скорости (8… 12 м/с) самоходных скреперов позволяют им эффективно разрабатывать и перевозить грунт на расстояние 500…5000 м. Так как транспортирование грунта составляет 80…90% времени рабочего цикла, то производительность самоходных скреперов в 2…2,5 раза выше, чем у прицепных.


3.1. Скрепер самоходный МоАЗ-60148

Введение

Строительное производство относится к одной из древнейших отраслей деятельности человека. Оно стояло на достаточно высоком уровне еще задолго до нашей эры. Широко известны такие образцы строительного искусства, как египетские пирамиды, земляные плотины в Индии и благоустроенные дороги Римской империи. Так, общее протяжение последних к началу нашей эры составило около 78000 км. Строительные и дорожные работы осуществляли вручную. В настоящее время строительное производство немыслимо без его механизации, т.е. без применения специальных машин. Огромный размах строительства повлек за собой и рост производства таких машин. Имеет место тенденция к повышению мощностей машин и к автоматизации связанных с их работой производственных процессов. Намечены к производству еще более мощные двигатели, тракторы и тягачи, которые позволят получить более мощные дорожные и строительные машины, а следовательно, повысить их производительность.

Строительные машины и оборудование для механизации строительства позволяют в десятки, сотни и тысячи раз повысить производительность труда по сравнению, с производительностью при ручных работах, сократить сроки и во много раз снизить стоимость строительства.

Основными работами при строительстве земляного полотна автомобильной дороги являются возведение насыпей и разработка выемок. Строительство зданий и искусственных сооружений на дорогах также связано с производством земляных работ, но объем их невелик по сравнению с объемом работ по сооружению профиля земляного полотна дороги. Земляное полотно, прокладываемое в равнинной или холмистой местности, возводится с использованием грунта, забираемого из боковых резервов, представляющих собой неглубокие выемки, идущие вдоль дороги. Подходы к крупным искусственным сооружениям - мостам, отличаются большими объемами земляных работ по возведению насыпей. Эти насыпи обычно сооружают путем укладки грунта, подвозимого из находящегося в стороне от дороги грунтового карьера.

Сооружение насыпи с использованием грунта из близлежащих выемок на трассе дороги или из карьера связано с перемещением больших масс грунта. Поэтому для обеспечения строительного процесса наряду с землеройными машинами требуются специализированные машины для транспортирования грунта.

Землеройно-транспортными машинами называются такие машины, которые одновременно с отделением грунта от массива перемещают его (транспортируют), причем движение рабочего органа при копании осуществляется перемещением всей машины. При небольших расстояниях отделение и транспортирование грунта происходят одновременно, а при значительных расстояниях после прекращения копания грунт только транспортируется.

Как правило, грунт разрабатывают послойно. Разгрузку можно при необходимости организовать так, чтобы укладка грунта производилась также послойно. Землеройно-транспортные машины имеют сравнительно ограниченное применение, так как они могут выполнять только одной;, образные технологические приемы, и возможности их работы в значительной степени зависят от рельефа местности. Экономически целесообразно перемещать грунт скреперами. с гусеничными тягачами на расстояние до 600-900 м, а с колесными тягачами-до 2-4 км.

Прицепные землеройно-транспортные машины не являются универсальными. При комплексном применении нескольких типов землеройно-транспортных машин могут выполняться почти все основные, а также многие вспомогательные работы в строительстве и даже на открытых разработках.

Землеройно-транспортные машины при работе на подъемах, а также на грунтах с большой влажностью, и на сыпучих грунтах резко снижают производительность, так как при этом значительно уменьшается сцепление ходовой части, особенно колесной, с грунтом.

Скреперы не рекомендуется использовать на очень вязких и липких грунтах. При работе на грунтах III и IV групп грунт требуется предварительно рыхлить.

Основные достоинства землеройно-транспортных машин заключаются в следующем: одна такая машина может разрабатывать, транспортировать и иногда уплотнять грунт. Машины работают без специального транспорта и имеют высокую производительность. Для большегрузных скреперов последняя составляет 8-12 м3/ч на 1 м емкости ковша при дальности возки 600-1000 м, для мощных бульдозеров-до 600 м3/ч при дальности перемещения грунта на 35-50 м и уклонах около 20%. Удельная производительность на 1 чел. обслуживающего персонала достигает 500 м3/ч.

Общим недостатком землеройно-транспортных машин является затруднительность применения их для работы при низких температурах, в очень тяжелых грунтах с включением крупных камней, пней и корней, а также в болотистой местности.

скрепер прицепной тягач гидравлический


Назначение

Скрепером называется землеройно-транспортная машина, приводимая в движение тягачом или собственным двигателем и предназначенная для послойного срезания грунта, транспортирования и разгрузки его, в большинстве случаев (кроме моделей с разгрузкой назад) с последующими разравниванием и уплотнением.

Скрепер является землеройно-транспортной машиной, выполняющей копание, транспортирование, выгрузку, разравнивание (кроме моделей с разгрузкой назад) и частичное уплотнение грунта. Они предназначены для послойной разработки грунта и транспортирования его на расстояния до 500 м, а в случае самоходных машин - даже до 5-8 км. Скреперы обычно устраиваются так, что операция разгрузки у них сочетается с разравниванием грунта, поэтому применения для такого разравнивания специальных средств обычно не требуется.


Область применения скреперов

Скреперы используются в дорожном, промышленном, гидротехническом и ирригационном строительствах, на вскрышных работах в карьерах при послойной разработке грунта, успешно конкурируя с экскаваторами по стоимости разработки грунта. Скреперы применяются для возведения насыпей, дамб, разработки выемок, вскрышных работ и т.п., в основном для постройки полотна дорог, планирования строительных площадок, на земляных работах в легких и средних грунтах, при перевозке грунта по бездорожью или грунтовым дорогам на расстояние от 0,15 до 5 кмс децентрализованной его выгрузкой на значительной площади.

Скреперы применяются при разработке грунтов до IV категории включительно. Чтобы облегчить копание скрепером, тяжелые грунты предварительно разрыхляют рыхлителями, бульдозерами с зубьями на отвале пли плугами.

Классификация

Скреперы классифицируют по способу их передвижения, емкости ковша, схеме подвески ковша, способу загрузки и разгрузки и по системе управления.

По способу передвижения скреперы разделяются:

а) прицепные скреперы работают с гусеничным или двухосным колесным трактором или тягачом и большей частью выполняются двухосными, а в некоторых случаях - одноосными. Скреперы с геометрической емкостью ковша 0,75…45 м3 обычно применяют с гусеничными тракторами мощностью II…290 кВт для работ в условиях переменного рельефа, при перемещении грунта по бездорожью на расстояние 0,05…0,2 км при самой малой емкости и 0,3…0,7 км для более мощных машин. В исключительных случаях наибольшие пределы могут быть увеличены на 45…50%. При хороших условиях рельефа и наличии дорог прицепные скреперы могут применяться с двухосными быстроходными колесными тягачами мощностью 50…600 кВт. Это дает возможность увеличить предельную дальность возки для самых малых моделей в 4…5 раз и до 7 раз для наиболее мощных. Нижний предел целесообразной дальности возки при колесных тягачах также возрастает в 4…5 раз, так как на коротких расстояниях они не могут полностью использовать свою скорость. Однако по эффективности применения такие машины уступают полуприцепным и самоходным скреперам, поэтому использовать их следует для работ небольшого объема при наличии прицепных скреперов и двухосных тягачей, не занятых на других работах.

б) полуприцепные скреперы обычно делаются одноосными, поэтому часть своего веса они передают на тягач, что повышает его сцепной вес и улучшает тем самым тяговую характеристику. Полуприцепные скреперы, как правило, рассчитываются на работу с одноосными тягачами, хотя в отдельных случаях для этой цели применяются также и двухосные тягачи. Полуприцепной скрепер с одноосным тягачом представляет собой весьма маневренную тележку с небольшим радиусом поворота, способную развивать скорость до 45…60 км/ч. Эти машины получили наибольшее распространение. Единственным преимуществом двухосных тягачей является возможность получения в одинаковых дорожных условиях более высоких скоростей движения, максимальные значения которых достигают 65…70 км/ч. При емкости 4,5…45 м3 в хороших условиях рельефа и дорог полуприцепные скреперы применяются с колесными тягачами. Реже они используются с двухосными тягачами мощностью 90…330 кВт, иногда до 500 кВт, чаще с одноосными тягачами той же мощности.

в) самоходные скреперы исполняются колесными или гусеничными. Здесь, в отличие от полуприцепной машины, тягач отдельно использован быть не может.

По схеме подвески ковша скреперы разделяются на машины рамной конструкции, где имеется специальная рама, на которой укрепляется ковш, и на скреперы безрамной конструкции, где рамой является сам ковш. Наибольшее распространение получили скреперы безрамной конструкции.

По способу загрузки скреперы можно подразделять на скреперы, у которых наполнение ковша происходит под давлением срезаемой стружки (этот способ связан с преодолением значительных сопротивлений наполнению), и на скреперы с элеваторной загрузкой, когда подъем грунта в ковш производится элеватором, благодаря чему сопротивление наполнению ковша снижается.

По способу разгрузки.

а) Принудительная разгрузка. При принудительной разгрузке обеспечивается наилучшая очистка ковша. Однако при этом развиваются большие усилия и затрачивается значительная работа.

б) При полупринудительной разгрузке днище ковша вместе с задней стенкой поворачивается вокруг своей передней части, что обеспечивает хорошую очистку боковых стенок ковша, но само днище и задняя стенка при липких влажных грунтах очищаются неудовлетворительно.

в) Свободная разгрузка применяется в машинах малой емкости; недостатком свободной разгрузки является неполная разгрузка ковша при работе в вязких и влажных грунтах. При свободной разгрузке грунт выгружается путем опрокидывания всего ковша. Здесь условия очистки ковша от грунта наихудшие, поэтому этот способ применим лишь при емкости ковша до 2…3 м3.

г) Щелевая разгрузка. При щелевой разгрузке днище, поворачиваясь, выводится из-под грунта и в конечном положении наклоняется к горизонту вод углом 72…75°, вследствие чего происходит лучшая очистка ковша.

По системе управления рабочим органом различают скреперы с гидравлическим и канатно-блочным управлением.

Основным достоинством гидравлического механизма управления следует считать возможность принудительного заглубления ножа. Также обеспечивается меньшая металлоемкость и энергоемкость.

У канатно-блочной системы управления подъем рабочего органа производится принудительно, а спуск ковша и заглубление ножа в грунт осуществляются за счет собственного веса, что ухудшает условия работы скрепера во время заглубления на твердых грунтах и удлиняет путь загрузки, а также приводит к неполному закрытию заслонки по окончании загрузки и потерям грунта при его транспортировании. Недостатком канатных систем является передача части силы тяги от трактора к скреперу через канат подъема ковша. При этом канат подвергается перегрузкам. Этот недостаток устраняют введением специальных механизмов, разгружающих канат подъема ковша при транспортировании. Канатное управление применяется в настоящее время сравнительно редко и только в случае прицепных машин.

По виду заслонки: Различают скреперы двух типов: с плавающей и управляемой заслонками. У плавающей заслонки шарниры подвески отнесены назад по ходу и расположены ниже, чем у управляемой заслонки. Также заслонки могут выполняться по одной из трех схем смещения при закрытии. Различают заслонки с положительным смещением, с отрицательным и с нулевым смещением. Это разделение зависит от соотношения радиуса кривизны заслонки и радиуса крепления заслонки.  

Самоходные скреперы

Самоходные скреперы по сравнению с прицепными имеют меньшую проходимость и требуют для своей работы более благоприятных дорожных условий. Силы тяги базовых одноосных тягачей и колесных тракторов недостаточны для самостоятельного заполнения ковша, поэтому грунт набирают с помощью трактора-толкача. Высокие транспортные скорости (8… 12 м/с) самоходных скреперов позволяют им эффективно разрабатывать и перевозить грунт на расстояние 500…5000 м. Так как транспортирование грунта составляет 80…90% времени рабочего цикла, то производительность самоходных скреперов в 2…2,5 раза выше, чем у прицепных.


3.1. Скрепер самоходный МоАЗ-60148


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.