Учебной практики (ознакомительной практики) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Учебной практики (ознакомительной практики)

2021-10-05 43
Учебной практики (ознакомительной практики) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной практики (ознакомительной практики)

 

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы бакалавриата

по направлению подготовки

Информатика и вычислительная техника

 

с направленностью (профилем)

Программное обеспечение средств вычислительной техники и

Автоматизированных систем

 

 

Форма обучения: очная

 

Идентификационный номер образовательной программы: 090301-01-20

 

 

Тула 2020 год


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочей программы практики

 

 

Разработчик(и):

 

____ Набродова И.Н., доцент, к.т.н. _______________            _______________

        (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)                                  (подпись)

 

_ Ивутин А.Н., зав. каф. ВТ, к.т.н., доцент _________            _______________

        (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)                                  (подпись)

 

__ Андриянова М.А., доцент, к.т.н., доцент ________            _______________

        (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)                                  (подпись)

 

 


Цель и задачи прохождения практики

Целью прохождения практики является получение практических навыков в области информатизации и автоматизации различных сфер деятельности человека, а также закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных за время обучения.

Задачами прохождения практики являются:

− ознакомление студента с сущностью и социальной значимостью своей будущей профессии, объектами и видами профессиональной деятельности;

− приобретение профессиональных компетенций и творческое развитие профессии и человека в ней;

− расширение умения на научной основе организовать свой труд и владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в профессиональной деятельности;

− оформление отчета, содержащего материалы этапов работы, раскрывающих уровень освоения заданного перечня компетенций.

 

Вид, тип практики, способ (при наличии) и форма (формы) ее проведения

Вид практики – учебная практика.

Тип практики – ознакомительная практика.

Способ проведения практики – стационарная.

Форма проведения практики – дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.

 

3 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (формируемыми компетенциями) и индикаторами их достижения, установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.

 

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

1) принципы поиска, отбора и обобщения информации (код компетенции – УК-1, код индикатора – УК-1.1);

2) основные характеристики и факторы формирования команд (код компетенции – УК-3, код индикатора – УК-3.1);

3) основные принципы эффективного управления собственным временем; основные приемы самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни (код компетенции – УК-6, код индикатора – УК-6.1);

4) современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности (код компетенции – ОПК-2, код индикатора – ОПК-2.1);

5) основы системного администрирования, администрирования СУБД, современные стандарты информационного взаимодействия систем (код компетенции – ОПК-5, код индикатора – ОПК-5.1);

6) методы настройки, наладки программно-аппаратных комплексов (код компетенции – ОПК-7, код индикатора – ОПК-7.1);

7) классификацию программных средств и возможности их применения для решения практических задач (код компетенции – ОПК-9, код индикатора – ОПК-9.1);

 

Уметь:

1) критически анализировать и синтезировать информацию для решения поставленных задач (код компетенции – УК-1, код индикатора – УК-1.2);

2) использовать эффективные стратегии в командной работе (код компетенции – УК-3, код индикатора – УК-3.2);

3) эффективно планировать и контролировать собственное время; проявлять способность к саморазвитию и самообучению (код компетенции – УК-6, код индикатора – УК-6.2);

4) выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности (код компетенции – ОПК-2, код индикатора – ОПК-2.2);

5) выполнять параметрическую настройку информационных и автоматизированных систем (код компетенции – ОПК-5, код индикатора – ОПК-5.2);

6) анализировать техническую документацию, производить настройку, наладку и тестирование программно-аппаратных комплексов (код компетенции – ОПК-7, код индикатора – ОПК-7.2);

7) находить и анализировать техническую документацию по использованию программного средства, выбирать и использовать необходимые функции программных средств для решения конкретной задачи (код компетенции – ОПК-9, код индикатора – ОПК-9.2);

 

Владеть:

1) методами критического анализа и системного подхода для решения поставленных задач (код компетенции – УК-1, код индикатора – УК-1.3);

2) навыками организации командной работы код (компетенции – УК-3, код индикатора – УК-3.3);

3) методами управления собственным временем; технологиями приобретения умений и навыков; методиками саморазвития и самообразования в течение всей жизни (код компетенции – УК-6, код индикатора – УК-6.3);

4) навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности (код компетенции – ОПК-2, код индикатора – ОПК-2.3);

5) навыками инсталляции программного и аппаратного обеспечения информационных и автоматизированных систем (код компетенции – ОПК-5, код индикатора – ОПК-5.1);

6) навыками проверки работоспособности программно-аппаратных комплексов (код компетенции – ОПК-7, код индикатора – ОПК-7.3);

7) способами описания методики использования программного средства для решения конкретной задачи в виде документа, презентации или видеоролика (код компетенции – ОПК-9, код индикатора – ОПК-9.3).

 

Полные наименования компетенций и индикаторов их достижения представлены в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы.

 

4 Место практики в структуре образовательной программы

Практика относится к вариативной части основной профессиональной образовательной программы.

 

Практика проводится во 2 семестре.

5 Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах

 

Номер семестра

Продолжи- тельность

Объем контактной работы в академических часах

Объем иных форм образовательной деятельности в академических часах

в неделях в академи-ческих часах Работа с руководителем практики от университета Промежуточная аттестация

Очная форма обучения

2 ДЗ 3 2 108 0,75 0,25 107

 

Условные сокращения: ДЗ – дифференцированный зачет (зачет с оценкой).

 

К иным формам образовательной деятельности при прохождении практики относятся:

– ознакомление с техникой безопасности;

– выполнение обучающимся индивидуального задания;

– cоставление обучающимся отчёта по практике.

6 Структура и содержание практики

 

Обучающиеся в период прохождения практики выполняют индивидуальные задания, предусмотренные рабочей программой практики, соблюдают правила внутреннего распорядка организации, на базе которой проводится практика, соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Содержание и структура практики:

1. Ознакомление с составом, структурой и организацией работы кафедры.

2. Знакомство с мероприятиями в области безопасности труда и жизнедеятельности.

3. Знакомство с информационными технологиями и автоматизированными системами.

4. Разработка алгоритма решения задачи, определение формы представления входных и выходных данных, структуры программы.

5. Написание программы, разработка контрольных примеров и тестирование.

6. Документирование: составление отчета по практике.

Местами прохождения практики являются кафедра и лаборатории института.

 

Примеры индивидуальных заданий

 

В рамках учебной практики студентам предлагается следующее задание: разработать сайт кафедры (см. http://tsu.tula.ru/cyb/depts/evm/) с помощью CMS (системы управления контентом) в соответствии с выданным руководителем практики вариантом:

1) вся информация на сайте статична и общедоступна. Сайт содержит информацию об истории кафедры, список преподавателей, специальности, читаемые дисциплины, методички, конспекты лекций и т. д.;

2) реализована поддержка пользователей. Имеется возможность отправки личных сообщений между пользователями, публикация объявлений, обсуждений, комментариев;

3) реализовано разграничения прав доступа. Студенты могут получить доступ только к тем данным, которые для них предназначены. Преподаватели могут редактировать материалы сайта, загружать методички и другие файлы.

Варианты CMS

1. http://www.1c-bitrix.ru/download/cms.php – 1С-Битрикс: Управление сайтом

2. https://ru.wordpress.com/ – WordPress

3. http://joomla.ru/downloads – Joomla!

4. http://modx.ru/ - MODX

5. http://www.drupal.ru/downloads – Drupal

6. https://typo3.org – TYPO3

7. http://www.ucoz.ru/ – Ucoz

8. http://www.setup.ru/ – Setup

9. http://opencart.ws/download.html – OpenCart

10. http://livestreetcms.com – LiveStreet

11. http://www.umi-cms.ru/downloads/ – UMI.CMS

12. http://www.netcat.ru/democentre/demdownload/ – Netcat

13. http://nethouse.ru/ – Nethouse

14. http://www.hostcms.ru/ – HostCMS

15. http://ru.wix.com/ – WiX

16. http://www.instantcms.ru/ – InstantCMS

17. https://www.dokuwiki.org/start?id=ru:dokuwiki – DokuWiki

18. http://simplacms.ru/ – Simpla

19. http://ru.jimdo.com/ – Jimdo

20. https://www.php-fusion.co.uk/home.php – PHP-Fusion

21. http://www.cmsmadesimple.ru/statji/ustanovka_cmsms_dlja_nachinajuschix – CMS Made Simple

22. http://www.amiro.ru/how-to/demo/download – AmiroCMS

23. http://www.siteedit.ru/ – CMS SiteEdit

24. https://e107.org – E107CMS

25. https://altocms.ru/homepage/main/ – Alto CMS

 

Студент по согласованию с руководителем может выбрать любую другую CMS, если она отсутствует в представленном списке.

Оценки

Стобалльная система оценивания 0 – 39 40 – 60 61 – 80 81 – 100 Академическая система оценивания (дифференцированный зачет) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично

 

 

Требования к отчёту по практике

Отчет по учебной практике по своему содержанию должен полностью отражать цели и задачи практики. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, проделанной в период практики, и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики.

Содержание отчета по учебной практике должно соответствовать ГОСТ 7.32-2017 «ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙРАБОТЕ. Структура и правила оформления» и положению ТулГУ «Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования» (http://tsu.tula.ru/modules/download.php?file_id=5241) (титульный лист, учетная карточка).

В основной части должно содержаться:

1. функциональная модель деятельности кафедры по выбранному направлению (положения ТулГУ: «Положение о кафедре» и «Должностная инструкция заведующего кафедры»);

2. структура сайта;

3. результаты проектирования сайта.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной практики (ознакомительной практики)

 

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы бакалавриата

по направлению подготовки


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.