Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-10-05 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данная программа может быть успешно реализована только при условии включения в коррекционно-развивающую деятельность родителей (лиц их заменяющих), а также педагогов и специалистов детского сада (музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, педагог - психолог). Родители постоянно должны закреплять сформированные умения и навыки у ребенка.
При организации образовательной деятельности прослеживаются приоритеты в работе специалистов ДОУ:
Логопед: диагностика, постановка и автоматизация звуков; развитие фонематического слуха; расширение словаря; развитие мелкой моторики.
Психолог: психодиагностика; выявление компенсаторных возможностей; тренинговые упражнения.
Музыкальный руководитель: элементы логоритмики; постановка диафрагмально-речевого дыхания; развитие координации движений; музыкотерапия.
Воспитатель: расширение словаря; развитие связной речи; развитие общей и мелкой моторики; развитие фонематического слуха.
Инструктор по физической культуре: развитие общей и мелкой моторики; интеграция речевой и двигательной функции; развитие координации движений.
Родители: выполнение рекомендаций всех специалистов; закрепление навыков и расширение знаний.
III. Организационный раздел программы
3.1. Материально-техническое обеспечение логопедического кабинета
Логопедический кабинет оснащен необходимым оборудованием, методическими материалами и средствами обучения.
Особенности предметно-развивающей пространственной среды
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные, микрогрупповые и подгрупповые занятия.
Помещение кабинета условно поделено на две зоны:
|
1. Рабочая зона логопеда. - методическое обеспечение учебного процесса. -изготовление наглядных пособий.
2. Зона коррекции звукопроизношения: - развития артикуляционной моторики и постановки звуков. - развития речевого дыхания, мелкой моторики. - автоматизация и дифференциация звуков речи.
Организация предметно – пространственной развивающей среды
1. Зеркало настенное с лампой дополнительного освещения.
2. Ковер напольный.
3. Шкаф для хранения пособий;
4. Столы для детей.
5. Стулья детские.
6. Стол для логопеда.
7. Стулья для взрослых.
8. Полотенце.
9. Одноразовые шпатели, ватные палочки, вата, бумажные салфетки, марлевые салфетки;
10.Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания;
11. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты);
12. Логопедический альбом для обследования речи;
13. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок;
14. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков;
15. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков;
16. Предметные картинки по лексическим темам;
17. Игры для совершенствования грамматического строя речи;
18. Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
19. Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонематического восприятия.
20. Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей).
Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:
1. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем МБДОУ.
2. Журнал обследования речи детей по возрастным группам.
3. Журнал движения детей дошкольного возраста с нарушениями речи на логопедическом пункте при МБДОУ «Советский детский сад №2 «Березка».
4. Индивидуальная речевая карта ребенка, зачисленного на логопункт.
|
5. Заявление родителей о зачислении ребенка на логопункт.
6. Расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующей МБДОУ.
7. Индивидуальный план работы с ребёнком.
8. Индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми.
9. Перспективный и календарный план работы логопеда.
10. Лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия.
11. Список детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения.
12. Паспорт логопункта или картотека с перечнем оборудования и пособий.
13. Годовой отчет.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!