Неправильное приобретение знаний — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Неправильное приобретение знаний

2021-10-05 27
Неправильное приобретение знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поистине, это стало болезнью нашего времени, когда участились многочисленные сайты, форумы, книги, кассеты, а также проповедники, каждые из которых говорят о своем Исламе. Многие мусульмане не знают, как и у кого следует приобретать знание. Не все люди, как это уже говорилось, которые где-либо отучились или знают арабский язык, и не каждый имам мечети, и не все книги, газеты, кассеты или сайты, которые говорят об Исламе, являются надежными и правильными, откуда можно черпать свои знания. Нельзя брать знание, кроме как из надежных источников, и тех, людей, на кого указали большие ученые, сказав, что у такого-то можно брать знание. Когда ангел Джибриль (мир ему) пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижникам и спрашивал об исламе, имане и ихсане, а затем ушел, пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил ‘Умара: «О ‘Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?» ‘Умар сказал: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. Тогда он сказал: «Поистине, это был Джибриль, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии». Муслим 8.

Таким образом, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил своим сподвижникам о том, кто обучал их религии.

Ибн ‘Умар говорил: “Религия твоя, религия твоя, поистине – она твоя плоть и кровь, так смотри же от кого ты берешь свою религию!” аль-Хатыб в “аль-Кифая” 121.

Мухаммад ибн Сирин и имам Малик говорили: “Поистине, эти знания – религия, так смотрите же, от кого вы берете свою религию”. См. “Сахих Муслим” 1/23 и “аль-Факъих уаль-мутафакъих” 2/92.

После этого становится ясным положение мусульман, приобретающие и распространяющие знания с различных форумов, на большинстве из которых нет ничего кроме лжи и страстей. Эти люди сами открыли для себя двери заблуждения, черпая знания от людей, о которых им ничего неизвестно и даже чьих настоящих имен они не знают. Воистину, они заслуживают того, чтобы Аллах вверг их в заблуждение, ибо сами выбрали для себя это. Как можно настолько пренебрегать своей религией, чтобы черпать знания, посредством которых мы приближаемся к Аллаху, откуда попало?!

Посещение многочисленных форумов стало для мусульман болезнью. На них унижают знание и порочат и обвиняют в неверии ученых, и даже исламские страны, нанося огромный вред мусульманам, искажая правильное понимание религии. Те, кто не обладает элементарными знаниями, и кто не имеет права говорить о религии, после слов ученых, осмеливаются говорить: “А я считаю“, “я думаю”, “мое мнение” и т.д. Зачастую люди посещающие форумы, спорят и говорят о религии Аллаха без знания, забывая о величине этого греха. Всевышний Аллах сказал: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая: “Это – дозволено, а это – запретно”, и не возводите на Аллаха ложь. Воистину, не преуспеют те, которые возводят ложь на Аллаха» (ан-Нахль 16: 116).

Имам Ибн аль-Джаузи о словах Аллаха: «Скажи: “Мой Господь запретил... говорить об Аллахе то, чего вы не знаете”» (аль-А’раф 7: 33), сказал: “Сюда относятся все слова и разного рода утверждения о религии без твердых знаний”. См. “Задуль-Масир” 3/193.

Слова, сказанные о религии без знания, Всевышний прировнял к многобожию. Ибн аль-Къайим сказал: “Аллах, хвала Ему Всевышнему, запретил ссылаться на Него при вынесении фатуа и судебных решений, не имея на то знания, сделав подобный поступок не только одним из величайших запретных деяний, но и возведя его в разряд самых тяжких. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые; и все греховное; и притеснение без права; и приобщение к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства; и говорить об Аллахе то, чего вы не знаете”» (аль-А’раф 7: 33). В этом аяте Аллах делит запретные дела на четыре категории и перечисляет их, начиная с того, что менее запретно – мерзких поступков. Вторым Он упоминает то, что запрещено более строго, чем первое – это несправедливость. Затем третьим Он упоминает то, что хуже, чем первые два, а это – многобожие. А четвертым Аллах упоминает то, что запрещено более строго, чем все, перечисленное ранее – говорить об Аллахе то, чего не знаешь. Сюда входят слова, сказанные без знания об Аллахе относительно Его имен, атрибутов и деяний, а также относительно Его религии и законоположений”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 2/72.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Самому суровому наказанию в Судный день подвергнется человек, который, не имея знания, ввел людей в заблуждение». Ахмад, ат-Табарани. Хадис хороший. См. также «Сахих аль-джами’» 1000.

Что касается споров с приверженцами нововведений и своих страстей, то это не соответствует манхаджу саляфов и имамы нашей уммы строго это порицали, и это также является причиной впадения в заблуждение, о чем предупреждал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Люди всегда сбивались с истинного пути после того, как становились на него, только из-за споров» Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, аль-Хаким. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 137.

Имам Ахмад говорил: “Основой Сунны у нас является… оставления препирательств и сидение с приверженцами своих страстей. А также оставление спора и препирательств относительно религии”. См. “Усулю-Ссунна” 23.

Имам Ахмад также говорил: “Мы слышали и видели, как имамы запрещали разговаривать и проводить время с приверженцами нововведений. Нужно ограничиться выполнением, а не того, что есть в Писании Аллаха и Сунне Его посланника усаживаться вместе с еретиками и заблудшими, чтобы опровергать их взгляды. Поистине, они могут привести тебя в замешательство, но они не откажутся от своей ереси. Поэтому, запрещено сидеть с ними и пускаться в обсуждение их ереси”. Ибн Батта в “аль-Ибана” 1/44.

Известный таби’и Айюб ас-Сахтияни говорил: “Нет более сильного опровержения для приверженцев нововведения, чем проявление молчания”. См. “аш-Шари’а” 56.

Также Му’ауия ибн Къура говорил: “Препирательства относительно религии делают дела тщетными”. аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 21.

Кто-то может неправильно понять и спросить: Как имамы нашей уммы запрещали спорить с приверженцами нововведений, если они сами их опровергали?! Ответ на это таков: Они спорили не с самими заблудшими приверженцами нововведений, а опровергали и разъясняли их ересь, что является одной из важнейших задач ученых, которые разъясняют людям эти заблуждения, предостерегая тем самым их от этого. Яхья ибн Яхья говорил: “Защита Сунны лучше, чем джихад на пути Аллаха”. См. “Заммуль-калям” 111.

Также имам Ахмад, когда его спросили: “Что для тебя предпочтительней, чтобы человек молился, постился и совершал затворничество (и’тикаф) или же предостерегал от приверженцев нововведений?”, ответил: “Когда человек молится, постится и совершает и’тикаф, то он это делает для самого себя, а когда он предостерегает от приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это лучше”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231.

А что касается самих приверженцев страстей и нововведений, то с ними не следует спорить и что-либо им доказывать, унижая при этом знание и подвергая себя сомнениям, ибо если Аллаху будет угодно Он поведет их по пути истины. Наилучшее опровержение для них, как сказал Айюб – это молчание!

Также мусульмане не должны верить всему услышанному и прочитанному и распространять это, не проверив. Чтобы человеку стать лжецом ему достаточно будет просто распространять непроверенную информацию. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для того, чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать дальше все, что бы он ни услышал». Муслим 1/10.

Имам Малик сказал: “Знай, что не спасется человек, который рассказывает обо всем, что слышит. И не быть ему никогда имамом, если он говорит обо всем, что слышит”. Муслим 1/18.

Имам аль-Барбахари говорил: “Чьи бы ты слова не услышал из числа своих современников, не спеши и не опирайся на них, пока ты не спросишь и не узнаешь, говорил ли подобное кто-либо из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) или ученых!” См. “Шарху-Ссунна” 27.

Имам аль-Ауза’и говорил: “Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”. См. “аш-Шари’а” 1/193.

Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Следуй по прямому пути, и тебе не повредит малочисленность спасшихся. И остерегайся путей заблуждения, и не обольщаясь многочисленностью погибших!” См. “аль-Азкар” 238.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.