Инструментариий проведения мониторинга освоения — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Инструментариий проведения мониторинга освоения

2021-10-05 38
Инструментариий проведения мониторинга освоения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНСТРУМЕНТАРИИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ

ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ                                                                           «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

ПРЕДМЕТ ДИАГНОСТИКИ: Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1.Изучить особенности литературного опыта детей.

2.Выявить наличие и особенности читательских интересов детей.

3.Изучить своеобразие восприятия детей литературных текстов разных жанров.

4.Выявить возможности использования детьми литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности.

 

МЕТОДИКА 1 «КНИЖКИН ДОМ»

ЗАДАЧИ:

1.Изучить особенности литературного опыта детей.

2.Выявить наличие и особенности читательских интересов..

3.Определить уровень элементарных литературных знаний о видах и жанрах художественных текстов.

МАТЕРИАЛ:

Подобрать книги разных жанров: сказки, рассказы, стихи, книги разной тематики:

 о природе, с волшебным сюжетом, о животных…., «толстые» -«тонкие» книги, «взрослые» книги.

СОДЕРЖАНИЕ: «Наведи порядок в Книжном доме».

Недавно в доме был ремонт и теперь все книги перепутались- надо навести порядок. В Книжном доме несколько комнат, ты можешь их расположить по желанию. Что больше нравится расположи в первой комнате.(1-я полка).

- Любишь ли ты книги?

-Какие книги любишь больше всего?

-Какие литерат.произведения ты знаешь?

 -Что тебе больше нравится:сказки или рассказы?

-Какие ты сказки помнишь?

Во 2 комнате(2-я полка) расположи самые любимые сказки.

-Что тебе больше нравится:проза или поэзия? Чем они отличаются? Какие ты знаешь стихи? Расскажи какое – нибудь стихотворение.

-О чем ты любишь слушать книги? Расположи их по разным темам в 3 комнате(3-я полка).

-В нашем доме ты поселишь только детские книги?

-А какие знаешь «взрослые» книги? Если ребенок их не знает, то пусть их выберет из предложенных и уберет из дома.

 Молодец, ты навел полный порядок в Книжном доме.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

             КРИТЕРИИ УРОВЕНЬ баллы
Литературный опыт ребенка достаточно богат и разнообразен. Интерес к книгам более устойчивый, осознанный и мотивированный. Ребенок предпочитает произведения определенного вида и жанра или тематики. Стремится объяснить свой выбор. Показывает знания некоторых жанровых особенностей литературных текстов, особенно любимых. Охотно и эмоционально участвует в задании, задает вопросы, на выяснение позиций взрослого по теме. Высокий 7-10
Для ребенка характерно общеположительное, недостаточно осознанное отношение к литературе. Читательские интересы более разнообразны, но неглубоки и слабо мотивированны. Ребенок называет по 1-2 примера литературных текстов. Знания о видах и жанрах фрагментарные и не всегда адекватные. В ходе выполнения задания ребенок начинает интересоваться темой, задает взрослому вопросы, стремится к совместному обсуждению. Средний 3-6
Бедность литературного опыта, отсутствие интереса к литературе.. Ребенок с трудом называет знакомые книги, иногда ограничивается формулировкой «про то, как…», «где этот герой был…» Не знает жанров литературы. Различает сказку, рассказ, стихи на интуитивном уровне, объяснить их отличий не может. Предпочтение отдает, как правило, одному виду литературы, как правило сказкам. Отвлекается, нет интереса в участии. Стремится закончить задание, перейти к следующему. Низкий 0-2

     

МЕТОДИКА 2 «ДВОРЕЦ СКАЗОК»

ЗАДАЧИ:

1.Выявить интерес к сказкам, оценить богатство «сказочного» опыта.

2.Изучить интерес к слушанию, рассказыванию, разыгрыванию сказок.

3.Исследовать умение выразительно пересказывать сказки.

4.Определить своеобразие знаний об особенностях сказочного жанра.

5.Выявить особенности понимания средств лексической выразительности.

СОДЕРЖАНИЕ:

БЕСЕДА.-Ты любишь сказки? Почему они тебе нравятся?

- Назови свою самую любимую сказку? Кто тебе в ней нравится?

-Ты любишь слушать или рассказывать сказки? А придумывать сказки?

-Какие ты еще знаешь сказки?

- Какие сказочные герои могут жить в Башне Страха? (Назвать героев, совершаемые злые поступки)

-Какие герои могут жить в Чудесной гостиной? (Назвать волшебников, фей, колдунов из разных сказок)

- Кто может жить в Зале Добра?(Самые добрые герои по твоему мнению)

-Кто живет в Рыцарском зале? (Самые смелые герои)

-Что может находиться в Кладовой волшебных предметов?

- В какую бы ты захотел попасть сказку? Почему? Кем из героев захотел бы стать? Почему? Перескажи фрагмент сказки.

РЕЗУЛЬТАТ:

                 КРИТЕРИИ Уровень баллы
Ярко- положительный эмоционально- осознанный интерес к сказкам. Ребенок самостоятельно называет более 5 сказок, некоторые жанровые особенности..Проявляет интерес к слушанию, рассказыванию, охотно пересказывает, сохраняя сюжет, передавая образы. Знает и понимает особенности сказочного языка Высокий 7-10
Интерес к сказкам выражен довольно ярко, мотивируется увлекательностью сюжета, наличием чудес, волшебства. Ребенок называет 3-4 сказки, выделяет любимую, проявляет интерес к ее содержанию. Есть интерес к слушанию и разыгрыванию, реже – к рассказыванию и придумыванию. Знает многих героев, но не может объяснить их функции. Пересказывает лишь короткий фрагмент сказки, Средний 3-6
Общеположительное, немотивированное отношение к сказкам., называет 1-2 сказки. Слушает их, но не рассказывает, не умеет придумывать. Требуется помощь взрослого При назывании сказочных героев. Не фантазирует. Для пересказа использует короткие сказки для малышей. Звучание голоса однообразное, монотонное. Низкий 0-2

 

МЕТОДИКА 3. «БУЛЬВАР ИСТОРИЙ».

ЗАДАЧИ:

1.Изучить особенности понимания идеи литературного произведения, умения устанавливать связи, делать выводы.

2.Выявить особенности эмоционально- образного восприятия рассказа.

3.Изучить особенности понимания жанровых отличий рассказа.

СОДЕРЖАНИЕ:

-Чем рассказ отличается от сказки? (есть автор, передает реальные события, нет волшебства, герои из жизни…)

-О чем бывают рассказы? Какие рассказы тебе читали? Кто их автор?

 Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка», М.Пришвина «Ёж», «Лисичкин хлеб»,

Беседа по вопросам после прочтения.

РЕЗУЛЬТАТ:

                КРИТЕРИИ Уровень баллы
Узнает жанр рассказа, называет 3-4 основных отличия рассказа от сказки, называет 4-5 рассказов или авторов рассказов, аргументировано отвечает на вопросы педагога по содержанию рассказа. Высокий 7-10
Ошибается в названии жанра, называет 1-2 отличия рассказа от сказки, вспоминает 1-2 рассказа или автора, отвечает не на все вопросы по содержанию рассказа. Средний 3-6
Не определяет жанр, к событиям относится равнодушно, на многие вопросы не отвечает Низкий 0-2

 

СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

ГРУППА: старшая - подготовительная к  школе

Стартовый и итоговый мониторинг.

ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ УРОВНЯ

ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ

 

                 Ф. И. РЕБЕНКА

                             

Сформированность читательского интереса, элементарных литературных знаний (методика 1)

Ст.                              
Итог.                              

Сформированность интереса к сказкам, слушанию, рассказыванию

(методика 2)

Ст.                              
Итог.                              

Умение отличать рассказ от сказки,

Умение вести беседу по прочитанному (методика 3)

Ст                              
Итог                              

Умение выразительно рассказывть

стихотворение и беседовать по ее

содержанию (методика 4)

Ст.                              
Итог                              

Сформированность источника литерат.опыта в семье (методика5)

Ст.                              
Итог                              

Сформированность представлений

об иллюстрациях и иллюстраторах

(методика 6)

Ст.                              
Итог                              

Умение отгадывать, загадывать и придумывать загадки (методика7)

Ст.                              
Итог.                              

 

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

 

1.Любители Вы читать книги?__________________________________________________

 

2.Находится ли у Вас свободное время на чтение книги?_____________________________

 

3.Какие книги Вы больше предпочитает читать?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

4.Какие книги Вы прочитали за последние 2 месяца?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

5.На сколько баллов Вы оценивание современный книжный рынок?

1 2 3 4 5

 

6.Увлекаетесь ли Вы чтением "желтой прессы"?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

7.Читаете ли Вы литературу на иностранных языках?

_____________________________________________________________________________

 

8.В настоящее время, Вы пользуетесь помощью словарей (географический, орфографический, энциклопедический, иностранных языков?

_____________________________________________________________________________

 

9. В свободное время увлекаетесь ли Вы решением ребусов, красвордов, сканвордов?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Как Вы сами относитесь к книгам? Помогают ли они Вам в воспитании детей?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Последняя книга, которую Вы купили?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Какие книги Вы мечтаете приобрести?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

13. Чем Вы руководствуетесь при покупке книги ребенку?

_____________________________________________________________________________

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

 

1. Читаете ли Вы ребёнку книги? Если да, то, как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время

____________________________________________________________________________

                

2. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе__________________

_____________________________________________________________________________

 

3. Обсуждаете ли Вы прочитанное с ребёнком? _____________________________________________________________________________

 

4. Выбираете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? _____________________________________________________________________________

 

5. Внимательно ли слушает ребенок художественное произведение?_________________________________________________________________

 

6. Есть ли у ребенка любимые художественные произведения?_________________________________________________________________

 

7. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? _____________________________________________________________________________

 

8. Сколько книг (приблизительно) она включает? _____________________________________________________________________________

 

9. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.)

____________________________________________________________________________

 

10. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений.

____________________________________________________________________________

11. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? _____________________________________________________________________________

 

12. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? __________________________________________

13. Если да, то, какие последние произведения вы прочитали? _____________________________________________________________________________

 

14. Как часто вы покупаете ребенку книжки?______________________________________

 

15. Считает ли Ваш ребенок книгу хорошим подарком?______________________________

 

16. Чем Вы руководствуетесь при покупке литературы ребенку?______________________________________________________________________

 

ИНСТРУМЕНТАРИИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ

ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ                                                                           «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

ПРЕДМЕТ ДИАГНОСТИКИ: Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1.Изучить особенности литературного опыта детей.

2.Выявить наличие и особенности читательских интересов детей.

3.Изучить своеобразие восприятия детей литературных текстов разных жанров.

4.Выявить возможности использования детьми литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности.

 

МЕТОДИКА 1 «КНИЖКИН ДОМ»

ЗАДАЧИ:

1.Изучить особенности литературного опыта детей.

2.Выявить наличие и особенности читательских интересов..

3.Определить уровень элементарных литературных знаний о видах и жанрах художественных текстов.

МАТЕРИАЛ:

Подобрать книги разных жанров: сказки, рассказы, стихи, книги разной тематики:

 о природе, с волшебным сюжетом, о животных…., «толстые» -«тонкие» книги, «взрослые» книги.

СОДЕРЖАНИЕ: «Наведи порядок в Книжном доме».

Недавно в доме был ремонт и теперь все книги перепутались- надо навести порядок. В Книжном доме несколько комнат, ты можешь их расположить по желанию. Что больше нравится расположи в первой комнате.(1-я полка).

- Любишь ли ты книги?

-Какие книги любишь больше всего?

-Какие литерат.произведения ты знаешь?

 -Что тебе больше нравится:сказки или рассказы?

-Какие ты сказки помнишь?

Во 2 комнате(2-я полка) расположи самые любимые сказки.

-Что тебе больше нравится:проза или поэзия? Чем они отличаются? Какие ты знаешь стихи? Расскажи какое – нибудь стихотворение.

-О чем ты любишь слушать книги? Расположи их по разным темам в 3 комнате(3-я полка).

-В нашем доме ты поселишь только детские книги?

-А какие знаешь «взрослые» книги? Если ребенок их не знает, то пусть их выберет из предложенных и уберет из дома.

 Молодец, ты навел полный порядок в Книжном доме.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

             КРИТЕРИИ УРОВЕНЬ баллы
Литературный опыт ребенка достаточно богат и разнообразен. Интерес к книгам более устойчивый, осознанный и мотивированный. Ребенок предпочитает произведения определенного вида и жанра или тематики. Стремится объяснить свой выбор. Показывает знания некоторых жанровых особенностей литературных текстов, особенно любимых. Охотно и эмоционально участвует в задании, задает вопросы, на выяснение позиций взрослого по теме. Высокий 7-10
Для ребенка характерно общеположительное, недостаточно осознанное отношение к литературе. Читательские интересы более разнообразны, но неглубоки и слабо мотивированны. Ребенок называет по 1-2 примера литературных текстов. Знания о видах и жанрах фрагментарные и не всегда адекватные. В ходе выполнения задания ребенок начинает интересоваться темой, задает взрослому вопросы, стремится к совместному обсуждению. Средний 3-6
Бедность литературного опыта, отсутствие интереса к литературе.. Ребенок с трудом называет знакомые книги, иногда ограничивается формулировкой «про то, как…», «где этот герой был…» Не знает жанров литературы. Различает сказку, рассказ, стихи на интуитивном уровне, объяснить их отличий не может. Предпочтение отдает, как правило, одному виду литературы, как правило сказкам. Отвлекается, нет интереса в участии. Стремится закончить задание, перейти к следующему. Низкий 0-2

     

МЕТОДИКА 2 «ДВОРЕЦ СКАЗОК»

ЗАДАЧИ:

1.Выявить интерес к сказкам, оценить богатство «сказочного» опыта.

2.Изучить интерес к слушанию, рассказыванию, разыгрыванию сказок.

3.Исследовать умение выразительно пересказывать сказки.

4.Определить своеобразие знаний об особенностях сказочного жанра.

5.Выявить особенности понимания средств лексической выразительности.

СОДЕРЖАНИЕ:

БЕСЕДА.-Ты любишь сказки? Почему они тебе нравятся?

- Назови свою самую любимую сказку? Кто тебе в ней нравится?

-Ты любишь слушать или рассказывать сказки? А придумывать сказки?

-Какие ты еще знаешь сказки?

- Какие сказочные герои могут жить в Башне Страха? (Назвать героев, совершаемые злые поступки)

-Какие герои могут жить в Чудесной гостиной? (Назвать волшебников, фей, колдунов из разных сказок)

- Кто может жить в Зале Добра?(Самые добрые герои по твоему мнению)

-Кто живет в Рыцарском зале? (Самые смелые герои)

-Что может находиться в Кладовой волшебных предметов?

- В какую бы ты захотел попасть сказку? Почему? Кем из героев захотел бы стать? Почему? Перескажи фрагмент сказки.

РЕЗУЛЬТАТ:

                 КРИТЕРИИ Уровень баллы
Ярко- положительный эмоционально- осознанный интерес к сказкам. Ребенок самостоятельно называет более 5 сказок, некоторые жанровые особенности..Проявляет интерес к слушанию, рассказыванию, охотно пересказывает, сохраняя сюжет, передавая образы. Знает и понимает особенности сказочного языка Высокий 7-10
Интерес к сказкам выражен довольно ярко, мотивируется увлекательностью сюжета, наличием чудес, волшебства. Ребенок называет 3-4 сказки, выделяет любимую, проявляет интерес к ее содержанию. Есть интерес к слушанию и разыгрыванию, реже – к рассказыванию и придумыванию. Знает многих героев, но не может объяснить их функции. Пересказывает лишь короткий фрагмент сказки, Средний 3-6
Общеположительное, немотивированное отношение к сказкам., называет 1-2 сказки. Слушает их, но не рассказывает, не умеет придумывать. Требуется помощь взрослого При назывании сказочных героев. Не фантазирует. Для пересказа использует короткие сказки для малышей. Звучание голоса однообразное, монотонное. Низкий 0-2

 

МЕТОДИКА 3. «БУЛЬВАР ИСТОРИЙ».

ЗАДАЧИ:

1.Изучить особенности понимания идеи литературного произведения, умения устанавливать связи, делать выводы.

2.Выявить особенности эмоционально- образного восприятия рассказа.

3.Изучить особенности понимания жанровых отличий рассказа.

СОДЕРЖАНИЕ:

-Чем рассказ отличается от сказки? (есть автор, передает реальные события, нет волшебства, герои из жизни…)

-О чем бывают рассказы? Какие рассказы тебе читали? Кто их автор?

 Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка», М.Пришвина «Ёж», «Лисичкин хлеб»,

Беседа по вопросам после прочтения.

РЕЗУЛЬТАТ:

                КРИТЕРИИ Уровень баллы
Узнает жанр рассказа, называет 3-4 основных отличия рассказа от сказки, называет 4-5 рассказов или авторов рассказов, аргументировано отвечает на вопросы педагога по содержанию рассказа. Высокий 7-10
Ошибается в названии жанра, называет 1-2 отличия рассказа от сказки, вспоминает 1-2 рассказа или автора, отвечает не на все вопросы по содержанию рассказа. Средний 3-6
Не определяет жанр, к событиям относится равнодушно, на многие вопросы не отвечает Низкий 0-2

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.