Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов».

2021-10-05 70
Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.

Задачи:

- расширить представления детей об экосистеме;

- формировать представления о животных, находящихся "в опасности";

- развивать внимание, память, мышление;

-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Оборудование:

• Музыкальное произведение, движения под музыку.

• Жетоны и коробка для хранения жетонов.

• Изображения кита и дельфина.

• Звук плывущего кита и «разговор» дельфина.

• Изображения морских животных, возможность закрыть часть изображения.

• Правила поведения в море, схемы.

• Рыбки, банки, стаканчики, тазики с водой – по 2 шт.

• Плакат «Как по морю океану…» - наклейки, изображения морских обитателей.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

Музыкальная разминка. «Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой несколько веселых мелодий. Давайте поиграем!».

Звучит песня. Под нее дети под руководством педагога выполняют движения.

Приглашение в морское путешествие.

«Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркивать воду и грести ручками…»

Дети располагаются возле стола вокруг педагога.

Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов.

«А знаете ли вы, что сегодня всемирный праздник. День китов и дельфинов. Сейчас я расскажу вам о нем.

23 июля - Всемирный день китов и дельфинов

Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены. Однако, китовый промысел - не единственная угроза для данных животных. Еще один из главных факторов исчезновения китов, дельфинов и других морских млекопитающих - это их отлов для дельфинариев, океанариумов и цирков.

В этот организуются акции, посвященные защите морских жителей: дельфинов и китов, а также других млекопитающих, живущих в морях.

Экологи и неравнодушные люди всей Земли пытаются напомнить, что человечество может потерять уникальные виды животных, без которых наш мир станет намного беднее.

В России особое отношение к празднику. Ведь в морях и океанах страны обитает немало уникальных морских жителей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.

Введение правил игры-викторины.

«Раз сегодня такой праздник, давайте поиграем. Я буду давать сложные задания, а вы попробуйте их отгадать. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этой банке. Готовы? Начинаем.

КОНКУРС: Сравнительный анализ животных кит и дельфин.

«Вот вам кит, а вот дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие). Все верно. А теперь скажите, чем они отличаются? (кит ест водоросли, а дельфин – других рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин – разговаривать, кит живёт семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море). Хочешь послушать, как разговаривают дельфины! А как шумно плывут киты!

КОНКУРС: Кто в море живет?

«Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут другие животные. Я покажу часть изображения морского обитателя, а вы угадайте, что это. (Морская звезда, рыба, морской ёж, краб, ракушка, акула, кит, дельфин, осьминог, морской конёк, медуза).

ИГРА: «Превращения».

«А хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь….

Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.

Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.

Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.

Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.

Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.

Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались. Вернёмся к нашему столу.

Формулирование правил поведения в оспитанного ребенка в море для сохранения жизни и здоровья морских обитателей.

«Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите.

Как же их защищать, спросите вы. Они же вон какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.

2. Нельзя забирать домой морских обитателей.

3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.

Рассмотрим каждое правило. Вы с ними согласны?

КОНКУРС: Спаси рыбку.

«Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это маленькие рыбки. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им. Разделимся на 2 команды. По очереди наполняем стаканчик водой и несем своей рыбке.

Отлично справились с заданием.

Оформление плаката «Как по морю-океану…»

«Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, соленое,

Теплое, рифленое

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

Моё море очень красиво, вот только совсем безжизненно. Да и пустые места есть. Как вы думаете, что можно расположить в этих клеточках? Верно, наши правила поведения на море. А кто же будет радоваться воспитанным детям, которые берегут чистоту воды и бережно обращаются с морскими обитателями? Конечно же, морские жители.

Заключительная часть.

Подведение итогов викторины.

«Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы.

Награждение участников сладкими призами.

Все дети награждаются сладкими призами.

Прощание.

 

 

24 юля (суббота).

1. Оригами «Бабочка» (Материал: цветная бумага (2 квадрата 10-10 см, 1 квадрат 6-6 см.); клей ПВА.)

2. Слушание «Полет шмеля». Беседа по музыкальному произведению.

3. Наблюдение за насекомыми на прогулке, обсуждение пословиц (Июльское приволье – для пчёл раздолье. Комар поёт тонко, да звонко. Бабочка – не птичка, а с крыльями. Есть поле, есть и кузнечики. Пчела мала, а и та работает.).

4. Дидактическая игра «Будь внимателен!».

Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

Описание. Каждый ребенок должен выполнять движения, соответственно командам взрослого:

«зайчики» — прыгать; «лошадки» — ударять «копытом об пол»; «раки» — пятиться; «птицы» — бегать, раскинув руки; «аист» — стоять на одной ноге.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. В этой игре нужно быть внимательным. Встаньте по кругу друг за другом..Слушайте внимательно мои слова — команды. Когда я скажу «зайчики», все должны прыгать по кругу, как айчики. Когда я скажу «лошадки», все должны показать, как лошадки ударяют копытом. Когда я скажу «раки», все должны показать, как раки пятятся назад. Когда я скажу «птицы», играющие должны превратиться в птиц и бегать по кругу, раскинув руки в стороны, как крылья. Когда я скажу «аист» — все мигом должны превратиться в аистов и стоять на одной ноге. Ну а когда я скажу «дети» — все должны стать детьми. Начинаем играть.

5. Логическая игра «О чем или о ком я говорю».

Отгадайте предмет по описанию, сначала загадывает воспитатель, затем дети друг другу.

Дикое животное: живет в лесу; большое, лохматое; любит мед... (медведь)

Дикое животное: живет в Африке; большой; царь зверей…(лев)

Транспорт: большой, тяжелый, с крыльями и хвостом…(самолет)

Овощ бывает: красным, желтым, зеленым; сочный, хрустящий, едят как в сыром, так и в вареном виде; много витаминов; кладут в салат; овальной формы в виде сердечка…(перец)

Сладкая; маленькая; в красивой бумажке, бывает шоколадная или леденец... (конфета)

Мебель: мягкий, удобный; можно на нем спать; можно сидеть… (диван)

Домашнее животное: большая, рогатая, длинный хвост с метелкой, дает молоко…(корова)

Хвойное дерево: вырастает высокое, имеет прямой ствол, растут шишки, вместо листьев иголки…(сосна)

Сначала было деревом, потом древесиной, бумагой, ее можно читать, рассматривать иллюстрации…(книга)

Транспорт: бывает маленькой и большой, на четырех колесах, на ней можно ездить, железной и пластмассовой…(машина)

Спортивный инвентарь: звонкий, быстрый, веселый... (мяч)

Ягода: вкусный, алый, сочный... (арбуз)

Дикое животное: бурый, неуклюжий, косолапый...(медведь)

Желтые, красные, осенние... (листья)

Школьные принадлежности: в клеточку, линейку, толстая и тонкая, в ней можно писать…(тетрадь)

Домашнее животное: сторожит, рычит, добрая, злая… (собака)

 

Июля (воскресенье).

1. Дидактическая игра «Собери цветок».

2. Поделка из кругов бумаги «Пчёлка».

3. Игры соревнования: «Бабочки и мотыльки», «Пчелки и ласточки».

4. Беседа «Давай поговорим».

Цель: развивать у детей умения вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности, употреблять различные обращения в зависимости от ситуации. Содержание: разыгрывание ситуаций: 1. Мальчик и мама. 2. Девочка и прохожий. 3. Мальчик едет в автобусе. 4. Девочка пришла в магазин.

5. Логическая игра «Исправь ошибки Незнайки».

Цель: Развивать критичность мышления, наблюдательность; соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом.

- Уборщица шьет головные уборы.

- Плотник печет торты.

- Машинист чинит машины.

- Водитель водит хороводы.

- Секретарь хранит секреты.

- Пожарный обжаривает продукты.

- Часовой чинит часы.

- Строитель учит ходить строем.

- Садовник заведует детским садом.

- Портной работает в порту.

- Механик шьет изделия из меха.

- Тепличница следит за теплом в домах.

- Парикмахер – тот, кто делает парики.

- Курьер – тот, кто ухаживает за курами.

- Оператор – тот, кто делает операции.

- Журналист продает журналы.

- Переводчик переводит людей через улицы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.