Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-10-05 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На 2019 - 2020 учебный год
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» (средняя группа)
Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников.
Задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм;
- Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
№ п/п | Список литературы | Раздел плана | Срок реализации | Форма отчета | Практический выход |
1 | «Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой. | Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей | сентябрь | Анкетирование родителей | Анкетирование родителей |
2 | Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста Н.В. Нежина «Дошкольное воспитание». - 2004. - № 4. - С. 14-17. | «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды». | октябрь | Консультация для воспитателей | Консультация для воспитателей |
3 | В.Т. Кудрявцев Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» Линка-пресс Москва 2000. | Воспитание основ гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни. | ноябрь | Изучение статьи | Доклад |
4 | В.Г. Фролов Г.П. Юрко «Физические занятия на воздухе» Просвещение 1983. | Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей | декабрь | Изучение статьи | Изготовление картотеки прогулок |
5 | «Закаливание детей в современных условиях». Л. Веремкович, О. Иванова, И. Лашнева | Закаливание детей в современных условиях. | январь | Консультация для родителей | Папка передвижка |
6 | П.П. Буцинская В.И. Васюкова Общеразвивающие упражнения в ДОУ Москва» Просвещение»1990г. | Упражнения для развития двигательных психических качеств ребенка. | февраль | Консультация для родителей | Изготовление картотеки с общеразвивающими упражнениями |
7 | Маханева М. «Новые подходы к организации физического воспитания» М. Маханева / «Дошкольное воспитание». - 1993. – № 2. | Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни | март | Изучение статьи | Изготовление картотеки «Упражнения с нестандартным оборудованием» мастер-класс для родителей |
8 | Юматова, А.В. «Формирование здорового образа жизни дошкольников» А.В. Юматова «Дошкольное воспитание». - 1996. - № 3. - С. 12 - 14. | Оздоровление в детском саду | апрель | доклад | Изготовление картотеки подвижных игр |
9 | Конина Е.Ю. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей». Игровой комплект - Айрис-пресс, 2007 -12 с. | Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста | май | Консультация для родителей | Папка передвижка |
|
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в моей группе «Крепыш» я использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.
|
Невозможно решить главную задачу без совместной деятельности с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее.
Родителям в моей группе было предложено принять активное участие в изготовлении нестандартного оборудования. Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить, помогала придумывать оборудование.
Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысит интерес у детей к занятиям, улучшит качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу.
Оздоровление в детском саду
Для достижения целей здоровье сберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяются следующие группы средств:
Средства двигательной направленности:
· Физические упражнения;
· Физкультминутки;
· Эмоциональные разрядки;
· Гимнастика (оздоровительная после сна);
· Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
· Лечебная физкультура;
· Подвижные и спортивные игры;
· Психогимнастика;
· Массаж.
В группе должна быть картотека стихов, сопровождающих упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используем пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами: прищепками, пробками, счетными палочками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками и т. д.
Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей:
· Регулярные прогулки на свежем воздухе;
· Экскурсии;
· Походы;
· Солнечные и воздушные ванны;
· Водные процедуры;
· Фитотерапия;
· Витаминотерапия;
· Закаливание.
Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов. И мы в своей работе с детьми стараешься как можно больше находиться на свежем воздухе.
Через экскурсии в лес прогулки, походы, игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.
В лесу дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Естественные ароматы леса благотворно влияют на ребенка, учат правильно пользоваться этими запахами. Дети узнают о пользе деревьев. Рассуждаем с детьми: можно ли жечь мусор? Откуда появилась плохой воздух?
|
Гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойство организма:
· Личная гигиена;
· Проветривание;
· Влажная уборка;
· Режим питания;
· Правильное мытье рук;
· Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;
· Ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.
В беседах «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене. Знакомим детей с лекарственными растениями близкого окружения. Они много раз видели их вблизи дома, двора, города, в лесу, но знаний о них не имели, не знали их пользы для человека. А теперь прекрасно узнают ромашку, одуванчик, крапиву и рассказывают, как можно лечиться этими растениями. Рассказываем детям о пользе комнатных растений, приучаем ухаживать за ними. Объясняем им, что растения подавляют жизнедеятельность опасных микроорганизмов, повышающих бактерицидную энергию воздуха, растения организуют воздух, а мы знаем, что свежий воздух улучшает состояние здоровья, излечивает многие заболевания. Дети узнали, какие растения дают оздоравливающий эффект - это: фикус, герань, хлорофитум.
На 2019 - 2020 учебный год
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» (средняя группа)
Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников.
Задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм;
- Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
№ п/п | Список литературы | Раздел плана | Срок реализации | Форма отчета | Практический выход |
1 | «Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой. | Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей | сентябрь | Анкетирование родителей | Анкетирование родителей |
2 | Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста Н.В. Нежина «Дошкольное воспитание». - 2004. - № 4. - С. 14-17. | «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды». | октябрь | Консультация для воспитателей | Консультация для воспитателей |
3 | В.Т. Кудрявцев Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» Линка-пресс Москва 2000. | Воспитание основ гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни. | ноябрь | Изучение статьи | Доклад |
4 | В.Г. Фролов Г.П. Юрко «Физические занятия на воздухе» Просвещение 1983. | Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей | декабрь | Изучение статьи | Изготовление картотеки прогулок |
5 | «Закаливание детей в современных условиях». Л. Веремкович, О. Иванова, И. Лашнева | Закаливание детей в современных условиях. | январь | Консультация для родителей | Папка передвижка |
6 | П.П. Буцинская В.И. Васюкова Общеразвивающие упражнения в ДОУ Москва» Просвещение»1990г. | Упражнения для развития двигательных психических качеств ребенка. | февраль | Консультация для родителей | Изготовление картотеки с общеразвивающими упражнениями |
7 | Маханева М. «Новые подходы к организации физического воспитания» М. Маханева / «Дошкольное воспитание». - 1993. – № 2. | Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни | март | Изучение статьи | Изготовление картотеки «Упражнения с нестандартным оборудованием» мастер-класс для родителей |
8 | Юматова, А.В. «Формирование здорового образа жизни дошкольников» А.В. Юматова «Дошкольное воспитание». - 1996. - № 3. - С. 12 - 14. | Оздоровление в детском саду | апрель | доклад | Изготовление картотеки подвижных игр |
9 | Конина Е.Ю. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей». Игровой комплект - Айрис-пресс, 2007 -12 с. | Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста | май | Консультация для родителей | Папка передвижка |
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!