Помощь мужа жене в домашних делах: — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Помощь мужа жене в домашних делах:

2021-10-05 20
Помощь мужа жене в домашних делах: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Имам аль-Бухари передал о том, что люди спросили ‘Айшу: «Что делал посланник Аллаха  дома?». Она ответила: «Он помогал своей семье, а когда приходило время намаза, то шел совершать его».

Также передается, что ее спросили о том, что делал посланник Аллаха   дома, она ответила: «Он был одним из людей: латал свою одежду, доил овец, и занимался своими делами». Этот хадис передал имам Ахмад, и его иснад достоверный. [26]  

А та женщина, которая требует шариатское знание, особо нуждается в помощи мужа в воспитании и заботе за детьми для того, чтобы могла получать знание Книги Аллаха и Сунны. А это знание в свою очередь поможет ей понимать религию,                                и воспитывать детей правильным воспитанием. Поэтому прошу Аллаха исправить наших мужчин!

 

 

19. Ревность мужа к своей жене:

 

Сказал хафиз Ибн Хаджар в «Фатх уль-Бари» (9т./321стр.): «Сказал ‘Ыяд и другие: «Ревность – движение в сердце, волнение и злость, которая происходит из-за появления соучастия  в той сфере, в которой надлежит избранность и уединение. Самым ярким примером для этого является отношения между супругами. Это что касается людей. [27] А что касается ревности Аллаха, то сказал аль-Хаттаби: «Лучшее объяснение этого пришло в хадисе Абу Хурейры»».

А в этом хадисе пришло, что пророк   сказал: «Поистине, Аллах ревнует,          и Его ревность проявляется тогда, когда верующий совершает то, что Он запретил».

Под ревностью мужчины понимается то, что он заботится о том, чтобы его жена не разговаривала с посторонними мужчинами, и не смотрела на них, и не открывала свои части тела для них и т.п. Но не имеется в виду, что он должен обвинять ее относительно религии, задевать ее честь или шпионить за ней. И в посланнике Аллаха   и его сподвижниках для нас прекрасный пример.

Это примеры их ревности:

 

1. Передал имам аль-Бухари в своем сборнике (№6846) хадис со слов Мугиры ибн Шу’бы, что Са’д ибн ‘Убада сказал: «Если бы я увидел мужчину с моей женой, то ударил бы его мечом, причем острием, а не рукояткой». Когда это дошло до посланника Аллаха , он сказал: «Вы удивляетесь ревности Са’да?! Клянусь Аллахом, я более ревнив, чем он, а Аллах более ревнив, чем я».

2. Также он передал хадис (№5221) со слов ‘Айшы, что посланник Аллаха   сказал: «Община Мухаммада! Никто не проявляет большей ревности, чем Аллах, когда кто-либо из его рабов или рабынь совершает прелюбодеяние. Община Мухаммада! Если бы вы знали то, что знаю я, то смеялись бы мало, и плакали бы много!!».

3. Передается со слов Асмы дочери Абу Бакра, что она сказала: «Я вышла замуж за аз-Зубейра, у которого не было на этой земле ни денег, ни имущества, вообще ничего, кроме верблюда и его коня. Я давала корм его коню и поила его водой, а также шила его большое ведро и замешивала тесто для хлеба. У меня плохо получалось печь хлеб, поэтому для меня пекли хлеб мои соседки из числа ансарок. Мы были правдивыми женщинами. Еще я занималась тем, что носила на голове семена, которые собирала на земле аз-Зубейра, которую выделил ему посланник Аллаха . И эта земля находилась на расстоянии от меня на три фарсаха. [28] Однажды я встретила посланника Аллаха   с группой ансаров. На голове я несла эти семена. Он  позвал меня и сказал: «Их! Их!» [29] для того, чтобы посадить меня позади себя. Я постеснялась ехать вместе с мужчинами. К тому же, я вспомнила ревность аз-Зубейра, который был из самых ревнивых людей. Тогда посланник Аллаха  понял, что я стесняюсь, поэтому уехал. Я пришла к аз-Зубейру и рассказала ему, что встретила посланника Аллаха  с группой ансаров тогда, когда несла на голове семена. Он становился, чтобы посадить меня с собой, но я постеснялась                            и вспомнила твою ревность. Он сказал: «Клянусь Аллахом! То, что ты несла на голове семена более страшно для меня, нежели если бы ты села с ним верхом на животное». После этого Абу Бакр отправил для меня служанку, которая помогала мне в ухаживании за конем. И он подобно освободил меня из рабства». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

4. Передал имам аль-Бухари со слов Джабира ибн ‘Абдилляха, что пророк    сказал: «Я зашел в Рай и увидел там дворец. Я спросил: «Чей это дворец?». Мне было сказано, что это - дворец ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Я хотел зайти в него, и не запретило мне сделать это ничего, кроме знания о ревности ‘Умара». Тогда сказал ‘Умар: «Посланник Аллаха! Пусть мой отец и мать станут выкупом за тебя, пророк Аллаха, разве могу                 я ревновать к тебе?!».

5. Также он передал со слов Абу Хурейры: «Когда мы сидели у посланника Аллаха, он  сказал: «Однажды во сне я видел себя в Раю. Там я увидел женщину, которая совершала омовение около дворца. Я спросил: «Чей это дворец?». Мне было отвечено, что это - дворец ‘Умара. Я вспомнил его ревность и ушел». Тогда ‘Умар заплакал прямо                      в собрании людей, а затем сказал: «Разве по отношении к тебе я буду ревновать, посланник Аллаха?!».

Правильной ревностью считается также то, когда мужчина запрещает своей жене показывать свои красоты для тех родственников, которые не имеют право смотреть на нее, как его братья и т.п. [30]

Передается со слов ‘Укбы ибн ‘Амира, что посланник Аллаха   сказал: «Не входите к женщинам!». Тогда один человек из ансаров спросил: «Посланник Аллаха! Что ты скажешь на счет хаму?». [31] Посланник Аллаха  ответил: «Хаму – смерть!». Этот хадис передали имамы аль-Бухари и Муслим.

Сказал имам ан-Науауи: ««Хаму» - родственники мужа мужского пола, не включая его отца, отца его отца и т.д. и не включая его сыновей и сыновей его сыновей и т.д. Потому что вышеуказанные люди (отец и т.д.) являются теми родственниками мужа, которым разрешено по шариату находится вместе с женой их родственника. И они не описываются «смертью». Но                    в этот хадис входят брат мужа, сын брата мужа, дядя мужа со стороны отца, сын этого дяди               и т.п. А у людей, которые проявляют послабления в отношении религии принято то, что мужчина может оставаться наедине с женой своего брата. Это и есть смерть! И именно он                       в первую очередь заслуживает запрета, нежели другой посторонний мужчина». [32]

Также из требуемой ревности -  чтобы мужчина старался не допускать попадание своей супруги в смуты, как например, если он уезжает от своей семьи на длительный срок, или позволяет находиться в доме различным явлениям, запрещенным Аллахом, как телевизор[33] и т.п. А также не требует от нее выходить из дома часто на рынок или в больницу и т.п.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.