Члены экипажа не оставляли попыток устранить поломку. Пробив фюзеляж, они с помощью шеста пробовали привести шасси в чувства, но всё тщетно. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Члены экипажа не оставляли попыток устранить поломку. Пробив фюзеляж, они с помощью шеста пробовали привести шасси в чувства, но всё тщетно.

2021-10-05 32
Члены экипажа не оставляли попыток устранить поломку. Пробив фюзеляж, они с помощью шеста пробовали привести шасси в чувства, но всё тщетно. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тем временем на Шоссейной готовились со всей ответственностью и пониманием, что ситуация близка к критической. Пожарные, врачи, медперсонал, множество машин «Скорой помощи».

В 11 часов лайнер завис над северной столицей. Теперь предстояло на полукилометровой высоте выработать всё горючее без остатка. Сделали восемь кругов. Можно было садиться. Но тут бортмеханик признался командиру, что залил в баки лишнюю тонну горючего и садиться нельзя. Пошли на девятый круг

Вдруг, совершенно внезапно, у Ту-124 заглох левый двигатель. А потом и правый. За секунду стрелка на приборах, указывающих количество горючего, с 200 литров опустилась до нуля. Дотянуть до Пулково теперь точно не получится. А внизу - Ленинград, жилые кварталы,.. отчетливо видны Смольный, Исаакиевский собор, Нева...

Ситуация из критической стала и вовсе катастрофической. Оставалось либо упасть на город там, где не самые густонаселенные кварталы, либо совершить посадку на широкую гладь Невы.

Фото Юрия Туйска.
Сесть на поверхность океана и избежать гибели почти невозможно. Выдающийся современный летчик-испытатель гражданских самолетов Юрий Михайлович Сытник авторитетно объяснял мне, что в таких случаях пилот должен чувствовать летучую машину как своё собственное тело. Сначала нужно подлететь к воде со слегка задранным носом самолета и дождаться, когда самолет коснется воды хвостом. После этого надо плавно опускать нос, следя за тем, чтобы моторы не касались водной поверхности. Одно неловкое движение – и самолет нырнет резко носом, зароется в воду и разорвется на куски. А теперь представим, что надо садиться не на морскую или океанскую обширную гладь, а на реку. Да еще и в черте города, где эту реку сплошь пересекают мосты!

До 21 августа 1963 года мировая авиация знала лишь один случай удачного приводнения пассажирского самолета. 16 октября 1956 года американский «Боинг-377» благополучно сел на поверхность Тихого океана, пилоты сумели сохранить жизни и себе, и всем 24 пассажирам.

Больше такого не случалось. Всем остальным пассажирским самолетам, совершавшим посадки на воду, была уготована самая печальная участь. И все знали об этом.

Как избежать многочисленных жертв? Оставалось надеяться только на

------------------------------------------ ЧУДО НА НЕВЕ------------------------------------------ 3 мастерство пилота, удачу и – на Господа Бога!

  И снова секунды решали все. На выключенных двигателях самолет пронесся над Смольным собором и вышел на Неву. Город летчики уже спасли. Осталось спасти пассажиров. Ещё секунда - и командир воздушного судна Виктор Мостовой на пару со вторым пилотом Василием Чеченевым приняли решение садиться на воду.

И вот оно - чудо или везение - на реке почти не было кораблей. Только небольшой буксир "Буревестник" вез по реке лес. По одной версии, самолет сажал сам Мостовой. По другой - второй пилот. Чеченев раньше работал в морской авиации, и ему уже приходилось садиться на воду. Поэтому Мостовой доверил штурвал ему.

Показался Литейный мост. Над ним пролетели на высоте 90 метров. Оставались считанные секунды – гибель или спасение? Над Большеохтинским мостом высота была уже 30 метров. Следующий – мост Александра Невского, он тогда еще только строился. Над ним пролетели уже на высоте 4 метров. Рабочие в ужасе прыгали с лесов в реку.

Впереди остался только железнодорожный Финляндский мост, и теперь главная задача – не врезаться в него. Лайнер коснулся хвостом Невы, затем лег на брюхо, немного нырнул носом, но не зарылся в воду, а проскользил по Неве и остановился в сотне метров от Финляндского железнодорожного моста. С момента остановки двигателей прошло 14 секунд.

 Спасены! Лётчики проделали ювелирную работу и посадили самолет так бережно, что ни один из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Он пролетел над мостами и не врезался ни в один из них. По иронии судьбы командир корабля имел фамилию – Мостовой!

В кино часто в таких случаях герой обнаруживает на своей голове седые волосы. Но все члены экипажа вспоминали, что когда они ворвались в кабину пилотов, то увидели: Виктор Яковлевич заметно поседел.

Теперь самолет плыл не по небу, а по реке. В фюзеляже осталась пробоина после того, как пытались через эту дыру восстановить работу шасси. Теперь сквозь эту пробоину в салон самолета начала прибывать вода. По сему поводу волнения оказались недолгими: спасатели подоспели вовремя. Мимо проходил паровой буксир 1898 года постройки с командой из четырех человек. Его капитан Юрий Поршин со словами: «Гляньте, второй Чкалов объявился!» – подвёл своё судно к самолету. Летчики разбили колпак кабины и зацепили трос за штурвалы буксира. Затем самолет подтянули к причалу у деревообрабатывающего завода «Северный пресс», где вдоль берега стояли

Плоты (из бревен – ред.). Крыло самолета положили на них, получились сходни, по которым можно было теперь вывести пассажиров и экипаж. Вынесли двух детей, затем, выходя через верхний люк, стали покидать горемычное воздушное судно остальные пассажиры. Никакой паники.

Прохожие, а также рабочие «Северного пресса» и других соседних заводов приветствовали чудом спасшихся людей криками «Ура!» Когда последним

------------------------------------------ ЧУДО НА НЕВЕ------------------------------------------ 4

 ступил на берег экипаж, лётчикам и бортпроводнице рукоплескали. Но тут же из Пулкова примчался вертолет, и сидевший в нём строгий начальник велел всему экипажу взойти на борт вертолета вместе с полетными документами. Лишь молодой стюард остался охранять багаж. Некоторое время пассажиры оставались на берегу, покуда за ними не приехал автобус «ПАЗ», который отвез их на Шоссейную. Оттуда всех отправили в Таллин.

 У командира воздушного судна В. Мостового берут интервью.
Всего известен 21 случай управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду. Вместе с американским аэробусом «А-320», который столкнувшись со стаей диких гусей, был вынужден экстренно сесть на поверхность Гудзона и нашим «Ту-124» на Неве – всего семь счастливых приводнений (обошедшихся без жертв). Но то, которое произошло 21 августа 1963 года, самое невероятное. Настоящее чудо!


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.