Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-10-05 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Спорт является составной частью физической культуры. Физическая культура, понимается как элемент культуры личности, специфическим содержанием которого становится рационально организованная, систематическая активность используемая человеком, для оптимизации своего состояния здоровья [33]. Спорт узком смысле слова, понимается как собственно соревновательную деятельность специфической формой организации которой является система соревнований. В широком смысле, по Л.П. Матвееву, спорт представляет соревновательную деятельность, подготовку к ней, а так же специфические отношения, нормы достижения в этой сфере [54].
Как физическая культура, так и спорт, включают в себя физическое воспитание, содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. [37]. Физическое воспитание детей дошкольного возраста включают обучение спортивным элементам, для подготовки к собственно спортивной деятельности. (И.М. Левагина, Ж.К. Холодов, Э.Я Степаненкова и др). Составная часть элементов – это основные движения, используемые в различных видах спорта, обучение им зависит от спортивных задач. В плавание – ныряние, скольжение по воде и др.; в футболе – ведение, передача ногой мяча и др.; в баскетболе – отбивание мяча об пол, бросок в кольцо и др.; в единоборствах – ходьба, бросок партнера и др.; в легкой атлетике – ходьба, метание, бег и др. (Е.В. Щульгина и др). Целью спортивной деятельности является подготовка к участию и победе на соревнованиях. Общее развитие культуры движений, формирование потребности в занятиях, стремление к здоровому образу жизни это лишь средство для развития спортсмена [34]. Включать дошкольника в спортивную деятельность, следовательно, использовать его физические ресурсы для победы в соревнованиях.
|
Во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста большую роль играют элементы спортивных игр. При обучении детей дошкольного возраста элементам спорта учитывают: состояния здоровья; склонности к тому или иному виду спорта; интересы ребенка. При этом используются некоторые элементы техники спортивных игр, которые доступны детям. На их основе, организуют игры, которые проводятся по упрощенным правилам.
«В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество» [Степаненкова, 2006].
Для обучения спортивным элементам в дошкольном возрасте, целесообразно использовать подвижные игры, специфические упражнения для данного вида спорта, элементы правил и норм.
При обучению элементам настольного тенниса необходимы малые ракетки, шарик для пинг-понга; для бадминтона: большая ракетка со струнной сеткой; для футбола; мячи малого размера из кожи или дерматина, пластмассовые или алюминиевые ворота; для баскетбола: малые баскетбольные мячи, кольца прибитые к стене или стойки и др. [53, 87]. Все эти средства создают условия, при которых ребенок учится действовать, согласно их назначению и общепринятым правилам действия с этими предметами, согласно данному виду спорта.
Известно, что творческий процесс в изобразительной деятельности эмоционально насыщен и связан с волевыми усилиями, с другой стороны развитие изобразительной деятельности, связанно с развитием общей мотивационно-потребностной сферой лености ребенка. «Специфика изобразительной деятельности в иерархии других деятельностей в большей степени определяется доминирующими отношениями ребёнка к миру, т.е. социальной ситуацией развития, и ведущем видом деятельности» [Григорьева, 1999]. Таким образом, через содержание изобразительной деятельности, ребенок удовлетворяет свою потребность в освоении жизни взрослого. Продукты изобразительной деятельности, помогают ребёнку активно познавать взрослый мир [Супрун, 2011]. В изобразительной деятельности одновременно реализуются субъект-объектные и субъект-субъектные отношения. Рисуя, автомобиль, ребенок изображает реально существующий объект, в то же время возникает процесс «сотрудничества» ребёнка совместно со взрослым (педагогом).
|
Формирование произвольности поведения с помощью средств изобразительной деятельности, начинается с раннего возраста. Сначала у ребенка проявляется выраженный интерес к изобразительному материалу и познавательные (в частности предметно-монипулятивыне) действия с ним. Далее на основе потребности в общении со взрослым и совместных манипуляций ним, ребенок усваивает способы действий карандашом, фломастером и др. После многократных повторений, которые могут продолжаться от нескольких дней, до нескольких месяцев у появляется интерес к следу оставленному на бумаге, и появляется ассоциативный образ (ребенок начинает видеть в каракулях, предметы окружающего мира). После на следующем этапе развития раннего рисунка, у ребенка появляются первые замыслы, принятия самостоятельного решения что-то нарисовать («Во какая дорожка-картинка, я еще нарисую ее!», «Нарисую я еще колесо!» и др.).
Примерно к двум с половиной годам у дошкольника способен обозначить замысел своего рисунка. Замысел – это представление будущего рисунка и способов его создания. Но первый замысел малыша, это только тема, которую он формулирует, при этом он ставит цель и изобразительную задачу («Нарисую автобус») [Григорьева, 1999]. Самым главным побудительным мотивом рисования становиться открытие того, что на рисунке можно изобразить что угодно. Преддошкольник старается изобразить интересующие его предметы, которые оставили в его памяти яркий след. Но говорить о полноценной изобразительной деятельности еще рано, поскольку процесс изображения рисунка еще не устойчив, и требует контроля взрослого за разумным использованием материала и исполнительной части.
|
В связи с растущей произвольностью психических процессов и поведения, в дошкольном возрасте, изобразительные действия: становиться более точными, уверенными, смелыми, разнообразными, самостоятельными и обобщенными. Ребенок в этом возрасте проявляет активность, инициативу и самостоятельность в обогащении способов изображения. Это рождает творчество, в поисках новых, оригинальных способов изображения, в создании сюжета в рисунках. Ребенок может удерживать замысел долгое время и преобразовывать его, спустя несколько недель [Ветлугина, 2001].
С.М. Вайнерман развитие произвольности видит через развитие психосенсомоторной сферы, по следующим составляющим:
1. Крупной моторики;
2. Развитие нервной системы через тонкую моторику;
3. Развитие нервной системы через осмысление ощущения;
Главным компонентом в регуляции движений (они так же являются главными сферами воздействия, при развитии произвольности движений) являются:
1. Построение модели движения в нервной системе;
2. Осуществление движения рукой, кистью;
3. Формирование обратной связи;
4. Развитие тонкой моторики.
С развитием высшей нервной деятельности, развивается произвольная двигательная деятельность.
Автор выделяет три уровня (этапа) развития в изобразительной деятельности. В 3-4 года наиболее значимым является сенсомоторное развитие, на уровне сенсорной и моторной стимуляции. Для целенаправленного движения требуется сенсорная поддержка. В 4-5 лет наиболее значима сенсомоторная интеграция. Обработка более тонко дифференцированных движений, происходит под контролем системы восприятия. В 5-6 лет ведущем является психосенсомоторное развитие. Обогащение функционального восприятия происходит социальным психосоциальным опытом и эмоциями [С.М. Вайнерман]. Происходит отрыв психического образа, от физиологического отражения [С.Л. Рубинштейн].
Выделяют стадии развития изобразительной деятельности дошкольника. Начиная с доизобразительного этапа – стадии каракулей, которые характеризуются случайными метками. Ребенка интересует не изображение, а карандаш. Он «чиркает» по бумаге и смотрит по сторонам, отвлекается. На этой стадии он еще не умеет связывать зрительные образцы с рисованием.
|
На стадии последующей интерпретации ребенок начинает давать названия своим «каракулям», начинает связывать свои движения с окружающим его внешним миром. Метки на бумаге начинают приобретать зрительное значение.
Первая стадия изобразительного этапа характеризуется примитивной выразительностью. Эти рисунки «мимичны», но не «графичны». На этой стадии у ребенка есть намеренье изобразить что-нибудь реальное.
На второй стадии изобразительного этапа рисунки ребенка схематичны. Ребенок изображает объекты с теми качествами, которые им принадлежат.
В завершении развивается стадия рисованию по наблюдению, на которой большое значение имеет формирования навыков наблюдения за объектом. Ребёнок способен нарисовать что-либо, со всеми деталями и присущими ему характеристиками, которые ребенок смог обнаружить в исследуемом объекте (Л.Ф. Обухова).
Выводы по первой главе
Проблемы воли в работах зарубежных и отечественных авторов рассматривались в разных контекстах и направлениях. Х. Хекхаузен и К. Левин, связывают волю и волевую регуляцию с мотивацией и контролем действий, которые подчиняются намерениям, интенциям. Волевые процессы полностью включены в ситуацию и зависят от нее. Человек действует согласно удовлетворению своих потребностей, желаний и влечений. Авторы напрямую связывают волевые процессы с достижением желаемой цели. В. Франкл и И. Ялом, говорят о воле, как о свободе выбора. Возложение на себя ответственности и найти смысл в деятельности, является главной составляющей понятия воли.
В отечественной психологии, проблема воли изучается в разных направлениях. В одном из них воля понимается как осознание того, что человек совершает, что делает и как себя ощущает. Эта возможность помогает человеку познать себя, стать субъектом управления собой, дает способность человеку строить образ своего поведения и изменять его.
Подход, который рассматривает проблему воли как «свободу выбора», усматривает в человеке способность принимать решения, достигать намеченные цели, не только по удовлетворению собственных потребностей, но и возможности действовать, согласно своему взгляду на мир, своим ценностям и идеалам.
Проблема произвольности, как способности планировать свои действия, связанная с регуляции поведения в исполнительной части действий и регуляции психических процессов.
Способность человека преодолевать трудности, связанные его с субъективным отношением к объектам внешнего и внутреннего мира, т.е. справляться переживаниями, которые отражают личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуации составляет концепцию воли, как регуляции эмоциональных состояний.
|
Одним из ключевых этапов в развитии произвольности выделяют дошкольный возраст. Помимо игровой, ребенок участвует и в других сложившихся в истории человечества видах деятельности: изобразительная; музыкальная; спортивная и др. виды деятельности.
Спортивная деятельность является частью физической культуры и подразумевает физическое воспитание ребенка. У дошкольника она способствует формированию потребности в ведении здорового образа жизни, обучение двигательном навыком, формирование мотивации достижения и др. Занятия спортом тренируют волю ребёнка, развивают сообразительность, учат ребёнка подчиняться правилам.
Изобразительная деятельность способствует развитию произвольности, творчества и свободы выбора. Занимаясь изобразительным искусством, ребенок учиться выражать свои желания в продуктивной форме. Принятие решения реализовать задуманный образ, идею, является одним из способов проявления свободы выбора, а творческой процесс, требует регуляции исполнительной части при реализации задуманного.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!