Краткие характеристики 1946—1953 гг. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Краткие характеристики 1946—1953 гг.

2021-10-05 52
Краткие характеристики 1946—1953 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Периоды.

Краткие характеристики 1946—1953 гг.

Одной из важнейших задач было возрождение разрушенной войной образователь­ной системы. Начиналось оно со строительства школ. Только в 1946—1950 гг. было возведено 18,5 тыс. школьных зданий. Неуклонно росли расходы на науку и образо­вание.

 

Уже в 1946 г. они выросли по сравнению с предыдущими в 2,5 раза. Была на­чата реализация прерванной войной программы всеобщего 7-летнего образования. Задачи восстановления требовали новых отрядов специалистов высшей квалифи­кации.

 

Уже в 1946—1948 гг. число высших учебных заведений превысило довоен­ный уровень, а по количеству студентов этот показатель был перекрыт ещё в 1947 г. К концу 4-й пятилетки в вузах было подготовлено 652 тыс. инженеров, учителей, врачей, агрономов и других специалистов, а среднее специальное образование по­лучили в это время 1278 тыс. человек 1953—1964 гг.

 

По мере построения основ индустриального общества в СССР сложившаяся в 30-е гг. система образования нуждалась в обновлении. Она должна была соответствовать перспективам развития науки и техники, новых технологий, переменам в социаль­но-гуманитарной сфере.

 

В декабре 1958 г. был принят закон, согласно которому вместо семилетки была создана обязательная восьмилетняя политехническая школа. Среднее образова­ние молодёжь получала, оканчивая либо школу рабочей (сельской) молодёжи без отрыва от производства, либо техникумы, работавшие на базе восьмилетки, либо среднюю трёхгодичную трудовую общеобразовательную школу с производственным обучением.

 

Для желающих продолжить образование в вузе вводился обязательный производственный стаж. Таким образом, острота проблемы притока рабочей силы на производство временно была снята 1964—1985 гг. Развитие научно-технического прогресса требовало особого внимания к вопросам народного образования и подготовки квалифицированных кадров. В 1970-е гг. был осуществлён переход к всеобщему среднему образованию.

 

Росло число вузов и обучающихся в них студентов (в 1977 г. в вузах училось почти 5 млн человек).

К началу 1980-х гг. около 40% городских жителей имели вузовские дипломы 1985—1991 гг.

 

Начиная с 1984 г. делается попытка улучшить «постановку трудового воспитания, об­учения и профессиональной ориентации в общеобразовательной школе». Обучение в средней школе становится одиннадцатилетним. В 10—11 классах организуется трудовое обучение по наиболее массовым профессиям с учётом потребностей в них данного региона.

 

С 1988 г. происходит возвращение к старым программам Крупнейшие достижения науки и техники Периоды Достижения, краткие характеристики 1953—1964 гг.

Пуск первой в мире промышленной АЭС в Обнинске (1954);

создание турборе­активного пассажирского лайнера Ту-104 (1955);

Запуск самого мощного в мире синхрофазотрона (1957);

Запуск в космос первого искусственного спутника Земли (4 октября 1957 г.);

спуск на воду атомного ледокола «Ленин» (конец 1957 г.);

 

Полёт Ю. А. Гагарина в космос (12 апреля 1961 г.);

первый в мире полёт женщины-космо­навта В. В. Терешковой (1963);

вывод на орбиту первого многоместного космиче­ского корабля «Восход-1» с космонавтами В. М. Комаровым, К. П. Феоктистовым и Б. Б. Егоровым (1964) 1964—1985 гг.

18 марта 1965 г. космонавт А. А. Леонов осуществил первый выход человека в от­крытый космос во время полёта на космическом корабле «Восход-2».

В 1970 г. на Луну была доставлена первая в мире автоматическая лунная станция — «Луноход-1».

В 1966 г. в СССР был построен первый отечественный самолёт с изменяемой в по­лёте стреловидностью крыла конструкции П. О. Сухого.

В 1967 г. под Серпуховым был запущен синхрофазотрон, остававшийся в течение многих лет крупнейшим в мире. В том же году построена самая высокая в Европе Останкинская телебашня (Н. В. Никитин).

В 1968 г. в опытно-конструкторском бюро М. Л. Миля создали верто­лёт-гигант В-12, а в 1978 г. построили самый крупный в мире вертолёт Ми-26.

 В 1968 г. создан сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 (главный конструктор — А. А. Туполев),

В 1974 г. спущен на воду атомный ледокол «Арктика»;

в 1975 г. осу­ществлён совместный советско-американский экспериментальный полёт космических кораблей по программе «Союз» — «Аполлон»;

В 1976 г. в КБ им. С. В. Ильюшина создан первый российский аэробус — пассажирский широкофюзеляжный самолёт Ил-86;

В 1979 г. в Институте атомной энергии им. М. В. Курчатова пущена первая в мире термоядерная установка со сверхпроводящими электромагнитами «Тока- мак-7».

В 1982 г. созданы один из самых больших в мире транспортных самолётов Ан-124 «Руслан» конструкции О. К. Антонова и боевой вертолёт Ка-50 «Чёрная акула» в КБ им. Н. И. Камова.

В 1954—1955 гг. впервые за годы советской власти с согласия властей были напечатаны на русском языке Библия и Евангелие. Началось возвращение из лагерей и тюрем заключённых священников. Половина всех архиереев Русской православной церкви этого времени в прошлом были репрессированы.

Начавшаяся в 1956 г. критика Сталина и его политики коснулась и сложившихся взаимо­отношений власти и церкви.

 

С 1958 г. началась новая антирелигиозная кампания. Постанов­ление ЦК КПСС предусматривало в короткий срок вдвое сократить число монастырей, про­вести «чистку» церковных библиотек, ограничить паломничество верующих к святым местам. Из 13 414 храмов было закрыто 5891, из 63 монастырей — 44. Численность духовенства за это время сократилась с 12 тыс. до 7,4 тыс. чел. Этот курс продолжался, несмотря на про­тесты верующих и духовенства. Родителям детей, посещавших церковь, угрожали лишением родительских прав и отправкой детей в интернат. Аналогичные меры предпринимались и в отношении мусульман, иудеев, католиков.

 

Ужесточение курса объяснялось начавшимся развёрнутым коммунистическим строитель­ством и объявленной скорой победой коммунизма — общества, в котором нет места рели­гии и церкви.

Поворотным пунктом в религиозной политике советского руководства стал 1000-летний юбилей Крещения Руси (1988).

 

После встречи М. С. Горбачёва с патриархом Московским и всея Руси Пименом и постоянными членами Священного Синода вновь начинается воз­вращение храмов, открытие новых приходов.

 

В 1988 г. было открыто 809, а в 1989 г. более 2 тыс. новых приходов РПЦ. Состоявшийся в дни торжеств Поместный Собор принял но­вый устав, канонизировал Дмитрия Донского, Андрея Рублёва, Максима Грека, Ксению Пе­тербургскую, Амвросия Оптинского и др. В считанные дни разошёлся 100-тысячный тираж Библии и 500 тысяч Молитвословов.

 

В июне 1990 г. после смерти патриарха Пимена новым главой Русской православной церкви был избран Алексий II. Свою позицию новый патриарх обозначил так: «Атеизм — это духовный Чернобыль. Государство со своей идеологией слишком вольготно разместилось в жизни человека. Ему придётся потесниться».

 

Наметились изменения и в отношении верующих других религий — мусульман, иудеев, буддистов. Предложения интернет-магазинов Н. В. Елисеева История перестройки в СССР 1985 - 1991 гг. Учебное пособие | Елисеева Н. В 685 р. Озон Н. В. Елисеева История перестройки в СССР. 1985-1991 гг. Учебное пособие | Елисеева Наталья Викторовна 592 р. Озон


Периоды.

Краткие характеристики 1946—1953 гг.

Одной из важнейших задач было возрождение разрушенной войной образователь­ной системы. Начиналось оно со строительства школ. Только в 1946—1950 гг. было возведено 18,5 тыс. школьных зданий. Неуклонно росли расходы на науку и образо­вание.

 

Уже в 1946 г. они выросли по сравнению с предыдущими в 2,5 раза. Была на­чата реализация прерванной войной программы всеобщего 7-летнего образования. Задачи восстановления требовали новых отрядов специалистов высшей квалифи­кации.

 

Уже в 1946—1948 гг. число высших учебных заведений превысило довоен­ный уровень, а по количеству студентов этот показатель был перекрыт ещё в 1947 г. К концу 4-й пятилетки в вузах было подготовлено 652 тыс. инженеров, учителей, врачей, агрономов и других специалистов, а среднее специальное образование по­лучили в это время 1278 тыс. человек 1953—1964 гг.

 

По мере построения основ индустриального общества в СССР сложившаяся в 30-е гг. система образования нуждалась в обновлении. Она должна была соответствовать перспективам развития науки и техники, новых технологий, переменам в социаль­но-гуманитарной сфере.

 

В декабре 1958 г. был принят закон, согласно которому вместо семилетки была создана обязательная восьмилетняя политехническая школа. Среднее образова­ние молодёжь получала, оканчивая либо школу рабочей (сельской) молодёжи без отрыва от производства, либо техникумы, работавшие на базе восьмилетки, либо среднюю трёхгодичную трудовую общеобразовательную школу с производственным обучением.

 

Для желающих продолжить образование в вузе вводился обязательный производственный стаж. Таким образом, острота проблемы притока рабочей силы на производство временно была снята 1964—1985 гг. Развитие научно-технического прогресса требовало особого внимания к вопросам народного образования и подготовки квалифицированных кадров. В 1970-е гг. был осуществлён переход к всеобщему среднему образованию.

 

Росло число вузов и обучающихся в них студентов (в 1977 г. в вузах училось почти 5 млн человек).

К началу 1980-х гг. около 40% городских жителей имели вузовские дипломы 1985—1991 гг.

 

Начиная с 1984 г. делается попытка улучшить «постановку трудового воспитания, об­учения и профессиональной ориентации в общеобразовательной школе». Обучение в средней школе становится одиннадцатилетним. В 10—11 классах организуется трудовое обучение по наиболее массовым профессиям с учётом потребностей в них данного региона.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.