Кафедра торговли и общественного питания — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кафедра торговли и общественного питания

2021-10-05 36
Кафедра торговли и общественного питания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра торговли и общественного питания

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.06  ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

для студентов приема 2018 года

 

Направление подготовки 38.03.06

Торговое дело

Направленность (профиль)

Коммерция

  

Уровень высшего образования Бакалавриат

Программа подготовки академический бакалавриат

 

Краснодар

 2020 г.

 

Рецензенты:

Хохлова Т.А. к.э.н., доцент кафедры экономики и управления Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова

Жуков Б.М., д.э.н., профессор кафедры менеджмента и торгового дела Краснодарского кооперативного института автономной некоммерческой образовательной организации Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации»

 

 

Аннотация рабочей программы дисциплины «Выставочная деятельность»:

Цель дисциплины «Выставочная деятельность» изучить все составляющие выставочной деятельности и научить студентов осуществлять работу по организации выставочной деятельности. Выставочная деятельность является важной составляющей сферы деловых услуг, способствующей продвижению товаров и услуг на внешний и внутренний рынок.

Задачи дисциплины:

- изучение истории развития выставочной деятельности в России и за рубежом;

- определение основных тенденций развития выставочного дела на современном этапе;

- изучение терминологии и теоретических аспектов организации выставочной деятельности;

- получение навыков организации выставочной деятельности;

- установление целей участия в выставках;

- определение роли выставочной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций;

- анализ эффективности выставок.

 

Рабочая программа дисциплины составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта.

 

Составитель:

___________________________                   (подпись) З.Х. Моламусов, к.э.н., доцент кафедры торговли и общественного питания

 

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры торговли и общественного питания            Протокол от «17» марта 2020 г. № 8

 

И.о.зав. кафедрой КТП, к.т.н., доцент      ___________________        Е.Н. Губа

                                                                           (подпись)

 

 

Протокол заседания Учебно-методического совета от «19» марта 2020 № 7

 

СОГЛАСОВАНО 

 

                                                                          

 

                                                                         Цимбал С.В., заместитель генерального директора

                                                                                                ООО «ЭлитЭкспоСтрой»

 


 

      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное          государственное    бюджетное        образовательное    учреждение        высшего      образования «Российский    экономический    университет    имени    Г. В. Плеханова» К Р А С Н О Д А Р С К И Й         Ф И Л И А Л   Р Э У    И М. Г. В. П Л Е Х А Н О В А    

 

   
  УТВЕРЖДЕНО
  Протоколом заседания Совета
  Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова
  от «27» марта 2017 г. № 9
  Председатель__________ А.А. Кофанов

 

Кафедра торговли и общественного питания

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.06 ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

для студентов приема 2018 года

 

Направление подготовки 38.03.06

Торговое дело

Направленность (профиль)

Коммерция

  

Уровень высшего образования Бакалавриат

Программа подготовки академический бакалавриат

 

Краснодар

 2017 г.

 

Рецензенты:

Хохлова Т.А. к.э.н., доцент кафедры менеджмента Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова

Жуков Б.М., д.э.н., профессор кафедры менеджмента и торгового дела Краснодарского кооперативного института автономной некоммерческой образовательной организации Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации»

 

 

Аннотация рабочей программы дисциплины «Выставочная деятельность»:

Цель дисциплины «Выставочная деятельность» изучить все составляющие выставочной деятельности и научить студентов осуществлять работу по организации выставочной деятельности. Выставочная деятельность является важной составляющей сферы деловых услуг, способствующей продвижению товаров и услуг на внешний и внутренний рынок.

Задачи дисциплины:

- изучение истории развития выставочной деятельности в России и за рубежом;

- определение основных тенденций развития выставочного дела на современном этапе;

- изучение терминологии и теоретических аспектов организации выставочной деятельности;

- получение навыков организации выставочной деятельности;

- установление целей участия в выставках;

- определение роли выставочной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций;

- анализ эффективности выставок.

 

Рабочая программа дисциплины составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта.

 

Составитель:

___________________________                   (подпись) З.Х. Моламусов, к.э.н., доцент кафедры торговли и общественного питания

 

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры торговли и общественного питания            Протокол от «23»    03  2017 г. № 9

 

Зав. кафедрой КТП, к.э.н., доцент      ___________________        С.Н. Диянова

                                                                           (подпись)

 

 

Протокол заседания Учебно-методического совета от «30»    03  2017 г. № 4

 

СОГЛАСОВАНО 

 

                                                                          

 

                                                                        Цимбал С.В., заместитель генерального директора

                                                                                                ООО «ЭлитЭкспоСтрой»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ………………………………………...4

II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………7

III.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ …………………………………………………….13

IV.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………...…….13

V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………….….19

VI. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ…. ………………………………………….…………….23

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………………………………………30

VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ………………………….…31

Лист регистрации изменений ……………………………………………………………………35

Приложения:

А. Карта обеспеченности дисциплины учебными изданиями и иными информационно-библиотечными ресурсами

Очная

Заочная Очно-заочная Объем дисциплины в зачетных единицах

3 ЗЕТ

Объем дисциплины в часах

108

Контактная работа обучающихся с преподавателем (контактные часы), всего 28,25

10,25

26,25    1.Аудиторная работа (Ауд), всего: 28

10

26 в том числе:  

 

  лекции, в том числе интерактивные () 14 (8)

4 (2)

10 (4) лабораторные занятия, в том числе интерактивные () -

-

- практические (семинарские) занятия, в том числе интерактивные () 14 (14)

6 (2)

16 (4) 2.Электронное обучение (Элек.) -

-

- 3.Индивидуальные консультации (ИК) -

-

-    4.Контактная работа по промежуточной аттестации (Катт) 0,25

0,25

0,25 Самостоятельная работа (СР). всего: 79,75

94

81,75 в том числе:  

 

  самостоятельная работа в семестре (СРс) -

-

  самостоятельная работа в период экз.сессии (Контроль) -

3,75

-          

Контактная работа при проведении учебных занятий по дисциплине осуществляется в соответствии с приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата. программам специалитета. Программам магистратуры».

1.5 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

 

В результате освоения дисциплины в соответствии с видом профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата (торгово-технологическая, проектная), должны быть решены следующие профессиональные задачи и сформированы следующие общекультурные (ОК), общепрофессиональные (ОПК), профессиональные (ПК) компетенции:

ПК-3 - готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка.

В результате освоения компетенции ПК- 3 студент должен:

Знать: основныепринципы формирования потребностей покупателей с помощью системы маркетинговых коммуникаций,методики изучения потребителей и анализа маркетинговой информации; методы изучения и прогнозирования спроса потребителей

Уметь: определять величину спроса, анализировать конъюнктуру товарного рынка, анализировать маркетинговую информацию, выявлять и удовлетворять потребности покупателей товаров, формировать спрос с помощью маркетинговых коммуникаций

Владеть: методами анализа, исследования и формирования потребностей покупателей с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка.

ПК-13 - готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной)

В результате освоения компетенции ПК- 13 студент должен:

Знать: методологию разработки проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и (или) товароведения с использованием информационных технологий

Уметь: участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной)

Владеть: навыками реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной).

Формы контроля

 

Текущий контроль и рубежный контроль осуществляется в процессе освоения дисциплины лектором и преподавателем, ведущим практические занятия в соответствии с календарно-тематическим планом в объеме 14,0 часов, запланированных в расчете педагогической нагрузки по дисциплине «Выставочная деятельность» в виде следующих работ: собеседование, дискуссии, оценка рефератов, тестирования.

Промежуточная аттестация проводится в 6 семестре– зачет, для очно-заочной формы обучения в 7 семестре – зачет.

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы обучающегося по программе бакалавриата. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы обучающегося осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Выставочная деятельность» осуществляется в соответствии с разделом VIII.

 

1.7 Требования к адаптации учебно-методического обеспечения дисциплины для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Требования к адаптации учебно-методического обеспечения дисциплины для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов определены в «Положении об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВО «РЭУ им.Г.В.Плеханова». (http://www.rea.ru)

Набор адаптационных методов обучения, процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации осуществляется исходя из специфических особенностей восприятия, переработки материала обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы, программы реабилитации инвалида с учетом индивидуальных психофизических особенностей.

 


 

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание дисциплины «Выставочная деятельность», описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе освоения ОПОП ВО представлено в таблице 2.1

Таблица 2.1

Наименование раздела дисциплины (темы) Содержание Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть, понимать)

Образовательные технологии

Семестр 6

Тема 1. Основные понятия выставочной деятельности, ее зарождение и развитие. Классификация выставок История и современные тенденции развития выставочной деятельности в России и за рубежом. Выставка как рыночное мероприятие. Основные отличия выставки от ярмарки. Участники выставочной деятельности: организатор, посетитель, экспонент. Понятие «выставочная деятельность» для организатора, экспонента и содействующих организаций. Функции и цели выставочной деятельности. Классификация выставок по географическому составу экспонентов (всемирные, международные, выставки с международным участием, национальные, межрегиональные, местные). Классификация по тематическому или отраслевому признаку (универсальные и специализированные (многоотраслевые и отраслевые)). Классификация по степени значимости (федерального, межрегионального, регионального, местного значения). Классификация по времени функционирования (постоянно действующие, временные, краткосрочные). Классификация по организационному признаку (выставки-ярмарки, выставка-конференция, выставка-форум, выставка-салон). Классификация по территориальному признаку (проводимые внутри страны и на территории других стран) ПК-3   Знать: - основные принципы формирования потребностей покупателей с помощью системы маркетинговых коммуникаций, методики изучения потребителей и анализа маркетинговой информации; методы изучения и прогнозирования спроса потребителей; - методологию разработки проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и (или) товароведения с использованием информационных технологий Уметь: - определять величину спроса, анализировать конъюнктуру товарного рынка, анализировать маркетинговую информацию, выявлять и удовлетворять потребности покупателей товаров, формировать спрос с помощью маркетинговых коммуникаций; - участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) Владеть: - методами анализа, исследования и формирования потребностей покупателей с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка; - навыками реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной)

Лекция, собеседование, дискуссия, самостоятельная работа студентов

Тема 2. Структура современной выставочной деятельности Материально-техническая база выставочной деятельности. Экономические аспекты выставочной деятельности (затраты и ценообразование, особенности бухгалтерского учета и налогообложение). Планирование и управление выставочной деятельностью (метод планирования по контрольным срокам, метод линейных диаграмм, метод сетевого планирования). Документационное обеспечение выставочной деятельности. Деятельность выставочного менеджера. Экономический анализ рисков в выставочной деятельности (три основные группы рисков по приоритетам). Пути снижения выставочных рисков (получение дополнительной информации, диверсификация, страхование, создание резерва). Рекламные технологии в выставочной деятельности ПК-3 ПК-13   Знать: - основные принципы формирования потребностей покупателей с помощью системы маркетинговых коммуникаций, методики изучения потребителей и анализа маркетинговой информации; методы изучения и прогнозирования спроса потребителей; - методологию разработки проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и (или) товароведения с использованием информационных технологий Уметь: -определять величину спроса, анализировать конъюнктуру товарного рынка, анализировать маркетинговую информацию, выявлять и удовлетворять потребности покупателей товаров, формировать спрос с помощью маркетинговых коммуникаций; -участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) Владеть: - методами анализа, исследования и формирования потребностей покупателей с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка; - навыками реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной)

Интерактивная лекция, собеседование, дискуссия

реферат, самостоятельная работа студентов

Тема 3. Выставочная деятельность как инструмент маркетинга Выставка как элемент маркетинговых интегрированных коммуникаций. Значение выставки в организации продвижения фирмы на рынок. Принцип выбора выставки по регионам, по целевым группам. Цели и задачи участия предприятия в выставке. Мультифункциональное значение выставки как инструмента коммуникации, ценообразования, распределения и товарной политики. ПК-3   Знать: -основные принципы формирования потребностей покупателей с помощью системы маркетинговых коммуникаций, методики изучения потребителей и анализа маркетинговой информации; методы изучения и прогнозирования спроса потребителей; - методологию разработки проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и (или) товароведения с использованием информационных технологий Уметь: - определять величину спроса, анализировать конъюнктуру товарного рынка, анализировать маркетинговую информацию, выявлять и удовлетворять потребности покупателей товаров, формировать спрос с помощью маркетинговых коммуникаций; -участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) Владеть: -методами анализа, исследования и формирования потребностей покупателей с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка; - навыками реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной)

Интерактивная лекция, собеседование, реферат, дискуссия, самостоятельная работа студентов

Тема 4. Технология подготовки выставки Организаторы выставочных мероприятий. Основные цели, задачи и правила организации выставок. Процесс организации выставочной деятельности. Характеристика основных этапов подготовки выставки. Стратегическое планирование. Подготовительно-организационный период (анализ внешней и внутренней среды, разработка концепции выставочного проекта и предварительная оценка затрат, подготовительный период). Первый этап подготовительного периода – подготовка материально- технической базы выставочного мероприятия; формирование состава организационного комитета и рабочей группы; разработка программы мероприятий выставки, заявочной документации, формирование клиентской базы, базы VIP-посетителей; разработка рекламной кампании и системы информационной поддержки проекта (каталоги-справочники, справочные приложения, мультимедийные продукты); Второй этап подготовительного периода - проверка и корректировка экспозиционного плана выставки, разработка и реализация оформления выставочного пространства, подготовка оборудования, организация сервис- бюро, размещение рекламной и информационной продукции, рассылка приглашений; разработка методик необходимых исследований и графика работы, подготовка PR- мероприятий ПК-3 ПК-13   Знать: -основные принципы формирования потребностей покупателей с помощью системы маркетинговых коммуникаций, методики изучения потребителей и анализа маркетинговой информации; методы изучения и прогнозирования спроса потребителей; - методологию разработки проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и (или) товароведения с использованием информационных технологий Уметь: - определять величину спроса, анализировать конъюнктуру товарного рынка, анализировать маркетинговую информацию, выявлять и удовлетворять потребности покупателей товаров, формировать спрос с помощью маркетинговых коммуникаций; - участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной). Владеть: -методами анализа, исследования и формирования потребностей покупателей с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка; -навыками реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной)

Лекция, собеседование, дискуссия, реферат, самостоятельная работа студентов

Тема 5. Организация работы выставки и подведение ее итогов Характеристика этапов проведения выставки. Работа выставки (проведение мероприятий, контроль функционирования выставочного мероприятия, обеспечение работы информационного центра). Послевыставочный этап (пост-выставочный демонтаж выставки, оформление и выдача итоговых документов участникам, подготовка официального отчета, организация архива проекта). Анализ итогов выставочного мероприятия (подведение и анализ итогов организации выставки, оценка эффективности организации выставочного мероприятия) ПК-3 ПК-13   Знать: - основные принципы формирования потребностей покупателей с помощью системы маркетинговых коммуникаций, методики изучения потребителей и анализа маркетинговой информации; методы изучения и прогнозирования спроса потребителей; - методологию разработки проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и (или) товароведения с использованием информационных технологий Уметь: - определять величину спроса, анализировать конъюнктуру товарного рынка, анализировать маркетинговую информацию, выявлять и удовлетворять потребности покупателей товаров, формировать спрос с помощью маркетинговых коммуникаций; -участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) Владеть: - методами анализа, исследования и формирования потребностей покупателей с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка; - навыками реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной)

Интерактивная лекция, реферат, собеседование,  дискуссия, самостоятельная работа студентов

Тема 6. Подготовка предприятия к участию в выставке Определение целей участия в выставке. Выбор выставки и формы участия в ней, подача заявки и материалов для каталога в организационный комитет выставочного мероприятия. Планирование бюджета и маркетинговых исследований на выставке, разработка выставочной программы и выбор экспонатов, создание информационных материалов и приглашений. Подбор персонала и обучение его работе на выставке. Виды выставочных стендов. Подготовка выставочного стенда, оформление экспозиции. Регистрация и оформление участия в выставочном мероприятии ПК-3 ПК-13   Знать: -основные принципы формирования потребностей покупателей с помощью системы маркетинговых коммуникаций, методики изучения потребителей и анализа маркетинговой информации; методы изучения и прогнозирования спроса потребителей; - методологию разработки проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и (или) товароведения с использованием информационных технологий Уметь: - определять величину спроса, анализировать конъюнктуру товарного рынка, анализировать маркетинговую информацию, выявлять и удовлетворять потребности покупателей товаров, формировать спрос с помощью маркетинговых коммуникаций; - участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) Владеть: - методами анализа, исследования и формирования потребностей покупателей с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка; - навыками реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной)

Интерактивная лекция, собеседование, дискуссия, тест, самостоятельная работа студентов

 

Тема 7. Участие предприятия в выставке Организация показа экспонатов. Работа персонала на выставке. Функции стендиста. Организация контактов с потенциальными партнерами. Работа со средствами массовой информации. Проведение запланированных маркетинговых исследований. Изучение стендов конкурентов на выставке. Закрытие выставки, демонтаж оборудования, отправка экспонатов ПК-3 ПК-13   Знать: - основные принципы формирования потребностей покупателей с помощью системы маркетинговых коммуникаций, методики изучения потребителей и анализа маркетинговой информации; методы изучения и прогнозирования спроса потребителей; - методологию разработки проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и (или) товароведения с использованием информационных технологий Уметь: - определять величину спроса, анализировать конъюнктуру товарного рынка, анализировать маркетинговую информацию, выявлять и удовлетворять потребности покупателей товаров, формировать спрос с помощью маркетинговых коммуникаций; - участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) Владеть: -методами анализа, исследования и формирования потребностей покупателей с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка; -навыками реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной)

Лекция, собеседование, тестирование, дискуссия самостоятельная работа студентов

           

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе освоения дисциплины «Выставочная деятельность» используются следующие образовательные технологии в виде контактной и самостоятельной работы:

1. Стандартные методы обучения:

- лекции;

- практические занятия, на которых, в рамках собеседования, обсуждаются основные проблемы, раскрываемые в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

- тестирование;

- самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, подготовка контрольной работы (для студентов заочной формы обучения), рефератов, в.т.ч. с презентацией, работа с литературой.

 

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

- интерактивные лекции;

- дискуссии.  

 

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Литература

Основная литература:

1. Никулина Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: учеб. пособие./ Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с. ISBN 978-5-238-02319-9. - Режим доступа https://znanium.com/bookread2.php?book=1028892

2. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Панкратов Ф.Г., - 13-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2017. - 500 с.: 60x84 1/16 ISBN 978-5-394-01418-5 - Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=317391

3. Диянова С.Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебное пособие / С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 384 с. - http://znanium.com/bookread2.php?book=320695

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/

2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст) (с изменениями и дополнениями). -http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167655/

3. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51773-2009 "Услуги торговли. Классификация предприятий торговли" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 771-ст) - http://ivo.garant.ru/#/basesearch/ГОСТЫ торговля:3

4. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ –http://ivo.garant.ru/#/document/10164072/entry/0:8

Дополнительная литература:

1. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с. - http://znanium.com/bookread2.php?book=398696

2. Пигунова О.В. Коммерческая деятельность предприятия: учеб. пособие / О.В. Пигунова, Е.П. Науменко. - Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 255 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=509252

3. Петров А.М. Договоры коммерческой деятельности: Практическое пособие/А.М.Петров - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 396 с. - http://znanium.com/bookread2.php?book=507956

4. Эффективность коммерческой деятельности / Маклаков Г.В. - М.:Дашков и К, 2016. - 232 с. - http://znanium.com/bookread2.php?book=557756

5. Кобелев И.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций: Учебное пособие / И.В. Кобелева, Н.С. Ивашина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с. - http://znanium.com/bookread2.php?book=469818

6. Дашков Л.П., Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2018. - 400 с.:. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-02531-0 - Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=329767

7. Основы коммерции: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 с. - http://znanium.com/bookread2.php?book=484736

8. Кент, Тони. Розничная торговля: учебник для студентов вузов/ Т. Кент, О. Омар; пер. с англ. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 719 с. - (Зарубежный учебник).- ISBN 978-5-238-01000-7. - https://znanium.com/bookread2.php?book=1027289

Карта обеспеченности дисциплины учебными изданиями и иными информационно-библиотечными ресурсами представлена в приложении 1.

 

Тема 1. Основные понятия выставочной деятельности, ее зарождение и развитие.

Классификация выставок

 

Литература: О-1; О-2, Д-3, НПД-1.

Вопросы для самопроверки:

1. История и современные тенденции развития выставочной деятельности в России и за рубежом.

2. Выставка как рыночное мероприятие.

3. Основные отличия выставки от ярмарки.

4. Участники выставочной деятельности: организатор, посетитель, экспонент.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1.Понятие «выставочная деятельность» для организатора, экспонента и содействующих организаций.

2.Функции и цели выставочной деятельности

Литература: О-1; Д-2; НПД-1, НПД-2, Д-4.

Вопросы для самопроверки:

1. Материально-техническая база выставочной деятельности.

2. Экономические аспекты выставочной деятельности (затраты и ценообразование, особенности бухгалтерского учета и налогообложение).

3. Планирование и управление выставочной деятельностью (метод планирования по контрольным срокам, метод линейных диаграмм, метод сетевого планирования).

4. Документационное обеспечение выставочной деятельности.

5. Деятельность выставочного менеджера.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Экономический анализ рисков в выставочной деятельности (три основные группы рисков по приоритетам).

2. Пути снижения выставочных рисков (получение дополнительной информации, диверсификация, страхование, создание резерва).

3. Рекламные технологии в выставочной деятельности

      Тематика рефератов

1. Страхование выставок, экспонентов и экспонатов.

2. Защита интеллектуальной собств


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.