Мой дом наведу порядок в нем — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Мой дом наведу порядок в нем

2021-10-05 47
Мой дом наведу порядок в нем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Город вежливости.

В процессе беседы воспитатель вместе с детьми вспоминает правила вежливого обращения.

- Некоторые дети, - начинает беседу воспитатель, - не знают правил вежливости (как Павлик из рассказа «Волшебное слово В. Осеевой). А некоторые знают, но не выполняют их. Мамам и папам бывает очень обидно, когда их детей называют не воспитанными.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение И. Токмановой и придумать ему название.

Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало,

И оно – то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

И по целым дням

Ей мама

Про него твердит упрямо:

- Почему

Такой пустяк

Не запомнишь ты никак?

Но молчит она как рыба

Вместо каждого … (спасибо)!

- Нужно ли учить Машу говорить спасибо? Зачем?

- Родители делают все, чтобы научить своих детей вежливости. Но не у всех родителей это получается. Послушайте, что решили сделать родители, чтобы научить своих детей вежливости.

Однажды родители решили обратиться к старичку, который помог Павлику стать вежливым. Этот старичок был знаком с одной доброй Феей. Она пообещала помочь бедным папам и мамам. Фея пригласила всех невежливых детей в сказочный город. Но предупредила, что помочь она сможет только тем, кто действительно захочет узнать правила вежливости и кто будет их выполнять.

когда дети входили в сказочный город, Фея дотрагивалась до каждого своей волшебной палочкой. От прикосновения палочки щеки у детей становились красными от стыда за свою невежливость. В сказочном городе дети должны были внимательно слушать и смотреть, как общаются очень вежливые сказочные жители. Встречаясь, жители улыбались и говорили «здравствуйте», а прощаясь – «до свидания». Если они обращались с просьбой, они не забывали сказать «пожалуйста». За помощь, угощение благодарили словом «спасибо».

Когда все дети научились вежливости их щеки снова стали обычного цвета. Счастливые родители захотели отблагодарить Фею, но она отказалась: «Благодарите жителей этого города, у которых учились ваши дети. А мне награда – ваша радость».

- Как по-другому можно назвать вежливые слова? (нужные, волшебные)

- Давайте повторим вежливые слова, которые мы знаем.

В свободное время можно организовать игру «Город вежливых». Одним из условий этой игры является использование слов, которые дети усвоили во время беседы.

 

Воспитанность и вежливость

В ходе беседы выясняется, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим, что умение хорошо относится к окружающим, проявлять к ним уважение называется воспитанностью.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из произведения Г. Остера «Зарядка для хвоста»

- Воспитание, что это? – спросила мартышка.

- Это много чего, - сказала бабушка. – В двух словах не скажешь. Ну, вот ты, мартышка. Если я сейчас сорву и дам тебе банан, что ты сделаешь?

- Спелый банан? – уточнила мартышка.

- Очень спелый, - кивнула бабушка.

- Съем! – сказала мартышка.

Бабушка неодобрительно покачала головой.

- Сначала скажу «спасибо», - поправилась мартышка. – А потом съем!

- Ну что ж, ты поступишь как мартышка! – сказала бабушка.- Но вежливость – это еще не все воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!

- А вдруг он его возьмет?! – испугалась мартышка.

Слоненок ничего не сказал, но про себя он тоже подумал, что если предложить банан товарищу, то никакой товарищ от банана не откажется, если, конечно, он умный, этот товарищ.

- Нет! Воспитанной быть не интересно! – сказала мартышка.

- А ты попробуй! – бабушка сорвала спелый банан и протянула его мартышке: - Попробуй!

- Что попробовать? – спросила мартышка. – Банан? Или быть воспитанной? Бабушка ничего не ответила. Мартышка посмотрела на банан, потом на бабушку. Потом опять на банан. Банан был очень спелый и удивительно вкусный на вид.

- Большое спасибо! – сказала мартышка и уже открыла рот, чтобы съесть банан, как вдруг заметила, что на нее очень удивительно смотрит слоненок. Вернее, не на нее, а на банан. Мартышка смутилась. – Ты ведь не очень любишь бананы? – спросила она слоненка. – Ты ведь, наверное, их совсем не любишь, правда?

- Нет, почему же? – возразил слоненок. – Я их довольно сильно люблю.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы по прочитанному.

- Почему мартышке не понравилось быть воспитанной?

- Как мартышка спросила слоненка, любит ли он бананы? Какой ответ она хотела услышать? Что ответил слоненок на вопрос мартышки?

- Как должна была поступить мартышка, чтобы про нее сказали «воспитанная»?

- Давайте дочитаем эту сказку и узнаем, как поступила мартышка.

- Да? – сказала мартышка упавшим голосом. – Ну, тогда – на!

И мартышка отдала слоненку свой банан. Слоненок сказал «спасибо» и стал очищать банан от кожуры. К слоненку подошел попугай. Слоненок вздохнул и положил перед попугаем очищенный банан.

- Бери! Это тебе! – сказал слоненок.

Попугай поблагодарил слоненка, взял банан и понес его удаву.

- Удав, - сказал попугай. – Прими от меня этот прекрасный банан!

- Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! – сказал удав, взял банан и протянул его мартышке.

Сначала мартышка очень удивилась, а потом сильно обрадовалась.

- Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно!

- как вы думаете, а что было дальше. (Подводит детей к мысли, что нужно разделить банан на всех).

 

«Мой друг мойдодыр» (личная гигиена)

Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида – создание единства внешнего и внутреннего состояния маленького человека.

содержание

Встреча с доктором Айболитом

Рассказ доктора Айболита: Личная гигиена – это поддержание чистоты своего тела. Она необходима не только для сохранения своего тела, здоровья, но и для развития хороших, доброжелательных отношений с окружающими людьми.

Кто опрятен – тот приятен

 Рассказывает о позиции этикета, о правилах ухода за телом и лицом, руками и ногами, о необходимости личных предметов гигиены: носового платка, зубной щетки, расчески, мочалки или губки, полотенец для лица и тела.

Загадывает загадки о предметах личной гигиены.

Беседа с детьми примерные вопросы

1. Что вы делаете для того, чтобы внешне выглядеть красиво?

2. Что такое личная гигиена?

3. Почему необходимо быть чистым и опрятным человеком?

4. Чистые ли у вас руки, лицо, уши, шея, зубы?

5. Когда их следует мыть?

6. Почему необходимо стричь ногти на руках и ногах?

7. Что значит принимать душ? Когда это следует делать?

8. Для чего человеку служит нос? Когда и где мы можем его чистить?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В домашних условиях необходимы три важных условия воспитания гигиенической культуры: постоянная индивидуальная работа с ребенком, личный пример старших в семье, наличие красивых предметов личной гигиены в ванной комнате. С раннего детства приучать детей к душу, позволяя самостоятельно его принимать. Следует говорить о необходимости содержания в чистоте половых органов, не делая при этом страшного или смущенного лица. Ребенок должен сам следить за чистотой трусиков. Надо постоянно говорить о правилах пользования туалетом, о соблюдении в нем чистоты и порядка.

 

Мы едем в автобусе

Познакомить с правилами поведения в транспорте

содержание

Во второй половине дня воспитатель предлагает детям поиграть в поездку на автобусе. Вместе с детьми устанавливают «ширму – автобус», расставляют стульчики, прикрепляют «кассу с билетами»… Затем воспитатель, обращаясь к детям говорит:

Малыши хотят покататься на автобусе…. Покатаем их? (Дети радостно выражают согласие). Но прежде чем пригласить малышей, вспомним главные правила поведения в автобусе. Ведь они будут брать с нас пример.

Дети перечисляют правила. Воспитатель дополняет. Затем он предлагает детям занять места. А кто у нас будет водителем? (Вызывает Женю) Теперь в путь.

Женя, подвези нас, пожалуйста, к малышам. Водитель объявляет маршрут, дети едут. На одной из остановок воспитатель садится с куклой НЕЗНАЙКОЙ. Один из детей уступает место воспитателю, педагог благодарит ребенка.

Во время поездки Незнайка громко разговаривает, требует место у окошка, пытается встать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо вести себя в автобусе, как поступать в разных случаях. Дети с охотой указывают Незнайке на его ошибки. Тот благодарит, он теперь всё хорошо запомнил и знает, как надо себя вести.

Затем в автобус приглашают малышей небольшими группами. Автобус делает несколько рейсов, группы меняются.

Для освоения правил поведения очень способствуют игры – упражнения, когда воспитатель одной фразой описывает какую либо ситуацию, а дети так же коротко характеризуют ее последствия или отвечают, как при этом надо себя вести. Если в начале игры дети затрудняются с ответами, воспитатель сам заканчивает два – три первых примера. Но, уже скоро поняв суть игры, дети включаются в нее очень активно.

Варианты:

Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать то ….

Это будет мешать другим пассажирам, заканчивает ребенок.

Если ты залезешь с ногами на сиденье, будешь сорить, то ….

В автобусе будет грязно, и другим пассажирам – детям и взрослым – будет в нем неудобно и неприятно.

Если девочка шла, споткнулась о камень, упала и уронила книгу, то ….

Надо помочь ей встать, почистить одежду, поднять упавшую книгу.

Полезно с детьми повторить правила поведения в общественном транспорте.

o ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОЙТИ В АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ, ДАЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЙТИ ВЫХОДЯЩИМ.

o ПРОПУСТИ ВПЕРЕД ИНВАЛИДОВ, ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ И МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ, В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПОМОГИ ИМ.

o В ВАГОНЕ НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ У ДВЕРЕЙ, А ПРОЙДИ ВПЕРЕД, ОСВОБОЖДАЯ МЕСТО ДРУГИМ ПАССАЖИРАМ СТОЯТЬ И ПРОХОДИТЬ.

o НАДО ПО ВОЗМОЖНОСТИ НЕ БЕСПОКОИТЬ ДРУГИХ ПАССАЖИРОВ, НЕ ЗАДЕВАТЬ ИХ СВОЕЙ СУМКОЙ, НЕ НАСТУПАТЬ НА НОГИ.

o СТАРАЙСЯ САДИТЬСЯ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА УБЕДИЛСЯ, ЧТО РЯДОМ НЕ СТОЯТ ПОЖИЛЫЕ ИЛИ БОЛЬНЫЕ ЛЮДИ, МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ, ЖЕНЩИНЫ.

o НЕ ЗАНИМАЙ СИДЕНЬЕ ПОЛНОСТЬЮ, ЕСЛИ ОНО РАСЧИТАНО НА ДВОИХ.

o НЕ СТАВЬ НА СИДЕНЬЯ СУМКИ И ПАКЕТЫ, ЕСЛИ КТО-ТО СТОИТ РЯДОМ И ДРУГИХ СВОБОДНЫХ МЕСТ НЕТ.

o УСТУПАЯ КОМУ-ТО МЕСТО, МОЖНО СКАЗАТЬ «САДИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА», МОЖНО СДЕЛАТЬ ЭТО МОЛЧА.

o ОБРАЩАТЬСЯ К СТОЯЩЕМУ РЯДОМ ЧЕЛОВЕКУ С ПРОСЬБОЙ ПЕРЕДАТЬ ДЕНЬГИ НА БИЛЕТ СЛЕДУЕТ ВЕЖЛИВО И СПОКОЙНО «ПОЖАЛУЙСТА, ПЕРЕДАЙТЕ» НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА ОКАЗАННУЮ УСЛУГУ.

o НЕ ВХОДИ В ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ С МОРОЖЕННЫМ, ПИРОЖКАМИ, ПИРОЖНЫМ И Т.Д.,ЧТОБЫ НЕ ИСПАЧКАТЬ ОДЕЖДУ СВОЮ И ПАССАЖИРОВ. НЕ СОРИ И НЕ СТРЯХИВАЙ СНЕГ ИЛИ ДОЖДЕВЫЕ КАПЛИ С ОДЕЖДЫ.

o ЧИХАЯ И КАШЛЯЯ, ПОЛЬЗУЙСЯ НОСОВЫМ ПЛАТКОМ.

o НЕ ПРИВОДИ Я В ПОРЯДОК СВОЮ ВНЕШНОСТЬ, НЕ ЧИСТИ НОГТИ, НЕ КОВЫРЯЙ В ЗУБАХ, УШАХ ИЛИ НОСУ.

o НЕ ЗАГЛЯДЫВАЙ В ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ ДРУГОГО ПАССАЖИРА, ЧТОБЫ НЕ БЕСПОКОИТЬ ЕГО.

o НЕ РАЗГЛЯДЫВАЙ ПАССАЖИРОВ.

o НЕ ПЕРЕГОВАРИВАЙСЯ ГРОМКО СО СВОИМИ СПУТНИКАМИ, НЕ СМЕЙСЯ ГРОМКО.

o НЕ ПРИСЛУШИВАЙСЯ К РАЗГОВОРАМ ДРУГИХ ПАСАЖИРОВ.

o К ВЫХОДУ ГОТОВЬСЯ ЗАРАНЕЕ, ЧТОБЫ НЕ ПРОБИРАТЬСЯ ПОТОМ ЧЕРЕЗ ТОЛПУ ПАССАЖИРОВ.

o НАПРАВЛЯЯСЬ К ВЫХОДУ, СПРАШИВАЙ СТОЯЩИХ ВПЕРЕДИ, НЕ ВЫХОДЯТ ЛИ ОНИ, В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНИ ЕДУТ ДАЛЬШЕ, ВЕЖЛИВО И СПОКОЙНО ПОПРОСИ ПРОПУСТИТЬ ТЕБЯ.

o МУЖЧИНЫ И МАЛЬЧИКИ ВЫХОДЯТ ПЕРЫМИ И ПОМОГАЮТ СПУСТИТЬСЯ СВОИМ СПКТНИЦАМ.

 

Таблетки растут на грядке

Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь

проводится инсценировка с участием Хрюши и Степашки. У Хрюши завязано горло, у Степашки – корзинка с овощами.

Герои здороваются. Степашка спрашивает Хрюшу, почему он грустный. Тот отвечает, что у него болит голова и ему очень плохо, хочется полежать. Степашка спрашивает Хрюшу, куда он идет. Хрюша отвечает в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться. Степашка учит Хрюшу, как нужно правильно поступить: «Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время». Хрюша признается – мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями. Воспитатель предлагает детям объяснить Хрюше, что он делал неправильно.

Затем воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть.

Дети замечают у Степашки корзину и интересуются, что в ней. Степашка сообщает «витамины». Дети удивляются ведь на самом деле там лежать овощи. Проводится беседа об огороде, о том, как и где, растут овощи и как за ними надо ухаживать, чтобы они выросли крупными и сладкими.

Предлагаем детям рассмотреть, что принес Степашка в корзине. Дети рассматривают и называют каждый овощ. Степашка объясняет, почему овощи – витамины, рассказывает, как они полезны и почему их надо кушать круглый год.

Степашка предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». После игры. Степашка передает овощи Хрюше – пусть он ест витамины и будет здоровым. Хрюша благодарит друга, заглядывает в корзину и сообщает, что в ней много моркови: угощает детей.

 

Полезная и вредная пища

дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботится о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Педагог предлагает приготовить обед для кукол, которые живут в группе.

Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что вы больше всего любите кушать. (Каждый ребенок называет свои любимые люда). Как много вы всего назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может тошнить. А что еще может произойти? (Дети делятся соответствующим жизненным опытом)

Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине.

Все идут в «Магазин», роль продавца выполняет воспитатель, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать продукты только для обеда, а не покупать все, что им хочется.

Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть на обед, а что не очень полезно; Какие продукты нужно есть реже, чем остальные.

 

Роль лекарств и витаминов

уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятия об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Воспитатель: Мы много говорили о здоровье и знаем, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Скажете, почему человеку так нужно быть здоровым? (Когда человек здоров, он бодр, энергичен, с удовольствием играет и работает.) А что должен

делать человек для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Соблюдать режим дня, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться.) К сожалению, люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Есть очень серьезные заболевания, которые лечатся долго и только в больнице. Но мы сегодня поговорим о простудных и вирусных заболеваниях, которыми люди болеют наиболее часто. Что это за болезни? (Ангина, грипп, обычная простуда.) Эти болезни можно победить и домашних условиях, но чаще всего с помощью врачей.

Давайте вспомним, что нужно сделать, если кто-то заболел. (Вызвать врача на дом или сходить на прием к врачу в поликлинику.) Как же врач лечит заболевшего? (Он прописывает ему лекарства.) Лекарства бывают разными. В каких формах выпускаются лекарства? Знаете ли, вы какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (Ответы детей.) Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос. И это хорошо. Взрослые всегда должны убирать лекарство в недоступное для детей место. Многие лекарства выглядят привлекательно, да и на вкус приятны. Но это не значит, что они всегда и для всех безвредны. Лекарства предназначены только для лечения. Лечиться ими можно только под руководством врача или опытных взрослых людей. Одна красивая таблетка может нанести непоправимый вред здоровью человека. Именно поэтому детям лучше вообще не знать, где находятся лекарства. Ведь пользоваться лекарствами самостоятельно дети не должны.

Показывает яркие упаковки с витаминами.

А что это такое? (Витамины) Для чего они нужны? Можно, ли вылечится, принимая только витамины? Как вы думаете, витамины это лекарства или конфеты? Правильно ни то, ни другое. Витамины не лечат организм, как лекарства, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням. И хотя витамины сладкие и вкусные, есть их как конфеты нельзя. Витамины, съеденные в большом количестве, нанесут вред здоровью. Помните – детям нельзя есть витамины всегда, когда захочется.

 

Мои помощники

уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относится к жизненно важным органам.

Дети рисуют людей, которые идут, стоят, играют, работают и т.д. (можно внести готовые картинки), затем рассматривают рисунки.

Воспитатель можем ли мы по изображению понять, чем занимается человек? Как мы это можем понять? (Ответы детей.) Да, действительно, по положению рук и ног человека, изображенного на рисунке, по его позе мы можем догадаться, что он делает. Мы с вами знаем, для чего нам нужны руки и ноги; почему мы называем руки и ноги своими помощниками. При помощи ног мы ходим, бегаем, прыгаем, приседаем; Руки помогают нам выполнять необходимые для жизни действия. Какие? (Дети перечисляют, что они делают при помощи рук – держат ложку, кружку, причесываются, одеваются, рисуют и т.д.)

Посмотрите на свои руки, из каких частей они состоят? Какую работу выполняет каждая часть руки? Как вы думаете, почему рука подвижная? (Ответы детей.)

Затем дети рассматривают ноги. Сравнивают руки и ноги взрослого и ребенка (по рисунку). Обращаем внимание на то, что все они разные по размеру, но одинаковые по строению.

Воспитатель: Нарисуйте крупно лицо. Заметьте, все лица получились разными, но все же у них есть что-то общее (глаза, нос, уши, рот). Мы называем их органами чувств, А почему им дано такое название? (Ответы детей.) Да, носом мы чувствуем запахи, глазами мы видим свет, ушами мы слышим, т.е. чувствуем звук, губами мы чувствуем температуру пищи, а языком – ее вкус. Теперь понятно, почему все эти органы называют органами чувств – с их помощью мы что-то чувствуем. (Проводится беседа об органах чувств, о необходимости бережного отношения к ним.)

 

О жадности и жадинах

Способствовать формированию нравственной культуры; формировать потребность преодолевать в себе негативные качества характера; развивать умение анализировать свои поступки

Послушайте одну очень интересную сказку.

Жила - была в лесу семья медведей: мама, папа и три медвежонка. Были они большие шалуны. Часто убегали из дома без разрешения и дрались между собой. Папа и мама, что только не делали, чтобы их дети были дружными, но ничего не помогало. Но и это было не самое страшное. Самым неприятным было то, что дети никак не могли поделить между собой, сладости, игрушки и одежду, которые покупали им родители. Как только были слышны урчание и возня из их комнаты, так и знай, ребята - медвежата не могут что-то поделить между собой. А однажды произошёл такой случай. Шли медвежата к речке. Жарко было очень. Решили они под раскидистым дубом передохнуть. Подошли они к дубу и смотрят под ним лежит огромный круглый сыр, а на дубу сидит ворона и горько плачет. Медвежата спросили у вороны «Ворона, ты чего плачешь?» «Как же мне не плакать» - Ответила ворона. «Я хотела этот сыр отнести в свое гнездо, да он оказался слишком тяжелым, и я не смогла его удержать и уронила». Медвежата засмеялись и говорят «Ничего мы тебе поможем» сказали медвежата, глядя на сыр. Они схватили сыр и убежали с ним в лес. «Давайте - сказал один из братьев - поделим сыр поровну» Медвежата согласились «Я буду делить сыр» - сказал старший брат, «Нет!» - закричали другие медвежата, ты возьмешь себе больше. «Лучше я буду делить» - сказал средний медвежонок, но ни ему, ни третьему медвежонку братья не доверили делить сыр. А пока они спорили и шумели, на их шум прибежала лиса и унесла сыр в свою нору. Медвежата еще долго спорили и ссорились, когда же они, наконец, договорились было уже слишком поздно. И они ни с чем вернулись домой, с тех пор они больше никогда не ссорились и не жадничали.

¾  Понравилась ли вам сказка?

¾  О чем идет речь в сказке?

¾  Бывают ли люди такими же как эти медвежата?

(Дети рисуют жадность)

¾  Как вы думаете, легко ли жадному человеку?

¾  Почему вы считаете, что нет?

¾  Чем отличается бережливость от жадности?

¾  Как помочь жадине перестать им быть?

 

Доброта

Ц: Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности стремлению понимать друг друга

З: Развивать представление о доброте, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку; речь, мышление, умение связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные навыки.

Ребята сегодня мы с вами поговорим о доброте.

доброта, что обозначает это слово? (Ответы детей)

Это все хорошее, светлое, улыбки, солнце.

Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Бережет природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

А как, вы думаете, с чего начинается дружба?

С улыбки.

послушайте песню «Улыбка» Звучит песня «Улыбка»

Так что же такое доброта? (Ответы детей).

Мне кажется, были случаи, когда вас обижали?

Скажите, что вы чувствовали при этом? (Ответы детей.)

Как вы думаете, справедливо с вами поступили?

Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

В сказках встречаются добрые герои и злые. Я буду называть героя а вы если это добрый – Хлопать, а если злой – топать.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Волк, Баба – Яга, Золушка, Кощей бессмертный, Крестная Фея, Змей горыныч.

Ребята как вы думаете чего больше добра или зла?

я буду называть слова, а вы замените их на противоположные:

Плохо – Хорошо

Зло – добро

война – мир

жадность – щедрость

грубость – вежливость

Жестокость – ласка

ложь – правда

предательство – преданность

Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. Подумайте и скажите, какие добрые дела можете вы сделать.

Игра тренинг «Планета добра»

Дети положите руки на колени ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то. что я вам сейчас скажу (Звучит красивая мелодия)

Нарисуйте в своем воображении планету добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От нее исходит приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этой планеты в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас, обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Вы еще дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. А теперь откройте глаза.

Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след, не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Как вести себя в гостях

привить детям навыки культурного поведения в гостях.

Ребята, а вы умеете ходить в гости? (ответы детей.)

· Приходить в гости надо в назначенное время, так вы покажете, что уважаете хозяина.

· А вы знаете почему в гости следует надевать праздничную одежду?

Правила поведения при встрече приглашенных на день рождения:

1. Гостей нужно обязательно встретить

2. Невежливо спрашивать, что они принесли вам в подарок

3. Подарки не прячут! Необходимо открыть коробочку или пакет, посмотреть и поблагодарить гостей, даже если подарок не понравился.

4. благодарить не только за подарок, но и за внимание.

5. подаренные фрукты и конфеты предложите гостям

Педагог читает отрывок из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Кошка:

Мой дом для вас всегда открыт!

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул –

На нем сидят.

Вот это стол –

На нем едят.

Свинья:

Вот это стол –

на нем сидят.

Коза:

Вот это стул –

его едят.

Кошка:

Вы ошибаетесь, друзья,

Совсем не то сказала я.

Зачем вам стулья наши есть?

На них вы можете присесть.

Хоть мебель не съедобна,

Сидеть на ней удобно.

Коза:

Сказать по правде, мы с козлом

Есть не привыкли за столом,

Мы любим на свободе

Обедать в огороде.

Свинья:

А посади свинью за стол, -

Я ноги положу на стол!

Ребята как вели себя гости?

Я надеюсь, что никто из вас не поступает, как герои этой сказки.

 

Город вежливости.

В процессе беседы воспитатель вместе с детьми вспоминает правила вежливого обращения.

- Некоторые дети, - начинает беседу воспитатель, - не знают правил вежливости (как Павлик из рассказа «Волшебное слово В. Осеевой). А некоторые знают, но не выполняют их. Мамам и папам бывает очень обидно, когда их детей называют не воспитанными.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение И. Токмановой и придумать ему название.

Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало,

И оно – то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

И по целым дням

Ей мама

Про него твердит упрямо:

- Почему

Такой пустяк

Не запомнишь ты никак?

Но молчит она как рыба

Вместо каждого … (спасибо)!

- Нужно ли учить Машу говорить спасибо? Зачем?

- Родители делают все, чтобы научить своих детей вежливости. Но не у всех родителей это получается. Послушайте, что решили сделать родители, чтобы научить своих детей вежливости.

Однажды родители решили обратиться к старичку, который помог Павлику стать вежливым. Этот старичок был знаком с одной доброй Феей. Она пообещала помочь бедным папам и мамам. Фея пригласила всех невежливых детей в сказочный город. Но предупредила, что помочь она сможет только тем, кто действительно захочет узнать правила вежливости и кто будет их выполнять.

когда дети входили в сказочный город, Фея дотрагивалась до каждого своей волшебной палочкой. От прикосновения палочки щеки у детей становились красными от стыда за свою невежливость. В сказочном городе дети должны были внимательно слушать и смотреть, как общаются очень вежливые сказочные жители. Встречаясь, жители улыбались и говорили «здравствуйте», а прощаясь – «до свидания». Если они обращались с просьбой, они не забывали сказать «пожалуйста». За помощь, угощение благодарили словом «спасибо».

Когда все дети научились вежливости их щеки снова стали обычного цвета. Счастливые родители захотели отблагодарить Фею, но она отказалась: «Благодарите жителей этого города, у которых учились ваши дети. А мне награда – ваша радость».

- Как по-другому можно назвать вежливые слова? (нужные, волшебные)

- Давайте повторим вежливые слова, которые мы знаем.

В свободное время можно организовать игру «Город вежливых». Одним из условий этой игры является использование слов, которые дети усвоили во время беседы.

 

Воспитанность и вежливость

В ходе беседы выясняется, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим, что умение хорошо относится к окружающим, проявлять к ним уважение называется воспитанностью.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из произведения Г. Остера «Зарядка для хвоста»

- Воспитание, что это? – спросила мартышка.

- Это много чего, - сказала бабушка. – В двух словах не скажешь. Ну, вот ты, мартышка. Если я сейчас сорву и дам тебе банан, что ты сделаешь?

- Спелый банан? – уточнила мартышка.

- Очень спелый, - кивнула бабушка.

- Съем! – сказала мартышка.

Бабушка неодобрительно покачала головой.

- Сначала скажу «спасибо», - поправилась мартышка. – А потом съем!

- Ну что ж, ты поступишь как мартышка! – сказала бабушка.- Но вежливость – это еще не все воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!

- А вдруг он его возьмет?! – испугалась мартышка.

Слоненок ничего не сказал, но про себя он тоже подумал, что если предложить банан товарищу, то никакой товарищ от банана не откажется, если, конечно, он умный, этот товарищ.

- Нет! Воспитанной быть не интересно! – сказала мартышка.

- А ты попробуй! – бабушка сорвала спелый банан и протянула его мартышке: - Попробуй!

- Что попробовать? – спросила мартышка. – Банан? Или быть воспитанной? Бабушка ничего не ответила. Мартышка посмотрела на банан, потом на бабушку. Потом опять на банан. Банан был очень спелый и удивительно вкусный на вид.

- Большое спасибо! – сказала мартышка и уже открыла рот, чтобы съесть банан, как вдруг заметила, что на нее очень удивительно смотрит слоненок. Вернее, не на нее, а на банан. Мартышка смутилась. – Ты ведь не очень любишь бананы? – спросила она слоненка. – Ты ведь, наверное, их совсем не любишь, правда?

- Нет, почему же? – возразил слоненок. – Я их довольно сильно люблю.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы по прочитанному.

- Почему мартышке не понравилось быть воспитанной?

- Как мартышка спросила слоненка, любит ли он бананы? Какой ответ она хотела услышать? Что ответил слоненок на вопрос мартышки?

- Как должна была поступить мартышка, чтобы про нее сказали «воспитанная»?

- Давайте дочитаем эту сказку и узнаем, как поступила мартышка.

- Да? – сказала мартышка упавшим голосом. – Ну, тогда – на!

И мартышка отдала слоненку свой банан. Слоненок сказал «спасибо» и стал очищать банан от кожуры. К слоненку подошел попугай. Слоненок вздохнул и положил перед попугаем очищенный банан.

- Бери! Это тебе! – сказал слоненок.

Попугай поблагодарил слоненка, взял банан и понес его удаву.

- Удав, - сказал попугай. – Прими от меня этот прекрасный банан!

- Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! – сказал удав, взял банан и протянул его мартышке.

Сначала мартышка очень удивилась, а потом сильно обрадовалась.

- Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно!

- как вы думаете, а что было дальше. (Подводит детей к мысли, что нужно разделить банан на всех).

 

«Мой друг мойдодыр» (личная гигиена)

Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида – создание единства внешнего и внутреннего состояния маленького человека.

содержание

Встреча с доктором Айболитом

Рассказ доктора Айболита: Личная гигиена – это поддержание чистоты своего тела. Она необходима не только для сохранения своего тела, здоровья, но и для развития хороших, доброжелательных отношений с окружающими людьми.

Кто опрятен – тот приятен

 Рассказывает о позиции этикета, о правилах ухода за телом и лицом, руками и ногами, о необходимости личных предметов гигиены: носового платка, зубной щетки, расчески, мочалки или губки, полотенец для лица и тела.

Загадывает загадки о предметах личной гигиены.

Беседа с детьми примерные вопросы

1. Что вы делаете для того, чтобы внешне выглядеть красиво?

2. Что такое личная гигиена?

3. Почему необходимо быть чистым и опрятным человеком?

4. Чистые ли у вас руки, лицо, уши, шея, зубы?

5. Когда их следует мыть?

6. Почему необходимо стричь ногти на руках и ногах?

7. Что значит принимать душ? Когда это следует делать?

8. Для чего человеку служит нос? Когда и где мы можем его чистить?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В домашних условиях необходимы три важных условия воспитания гигиенической культуры: постоянная индивидуальная работа с ребенком, личный пример старших в семье, наличие красивых предметов личной гигиены в ванной комнате. С раннего детства приучать детей к душу, позволяя самостоятельно его принимать. Следует говорить о необходимости содержания в чистоте половых органов, не делая при этом страшного или смущенного лица. Ребенок должен сам следить за чистотой трусиков. Надо постоянно говорить о правилах пользования туалетом, о соблюдении в нем чистоты и порядка.

 

Мы едем в автобусе

Познакомить с правилами поведения в транспорте

содержание

Во второй половине дня воспитатель предлагает детям поиграть в поездку на автобусе. Вместе с детьми устанавливают «ширму – автобус», расставляют стульчики, прикрепляют «кассу с билетами»… Затем воспитатель, обращаясь к детям говорит:

Малыши хотят покататься на автобусе…. Покатаем их? (Дети радостно выражают согласие). Но прежде чем пригласить малышей, вспомним главные правила поведения в автобусе. Ведь они будут брать с нас пример.

Дети перечисляют правила. Воспитатель дополняет. Затем он предлагает детям занять места. А кто у нас будет водителем? (Вызывает Женю) Теперь в путь.

Женя, подвези нас, пожалуйста, к малышам. Водитель объявляет маршрут, дети едут. На одной из остановок воспитатель садится с куклой НЕЗНАЙКОЙ. Один из детей уступает место воспитателю, педагог благодарит ребенка.

Во время поездки Незнайка громко разговаривает, требует место у окошка, пытается встать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо вести себя в автобусе, как поступать в разных случаях. Дети с охотой указывают Незнайке на его ошибки. Тот благодарит, он теперь всё хорошо запомнил и знает, как надо себя вести.

Затем в автобус приглашают малышей небольшими группами. Автобус делает несколько рейсов, группы меняются.

Для освоения правил поведения очень способствуют игры – упражнения, когда воспитатель одной фразой описывает какую либо ситуацию, а дети так же коротко характеризуют ее последствия или отвечают, как при этом надо себя вести. Если в начале игры дети затрудняются с ответами, воспитатель сам заканчивает два – три первых примера. Но, уже скоро поняв суть игры, дети включаются в нее очень активно.

Варианты:

Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать то ….

Это будет мешать другим пассажирам, заканчивает ребенок.

Если ты залезешь с ногами на сиденье, будешь сорить, то ….

В автобусе будет грязно, и другим пассажирам – детям и взрослым – будет в нем неудобно и неприятно.

Если девочка шла, споткнулась о камень, упала и уронила книгу, то ….

Надо помочь ей встать, почистить одеж


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.253 с.