Компетентность, обучение и осведомленность — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Компетентность, обучение и осведомленность

2021-10-05 44
Компетентность, обучение и осведомленность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экз. №_______________

РУП «ВИТЕБСКЭНЕРГО»

Филиал «ВИТЕБСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ»

Г. Витебск

________________________________________________________________________

Ключевые слова: СУОТ, обучение, осведомленность, компетентность, квалификация.

____________________________________________________________________________________

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН начальником СОТЭ и ОТ Биндовским С.О.

2 ВВЕДЕН в действие приказом директора Витебских электрических сетей

 от «__»_____________201__г. №_____

 

   3 ВВЕДЕН взамен СТП СУОТ 4.4.2 - 2011

4 Стандарт разработан с учётом требований СТБ 18001-2009

5 В стандарте всего страниц - 45                                                                          

 

Настоящий стандарт не может быть тиражирован и распространен без разрешения руководства Витебских электрических сетей


Содержание

1. Область применения. 4

2. Нормативные ссылки. 4

3. Термины и определения, обозначения и сокращения. 4

4. Ответственность. 6

5. Общие положения. 6

6. Организация приема и допуска персонала к работе. Инструктажи по охране труда. 7

7. Организация и виды обучения. 18

8. Оценка соответствия персонала квалификационным требованиям.. 23

9. Проверка знаний по вопросам охраны труда. 24

10.   Документирование. 29

Приложение А Матрица распределения ответственности. 30

Приложение Б Форма и пример заполнения программы первичного инструктажа. 31

Приложение В Форма заполнения Перечня инструкций по охране труда для рабочего места. 32

Приложение Г Образец оформления журналов. 33

Приложение Д Форма журнала проверки знаний по вопросам охраны труда (ТЭ, ПБ). 39

Приложение Е Пример оформления журнала по вопросам ОТ.. 40

Приложение Ж Пример оформления журнала по вопросам ТЭ, ПБ.. 41

Приложение З Пример оформления удостоверения по ОТ.. 42

Лист подписей и согласований. 44

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.. 45

 

 


Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает порядок обучения безопасным методам и приемам при подготовке, переподготовке, получении второй профессии, повышения квалификации работников, а также определяет порядок организации своевременного и качественного проведения обучения, инструктажа, стажировки и проверки знаний работников по вопросам охраны труда в филиале «Витебские электрические сети» РУП «Витебскэнерго».

1.2 Требования стандарта обязательны для применения во всех структурных подразде­лениях филиала «Витебские электрические сети» РУП «Витебскэнерго».

Нормативные ссылки

2.1 В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные правовые акты:

    СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда. Требования».

     Инструкция о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной Постановлением Министерства труда и со­циальной защиты Республики Беларусь №175 от 28.11.2008  года.

СТП 09110.12.101-11 Требования к работе с персоналом, введенным в действие указанием ГПО электроэнергетики «Белэнерго» от 27.12.2011 №54.

   Положение о Департаменте по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь № 756 от 29 декабря 2006 г.

Инструкция о порядке проверки знаний законодательства в области промышленной, безопасности, безопасности перевозки опасных грузов, утвержденная постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь №2 от 8 января 2007 г.

  Правила пожарной безопасности Республики Беларусь ППБ Беларуси 01-2014.

«Методические рекомендации по организации деятельности автомобильного перевозчика в сфере безопасности дорожного движения», утвержденных приказом от 10.06.2010 г. №286-Ц Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

3. Термины и определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины и опреде­ления:

компетентность - выраженная способность применять свои знания и умения;

квалификация - уровень общей и специальной подготовки работника, подтвер­ждаемый установленными законодательством видами документов (аттестат, диплом);

курсы целевого назначения - вид повышения квалификации персонала, прово­димый с целью изучения новой техники, оборудования, технологии, прогрессивных форм орга­низации труда, правил охраны труда и др.;

осведомленность - обладание обширными сведениями в какой либо области;

обучение - педагогический процесс, в ходе которого осуществляется совместная деятельность преподавателя и обучающихся, в результате которой последние приобретают знания, умение и навыки для своей практической работы;

обучение рабочих другим (смежным) профессиям - это обучение лиц, которые уже имеют профессию, с целью получения новой профессии с начальным или же более высоким уровнем квалификации;

повышение квалификации рабочих - обучение, направленное на последовательное усовершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по профессиям, которые они имеют;

подготовка рабочих - первоначальное профессиональное обучение лиц, принятых на работу и ранее не имевших соответствующей профессии;

переподготовка (переобучение) – обучение работника с целью освоения новых профессий высвобождаемыми рабочими, которые не могут быть использованы по своим профессиям, а также людьми, выразившими желание изменить профессию, с учетом нужд производства;

предэкзаменационная подготовка - форма подготовки персонала к проверке знаний, включающая тематические консультации, семинары, курсы, самостоятельную подготовку (рефераты на заданную тему для руководителей, специалистов и служащих, изучение норм, правил и инструкций в объеме требований программы обучения по профессии и по вопросам охраны труда для рабочих специальностей);

самообразование - систематическое самостоятельное изучение специальной научно-технической, экономической литературы, литературы по вопросам охраны труда и др.;

специальная подготовка - форма поддержания квалификации оперативного и оперативно-ремонтного персонала с отрывом от основной функции в рабочее время путем его систематической тренировки в управлении производственными процессами на учебно-тренировочных средствах, формирования практических навыков, проработки организационно-распорядительных, нормативно-технических документов, анализа технологических нарушений и аварийных ситуаций;

система управления охраной труда - часть общей системы управления, которая способствует управлению рисками в области охраны труда, связанными с деятельностью ор­ганизации. Она включает организационную структуру, планирование, ответственность, практи­ческую деятельность, процедуры,

процессы и ресурсы для разработки и внедрения, осуществ­ления, анализа и поддержания в рабочем состоянии политики организации в области охраны труда.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ВЭС – филиал «Витебские электрические сети» РУП «Витебскэнерго»;

ДИ - должностная инструкция;

ЕТКС - Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих;

КЦН - курсы целевого назначения;

ОК - отдел кадров;

ОТ - охрана труда;

ПП - положение о подразделении;

ПЭВМ- персональная электронная вычислительная машина;

СОТЭ и ОТ - служба обеспечения технической эксплуатации и охраны труда;

СУОТ - система управления охраной труда;

ТНПА - технический нормативно-правовой акт;

НПА - нормативный правовой акт;

ЛНПА – локальный нормативный правовой акт;

РСС – руководители, специалисты и служащие;

ТЭ – техническая эксплуатация;

ПБ – пожарная безопасность.

 

Ответственность

4.1 Выполняемые функции и ответственность по процедуре инструктажей и обучения безо­пасным методам и приемам работы, осведомленности и компетентности в области СУОТ, а также проверки знаний в области ОТ приведены в матрице распределения ответственности (приложение А), а также далее по тексту настоящего стандарта.

Общие положения

5.1 Целью обучения персонала по вопросам охраны труда является обеспечение его осведомленности и компе­тентности в выполнении требований в области ОТ.

5.2 Информация о квалификации, практическом опыте, образовании, специальном обу­чении руководителей и специалистов содержится в личных делах, рабочих - в индивиду­альных учетных карточках, которые хранятся в ОК.

5.3 Требования к образованию, квалификации, подготовке и опыту (компетентности) установлены в должностных (рабочих) инструкциях, положениях о структурных подразделениях, квалифи­кационных справочниках и документах, входящих в СУОТ.

5.4 Обучение в области ОТ обеспечивает понимание сотрудниками:

- важности выполнения обязательств по ОТ, которые отражены в положе­ниях Политики ВЭС в области ОТ;

- необходимости достигать поставленные цели и задачи в области ОТ;

- необходимости знать свои обязанности по ОТ, а также осознания своей роли в успешном функционировании СУОТ;

- идентифицированных рисков, опасности на рабочем месте и необходимых мер по управлению ими;

- потенциальных последствий отклонения от установленных процедур;

- необходимости обладать знаниями и практическими навыками по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций с наименьшими отрицательными последствиями для жизни и здоро­вья людей.

5.5 Компетентность, обучение и осведомленность в области ОТ является неотъемлемой частью функционирования СУОТ.

5.6 С целью постоянного поддержания на высоком уровне осведомленности и компе­тентности работников в области ОТ, обеспечения текущей информацией по вопросам охраны труда в подразделениях ВЭС устанавливаются стен­ды, оборудуются классы по ОТ, проводятся обучающие занятия и другие мероприятия.

5.7 Осведомленность и компетентность персонала определяют путем проверки знаний по ОТ и проведением аттестации руководителей и специалистов на знание требований НПА, ТНПА, ЛНПА по ОТ, документов СУОТ, понимание своих профессиональных обязанностей и своей роли в рамках СУОТ.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.