Методика обучения решению уравнений проходит в несколько этапов. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Методика обучения решению уравнений проходит в несколько этапов.

2021-10-05 30
Методика обучения решению уравнений проходит в несколько этапов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕФЕРАТ

По дисциплине

«Методика преподавания математики в начальных классах»

Тема: «Методика обучения младших школьников решению уравнений.»

 

 

Подготовила:

Студентка группы ЗНО-117

Степанова А. Н.

Проверила:

Болотова Т.В.

 

 

г. Владимир. 2021

Изучение уравнений в младших классах должно подготовить учащихся к решению уравнений в средних и старших классах. Решение уравнений способствует формированию знаний о свойствах арифметических действий и формированию вычислительных навыков, а также развитию мышления учащихся.

Задачи обучения в данной теме:

  • сформировать у учащихся представление об уравнении на уровне узнавания;
  • сформировать умение понимать смысл задания «решить уравнение»;
  • научить читать, записывать, решать уравнения той сложности, которая определена программой;
  • научить решать задачи с помощью уравнений (алгебраический способ решения)

Методика обучения решению уравнений проходит в несколько этапов.

1. Подготовительный этап начинается в первом классе. Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания, связанные с нахождением неизвестного числа в «окошке», например:

Дети находят число либо подбором, либо на основе знаний состава числа, либо на основе зависимости между компонентами и результатом действия.

На данном этапе учителю необходимо включать в устные упражнения следующие задания:

- Сколько надо вычесть из 3, чтобы получилось 2?

- Сколько надо прибавить к 2, чтобы получилось 4?

- Подготовительную работу к решению уравнений мы можем наблюдать при выполнении действий с предметами.

М1М,ч1,с 39

М1И,ч 2, с 7

Так же действия с окошечками используются и при решении задач.

 М1М, Ч1, С50

М1И, ч2, с 29

 

2. На втором этапе учащиеся знакомятся с понятиями «уравнение» и «корень уравнения». На протяжении нескольких уроков дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым. Названия компонентов арифметических действий были введены в речевую практику учащихся и использовались для чтения равенств и выражений. По программе Моро данная тема вводится следующим образом:

М2 М ч 1с 80.

М2 М ч 1 с 81

При введении используется такой прием.

Предлагаем карточку, на которой записано равенство с окошком.

… + 4=12

Дети подбирают число, которое нужно прибавить к 4, чтобы получить 12. Так как число мы меняли, то смысл окошка в данном случае в том, что это переменная величина.

Если мы используем другой способ и находим число как неизвестное слагаемое по правилу, то в этом случае число в «окошке» – это неизвестная величина.

Поясняем, что вместо окошка для обозначения неизвестного числа используют латинские буквы. Получаем запись:

Х+4=12 Сообщаем:

Уравнение– это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Решить уравнение – значит найти все такие значения х (если они есть), при которых равенство будет верным.

М1 А ч 2 с66

М1 М ч2 с 22

 

 

Подготовительную работу к решению уравнений мы можем наблюдать при выполнении действий с предметами

М1И ч 2 с 5

М1 И ч 2 с 7

М1 И ч 2 с 100

М2 А ч1 с 32-33

М2 А ч1 с 40

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине

«Методика преподавания математики в начальных классах»

Тема: «Методика обучения младших школьников решению уравнений.»

 

 

Подготовила:

Студентка группы ЗНО-117

Степанова А. Н.

Проверила:

Болотова Т.В.

 

 

г. Владимир. 2021

Изучение уравнений в младших классах должно подготовить учащихся к решению уравнений в средних и старших классах. Решение уравнений способствует формированию знаний о свойствах арифметических действий и формированию вычислительных навыков, а также развитию мышления учащихся.

Задачи обучения в данной теме:

  • сформировать у учащихся представление об уравнении на уровне узнавания;
  • сформировать умение понимать смысл задания «решить уравнение»;
  • научить читать, записывать, решать уравнения той сложности, которая определена программой;
  • научить решать задачи с помощью уравнений (алгебраический способ решения)

Методика обучения решению уравнений проходит в несколько этапов.

1. Подготовительный этап начинается в первом классе. Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания, связанные с нахождением неизвестного числа в «окошке», например:

Дети находят число либо подбором, либо на основе знаний состава числа, либо на основе зависимости между компонентами и результатом действия.

На данном этапе учителю необходимо включать в устные упражнения следующие задания:

- Сколько надо вычесть из 3, чтобы получилось 2?

- Сколько надо прибавить к 2, чтобы получилось 4?

- Подготовительную работу к решению уравнений мы можем наблюдать при выполнении действий с предметами.

М1М,ч1,с 39

М1И,ч 2, с 7

Так же действия с окошечками используются и при решении задач.

 М1М, Ч1, С50

М1И, ч2, с 29

 

2. На втором этапе учащиеся знакомятся с понятиями «уравнение» и «корень уравнения». На протяжении нескольких уроков дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым. Названия компонентов арифметических действий были введены в речевую практику учащихся и использовались для чтения равенств и выражений. По программе Моро данная тема вводится следующим образом:

М2 М ч 1с 80.

М2 М ч 1 с 81

При введении используется такой прием.

Предлагаем карточку, на которой записано равенство с окошком.

… + 4=12

Дети подбирают число, которое нужно прибавить к 4, чтобы получить 12. Так как число мы меняли, то смысл окошка в данном случае в том, что это переменная величина.

Если мы используем другой способ и находим число как неизвестное слагаемое по правилу, то в этом случае число в «окошке» – это неизвестная величина.

Поясняем, что вместо окошка для обозначения неизвестного числа используют латинские буквы. Получаем запись:

Х+4=12 Сообщаем:


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.