Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-10-05 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Факторы макроэкономической нестабильности
1. Сущность общего (макроэкономического) равновесия. Общее равновесие и общие пропорции в экономике. Макроэкономические показатели.
2. Инфляция как дисбаланс макроэкономического равновесия. Инфляционные ожидания. Формы инфляции, критерии, виды. Инфляция спроса и инфляция предложения. Их взаимосвязь и взаимодействие.
3. Безработица как фактор макроэкономической нестабильности
Основные формы. Экономические последствия безработицы. Закон Оукена. Классическая модель рынка труда. Кейнсианская концепция занятости.
4. Макроэкономическое равновесие в модели «Совокупный спрос – совокупное предложение». Роль ценовых и неценовых факторов в классической модели.
5. Составляющие совокупного спроса: потребление, сбережения и инвестиции. Функции потребления и сбережения. Склонность к потреблению и сбережению. Предельная склонность к потреблению и сбережению. Инвестиции как составная часть совокупных расходов (AD). Факторы, влияющие на инвестиции.
6. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия. Теория мультипликатора. Модель «доходы – расходы». Модель «сбережения - инвестиции». Парадокс бережливости. Мультипликатор. Акселератор. Равновесие на товарном и денежном рынках. Роль государства в кейнсианской модели макрорегулирования.
Семинар 3. (4 часа)
Тема: Актуальные экономические проблемы современной России
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОТЧЕТНОСТИ
|
Основной формой итогового контроля по курсу является комплексный устный экзамен в первом учебном семестре, который включает в себя по одному вопросу из разделов «Микроэкономика», «Макроэкономика» и «Мировая экономика».
При выставлении оценки учитываются:
1. Краткость и четкость изложения вопроса, в полном объеме раскрывающего содержание темы (см. раздел 5.2. Содержание дисциплины). Знание сущности экономических категорий.
2. Качество и своевременную сдачу (до начала практических занятий во время сессии) письменной контрольной работы.
3. Результаты выполнения заданий текущего контроля.
Текущий контроль:
1. Участие в работе семинаров: подготовка мини-докладов, выступления по обсуждаемому вопросу, выполнение контрольных письменных работ в виде изложения сути конкретного вопроса либо тестового задания.
Выполнение письменной контрольной работы после установочной сессии.
Содержание задания:
- составить словарь экономических терминов учебной дисциплины «Экономическая теория» (см. раздел 5.2. Содержание дисциплины);
- дать определение «экономические категории», составить их список (к примеру, деньги, стоимость, товар и т.д.), раскрыть содержание и показать их эволюционное развитие в различных экономических учениях;
- построить графики и выписать формулы и уравнения из тех тем, в которых они используются для иллюстрации экономических закономерностей или практических расчетов.
- подготовить по каждому вопросу семинара 3 устное выступление (без использования текста) на 2-3 минуты (по объему 1-1,5 печатного листа формата А-4).
Требования: контрольная письменнаяработа должны быть выполнены в печатном или рукописном вариантах, иметь титульный лист и зарегистрированы у методиста кафедры.
Примечание. Работа должна носить индивидуальный характер исполнения.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература:
Гукасьян Г.М. Экономическая теория: учебник (Г.М. Гукасьян, Г.А.Маховикова, В.В. Амосова. М.:Эксмо, 2008;
Курс экономической теории:учебник / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – 6-е исправленное, дополненное и переработанное издание. – Киров: «АСА», 2007.
Экономическая теория: учебное пособе (В.В. Янова, Е.А. Янова. М.: Эксмо, 2009;
б) дополнительная литература:
Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. – 3-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2006.
Экономика: учебник (А.И. Архипов и др.; под. ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова. – 3-у изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009;
Экономика: учебник / под ред. А.С. Булатова. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005.
ИНТЕРНЕТ- PECУРСЫ
Библиотеки
информационно-справочные и поисковые системы:
http://www.economicus.ru – сайт по экономическим наукам, главной целью которого является предоставлении качественной информации по самому широкому спектру экономических дисциплин.
http://www.cepa.newschool.edu/het – сайт по истории экономической мысли, главной целью которого является предоставлении качественной информации по самому широкому спектру экономических дисциплин.
__ http://www.rsl.ru - Российская государственная библиотека.
http://www.lib.msu.su - Библиотека МГУ имени М.В. Ломоносова.
http://www.lib.pu.ru - Библиотека СПбГУ.
http://www.libertarium.ru/ - Библиотечка Либер-тариума.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)
Курсовая работа учебным планом не предусмотрены.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
(указываются рекомендуемые модули внутри дисциплины или междисциплинарные модули, в состав которых она может входить, образовательные технологии, а также примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации)
Рабочий учебный план
по направлению подготовки 080200«Менеджмент» (бакалавриат)
заочной 2,5-годичной формы обучения
на базе высшего профессионального образования
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!