Глава 1. Детство и юность Ворошилова Василия Михайловича — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава 1. Детство и юность Ворошилова Василия Михайловича

2021-10-05 58
Глава 1. Детство и юность Ворошилова Василия Михайловича 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мой прадедушка – участник

Великой Отечественной войны

 

 


Работу выполнила:

Ворошилова Надежда Олеговна 11 класс

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Тотемская средняя общеобразовательная

школа №1»

Научный руководитель:

Опалихина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания

 

 

Тотьма

2021

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Детство и юность Ворошилова Василия Михайловича. 6

Глава 2. Ворошилов Василий Михайлович – участник Великой Отечественной войны 8

Заключение. 11

Список используемой литературы.. 12

Список используемых источников. 12

Приложение №1 Фотоматериалы.. 13

Приложение №2 Аттестат об окончании Тотемского педагогического училища 15

Приложение № 3 Подвиг Ворошилова Василия Михайловича. 16

Справка о ранении Ворошилова В.М. 16

Приложение № 4 Наградной лист Ворошилова В.М. 17

Приложение № 5 Награды Ворошилова В.М. 19

 


Введение

Нам памятников светит солнце,

Сияют златом павших имена.

Всех мать — Отчизна помнит поимённо,

Как помнит близких каждая семья.

Семён Сысой.

Удивительно емкое слово «память», как же много оно в себе вбирает! Память- напоминание о тех, кого нет, кто шёл по жизни с гордо поднятой головой, сражаясь за правое дело, за наше сегодня и завтра. Память – наказ завершить то, что не завершили павшие, продолжить дело, которому они посвятили свои жизни. Память – любовь и восхищение нравственным обликом борцов, их совершенными гражданскими и человеческими качествами. Отношение к памяти – это показатель нравственного здоровья общества в целом и каждого гражданина в отдельности. Мы должны сохранить живую связь поколений.                                                                                                  Мы вправе гордиться нашими корнями, нашей историей. Мы должны любить своих родителей, свой дом, свой край, свою Родину. Мы дорожим традициями ветеранов, учимся у них мужеству, взаимопомощи, верности долгу.    Правду о годах Великой Отечественной войны сейчас можно узнать из учебников, фильмов, книг, интернета, из личных бесед со свидетелями тех событий. Но возраст ветеранов, воевавших на линии фронта, превышает 90 лет, их становится с каждым днём меньше. В настоящее время в Вологодской области проживает немногим больше 370 участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Существует угроза утраты исторической памяти о бесценном подвиге нашего народа.                                                          В каждой семье нашей страны остались горькие воспоминания о той войне. Но не все мои сверстники знают своих прадедов, интересуются историей, событиями Великой Отечественной войны. В нашей семье помнят своих героев - защитников. Я безмерно благодарна им и всем тем, кто выстоял в той жестокой борьбе на линии фронта и в тылу.                                                    Я долго могу смотреть на старые фотографии моих прадедушек, пытаться представить их живыми, молодыми, рядом со своими родными и близкими. И часто задумываюсь, а смогла бы я вытерпеть все трудности, что выпали на их долю? Я хочу сказать им: «Огромное спасибо Вам за то, что Вы были, за то, что победили. Мне есть с кого брать пример в жизни, я горжусь Вашим подвигом. Я всегда буду помнить о Вас!»                                                                       Свою работу посвящаю моему прадеду Ворошилову Василию Михайловичу — участнику Великой Отечественной войны. Он много сделал для того, чтобы мы сейчас жили спокойно и счастливо, чтобы над нашими головами было мирное небо. В этом году я с родителями стала участницей всероссийской акции «Бессмертный полк». Мы шли в колонне, и меня окружало множество людей с портретами своих родственников – участников войны. В моих руках был портрет моего прадедушки – Ворошилова Василия Михайловича. Я никогда не видела своего прадедушку, но мне стало очень интересно узнать, какой была его жизнь, кем он был до войны, во время войны и в послевоенные годы. На эти вопросы я постараюсь ответить в своей работе.

Цель работы: изучение истории судьбы моего прадедушки и сохранение памяти о Ворошилове Василии Михайловиче.

    Задачи исследования:

1. Изучить судьбу Ворошилова Василия Михайловича

2. Определить роль моей семьи в Великой Отечественной войне.

Объект исследования: Великая Отечественная война.

Предмет исследования: судьба Ворошилова Василия Михайловича – участника Великой Отечественной войны.

Гипотеза исследования: Я предполагаю, что мой прадед внес посильный вклад в Великую Победу.

Методы исследования:

   - интервьюирование

  - беседа

- Описательно-повествовательный метод

- Анализ и синтез полученной информации.

    Ценнейшим источником для написания работы послужили воспоминания моих родственников, а также беседа с Путиловой Галиной Борисовной, которая является другом семьи.                            Практическая значимость исследования заключается в том, что работа может быть использована в деятельности музея нашей школы, а также опубликована в средствах массовой информации Тотемского района, на страницах школьной газеты «Школьный вестник».

Список используемой литературы

1. Книга Памяти по Тотемскому району Вологодской области

Приложение №1

Фотоматериалы

 

Фото 1. Ворошилов Василий Михайлович

(фото из семейного архива семьи Ворошиловых)

Фото 2. Василий Михайлович со своей женой Александрой Анастасиевной в Кишиневе.

Фото 3. Дом Ворошилова Василия Михайловича в настоящее время.

г. Тотьма, ул. Кирова.

Приложение №2

Приложение № 3

Справка о ранении Ворошилова В.М.

Приложение № 4

Приложение № 5

Награды Ворошилова В.М.

 

 

ьиошлрполпнор

 

Мой прадедушка – участник

Великой Отечественной войны

 

 


Работу выполнила:

Ворошилова Надежда Олеговна 11 класс

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Тотемская средняя общеобразовательная

школа №1»

Научный руководитель:

Опалихина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания

 

 

Тотьма

2021

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Детство и юность Ворошилова Василия Михайловича. 6

Глава 2. Ворошилов Василий Михайлович – участник Великой Отечественной войны 8

Заключение. 11

Список используемой литературы.. 12

Список используемых источников. 12

Приложение №1 Фотоматериалы.. 13

Приложение №2 Аттестат об окончании Тотемского педагогического училища 15

Приложение № 3 Подвиг Ворошилова Василия Михайловича. 16

Справка о ранении Ворошилова В.М. 16

Приложение № 4 Наградной лист Ворошилова В.М. 17

Приложение № 5 Награды Ворошилова В.М. 19

 


Введение

Нам памятников светит солнце,

Сияют златом павших имена.

Всех мать — Отчизна помнит поимённо,

Как помнит близких каждая семья.

Семён Сысой.

Удивительно емкое слово «память», как же много оно в себе вбирает! Память- напоминание о тех, кого нет, кто шёл по жизни с гордо поднятой головой, сражаясь за правое дело, за наше сегодня и завтра. Память – наказ завершить то, что не завершили павшие, продолжить дело, которому они посвятили свои жизни. Память – любовь и восхищение нравственным обликом борцов, их совершенными гражданскими и человеческими качествами. Отношение к памяти – это показатель нравственного здоровья общества в целом и каждого гражданина в отдельности. Мы должны сохранить живую связь поколений.                                                                                                  Мы вправе гордиться нашими корнями, нашей историей. Мы должны любить своих родителей, свой дом, свой край, свою Родину. Мы дорожим традициями ветеранов, учимся у них мужеству, взаимопомощи, верности долгу.    Правду о годах Великой Отечественной войны сейчас можно узнать из учебников, фильмов, книг, интернета, из личных бесед со свидетелями тех событий. Но возраст ветеранов, воевавших на линии фронта, превышает 90 лет, их становится с каждым днём меньше. В настоящее время в Вологодской области проживает немногим больше 370 участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Существует угроза утраты исторической памяти о бесценном подвиге нашего народа.                                                          В каждой семье нашей страны остались горькие воспоминания о той войне. Но не все мои сверстники знают своих прадедов, интересуются историей, событиями Великой Отечественной войны. В нашей семье помнят своих героев - защитников. Я безмерно благодарна им и всем тем, кто выстоял в той жестокой борьбе на линии фронта и в тылу.                                                    Я долго могу смотреть на старые фотографии моих прадедушек, пытаться представить их живыми, молодыми, рядом со своими родными и близкими. И часто задумываюсь, а смогла бы я вытерпеть все трудности, что выпали на их долю? Я хочу сказать им: «Огромное спасибо Вам за то, что Вы были, за то, что победили. Мне есть с кого брать пример в жизни, я горжусь Вашим подвигом. Я всегда буду помнить о Вас!»                                                                       Свою работу посвящаю моему прадеду Ворошилову Василию Михайловичу — участнику Великой Отечественной войны. Он много сделал для того, чтобы мы сейчас жили спокойно и счастливо, чтобы над нашими головами было мирное небо. В этом году я с родителями стала участницей всероссийской акции «Бессмертный полк». Мы шли в колонне, и меня окружало множество людей с портретами своих родственников – участников войны. В моих руках был портрет моего прадедушки – Ворошилова Василия Михайловича. Я никогда не видела своего прадедушку, но мне стало очень интересно узнать, какой была его жизнь, кем он был до войны, во время войны и в послевоенные годы. На эти вопросы я постараюсь ответить в своей работе.

Цель работы: изучение истории судьбы моего прадедушки и сохранение памяти о Ворошилове Василии Михайловиче.

    Задачи исследования:

1. Изучить судьбу Ворошилова Василия Михайловича

2. Определить роль моей семьи в Великой Отечественной войне.

Объект исследования: Великая Отечественная война.

Предмет исследования: судьба Ворошилова Василия Михайловича – участника Великой Отечественной войны.

Гипотеза исследования: Я предполагаю, что мой прадед внес посильный вклад в Великую Победу.

Методы исследования:

   - интервьюирование

  - беседа

- Описательно-повествовательный метод

- Анализ и синтез полученной информации.

    Ценнейшим источником для написания работы послужили воспоминания моих родственников, а также беседа с Путиловой Галиной Борисовной, которая является другом семьи.                            Практическая значимость исследования заключается в том, что работа может быть использована в деятельности музея нашей школы, а также опубликована в средствах массовой информации Тотемского района, на страницах школьной газеты «Школьный вестник».

Глава 1. Детство и юность Ворошилова Василия Михайловича

       Мой прадед по линии отца, Ворошилов Василий Михайлович, родился 27 сентября 1919 году в Вологодской губернии, Тотемского уезда, в городе Тотьма. Василий Михайлович был вторым ребёнком в крестьянской семье. Родители прадеда местные крестьяне. До 1917 года семья Ворошиловых проживала в деревне Козловка Калининского сельского совета, а после они перебрались в город Тотьму.  Отец Михаил Евгеньевич, был участником Гражданской войны  и мама Манефа Михайловна. После того, как Михаил Евгеньевич вернулся с фронта, в семье родилось четверо детей. Старшая сестра Мария, младшие сестра Ольга и брат Анатолий. Семья проживала в обычном крестьянском доме. Дом семьи располагался на улице Кирова. (Приложение №1) Рядом с домом были пристройки для содержания скота, сеновал для хранения сена, дровяник. Занимались скотоводством, держали лошадей для хозяйственных работ, крупный рогатый скот, овец, мелкую птицу. Практически полностью обеспечивали свою семью продуктами питания.                                                                          Детство Васи проходило в провинциальном городке, который раскинулся на очень красивой реке Сухоне. Тотьму с одной стороны окружали поля, луга, а с другой леса. Лес манит и зовет звенящим воздухом, грибами, ягодами, травами. Каждое время года приносило детворе особую радость. Зимой до устали катались на санках с горок, на самодельных коньках, почти на не замерзающей речке. Весна и лето приносили новые радости, но приятней всего было, то, что можно было бегать и играть в легкой одежде и босиком. Играли с местной детворой в салки, прятки, лошадки. Делали луки стрелы, рогатки. Перед купанием метали плоские камешки по поверхности воды. Если камень долетал по поверхности воды до другого берега, бросивший его считался победителем. Приятные воспоминания о детстве всегда волновали и радовали душу прадеда. Но большую часть времени у семьи отнимал крестьянский труд. Дети воспитывались в атмосфере труда, да они и сами начинали с раннего возраста проявлять интерес к работе. Самым маленьким доверяли мытье посуды, поднесение небольших поленьев к печи, присмотр за цыплятами, подачу лыка при плетении лаптей или ниток при вязании. Мой прадед говорил, что и его родители приучали к труду в хозяйстве с ранних лет. Детей брали на сенокос, в лес за грибами и ягодами, а также привлекали к работе по хозяйству. Быстро прошли детские годы. Пора было учиться.               Общее образование Василий Михайлович получил в Тотемской неполной средней школе, окончил её в 1934 году. После окончания школы Ворошилов Василий поступает в  Тотемское педагогическое училище, которое заканчивает в 1938 году. И до октября 1939 года он работал учителем математики в 5-7 классах в Никольской неполной средней школе.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.