Основные этапы создания мультфильма — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Основные этапы создания мультфильма

2021-10-05 200
Основные этапы создания мультфильма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мультипликация в кармане

 

 

Работу выполнила: ученица

9 Б класса

Титовская Анастасия

Руководитель:
Белозерова Н.Н.,

учитель изобразительного
искусства, руководитель кружка «АтрГрад» – компьютерная графика

 

Демьяново

2021

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………… 3

2. Основная часть............................................................................................ 4
2.1. Основы мультипликации. Классификация мультфильмов ……….. 4

2.2. Основные этапы создания мультфильма …………………………… 7

2.3. Программы создания мультфильмов ……………………………….. 9

3. Практическая часть………………………………………………………… 10

3.1.  Создание мультфильма ………………………………………………. 10

3.2.  Написание сценария…………………………………………………... 10

3.3.  Раскадровка……………………………………………………………. 11

4. Заключение…………………………………………………………………... 12
5. Список источников………………………………………………………….. 13
6. Приложения………………………………………………………………….. 14
Приложение №1. Выведение проблемы………………………………….. 14

Приложение №2. Анализ проблемы……………………………………… 16

Приложение №3. Планирование деятельности………………………….. 17

Приложение №4. Основные даты в развитии мультипликации………… 18

Приложение №5. Виды Анимации ………………………………………. 20

Приложение №6. Приложения для создания мультфильмов…………… 22

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 Для меня, важно выбрать профессию по душе. Поэтому я пробую себя в различных направлениях. Мне нравиться рисовать, сочинять, создавать что-то новое… Какая работа объединяет в себе все эти качества? Художник-мультипликатор… Каждый, хотя бы раз в жизни, хотел попробовать себя в роли художника-мультипликатора. Это довольно интересная и увлекательная работа, которую можно рассматривать как вариант карьерного роста.

Мультфильмы любят все. Можно ли создать мультфильм на смартфоне? С чего начинать? Как «оживают» любимые герои? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?  Чтобы получить ответы на волнующие меня вопросы, я решила провести исследование. (Приложение №1)

Согласно классификации это годовой, творческий моно проект.
Я предполагаю, что результатом моего проекта будет создание анимационного фильма. Создавая свой мультфильм, я хочу найти возможность создавать анимацию на смартфоне, без лишних затрат. (Приложение №2)

Для решения данной проблемы я нашла множество способов и программ, вследствие чего, решила создать мультипликационный фильм в технике компьютерной анимации. Готовый продукт смогут посмотреть все желающие в любое удобное для них время.  Для выполнения проекта мне необходимы следующие ресурсы: информационные (Интернет, книги, СМИ), трудовые (Мастер-классы). В процессе создания мультфильма я смогу научиться работать с программами по созданию анимации, ознакомлюсь большим количеством информации, обрету навыки художника-мультипликатора. Научусь делать мультфильмы. (Приложение №3).

Цель работы – узнать, можно ли сделать мультфильм на смартфоне и

создать мультфильм.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие

задачи: изучить литературу по теме;  ознакомиться с технологией создания мультфильмов;  узнать программы создания анимации на смартфоне;  придумать сюжет; выбрать вид анимации для изготовления собственного мультфильма; выполнить покадровые снимки; создать мультфильм.

Объект исследования – мультипликация.
Предмет исследования – технология создания мультфильмов.

Гипотеза: Я предполагаю, что если узнаю секреты мультипликации, то смогу сама создать свой первый мультфильм, даже на смартфоне.

Методы работы: анализ полученной информации, сравнение, наблюдение, практический.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

ОСНОВЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Исследуя, какую – либо тему, невозможно не заглянуть на страницы истории, и не познакомиться с историческим аспектом. Мультипликация — это молодое и в то же время древнее искусство. Молодое, потому что оно начало развиваться недавно. Древнее, потому что еще с незапамятных времен наши предки стремились изобразить движение. Об этом говорят первобытные наскальные рисунки (петроглифы). На  берегах Онежского озера учеными обнаружены, выбитые на камне, древние рисунки которые сделаны так, что в определенное время дня, когда их освещает солнце, создается иллюзия движения, таким образом, можно сказать, что главный закон мультипликации был известен еще 10 000 лет тому назад.

Рождением современной мультипликации можно считать появление в середине XIX века стробоскопа (фенакистоскопа)  — игрушки, которая забавляла малышей и взрослых. Это был бумажный барабан, насаженный на ось. С его внутренней стороне на бумажной ленте находилась серия рисунков (от восьми до двенадцати), показывающих движение человека или животного, создавая полную иллюзию движения.

Позднее похожее устройство праксиноскоп (оптический театр) стали применять для показа движущихся изображений на экране. Для этого использовали вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь). Дальнейшее развитие этой технологии и использование фотографий привело к изобретению киноаппарата. Основные даты в развитии мультипликации приведены в (Приложение №4).

Почему неподвижные рисунки кажутся нам движущимися? Это явление объясняется свойством нашего зрения. Например, если в темноте быстро вращать тлеющую лучину, то перед глазами возникает сплошной огненный круг. Главный закон мультипликации основан на том, что не успел еще один рисунок исчезнуть из нашего сознания, как его место занял другой, и кажется, что изображение движется. Неслучайно на языках многих народов мира это искусство называется «анимация» - одушевление, а художников-мультипликаторов называют аниматорами, т.е. одушевителями.

Название «мультипликация», происходит от латинского слова multiplicatio (умножение, размножение), для создания движения необходимо делать много рисунков.

В классической анимации (мультипликации) мультфильм создается из последовательности статичных картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (чаще всего, это от 12 до 30 кадров в секунду). То есть за секунду просматривается 12-30 кадров, каждый из которых немного отличается от предыдущего. За счет этого создается видимость движения.

Чем больше кадров в секунду, тем более плавное движение, чем меньше, тем более прерывистое. Для флеш мультфильмов, чаще всего, используется 12-18 кадров в секунду - это связано с тем, что делать 24-30 кадров в секунду в 2 раза дольше, чем 12-15. Для ТВ стандарт Pal 24-25 кадров для NTSC 30 кадров в секунду. Но, конечно, лучше и для интернета делать те же 24-25 кадров в секунду - такая анимация выглядит более плавно и красиво.

Я узнала, что мультфильм можно сделать разными способами или техниками.

Классификация по технологическому процессу (Приложение №5).

•   Песочная анимация – используется любой сыпучий материал (песок, сахар, кофе) и специальный стол с подсветкой.

•   Пластилиновая анимация изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.

•   Рисованная анимация – основана на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложения и сведения в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами. 

•   Компьютерная анимация создается специализированными программами. Это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным.

•   Кукольная анимация – метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.

•   Силуэтная анимация - для мультфильма вырезаются из бумаги или плотной ткани плоские фигуры.

По цели создания мультфильмы подразделяют на: р азвивающие, образовательные, обучающие, воспитательные, познавательные, развлекательные.

По продолжительности мульфильмы бывают: к ороткометражные (длительностью до 45 минут); полнометражные (более 45 минут).

 

Анимация подразделяется по возрастным интересам: д етские, взрослые, для подростков.

Я решила создать флешь-мультфильм в компьютерной графике.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА

Ознакомившись с основными правилами и приемами мультипликации, я приняла решение попробовать сделать мультфильм в технике компьютерной графики.

НАПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ

На этом этапе разрабатывается общая концепция, идея мультфильма.

Фильм, это своего рода маленькая жизнь. Именно поэтому для своего мультфильма, я выбрала тему «Жизнь». Главным персонажем является природа.

Однажды маленькое семечко упало на землю.
Как это случилось?  Может, его принесло сюда ветром…
А может быть, его обронила птица?

Прошло немного времени и случилось чудо: из семени появится росток с крошечными листьями.
Благодаря солнцу и дождю росток становится все больше и сильнее.

И превратился в настоящее дерево... Вскоре на дереве появляются бутоны. Со временем они раскроются и превратятся в красивые цветы.

После цветения на дереве появятся прекрасные плоды.

Пройдет время, плоды опадут на землю и дадут жизнь новым растениям.

РАСКАДРОВКА

Раскадровка является необязательным этапом. Она помогает понять, как примерно будет выглядеть мультфильм. Компьютерная анимация предполагает автоматическую раскадровку, заложенную в программе.

Это отрисовка основных сцен мультфильма в статике. Из раскадровки можно понять, как будут выглядеть сцены в мультфильме, их последовательность, продолжительность (если раскадровка с таймкодом), расположение основных предметов на фоне и, также, расположение персонажей относительно фона.

Раскадровка может быть черно-белой в виде скетча карандашом, может быть и цветной в растре или в векторе. Детализация и прорисовка тоже может быть разной - всё зависит от сложности мультфильма и задач.

АНИМАТИК

Аниматик - это анимированная раскадровка. Это уже не статичные картинки, но еще и не мультфильм - нечто среднее между ними. Аниматик, обычно, создается четко по раскадровке и по времени мультфильма (если мультфильм на 30 секунд, то и аниматик делается ровно на 30 секунд, чтобы можно было понять продолжительность каждой сцены, прежде чем ее сменит следующая).

 

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, гипотеза подтвердилась: что зная секреты мультипликации, можно самостоятельно создать свой первый мультфильм, даже на смартфоне, будь то Android или iPhone, приложения для создания мультфильмов доставят вам истинное удовольствие от процесса.

В результате исследования, сделаны следующие выводы.

1. Главный закон мультипликации был известен еще в древности.

2. Мультфильмы появились около ста пятидесяти лет назад, но интерес к ним не угасает.

3. Все движения в мультфильмах всего лишь иллюзия, на самом деле персонажи неподвижны. Они как бы оживают на экране, благодаря особому свойству нашего зрения. Просто на каждом кадре позиция героя немного другая, а кадры меняются так быстро, что глаз воспринимает все это как движение.

4. Создание мультфильмов - процесс творческий, и увлекательный.

5. Мультипликация не только развлекает, но и поучает. И поэтому она интересна не только тому, кто создает мультфильм, но и зрителям.

 

 Цель исследования достигнута. Во время работы возникали некоторые трудности, не все получилось устранить. И всё же благодаря внимательному изучению материалов по теме, мне удалось создать собственный мультфильм.

В будущем, независимо от моей профессии я планирую продолжить исследование и изучить компьютерные программы для создания мультфильмов. Ведь тот, кто попробовал создавать мультфильмы, уже не может остановиться.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

1. Чудакова Н.В. Я познаю мир: Детская энциклопедия.: Культура - М.: ООО «Издательство АСТ – ЛДТ», 1998

2. В.С.Шергин, А.И Юрьев Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. Т.2. – М.: АСТ, 2007

3. Что такое мультипликация: https://www.velesvideo.ru/multiplikacia.html

4.  История мультипликации: http://www.letopis.info/themes/cinematograph/istorija_multiplikacii.html

5. Белоусов Ю.А Я познаю мир: Детская энциклопедия: кино.- М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ», 2000

6. Асенин С. Волшебники экрана – М., «Искусство», 1974. – 145с.

7. Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Российская энциклопедия», 1998. – 1434 с.

8. Гамбург Е., Пекарь В.. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов СССР,1984.

9. Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка. М., ОО «ИТИ Технологии», 2003. – 944 с.

10. Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006. –337с.

11. Юный учёный №1 (15) февраль 2018 г. Круглов, Д. Т. Как создаются мультфильмы? / Д. Т. Круглов, М. В. Бабкина. — Текст: непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 1.1 (15.1). — С. 47-48. — URL: https://moluch.ru/young/archive/15/1155/ (дата обращения: 01.02.2021).

12.  Мультфильм [электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/

13. Пластилиновая анимация [электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1.

Выведение проблемы       

                     Желаемая Реальная
Попробовать себя в роли мультипликатора Ни разу не пробовала

Признаки

1. Иметь собственный мультфильм 1. Нет опыта в создании
2. Узнать, можно ли сделать мультфильм на смартфоне      2. Не знаю как
3. Узнать процесс изготовления мультфильмов      3. Не знаю нечего о процессе
4. Сделать мультфильм      4. Не умею делать мультфильмы
5. Определиться с материалом      5. Нет концепции
6. Определиться с концепцией и придумать название      6.    Хочется всё и сразу
7. Найти приложение на смартфон      7. Много вариантов

Противоречие

1. Хочу создать собственный мультфильм, но нет опыта.

2. Необходимо узнать, можно ли сделать мультфильм на смартфоне, но не знаю как.

3. Следует узнать о процессе изготовления мультфильмов, но сейчас я не знаю нечего об этом.

4. Хотелось бы попробовать сделать мультфильм, но нет нужных навыков.

5. Нужно определиться с материалами, но на данный момент нет концепции.

6. Необходимо определиться с концепцией и придумать название, но хочется все и сразу.

7.  Нужно найти подходящие приложения, но вариантов много.

Проблема

Хочется попробовать себя в качестве создателя мультфильмов, но пока не знаю, как это сделать.

Приложение №2.

Анализ проблемы

Проблема: Хочется попробовать себя в качестве создателя мультфильмов, но пока не знаю, как это сделать.

Способы решения проблемы положительное отрицательное
Узнать информацию в Интернете Опыт, нет затрат Много лишней информации
Спросить у профессионала Опыт, работа будет выполнена качественно Нет мультипликационных студий
Сделать с помощью Интернет-источников Опыт, минимум затрат, качественно Долго
Разработка мультипликации самостоятельно Опыт, минимум затрат, качественно Долго

Вывод: из предложенных способов решения на способе под номером пять, так как для меня он подходит больше всего.

Вид проекта: Творческий

Предполагаемый результат: Мультипликация

Тема проекта: « Мультипликация в кармане»

Цель проекта: созданиемультфильма, используя смартфон

Задачи проекта:

1.  Сбор информации

2.   Наблюдение, изучение, анализ изготовления мультфильмов

3.  Разработка и изготовление мультфильма

4.  Презентация изделия

 

Приложение №3.

Планирование деятельности

цель задачи Шаги Ресурсы сроки

Создание

Мультфильма

1.Сбор информации 1.1  Виды мультфильмов 1.2.  Узнать, как сделать… (Найти мастер-класс) Информационные: Интернет, книги, СМИ Трудовые: (Мастер-классы) Октябрь-Ноябрь 2.Наблюдение, изучение, анализ изготовления мультфильмов 2.1. Решить, что сделать… (собрать аналоги) 2.2. Решить, что сделать… (собрать аналоги) 2.3 Выбор программ Информационные: Интернет, книги, СМИ Трудовые (Мастер-классы) Интеллектуальные   Ноябрь-январь 3.Разработка и изготовление мультфильма 3.1. Определить технологическую последовательность мультфильма 3.2. Создать план, технологическую карту 3.3. Отрисовать мультфильм Информационные: Интернет, книги, СМИ Трудовые (Мастер-классы) Интеллектуальные Финансовые Декабрь-март 4.Презентация изделия 4.1 представление изделия Трудовые (Мастер-классы) Интеллектуальные Март - апрель

Приложение №4.

Приложение №5.

Виды Анимации

Приложение №6.

Мультипликация в кармане

 

 

Работу выполнила: ученица

9 Б класса

Титовская Анастасия

Руководитель:
Белозерова Н.Н.,

учитель изобразительного
искусства, руководитель кружка «АтрГрад» – компьютерная графика

 

Демьяново

2021

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………… 3

2. Основная часть............................................................................................ 4
2.1. Основы мультипликации. Классификация мультфильмов ……….. 4

2.2. Основные этапы создания мультфильма …………………………… 7

2.3. Программы создания мультфильмов ……………………………….. 9

3. Практическая часть………………………………………………………… 10

3.1.  Создание мультфильма ………………………………………………. 10

3.2.  Написание сценария…………………………………………………... 10

3.3.  Раскадровка……………………………………………………………. 11

4. Заключение…………………………………………………………………... 12
5. Список источников………………………………………………………….. 13
6. Приложения………………………………………………………………….. 14
Приложение №1. Выведение проблемы………………………………….. 14

Приложение №2. Анализ проблемы……………………………………… 16

Приложение №3. Планирование деятельности………………………….. 17

Приложение №4. Основные даты в развитии мультипликации………… 18

Приложение №5. Виды Анимации ………………………………………. 20

Приложение №6. Приложения для создания мультфильмов…………… 22

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 Для меня, важно выбрать профессию по душе. Поэтому я пробую себя в различных направлениях. Мне нравиться рисовать, сочинять, создавать что-то новое… Какая работа объединяет в себе все эти качества? Художник-мультипликатор… Каждый, хотя бы раз в жизни, хотел попробовать себя в роли художника-мультипликатора. Это довольно интересная и увлекательная работа, которую можно рассматривать как вариант карьерного роста.

Мультфильмы любят все. Можно ли создать мультфильм на смартфоне? С чего начинать? Как «оживают» любимые герои? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?  Чтобы получить ответы на волнующие меня вопросы, я решила провести исследование. (Приложение №1)

Согласно классификации это годовой, творческий моно проект.
Я предполагаю, что результатом моего проекта будет создание анимационного фильма. Создавая свой мультфильм, я хочу найти возможность создавать анимацию на смартфоне, без лишних затрат. (Приложение №2)

Для решения данной проблемы я нашла множество способов и программ, вследствие чего, решила создать мультипликационный фильм в технике компьютерной анимации. Готовый продукт смогут посмотреть все желающие в любое удобное для них время.  Для выполнения проекта мне необходимы следующие ресурсы: информационные (Интернет, книги, СМИ), трудовые (Мастер-классы). В процессе создания мультфильма я смогу научиться работать с программами по созданию анимации, ознакомлюсь большим количеством информации, обрету навыки художника-мультипликатора. Научусь делать мультфильмы. (Приложение №3).

Цель работы – узнать, можно ли сделать мультфильм на смартфоне и

создать мультфильм.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие

задачи: изучить литературу по теме;  ознакомиться с технологией создания мультфильмов;  узнать программы создания анимации на смартфоне;  придумать сюжет; выбрать вид анимации для изготовления собственного мультфильма; выполнить покадровые снимки; создать мультфильм.

Объект исследования – мультипликация.
Предмет исследования – технология создания мультфильмов.

Гипотеза: Я предполагаю, что если узнаю секреты мультипликации, то смогу сама создать свой первый мультфильм, даже на смартфоне.

Методы работы: анализ полученной информации, сравнение, наблюдение, практический.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

ОСНОВЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Исследуя, какую – либо тему, невозможно не заглянуть на страницы истории, и не познакомиться с историческим аспектом. Мультипликация — это молодое и в то же время древнее искусство. Молодое, потому что оно начало развиваться недавно. Древнее, потому что еще с незапамятных времен наши предки стремились изобразить движение. Об этом говорят первобытные наскальные рисунки (петроглифы). На  берегах Онежского озера учеными обнаружены, выбитые на камне, древние рисунки которые сделаны так, что в определенное время дня, когда их освещает солнце, создается иллюзия движения, таким образом, можно сказать, что главный закон мультипликации был известен еще 10 000 лет тому назад.

Рождением современной мультипликации можно считать появление в середине XIX века стробоскопа (фенакистоскопа)  — игрушки, которая забавляла малышей и взрослых. Это был бумажный барабан, насаженный на ось. С его внутренней стороне на бумажной ленте находилась серия рисунков (от восьми до двенадцати), показывающих движение человека или животного, создавая полную иллюзию движения.

Позднее похожее устройство праксиноскоп (оптический театр) стали применять для показа движущихся изображений на экране. Для этого использовали вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь). Дальнейшее развитие этой технологии и использование фотографий привело к изобретению киноаппарата. Основные даты в развитии мультипликации приведены в (Приложение №4).

Почему неподвижные рисунки кажутся нам движущимися? Это явление объясняется свойством нашего зрения. Например, если в темноте быстро вращать тлеющую лучину, то перед глазами возникает сплошной огненный круг. Главный закон мультипликации основан на том, что не успел еще один рисунок исчезнуть из нашего сознания, как его место занял другой, и кажется, что изображение движется. Неслучайно на языках многих народов мира это искусство называется «анимация» - одушевление, а художников-мультипликаторов называют аниматорами, т.е. одушевителями.

Название «мультипликация», происходит от латинского слова multiplicatio (умножение, размножение), для создания движения необходимо делать много рисунков.

В классической анимации (мультипликации) мультфильм создается из последовательности статичных картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (чаще всего, это от 12 до 30 кадров в секунду). То есть за секунду просматривается 12-30 кадров, каждый из которых немного отличается от предыдущего. За счет этого создается видимость движения.

Чем больше кадров в секунду, тем более плавное движение, чем меньше, тем более прерывистое. Для флеш мультфильмов, чаще всего, используется 12-18 кадров в секунду - это связано с тем, что делать 24-30 кадров в секунду в 2 раза дольше, чем 12-15. Для ТВ стандарт Pal 24-25 кадров для NTSC 30 кадров в секунду. Но, конечно, лучше и для интернета делать те же 24-25 кадров в секунду - такая анимация выглядит более плавно и красиво.

Я узнала, что мультфильм можно сделать разными способами или техниками.

Классификация по технологическому процессу (Приложение №5).

•   Песочная анимация – используется любой сыпучий материал (песок, сахар, кофе) и специальный стол с подсветкой.

•   Пластилиновая анимация изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.

•   Рисованная анимация – основана на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложения и сведения в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами. 

•   Компьютерная анимация создается специализированными программами. Это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным.

•   Кукольная анимация – метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.

•   Силуэтная анимация - для мультфильма вырезаются из бумаги или плотной ткани плоские фигуры.

По цели создания мультфильмы подразделяют на: р азвивающие, образовательные, обучающие, воспитательные, познавательные, развлекательные.

По продолжительности мульфильмы бывают: к ороткометражные (длительностью до 45 минут); полнометражные (более 45 минут).

 

Анимация подразделяется по возрастным интересам: д етские, взрослые, для подростков.

Я решила создать флешь-мультфильм в компьютерной графике.

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА

Прежде чем приступить к созданию мультфильма, необходимо было изучить этапы его создания: идея, сценарий, раскадровка, аниматик, изготовление фонов и персонажей, сканирование, графическая обработка материалов, съемка, озвучивание, монтаж, титры, демонстрация.

Залог хорошего мультфильма - интересная идея и крепкий сценарий.

Идея  лежит в основе мультфильма. После того как идея созрела, необходимо написать сценарий. В качестве основы для сценария можно взять сказку, стихотворение…

Раскадровка – это рассказ о фильме в серии рисунков, визуальная модель времени… это позволяет увидеть фильм в целом, разработать первоначальную концепцию монтажа, композицию кадров, мизансцены.

Кадр – это изменение отношений между персонажами в рамках их действий и реакций. Меняющиеся взаимоотношения формируют развитие сцены.

  Сцена – это действие, выраженное через конфликт, происходящее в определенном пространстве на протяжении более или менее продолжительного периода времени. Теоретически любая сцена является событием истории в раскадровке, все должно быть понятно без слов.

Аниматик. После раскадровки. Рекомендуется выполнить монтаж - анимированной раскадровки, включающей основные монтажные приемы будущего фильма: расположение объектов в кадре, движение камеры и т.п., и снятая в хронометраже будущих сцен, с репликами, музыкальными фрагментами и пр. На уровне аниматика можно оценить мультфильм, а также изменить монтажные планы, убрать или включить сцены и т.д. Гораздо обидней убирать уже снятые сцены, если был пропущен этап создания аниматика.

Изготовление фонов и персонажей. После подготовительных этапов можно начинать рисовать или лепить, или другим способом изготавливать персонажи и фоны.

Сканирование, графическая обработка материалов. Этот этап нужен, если задуман мультфильм, который будет полностью выполнен на компьютере. Например, снятый в технике компьютерной перекладки с использованием графического редактора. Например, в программе Adobe Photoshop. Рисунки сканируются (или фотографируются) и уже, в зависимости от творческих задач, обрабатываются.

Съемка. Если выбрана другая техника изготовления, например, пластилиновая анимация, то начинается процесс съемки. Очень хорошо иметь оборудованное место с мультстанком для работы. Если станка нет, его можно сделать самостоятельно из подручных материалов.

Озвучивание. Запись голоса, если это предусмотрено задачей мультфильма, необходимо делать в помещении, куда не поступают посторонние звуки. Это очень сложно сделать в учебных условиях, и для качественной записи.

Монтаж. Если сделан качественный аниматик, и вам все в нем нравится, сняты все сцены, предусмотренные раскадровкой, записан звук, подобрана музыка, титры. Титры должны быть начальные (перед мультфильмом) и конечные (после того как на экране появилась последняя сцена).
Демонстрация. Мультфильм снят! Теперь стоит показать его всем участникам творческой группы и, желательно, на большом экране.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.