Выбор темы и постановка цели проекта — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Выбор темы и постановка цели проекта

2021-10-05 50
Выбор темы и постановка цели проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1. Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать учащихся изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Таблица 1

Виды проектов

Вид проекта Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности учащегося Формируемая компетентность
Исследовательский проект Анализ информации о поставленной проблеме. Решение проблемы. Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Результат исследования, оформленный в виде реферата, доклада. Проект может включать в себя статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу.   Деятельность, связанная с исследованием, логическими мыслительными операциями. Мыслительная
Информационный проект Сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Результат исследования, оформленный в виде реферата, доклада, презентаций. Деятельность, связанная со сбором, проверкой, систематизации информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации. Информационная
Творческий проект Привлечение интереса публики к проблеме проекта. Результат исследования, оформленный в виде сценария и презентации; видеофильма, акции, спектакля. Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики. Коммуникативная

5.2. Проектно-исследовательская работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, а также может представлять собой небольшое научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы – результат серьезного научного поиска и обобщения.

Таблица 2

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность руководителя
Подготовка Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы Обсуждают тему проекта с руководителем и получают при необходимости дополнительную информацию Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.
Планирование 1. Определение источников необходимой информации. 2. Определение способов сбора и анализа информации. 3. Определение способа представления результатов (формы проекта) 4. Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. 5. Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.
Исследование 1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) 2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта Поэтапно выполняют задачи проекта Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся
Выводы Анализ информации. Формулирование выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)
Представление (защита) проекта и оценка его результатов Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта


6. Требования к оформлению проектно-исследовательской работы.

 

 

6.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно и лаконично,и отражатьсодержание проекта.

 

6.2. Структура проекта содержит в себе:титульный лист,оглавление,введение,основную часть,заключение, список литературы.

 

Введение включает в себя ряд следующих положений:

- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы;

- устанавливается цель работы (цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом);

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

-  указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта.

Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов.Первый,как правило,содержит теоретический материал, а второй практический (если есть такая возможность).

В заключении формулируются выводы,описывается,достигнуты ли поставленные цели,решеныли задачи.

 

Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

 

1) Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

2) Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

3) Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

4) Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

5) Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

6) Объем текста исследовательской работы,включая формулы и список литературы,не долженпревышать 15 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

7) Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа:валфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

6.3. Процедура защиты проекта, представление на итоговую аттестацию.

• Защита проекта проходит в виде презентации Power Point.

• Защиты проектов проходят на русском или на английском языке, в зависимости от выбранной темы.

 

• Для проведения защиты проектов создаётся специальная комиссия,в состав которой могутвходить преподаватели, руководители образовательного учреждения и представители экспертной группы.

 

• Преподаватель оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретногообучающегося.

 

• Процедура защиты состоит в10-минутном выступлении учащегося,который раскрываетактуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы преподавателей.

 

 

• Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным критериям,исуммарная оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект межпредметный.

 

• Критерии оценки содержания и защиты проекта:

 

Таблица 3


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.