Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-10-05 | 50 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
5.1. Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать учащихся изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
Таблица 1
Виды проектов
Вид проекта | Цель проекта | Проектный продукт | Тип деятельности учащегося | Формируемая компетентность |
Исследовательский проект | Анализ информации о поставленной проблеме. Решение проблемы. Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. | Результат исследования, оформленный в виде реферата, доклада. Проект может включать в себя статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу. | Деятельность, связанная с исследованием, логическими мыслительными операциями. | Мыслительная |
Информационный проект | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении. | Результат исследования, оформленный в виде реферата, доклада, презентаций. | Деятельность, связанная со сбором, проверкой, систематизации информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации. | Информационная |
Творческий проект | Привлечение интереса публики к проблеме проекта. | Результат исследования, оформленный в виде сценария и презентации; видеофильма, акции, спектакля. | Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики. | Коммуникативная |
5.2. Проектно-исследовательская работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, а также может представлять собой небольшое научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы – результат серьезного научного поиска и обобщения.
|
Таблица 2
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность руководителя |
Подготовка | Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы | Обсуждают тему проекта с руководителем и получают при необходимости дополнительную информацию | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. |
Планирование | 1. Определение источников необходимой информации. 2. Определение способов сбора и анализа информации. 3. Определение способа представления результатов (формы проекта) 4. Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. 5. Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. | Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся. |
Исследование | 1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) 2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта | Поэтапно выполняют задачи проекта | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся |
Выводы | Анализ информации. Формулирование выводов | Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект | Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) |
Представление (защита) проекта и оценка его результатов | Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого | Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта |
6. Требования к оформлению проектно-исследовательской работы.
|
6.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно и лаконично,и отражатьсодержание проекта.
6.2. Структура проекта содержит в себе:титульный лист,оглавление,введение,основную часть,заключение, список литературы.
Введение включает в себя ряд следующих положений:
- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы;
- устанавливается цель работы (цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом);
- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
- указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта.
Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов.Первый,как правило,содержит теоретический материал, а второй практический (если есть такая возможность).
В заключении формулируются выводы,описывается,достигнуты ли поставленные цели,решеныли задачи.
Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
1) Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
2) Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
3) Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
4) Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
|
5) Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
6) Объем текста исследовательской работы,включая формулы и список литературы,не долженпревышать 15 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.
7) Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа:валфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
6.3. Процедура защиты проекта, представление на итоговую аттестацию.
• Защита проекта проходит в виде презентации Power Point.
• Защиты проектов проходят на русском или на английском языке, в зависимости от выбранной темы.
• Для проведения защиты проектов создаётся специальная комиссия,в состав которой могутвходить преподаватели, руководители образовательного учреждения и представители экспертной группы.
• Преподаватель оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретногообучающегося.
• Процедура защиты состоит в10-минутном выступлении учащегося,который раскрываетактуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы преподавателей.
• Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным критериям,исуммарная оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект межпредметный.
• Критерии оценки содержания и защиты проекта:
Таблица 3
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!