Применение электрического тока — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Применение электрического тока

2021-10-05 23
Применение электрического тока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     Причинами электротравматизма являются:

      - Появление напряжения на частях установок и машин, не находящихся под напряжением в нормальных условиях эксплуатации (корпуса, пульты и др.). Чаще всего это происходит вследствие повреждения изоляции в электромоторах, кабелях и проводах: возможность прикосновения к неизолированным токоведущим частям и проводам.

     - Образование электрической дуги между токоведущей частью установки и человеком возможно в электрических установках напряжением свыше 1000В.

     - Появление шагового напряжения на поверхности земли в результате замыкания токоведущих проводов на землю.

     - К прочим причинам можно отнести несогласование и ошибочные действия персонала, отсутствие надзора за электроустановками под напряжением и ряд других организационных причин.

 

Применение машин и механизмов

  Основными опасными и вредными производственными факторами, с которыми встречаются люди при эксплуатации строительных машин, являются: действие механической силы, возможность поражения электрическим током, неблагоприятные факторы производственной среды (микроклимат, шум, вибрация, запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны, тепловое излучение и т. п.), повышенные физические и нервно-психические нагрузки. Действие механической силы может проявляться в следующей форме: наезд на людей, опрокидывание машины, травмирование работающих движущимися конструкциями, частями и деталями, падение с высоты, обрушение грунта и т. п.

Машина может быть источником повышенной запыленности и загазованности в кабине и снаружи, повышенных уровней шума и вибрации. Если в машине используется электрический ток, то могут появиться условия для возникновения электротравматизма. Причинами, обуславливающими опасное и вредное действие указанных выше факторов на людей, являются конструктивное несовершенство машин, недостаточная прочность, надежность и устойчивость.

 

Борьба с пылью и вредными газами

При многих технологических процессах на строительных площадках и в производстве строительных конструкций и изделий в воздушную среду выделяется пыль.

Пыль представляет собой гигиеническую вредность, так как она отрицательно влияет на организм человека. Под воздействием пыли могут возникать такие заболевания, как пневмокониозы, экземы, дерматиты и др.

Чем меньше пыль, тем она опаснее для человека. Наиболее опасными для человека считаются частицы размером от 0,2 до 7 мкм, которые, попадая в легкие при дыхании, задерживаются в них и, накапливаясь, могут стать причиной заболеваний.

Одним из наиболее опасных факторов, воздействующих на человека в производственных условиях, являются ядовитые вещества, которые могут иметь различные агрегатные состояния: твердые, жидкие, газообразные.

  Результатом воздействия вредных веществ могут явиться отравления рабочих: острые или хронические. Наиболее опасные газы – аммиак, хлор, ацетилен.

 

 

Пожарная безопасность

Проектируемое здание имеет следующие характеристики:

Класс конструктивной пожарной опасности здания - СО;

Класс пожарной опасности строительных конструкций - КО;

Класс функциональной пожарной опасности - Ф1.3.

Таблица 6.1

Степень огнестойкости

Количество этажей

Допустимая площадь этажа

Требуемая по нормам Принятая по проекту Требуемая по нормам Принятая по проекту Принятая по нормам Принятая по проекту
  II     II     До 16   15   4000   871

 

Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности жилого здания установлена в зависимости от их высотности, класса функциональной пожарной опасности и площади пожарного отсека (этажа) (см. таблицу 1).

Все конструкции обеспечивают противопожарные требования, предъявляемые к данным зданиям.

Пределы огнестойкости строительных конструкций соответствуют принятой степени огнестойкости зданий (см. таблицу 2).

Класс пожарной опасности строительных конструкций соответствует принятому классу конструктивной пожарной опасности зданий (см. таблицу 3). Пределы огнестойкости строительных конструкций

Таблица 6.2

           
Конструкции и материалы Размеры, мм

Предельная огнестойкость                        конструкций

Степень огнестойкости здания

    Фактическая Нормативн. Фактическая Нормативн.
Лестничные  площадки и марши ж/б.   200   REI 120   REI 90   I   II
Перекрытие монолитное ж/б 200 REI 60 REI 45 I II
Колонны ж/б монолитные 400 R120 R90 I II
Стена наружная ненесущая (из ж/б блоков) 200 Е180 Е15 I II
Покрытие монолитное ж/б 200 REI 60 REI 15 I II
Перегородки из полнотелого керамического кирпича 120 E150 E15 I II
Перегородки гипсокартонные двухслойные на металлическом каркасе 120 Е15 E15 II II

 

Проверяем соответствие запроектированных конструкций здания требованиям СНиП 21-01-97 по показателю их огнестойкости:

Межсекционные стены и перегородки, а также стены и перегородки, отделяющие внеквартирные коридоры от других помещений, имеют предел огнестойкости не менее EI 45.

Противопожарные перегородки устанавливаются через 8-9 этажей.

Технические, подвальные, цокольные этажи и чердаки разделяются противопожарными перегородками 1-го типа (не менее EI45) по секциям. Проходы в межсекционных стенах по техническим, подвальным, цокольным этажам и чердаку заполнены противопожарными дверьми 2 типа (EI30).

Межквартирные ненесущие стены и перегородки имеют предел огнестойкости не менее REI 30.

Ограждения лоджий и балконов в зданиях выполнены из материалов группы НГ.

Окна в противопожарных преградах установлены неоткрывающимися, а противопожарные двери, имеют устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах.

Ограждающие конструкции лифтовых шахт и помещений машинных отделений лифтов (кроме расположенных на кровле), а также каналов, шахт и ниш для прокладки коммуникаций соответствуют требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа и перекрытиям 3-го типа (не менее ЕI 45 и REI 45 соответственно).

В ограждениях вышеуказанных лифтовых шахт имеются противопожарные двери с пределом огнестойкости не ниже ЕI 30 для зданий 15-25 этажей.

Предел огнестойкости узлов крепления и сочленения строительных конструкций выполняется не ниже требуемого предела огнестойкости самих конструкций.

Общий вывод: так как все основные конструкции рассматриваемо­го проектируемого здания соответствуют требованиям норм по показателю огнестойкости, то фактическая степень огнестойкости Dтрfr, рассматриваемого здания также соответствует требуемой степени огнестойкости Dтрfr = II.

Вывод: Условия пожарной безопасности выполняются по всем конструкциям.

 

  Описание и обоснование проектных решений по обеспечению безопасности людей при возникновении пожара

Защита людей на путях эвакуации обеспечена комплексом объемно-планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организационных мероприятий. Эвакуационные пути в пределах помещения обеспечивают безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты.

Эвакуационные пути в пределах помещения обеспечивают возможность безопасного движения людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и индивидуальных средств защиты от опасных факторов пожара.

Пожарная опасность строительных материалов поверхностных слоев конструкций (отделок и облицовок) в помещениях и на путях эвакуации за пределами помещений ограничивается в зависимости от функциональной пожарной опасности помещения и здания с учетом других мероприятий по защите путей эвакуации, а также функционирования систем противопожарной защиты.

Проходы в наружную воздушную зону лестничной клетки типа Н1 (для зданий более 10 этажей) выполнены через лифтовой холл.

Незадымляемость переходов через наружную воздушную зону, ведущих к незадымляемым лестничным клеткам типа Н1, обеспечена их конструктивными и объемно-планировочными решениями. Эти переходы открыты и не расположены во внутренних углах здания.

Между дверными проемами воздушной зоны и ближайшим окном помещения ширина простенка составляет более 2 м

Переходы воздушной зоны имеют ширину 1,2 м и более с высотой ограждения 1,2 м, ширина простенка между дверными проемами в наружной воздушной зоне составляет от 1,2 до 1,4 м, при минимальном нормативном значении 1,2 м.

Выходы из лестничных клеток Н1 предусмотрены непосредственно на улицу через тамбур шлюзы.

 

 Эвакуационные выходы

Каждое жилое здание в пределах секции имеет один эвакуационный выход с этажа при этом каждая квартира, расположенная на высоте более 15 м, кроме эвакуационного выхода имеет аварийный выход на балкон или лоджию (п.5.4.2).

Высота эвакуационных выходов в свету всех жилых зданий составляет не менее 2,0 м., а ширина более 0,8 м, что удовлетворяет требованиям п.4.2.5.

Ширина дверей, выходящих на незадымляемые лестничные клетки, в свету составляет 0,9 м. При этом двери, выходящие на лестничную клетку, в открытом положении уменьшают ширину площадок не ниже нормативных значений (свободный проход по площадке остается более 1,05 м) (п.4.4.3).

Ширина наружных дверей лестничных клеток и дверей из лестничных клеток в вестибюль составляет не меньше ширины марша лестницы.

Помещения общественного назначения в зданиях имеют входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания (п.5.4.17).

Эвакуационные выходы из подвальных этажей предусмотрены непосредственно наружу и размещены обособленно от общих лестничных клеток здания.

В каждом здании из подвальных или цокольных помещений имеется не мене 2-х эвакуационных выходов, которые расположены не реже чем через 100 м.

Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации предусмотрены открывающимися по направлению выхода из здания, за исключением дверей квартир, межкомнатных дверей, общественных помещений с вместимостью менее 15 человек и путей эвакуации, предназначенных не более чем для 15 чел. (п.4.2.6).

В проемах эвакуационных выходов отсутствуют раздвижные и подъемно-опускные двери, вращающиеся двери, турникеты и другие предметы, препятствующие свободному проходу людей.

В технических этажах предусмотрены эвакуационные выходы высотой не менее 1,8 м.

При разработке документации необходимо учесть:

- что двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах. Двери этих помещений, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре. В незадымляемых лестничных клетках двери должны быть с приспособлениями для самозакрывания с уплотнением в притворах, за исключением дверей, ведущих в квартиры, а также ведущих непосредственно наружу. При этом характеристики устройств самозакрывания дверей, расположенных на путях эвакуации, должны соответствовать усилию для беспрепятственного открывания дверей человеком, относящимся к основному контингенту, находящемуся в здании (ребенок, инвалид и т. п.). (п.4.2.7).

- двери эвакуационных выходов из поэтажных холлов, вестибюлей и лестничных клеток, предусмотреть глухими или с армированным стеклом без запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа (п.4.2.7).

 

Эвакуационные пути

Минимальная высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету составляет 2,7 м, а ширина коридоров, при этом, составляет 1,4 м, что так же удовлетворяет нормативным требованиям (п. 5.4.4.), при минимальной нормативной - 1,4 м.

Наибольшие расстояния от дверей квартир до лестничных клеток или выхода наружу составляет не более 10 м, что удовлетворяют требованиям п. 5.4.3.

В коридорах на путях эвакуации отсутствует оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов (для зданий, где предусмотрено противопожарное водоснабжение) (п.4.3.3).

В полу на путях эвакуации отсутствуют перепады высот и выступы, за исключением порогов в дверных проемах (п. 4.3.4).

В зданиях на путях эвакуации применены материалы с классом пожарной опасности не менее чем

- для стен и потолков в:

вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах - КМ1,

общих коридорах - КМ2;

- для покрытия полов в:

вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах - КМ2,

общих коридорах - КМ3.

 

Эвакуация по лестницам и лестничным клеткам

Ширина марша лестницы составляет 1,2 м (при минимальной нормативной 1,05 м), что удовлетворяет требованиям п. 8.2 [8], при этом не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее (п.4.4.1) [10].

Уклон лестниц на путях эвакуации составляет 1:1,8; ширина проступи более 25 см, а высота ступени не более 22 см, что удовлетворяет требованиям п.4.4.2.

Ширина лестничных площадок выполнены не менее ширины марша, а двери, выходящие на лестничную клетку, в открытом положении уменьшают ширину площадок не ниже нормативных значений (не менее 1,05 м) (п.4.4.3).

Выходы из лестничных клеток предусмотрены непосредственно наружу на прилегающие к зданию территорию через тамбуры.

Лестничные клетки имеют световые проемы площадью не менее 1,2 м2 в наружных стенах на каждом этаже (п.4.4.7).

Дымоудаление:

В качестве противопожарных мероприятий для предотвращения задымления путей эвакуации в доме предусмотрены:

- системы дымоудаления из поэтажных коридоров

- возможность создания подпора воздуха в лестничную клетку и шахту лифтов

- поэтажные клапаны

 

Внутренние пожаротушение:

- насосные группы с поэтажными шкафами пожаротушения

- датчики в квартирах

Автоматическая сигнализация:

- системы дымоудаления и подпора воздуха включаются автоматически по сигналу аварийных тепловых извещателей (пожарный дымовой оптико-электронный ИП 212-70) и от кнопок, установленных в нишах пожарных кранов на каждом этаже.

 

      Мероприятия на стройгенплане по пожарной безопасности

- ограждение строительной площадки

- устройство дорог из двухскатных сборных ж/б плит (3500 мм и 7000 мм шириной 6 метров)

- Подземные пожарные гидранты располагаются на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий. Подземные пожарные гидранты должны быть закольцованы.(150 метров по дороге между гидрантами)

- бытовой город должен находиться не в опасной зоне действия кранов

- определение опасных зон от действия монтажных кранов

- прожекторное освещение стройплощадки

- привязка крана к зданию

- привязка силового кабеля к крану

- освещение строительной площадки

- устройство бытового городка

- временные сети

- временная водопроводная сеть с пожарным гидрантом

- привязка пожарного гидранта к дороге

- устройство закрытой пешеходной зоны

- прокладка постоянных сетей (силовая, слаботочная, тепловая, водопроводная, канализационная).

 

Автостоянка
Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, кладовые допускается размещать не ниже первого подземного этажа.
Размещение других технических помещений на этажах не регламентируется.
Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа.
Не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.
Покрытие пола автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.
Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.
Покрытие пола должно быть из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП 1.
Автомобиль, прибывший в гараж, должен быть оборудован исправным, сертифицированным огнетушителем.
Легковой автомобиль должен комплектоваться порошковым или хладоновым огнетушителем вместимостью корпуса не менее 2 л (ОП-2 или ОХ-2), а автобус особо малого класса (типа «Газель») - как минимум, одним порошковым огнетушителем (ОП-2).
Допускается применение на автомобиле ОУ, если он имеет огнетушащую способность не ниже (по классу пожара B), чем рекомендуемый ОП.
Курить разрешается только в специально оборудованном для этого месте, обозначенном знаком.
Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, технические помещения должны оборудоваться:
автоматической пожарной сигнализацией;
системой оповещения людей о пожаре;
системой общеобменной вентиляции;
пожарными кранами;
сертифицированными переносными огнетушителями в соответствии с требованиями ППБ 01-03;
знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями НПБ 160-97, ГОСТ Р.12.4.026-2001;
электрическими фонариками (на случай отключения освещения).
Места стоянок автотранспорта в гараже должны оборудоваться:
двумя выездами, буксировочными тросами из расчета один трос на 10 автомобилей;
автоматической пожарной сигнализацией;
системой оповещения людей о пожаре;
сертифицированными переносными и передвижными огнетушителями, в соответствии с требованиями ППБ 01-03;
знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями НПБ 160-97, ГОСТ Р.12.4.026-2001.
Наружные проезды и площадки у выходов из гаража должны своевременно очищаться от снега и льда.
Специальные огнезащитные покрытия, нанесенные на открытую поверхность конструкций, должны периодически восстанавливаться или заменяться при их разрушении или в соответствии со сроком эксплуатации, установленным в технической документации на эти покрытия.
Должен быть разработан план эвакуации, расстановки автомобилей с указанием очередности и порядка эвакуации.
Должно быть предусмотрено дежурство в ночное время, выходные и праздничные дни, а также определен порядок хранения ключей зажигания.
Направления путей движения автомобилей и эвакуационных путей, выходов для людей и выездов для автотранспорта из гаража должны оборудоваться объемными самосветящимися знаками пожарной безопасности, подключенными к сети эвакуационного освещения. Указатели должны устанавливаться на высоте 2 м и 0,5 м от пола и включаться автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики. В местах проезда автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м. Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями. Параметры мест для хранения автомобилей и проездов на автостоянке, расстояния между автомобилями на местах хранения, а также между автомобилями и конструкциями здания определяются проектом в зависимости от типа (класса) автомобилей, габаритов автомобилей, их маневренности и расстановки с учетом требований ОНТП 01-91. Минимальные размеры мест хранения следует принимать: длина места стоянки - 5,0 м, ширина - 2,3 м.
Помещения содержать в чистоте. Упаковочный материал необходимо удалять ежедневно по мере его накопления. По окончании работы лицо, ответственное за противопожарный режим помещения, или работник, уходящий последним, должен проверить противопожарное состояние помеще-ния и обесточить электрооборудование.

Пролитые на пол ГСМ должны быть немедленно убраны при помощи песка.

Рабочую одежду необходимо хранить в специальных шкафах.

При эксплуатации гаражей, автостоянок запрещается:

· Использовать первичные средства пожаротушения не по назначению;

· Загромождать оборудованием и другими предметами эвакуационные пути, проходы и подходы к пожарным кранам, огнетушителям;

· Оставлять без присмотра включенные в сеть электрические приборы;

· Хранить запасы топлива и масел, а также тару из-под ГСМ;

· Применять горючие растворители (ацетон, бензин) для промывания инструмента и оборудования вне специально оборудованных площадок;

· Оставлять на месте стоянки промасленную ветошь и спецодежду по окончании работы;

· Хранить вместе с каучуком или резиной какие-либо другие материалы, не зависимо от однородности применяемых огнетушащих веществ;

· Проводить огневые и другие пожароопасные работы без наряда-допуска и при нахождении в помещении лиц, не участвующих в проведении работ;

· Производить термические, сварочные и другие пожароопасные работы

 

Противопожарные перекрытия

Согласно СТБ 11.0.03-95 "Пассивная противопожарная защита.

Термины и определения" под противопожарным перекрытием понимается - ограждающая конструкция из негорючих материалов с нормируемым пределом огнестойкости, препятствующая распространению пожара в вертикальном направлении.

Противопожарные перекрытия предусматривают по СП 2.01.02-85* трех типов: 1-й типа с пределом огнестойкости не менее 2,5 ч, 2-й типа – не менее 1 ч, 3-й типа - не менее 0,75 ч и выполняют из негорючих материалов. По СНБ 2.02.01-98 - четырех типов: 1-й тип - REI 150, 2-й тип - REI 60, 3-й тип - REI 45, 4-й тип - REI 15.

Противопожарные перекрытия, как правило, предусматривают без проемов. При необходимости устройства проемов их защищают противопожарными люками и клапанами соответствующего типа.

Область применения противопожарных перекрытий регламентируется специализированными и отраслевыми главами СП.

Наибольшее распространение получили противопожарные перекрытия 2-го и 3-го типов для изоляции подвальных, цокольных и чердачных помещений соответственно в зданиях I и II степеней огнестойкости.

Противопожарные междуэтажные перекрытия предусматривают также в качестве горизонтальных ограждающих конструкций помещений, перегородки или стены которых не менее 0,75 ч.
В качестве противопожарных применяют междуэтажные перекрытия зданий I и II степеней огнестойкости, если их конструктивное исполнение отвечает требованиям противопожарных норм.
Противопожарные перекрытия 1-го типа устраивают в складских и производственных зданиях над первым этажом, когда площадь пожарных отсеков в первом этаже принимают по норме для одноэтажных зданий. Учитывая, что противопожарные перекрытия и стены 1-го типа имеют одинаковые требуемые пределы огнестойкости, конструкции противопожарных стен допускается устанавливать непосредственно на элементы каркаса противопожарного перекрытия 1-го типа.

 

Охрана окружающей среды

При возведении объекта и его функционирования должны соблюдаться мероприятия по охране окружающей среды.

При разработке площадки растительный слой срезается и сохраняется до последующего его использования при рекультивации нарушенных земель. Временные здания и сооружения должны располагаться на непригодных для землепользования почвах.

Вырубка деревьев и кустарников на территории объекта строительства производится только в границах, установленных проектной документацией. Деревья и кустарники, пригодные для последующего озеленения, необходимо выкопать и посадить в специально отведенную зону. Земные насаждения, не подлежащие вырубке или пересадке, следует оградить.

При производстве строительно-монтажных работ соблюдаются требования по предотвращению запыления местности и загазованности воздуха. Не допускаются при уборке отходов и мусора сбрасывать его с верхних этажей, без применения закрытых лотков и бункеров наполнителей.

На используемые отходы строительного производства, в том числе от разборки существующих зданий. Строительный мусор складируется и вывозится в места, отводимые к непригодным для землеиспользования мероприятиям.

Автотранспорт, находящийся под разгрузкой должен быть с выключенным двигателем.

По окончании основных работ к благоустройству территории и ее озеленению, предусматривается формирование системы зеленых насаждений способствующих шумозащите.

 

 

    Заключение

При проектировании жилого дома с подземной автостоянкой, мной была изучена специальная и техническая литература и строительные нормы. Спроектированное жилье отвечает санитарно-гигиеническим качествам по теплозащите, естественному освещению и звукоизоляции от шума. Автостоянка имеет удобную функциональную схему. Применение эффективных материалов для кровли и гидроизоляции. Позволяет увеличить сроки эксплуатации. Что немаловажно в наше время и позволяет снизить расходы на эксплуатацию зданий.

При выполнении дипломной работы я закрепила свои знания в проектировании, а также навыки в работе с нормативной документацией.

 



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.