О региональной историко-краеведческой конференции школьников «война. Блокада. Ленинград» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

О региональной историко-краеведческой конференции школьников «война. Блокада. Ленинград»

2021-10-05 44
О региональной историко-краеведческой конференции школьников «война. Блокада. Ленинград» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ «ВОЙНА. БЛОКАДА. ЛЕНИНГРАД»

Санкт-Петербург

2021


 

Общие положения

Конференция призвана продемонстрировать поисковые и исследовательские навыки учащихся по военно-исторической теме, сохранить память о выдающемся подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Конференция способствует формированию гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания школьников на примерах героической истории нашей Родины.

Конференция юных исследователей темы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда проводится более 20 лет, в ней принимают участие  не менее 130 человек. Лучшие фрагменты ученических работ публикуются в ежегодном сборнике «Война. Блокада. Ленинград».

 

Учредители и организаторы

Учредитель: Комитет по образованию.

Организатор: Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных».

Партнёры: Санкт–Петербургский Союз краеведов, Санкт-Петербургская общественная организация ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, Санкт-Петербургская общественная организация «Жители блокадного Ленинграда», межрегиональное общественное патриотическое движение «ВЕЧНО ЖИВЫЕ».

 

Цель конференции

Выявление  уровня исследовательских и поисковых навыков учащихся, сохранение памяти о войне и блокаде, подвиге народа в Великой Отечественной войне средствами исторического краеведения и школьного музееведения.

 

Задачи конференции

- создание условий для более активного включения учащихся в поисковую и исследовательскую работу, связанную с историей обороны и защиты нашего города в годы Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда, вкладом ленинградцев в Великую Победу над фашизмом;

- воспитание чувства гордости за подвиг ленинградцев, всех советских людей, вступивших в жесточайшую битву с фашизмом в годы Великой Отечественной войны;

- подведение итогов исследовательской и поисковой работы, проделанной учащимися в школьных музеях, предоставление им возможности предъявления результатов этой работы в докладе, электронной презентации на конференции, на городской выставке из фондов школьных музеев.

 

Участники конференции

К участию в конференции допускаются учащиеся 5-11 классов, победители и призеры районных этапов конференции, предоставившие в Оргкомитет в указанные сроки исследовательские, реферативные и проектные работы по теме конференции.

К участию в конференции не допускаются работы, ранее представленные на данной конференции.

 

Требования к представляемым работам

Тематика работ должна отражать историю защитников Ленинграда, жителей блокадного города, семей, школ, интернационального состава участников обороны и защиты Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

7.1 Требования к исследовательским и реферативным работам:

Ø на титульном листе указать: название работы, фамилию, имя, отчество (полностью) автора работы, класс, учебное заведение, район, учреждение дополнительного образования, контактный телефон автора; фамилию, имя, отчество руководителя работы (полностью); контактный телефон, e-mail руководителя;

Ø вводная часть с обоснованием выбора темы, сформулированной целью и задачами работы, кратким обзором литературы и источников по теме;

Ø основная часть с изложением собранного автором материала, обязательно наличие сносок на использованную литературу;

Ø заключение, содержащее выводы и суждения, к которым автор пришел, изучая проблему;

Ø список литературы и источников, составленный в соответствии с общепринятыми требованиями к оформлению библиографии;

Ø объем работы от 5 до 30 страниц компьютерного набора (шрифт TimesNewRoman, 12 или 14 кегль, 1,5 интервал, выравнивание по ширине);

Ø работы сдаются в печатном и электронном виде (по e-mail: [email protected]);

Ø устная защита может сопровождаться презентацией;

Ø выступление на конференции – до 10 минут.

На конференцию допускаются работы реферативного характера с обязательным исследовательским компонентом.

Работы, принятые на конференцию, участникам не возвращаются.

 

7.2 Требования к проектным работам (примерная структура):

Ø на титульном листе указать: название работы, фамилию, имя, отчество (полностью) автора работы, класс, учебное заведение, район, учреждение дополнительного образования, контактный телефон автора; фамилию, имя, отчество руководителя работы (полностью); контактный телефон, e-mail руководителя;

Ø обоснование проекта: актуальность, описание проблемы, цель и задачи проекта, описание участников проекта (кто и для кого), описание ресурсов;

Ø содержание проекта должно включать описание этапов реализации проекта;

Ø содержание проекта должно включать элементы исследовательского (краеведческого) компонента;

Ø заключение должно включать позитивные (практические) изменения, которые пройдут в результате реализации проекта и перспективы проекта;

Ø допускается авторство группы участников;

Ø объем работы не должен превышать 20 страниц;

Ø работы сдаются в печатном и электронном виде (по e-mail: [email protected]);

Ø устная защита может сопровождаться презентациями;

Ø выступление на конференции - до 10 минут.

 

Критерии оценки

(0 баллов – критерий не выражен, 1 балл – критерий выражен частично, 2 – критерий ярко выражен)

8.1 Критерии оценки исследовательской/реферативной работы:

Ø Вводная часть с обоснованием выбора темы, сформулированной целью и задачами работы – 2 балла

Ø Личная позиция автора по рассматриваемому вопросу, творческий подход– 2 балла

Ø Достоверность фактов – 2 балла

Ø Умение анализировать источники – 2 балла

Ø Выводы (глубина, конкретность, аргументированность) – 2 балла

Ø Грамотное оформление работы (титульный лист; оформление рисунков, графиков, таблиц; приложение; орфография, пунктуация, речь, стиль; наличие сносок и их оформление) – 2 балла

Максимальный балл экспертной оценки – 12 баллов

8.2 Критерии оценки проектных работ:

Ø Актуальность и значимость темы (автор обращается к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов; автор описывает социальную значимость проекта, описывает целевую аудиторию) – 2 балла

Ø Оригинальность идеи – 2 балла

Ø Однозначность формулировки цели и задач создания работы – 2 балла

Ø Ресурсы (указаны все материальные и нематериальные средства, необходимые для достижения цели) - 2 балла

Ø Исследовательский компонент проекта (собран и проанализирован историко-краеведческий материал на основе источников, литературы, опросов, экспедиций, фото-фиксации и пр.) – 2 балла

Ø Логичность и структурированность проекта – 2 балла

Ø Результативность и практическая значимость проекта: соответствие задач результатам, описана теоретическая и практическая значимость результатов проектной деятельности для возможных потребителей, исполнителей, целевой аудитории и пр.  – 2 балла

Ø Продукт (представлен главный результат проектной деятельности – материальный, интеллектуальный, социальный, организационный продукт, позволяющий решить, сформулированную в начале проектной деятельности проблему) – 2 балла

Ø Перспективность проекта – 2 балла

Ø Грамотное оформление представленных материалов (титульный лист; оформление рисунков, графиков, таблиц, приложение; орфография, пунктуация, речь, стиль; наличие сносок и их оформление) – 2 балла

Максимальный балл за проект – 20 баллов

8.3 Критерии оценки защиты:

Ø Соответствие сообщения заявленной теме, целям и задачам проекта / исследования – 2 балла

Ø Степень владения материалом (глубина знаний, эрудиция, самостоятельность - наличие собственных выводов) – 2 балла

Ø Структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает понимание и доступность содержания – 2 балла

Ø Наличие и целесообразность использования наглядности, уровень ее представления – 2 балла

Ø Культура речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении - 2 балла

Ø Коммуникативная культура (культура дискуссии - умение понять собеседника и убедительно ответить на его вопрос) — 2 балла.

Максимальный балл за защиту — 12 баллов.

Состав жюри

Оргкомитет формирует жюри конференции. В жюри конференции входят специалисты в области истории Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда, преподаватели вузов, методисты, представители  учреждений культуры и общественных организаций.

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ «ВОЙНА. БЛОКАДА. ЛЕНИНГРАД»

Санкт-Петербург

2021


 

Общие положения

Конференция призвана продемонстрировать поисковые и исследовательские навыки учащихся по военно-исторической теме, сохранить память о выдающемся подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Конференция способствует формированию гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания школьников на примерах героической истории нашей Родины.

Конференция юных исследователей темы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда проводится более 20 лет, в ней принимают участие  не менее 130 человек. Лучшие фрагменты ученических работ публикуются в ежегодном сборнике «Война. Блокада. Ленинград».

 

Учредители и организаторы

Учредитель: Комитет по образованию.

Организатор: Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных».

Партнёры: Санкт–Петербургский Союз краеведов, Санкт-Петербургская общественная организация ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, Санкт-Петербургская общественная организация «Жители блокадного Ленинграда», межрегиональное общественное патриотическое движение «ВЕЧНО ЖИВЫЕ».

 

Цель конференции

Выявление  уровня исследовательских и поисковых навыков учащихся, сохранение памяти о войне и блокаде, подвиге народа в Великой Отечественной войне средствами исторического краеведения и школьного музееведения.

 

Задачи конференции

- создание условий для более активного включения учащихся в поисковую и исследовательскую работу, связанную с историей обороны и защиты нашего города в годы Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда, вкладом ленинградцев в Великую Победу над фашизмом;

- воспитание чувства гордости за подвиг ленинградцев, всех советских людей, вступивших в жесточайшую битву с фашизмом в годы Великой Отечественной войны;

- подведение итогов исследовательской и поисковой работы, проделанной учащимися в школьных музеях, предоставление им возможности предъявления результатов этой работы в докладе, электронной презентации на конференции, на городской выставке из фондов школьных музеев.

 

Участники конференции

К участию в конференции допускаются учащиеся 5-11 классов, победители и призеры районных этапов конференции, предоставившие в Оргкомитет в указанные сроки исследовательские, реферативные и проектные работы по теме конференции.

К участию в конференции не допускаются работы, ранее представленные на данной конференции.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.