Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-10-05 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игра – викторина «Хлеб - всему голова»
Совместный игровой досуг
Для детей подготовительной группы и их родителей
Воспитатель: Боброва Л. Н.
Санкт-Петербург
2014
Цель: Закрепить знания детей о хлебе, понимать его значение в жизни человека. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к народным традициям и труду взрослых.
Задачи:
1. Закрепить знания детей, полученные в ходе реализации проекта. Расширять знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий хлебе и народных традициях.
2. Обогащать словарь названиями хлебобулочных изделий, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Формировать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
4. Создать условия для совместного творчества, умения работать в команде. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение общаться и взаимодействовать с взрослыми людьми.
5. Стимулировать развитие инициативности ребёнка в речевом общении, использовании объяснительной речи. Способствовать развитию эмоциональной речи.
6. Способствовать развитию артистических способностей.
7. Повысить интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, стремление к сотрудничеству.
8. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, способствовать установлению добрых отношений между детьми и взрослыми.
Материалы и оборудование: Муляжи хлебобулочных изделий, скалка со стрелкой, карточки с названиями станций, иллюстрации праздничных хлебобулочных изделий, брусок дерева, буквы для составления отгадок, мультимедиа, презентация по сценарию музыкальное сопровождение. Хлебобулочные продукты к чаепитию.
|
Предварительная работа: заучивание стихов, песен, игр, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе и хлебобулочных изделиях.
лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, беседы по теме: «Хлеб», разъяснение пословиц и поговорок по данной теме, исследовательская работа «Колос спелый, наливной», «Без хлеба и жизни нет», «Путь от зернышка до колоса, от колоса до муки и до хлебушка душистого», экскурсии в музей почвоведения и музей хлеба, выращивание пшеницы. Дома с родителями поиск информации про хлеб, про сельскохозяйственную технику, про труд пахарей, мельников, пекарей, для создания книги о хлебе.
Ход развлечения
Воспитатель:
Воспоминанья о былом мы ворошим теперь все реже
И за обеденным столом не делим хлеб, а просто режем
Притом, забыв про нож неострый, ворчим
что хлеб немного черствый.
А сами, может в этот час черствей его во много раз!
Представить жизнь современного человека, который может приготовить себе множество различных блюд, без хлеба невозможно. Хлеб – всему голова! Ученые утверждают, что хлебу не менее 15 тысяч лет! Уже в каменном веке первобытные племена стали селиться неподалеку от полей диких злаков. Чтобы земля давала хороший урожай, ее надо было вспахать. С того момента как зернышко попало в землю, оно стремится выбраться наружу. Накормить зернышко может мать – сыра земля. В ней находятся все питательные элементы для роста зерновых. Жатва – пора ответственная. Надо было точно определить время, когда ее начинать. Колосья срезали и вязали в снопы, которые сушили перед молотьбой. После обмолота зерно веяли – обычно стоя на ветру. Чтобы получить муку зерно нужно измельчить – перемолоть. Это был тяжелый труд, ситуация изменилась когда была сконструирована первая мельница. В давние времена хлеб пекли ежедневно. Рецепты были разные, но основными компонентами теста всегда оставались мука и вода. Готовое тесто отправляли в печь. Хлеб был кормильцем русского народа.
|
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал-пришёл.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Мы с вами много говорили о хлебе. Давайте посмотрим, как это было.
Станция «Поговоркино»
Продолжи пословицу: (поочерёдно каждой команде)
1. «Ржаной хлебушко – (калачу дедушка»)
2. «Хлеб – батюшка, (а водица - матушка»,)
3. «Плох обед, (если хлеба нет»,)
4. «Хочешь есть калачи – (не сиди на печи»,)
5. «Пот на спине, зато (хлеб на столе»,)
6. «На чужой каравай (рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай».)
7. - Хлеба ни куска, (так и в тереме тоска.)
8. - Без соли и хлеба (худая беседа.)
Станция «Загадкино»
Необходимо отгадать загадку, а родители должны из букв составить отгадку. Побеждает команда первая составившая слово.
1) Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.. (Хлеб);
2) Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука);
3) Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают? (Блины);
4) Вырос в поле дом, полон дом зерном,
Стены позолочены, ставни заколочены,
Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)
Станция «Сказочная»
Командам надо отгадать из какой сказки слова (поочередно):
1. «На ж, лови, - и хлеб летит. Старушонка хлеб поймала «Благодарствую» сказала, бог тебя благослави» (О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ)
2. «Тут Иван с печи слезает, малахай свой одевает
Хлеб за пазуху кладет, караул держать идет…(КОНЕК – ГОРБУНОК).
3. «Проснулся он утром, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. А как подал хлеб царю, царь сказал: «Вот это хлеб, только в праздник его есть!» (ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА)
4.. Взяла жерновцы и стала молоть: ан блин да пирог, блин да пирог, что ни повернет — все блин да пирог! И накормила старика. (ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК И ЖЕРНОВЦЫ
5. А лиса ему:
— Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да и с сахаром!
|
Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, — бок в зубах оставил, — домой побежал!
А дома-то что делается!
(КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЕНЫЙ)
6.Тогда и хлеб будет? — облизнулся волк.
— Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть… (ЛЕГКИЙ ХЛЕБ(БЕЛОРУССКАЯ СКАЗКА)
Станция «Игровая»
По краям игровой площадки чертят два круга: один обозначает «ниву», другой – «пашню». Между кругами на равном расстоянии проводят черту. Все участники игры делятся на две команды. Одна команда – Пахари, она становится по одну сторону черты – где «пашня»; другая команда – Жнецы – становится по другую сторону черты – где «нива». В стороне стоит водящий. Пахари, обращаясь к Жнецам, поют:
Мы пашенку пахали,
Глубокие борозды махали.
Борозды – глубокие,
Полосы – широкие.
А вы жнецы худые –
У вас серпы тупые!
Жнецы отвечают:
У вас пахарь Сысой,
У него плуг тупой.
Он пашню не пахал,
На меже лежал,
На меже лежал,
Ворон считал.
А мы жнецы молодые,
У нас серпы золотые.
Мы жито жали,
Во снопочки вязали,
На ток вывозили,
Цепом молотили,
Зерно выбивали –
Стали с пирогами!
Тут же водящий подбрасывает брусок дерева (с одной стороны с корой, с другой – гладко выструганный). Упадет брусок вниз корой, а вверх гладкой стороной, водящий кричит:
«Раз, два, три – на ниву беги!»
По этой команде Жнецы бегут ни «ниву», а Пахари, перебежав черту, догоняют их, стараясь поймать. Жнецы, успевшие забежать на «ниву», пойманными уже быть не могут. Пойманные Жнецы переходят в команду Пахарей. Затем все возвращаются на свои места к черте. Водящий опять подбрасывает брусок, и игра продолжается. Играют до тех пор, пока одна из команд не переловит всех участников другой команды.
Станция «Праздничная»
Команды читают друг другу стихи, необходимо отгадать праздник и найти соответствующую картинку с хлебом
1.
1 команда:
Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.
С той поры через столетья
Нам она, как солнце светит.
Калитки, или колядки (преснушки), — это маленькие выпечные изделия из ржаного пресного теста с различными начинками, наливками, намазками или припеками.
2.
2 команда:
Для народа на Крещенье
Наступает обновленье.
Прыгнул в прорубь с головой –
Жизнь становится иной.
А потом шагнешь на лед,
Повернешься на восход.
Руки вверх поднимешь смело,
Чтоб душа твоя запела.
Приглашение на чаепитие.
Игра – викторина «Хлеб - всему голова»
Совместный игровой досуг
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!