Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-08-21 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1 Муса-вольноотпущенник — римский ритор, вольноотпущенник Сенеки Старшего (Контроверсии, 10, 9—10).
2 ...Петроний писал: -«Наслаждение (vohiptas), достигаемое в коитусе, мерзко и недолговечно; за любовным (Венериным) актом следует отвращение (taedium)>>. — Интересно, что в «Сатириконе» герой постоянно испытывает «желание», которое он не в силах удовлетворить, ибо страдает импотенцией; а «отвращение» (taedium) охватывает его лишь однажды от сетований старухи на то, что он убил гуся — птицу Приапа (Сатирикон, 137, 6).
3 Сенека. О кротости, 1, 17,1.
4 Сенека. Письма к Луцилию, 89, 13.
5 Смерть вырывает тебя из родимого чрева, отвратительного и зловонного. — Точный источник установить не удалось. Для Сенеки, с его идеей избавления от страха смерти, гораздо более характерно следующее описание соотношения смерти и рождения: «Смерть есть избавление от всех горестей и тот конечный предел, за который не проникают беды наши. Она возвращает нас в тот покой, в котором пребывали мы прежде рождения. Если кто горюет об умерших, то должен он горевать и о не родившихся» (Диалоги, 6, 19, 5). «Отвратительным» материнское чрево именуется в трагедии «Эдип» (напр., 637, 1039), где главный герой ассоциируется со смертью (652). Может быть, здесь мы имеем дело со своеобразным смешением философских идей и трагического образа.
6 Луций Афраний — римский поэт и комедиограф (род. ок 150 г. до н.э.). Приведенная строчка — фрагмент 300 из его собрания.
7 ...изображению отбросов и прочих «гадостей», чем особенно прославился Сос Пергамский. — Сос Пергамский — эллинистический художник, упоминаемый Плинием (Естественная история, 36, 184). Нам известны описания двух его картин: изображение зала после попойки и фреска с птичками, пьющими вино из чаши.
|
8 ...Галатон изобразил на одной из своих картин Гомера, извергающего рвоту... — Эта картина описана Элианом (Пестрые истории, 13, 22).
9 Проперций. Элегии, 1, 19
10 Сенека Старший. Рассуждения (Suasoria), 2, 12—13
11 Гораций. Искусство поэзии, 390; впрочем, в послании Горация речь идет всего лишь об опубликованных стихах — «вылетят, не поймаешь».
Глава XII. Liber
1 Сенека. Письма к Луцилию, 83, 20.
2 Артемидор свидетельствует, что женщины часто называли мужской член to anagkaion (истязатель). — Артемидор. О сновидениях, 1, 45; эвфемизм можно перевести и как «принуждающий», и как «необходимый».
3 ...непререкаемость слов Фульвии, обращенных к Августу: «Autfutue out pugnemus» (Или ты спишь со мною, или война!)... — Имеется в виду жена Марка Антония, активная противница Октавиа-на. Фраза Фульвии (весьма грубая, П.Киньяр ее смягчает — «Или засунь мне, или будем биться») приведена в эпиграмме Марциала (И,20), причем он ссылается на эпиграмму, написанную самим Октавиа-ном Августом (фр. 4).
4 ...маленькие затворницы изображали медведицу (богиню) и «приручали себя» в ее святилище. — Об этом обряде упоминает Аристофан в «Лисистрате» (645). См. также схолии к этому месту.
5 Плиний Младший. Письма, 7, 21.
6 Там же, 9, 36.
7 Там же, 1, 6.
Глава XIII. Нарцисс
1 Павсаний. Описание Эллады, 9, 31 и далее.
2 Овидий. Метаморфозы, 3, 346 и далее.
3 Овидий. Метаморфозы, 3, 433.
4 Эрот-Фанес — божество орфического культа, «перворожденный», чье имя буквально означает «явившийся, блистающий»; отождествлялся с Эротом.
5 ...был изрезан на куски Титанами. — Имеется в виду орфический миф о Дионисе-Загрее, которого Титаны ребенком приманили блестящим зеркальцем, убили и растерзали.
6 Овидий. Скорбные элегии, 1, 207—208.
7 Ср. Сенека Старший. Контроверсии, 7, 3, 1.
Глава XIV. Сульпиций и развалины Помпеи
1 Плиний. Письма, 6, 16.
2 Там же, 6, 20.
3 «ImmortaUa ne speres» (He жди ничего от бессмертных вещей)... — П.Киньяр несколько усложняет фразу Горация. У Горация: «Не надейся на бессмертие». Гораций. Оды, 4, 7.
|
4 Там же, 4, 7, 16.
5... во время осады Рима Тотилой... — Тотила — король остготов, бравший Рим в 546 и 550 гг.
Глава XV. Вилла Мистерий
1 Имеется в виду Аполлоний Тианский, странствующий философ, герой книги Флавия Филострата «Жизнь Аполлония Тианского».
2 Стимула — римская богиня, иногда отождествлявшаяся с мате-
рью Диониса Семелой (см.: Овидий. Фасты, 6, 503; Тит Ливии, XXXIX, 12, 4). Ее имя понималось как «побуждающая».
3 Ювенал. Сатиры, 6, 118—132.
4 Тацит. Анналы, 11, 12.
5 Когда центурионы, во главе с Нарциссом, прибыли в Рим, императрица уже покинула празднество. — См.: Тацит. Анналы, 11, 36—37. Нарцисс — доверенный секретарь императора Клавдия, награжденный за раскрытие заговора жены императора Мессалины. Сразу после смерти Клавдия в 54 г. был схвачен и покончил жизнь самоубийством.
8 Сенека. Федра, 99—111.
7 Авл Геллий. Аттические ночи, 14, 4, 2.
8 Сенека Старший. Контроверсии, 2, 1.
9 Плиний. Естественная история, 35, 84.
10 Традиционное обозначение для сцены, происходящей в подземном мире; исходно употреблялось применительно к двум песням «Одиссеи» (11 и 24), имеющим соответствующий сюжет.
Н.Гринцер
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие.......................5
Глава I. Паррасий и Тиберий................8
Глава II. Римская живопись.................25
Глава III. Фасцинус....................36
Глава IV. Персей и Медуза.................51
Глава V. Римская эротика.................59
Глава VI. Петроний и Авзоний...............70
Глава VII. Domus и вилла..................75
Глава VIII. Медея.....................88
Глава IX. Пасифая и Апулей................97
Глава X. Бык и ныряльщик................104
Глава XI. Римская меланхолия..............111
Глава XII. Liber.....................122
Глава XIII. Нарцисс...................130
Глава XIV. Сульпиций и развалины Помпеи.........141
Глава XV. Вилла Мистерий................149
Глава XVI. От taedium к acedia..............163
Комментарии. Н.Гринцер................170
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!