Интервью с теми, кого вы любите, и с теми, кого ненавидите — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Интервью с теми, кого вы любите, и с теми, кого ненавидите

2022-08-21 37
Интервью с теми, кого вы любите, и с теми, кого ненавидите 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Есть еще кое‑что, о чем стоит подумать, когда вы берете интервью: это ваше эго.

Мы тратим на подготовку столько времени (изучаем обстоятельства, до мелочей продумываем вопросы, можно даже сказать, что немного зацикливаемся на человеке и исследуемом материале), что иногда забываем о существовании еще одного человека, который сыграет важнейшую роль в предстоящем процессе. Это вы. Чтобы по‑настоящему хорошо подготовиться к интервью, вам нужно продумать собственную роль в интервью, а не только вопросы, которые зададите.

Интервью нельзя считать состоявшимся тогда, когда вам удалось уговорить нужного человека пообщаться с вами. Ценность этого разговора во многом зависит от вашего взаимодействия с собеседником. А это означает, что вам важно обдумать свои мотивы, «слепые пятна», автоматические убеждения и предрассудки, но больше всего – свое эго.

Каждый раз, когда нам приходится разговаривать с кем‑то на регулярной основе, у нас невольно возникает чувство любви или ненависти (или по крайней мере приязни или неприязни) к людям, с которыми мы общаемся. Врачи любят беседовать с одними пациентами и не выносят общения с другими. То же самое справедливо для полицейских, социальных работников, адвокатов, специалистов отдела кадров, то есть для всех, с кем нам ежедневно приходится сталкиваться и разговаривать. Некоторые люди дают прямые и разумные ответы, соглашаются с вашей оценкой разнообразных обстоятельств, и это значительно упрощает ваш день.

А есть все остальные.

Когда я учился в школе, я подрабатывал санитаром в отделении реанимации. Тогда еще я хотел стать врачом. Особый интерес у меня всегда вызывал один врач‑реаниматолог, и не в хорошем смысле. Казалось, что каждого пациента он воспринимал как личный вызов, но с одним парнем он обращался особенно жестоко. Он несколько раз оказывался в реанимации, и каждый раз после неудачной попытки суицида. И вот однажды я был с этим пациентом в смотровой. В тот раз он порезал вены, но был жив и в сознании. Когда врач увидел пациента, он покачал головой и сказал:

– Опять ты?

Потом он снял повязки с его запястий, промыл раны, наложил швы, параллельно не прекращая ругать парня за то, что он тратит его время.

– В следующий раз режь не поперек, а вдоль, – орал врач, демонстрируя, как именно нужно сделать надрез, «чтобы наверняка». – Не хочу больше тебя здесь видеть!

Надеюсь, не нужно говорить, что это совершенно неприемлемый способ общения с кем бы то ни было, а уж тем более с пациентом в состоянии сильного стресса.

Не будьте как тот врач. Всегда оставляйте свои проблемы за дверью.

В какой‑то момент своей карьеры вам придется вступать во взаимодействие с людьми в таких ситуациях, когда просто нельзя демонстрировать им свои истинные чувства. Перед вами будет стоять рабочая задача. Вне зависимости от того, как на самом деле вы относитесь ко всем этим людям, вы обязаны научиться контролировать свое поведение в их присутствии. Вы профессионал. Вам важно производить впечатление человека беспристрастного. Вы обязаны делать так, чтобы человек с вами разговаривал, а не выслушивал ваши поправки, суждения и критику.

В сложные моменты помните, кто вы и какова цель вашего интервью. Интервью – не самый подходящий момент для того, чтобы зарабатывать себе очки или доказывать, на что ты способен. Это не самый подходящий момент для демонстрации другому человеку, какой ты остроумный, язвительный, умный и вообще замечательный. Ваше эго всегда стремится занять главенствующее положение, всегда готово защищаться и уверено в собственной правоте, готово как к оскорблениям, как и к лести. Вам необходимо научиться распознавать признаки раздувающегося эго – и немедленно выпускать из него воздух. Сообщу вам жестокую правду: сколько бы усилий вы ни прикладывали, интервью – это не про вас. Повторяйте это снова и снова. Интервью – не про вас. Отправьте это всем интервьюерам, кого вспомните. Им всем необходимо такое напоминание.

Но эго может увести вас в обратном направлении и в противоположном смысле. Иногда во время интервью нам хочется произвести особенное впечатление на собеседника. Это не в меньшей степени вредит работе, потому что так вы можете отвлечься и забыть о цели интервью.

Я обычно очень тщательно отбираю гостей для участия в своем «Писательском симпозиуме». Чаще всего это люди, которыми я восхищаюсь, которые являются примером для начинающих писателей. Так что можно сказать, я уже большой их поклонник.

Мне не приходится прикладывать усилия к тому, чтобы их полюбить. Мне они и так уже нравятся. Разумеется, в ходе интервью возникают всякие сложные ситуации, но вовсе не потому, что я лелею тайную надежду поставить человека в неловкое положение. Как я уже неоднократно говорил выше, публика ждет колючих вопросов, ожидает их и мой собеседник. В этом заключается часть нашей сделки.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.