Воскресение побуждает прийти к спасению — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Воскресение побуждает прийти к спасению

2021-10-05 29
Воскресение побуждает прийти к спасению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коринфянам 15:29-34

RST IBSNT РБО КАССИАН 29. Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?     30. Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?   31. Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.     32. По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!   33. Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.     34. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. 29. Что же тогда делают те, кто принимает крещение за мертвых? Если мертвых нельзя воскресить, зачем люди принимают крещение за них?   30. Зачем нам каждый час рисковать своей жизнью?     31. Я каждый день стою перед лицом смерти. Это так же верно, братья, как и то, что я хвалюсь вами в Иисусе Христе, нашем Господе!   32. Если я только из человеческих побуждений боролся с дикими зверями в Эфесе, что я этим приобрел? Если мертвые не могут быть воскрешены, тогда что же: "Давайте будем есть и пить, потому что завтра умрем"?   33. Смотрите, чтобы вам не оказаться обманутыми: дурная компания развращает добрые нравы.   34. Отрезвитесь и перестаньте грешить, ибо некоторые из вас не знают Бога, - я говорю это к вашему стыду. 29. Если бы это было не так, зачем бы люди стали принимать крещение за мертвых? Если мертвые вообще не встают, зачем тогда креститься за них?     30. Зачем и нам ежечасно подвергать себя опасности?     31. А я, братья, каждый день смотрю смерти в глаза, готов поклясться в этом гордостью, которую испытываю за вас перед Господом нашим Христом Иисусом!   32. И будь мои побуждения чисто человеческие, с какой стати я стал бы бороться со зверями в Эфесе? Какая мне от этого польза? Если мертвые не воскресают, «будем есть и пить, ведь завтра мы умрем!»     33. Не обманывайтесь! «Портит дурная компания самые лучшие нравы».     34. Пробудитесь к трезвой и честной жизни, перестаньте грешить! А ведь среди вас есть такие, кто понятия не имеет о Боге. Я говорю это, чтобы вас пристыдить! 29. Потому что, иначе, что будут делать те, которые принимают крещение за мёртвых? Если мёртвые вообще не восстают, почему же принимают крещение за них?   30. Для чего и мы подвергаемся опасностям ежечасно?     31. Я каждый день умираю: клянусь, братья, похвалою вашей, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.   32. Если я из человеческих побуждений боролся со зверями в Эфесе, какая мне польза? Если мёртвые не восстают, будем есть и пить, ибо завтра умрём!     33. Не заблуждайтесь: Дурное общество развращает добрые нравы.     34. Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо некоторые не имеют знания Бога: к стыду вашему говорю.

 

Во времена служения Иисуса была группа религиозных людей, отрицающих воскресение – их звали саддукеи.

Когда они насмешливо и неискренне спросили Иисуса о том, чьей женой такая-то женщина будет при воскресении, Он прежде всего сказал им, что они не понимают ни Писания, ни силы Бога. Заявив, что в небесах не будет брака.

Он продолжал; "А о воскресении мертвых не читали ли вы реченные вам Богом: "Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова"? Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Матф. 22:23-32; Исх. 3:6).

Он подчеркивал в Своем утверждении время глагола (Я есмь). Авраам, Исаак и Иаков были духовно живы в то время, когда говорил Иисус, и однажды они воссоединятся со своими прославленными телами, когда они воскреснут.

По сути дела, Он говорил: "В настоящее время, прямо сейчас, Я – Бог Авраама, Исаака и Иакова". Это так и было, потому что жизнь после смерти существует.

 

Поскольку саддукеи отвергали воскресение, они не могли ни думать, ни жить правильно, как это становится очевидно из их реакции на жизнь и работу Христа.

 

Правильное учение неразрывно связано с правильным моральным поведением; правильные принципы даны для того, чтобы вести к правильному поведению.

 

Главная мысль, которую Павел стремится высказать в этом отрывке (15:29-34), такова: если вы устраните воскресение, если вы станете отрицать эту чудесную и решающе важную истину об искупительной работе Боге, вы тем самым устраните одно из самых важных побуждений, заставляющих приходить ко Христу и жить для Христа.

Поэтому Павел указывает на три побуждения, которые дает нам воскресение:

1) оно побуждает нас прийти ко спасению;

2) оно побуждает нас служить Богу, и

3) оно побуждает нас освятиться.

 

Первое из этих побуждений – для неверующих, а два остальные – для верующих.

 

Без перспективы воскресения и без той ответственности за свои поступки, которую приносит с собой такая перспектива, нет причины делать что бы то ни было, кроме того, что нам бы хотелось делать здесь и сейчас.

 

Если мы не получим ни награды, ни осуждения за свое поведение, зачем нам контролировать свои поступки?

 

Отрезвитесь, как должно, и не грешите.

Павел умоляет в повелительном наклонении. "Те из вас, кто верят в воскресение, знают, как надо себя вести, и они должны приводить тех, кто в воскресение не верит, к истинному знанию Бога, вместо того, чтобы допускать, чтобы ересь и безнравственность таких людей сбивала с толку и развращала и их самих".

 

Апостол говорит это к их стыду.

Они имели истину, но они не вполне верили ей и поэтому не вполне следовали ей.

Он повелевал им бросить грех, в который они впутались.

 

Какую огромную силу имеет воскресение, и какую чудесную надежду оно дает!

 

Иисус воскрес из мертвых; Он жив; и мы тоже будем жить, потому что однажды Он воскресит нас, чтобы мы были с Ним навеки.

 

Что могло бы сильнее побудить нас прийти к Нему, служить Ему и жить для Него?

 

 

И я подумал о Павле, упомянувшем здесь (ст. 32) о битве с дикими зверями в Ефесе. Странное место, потому как просто наверняка Павел никогда не был участником гладиаторских боев на арене амфитеатров. Отсюда должно быть понятно, что он говорит образно. Что-то такое произошло в Ефесе (то есть как раз там, где он написал это послание), что позволило сравнивать это событие с битвой со зверями.

 

Есть такие из нас, кто думает, что это просто указание на очень тяжелые душевные переживания, которые он испытывал, которые он сравнивал с дикими зверями, выбегающими через туннель на арену и набрасывающимися на него. Другие считают, что здесь говорится о битве с духовными враждебными,силами, С которыми он сражался посредством поста и молитвы. Я же склоняюсь к тому, чтобы видеть здесь указание на то сильное сопротивление, которое встретила Благая весть, не в последнюю очередь со стороны тех, кто видел в ней определенную политическую угрозу (Ефес был крупным центром недавно появившегося императорского культа), экономическую угрозу (если Павлу удавалось убедить хоть часть людей в том, что идолы - это абсолютное недоразумение, то многие из тех, кто делал их и зарабатывал себе на жизнь продажей статуэток богов, могли быть очень недовольны Павлом), а также и религиозную угрозу (если Иисус был истинным Владыкой мира, то все другие боги и богини Ефеса, поклонение которым было частью культуры жителей города, теряло всякий смысл). В главе 19 Деяний Апостолов описывается мятеж, или, как бы сейчас сказали, уличные беспорядки, который был спровоцирован в Ефесе теми, кто понял эти угрозы со стороны христианской проповеди. И судя по оценке Павла, это было подобно встрече на арене лицом к лицу с дикими разъяренными зверями, для защиты от которых у него не было никакого другого оружия, кроме Благой вести.

 

 

Коринфянам 15:29-34

RST IBSNT РБО КАССИАН 29. Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?     30. Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?   31. Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.     32. По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!   33. Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.     34. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. 29. Что же тогда делают те, кто принимает крещение за мертвых? Если мертвых нельзя воскресить, зачем люди принимают крещение за них?   30. Зачем нам каждый час рисковать своей жизнью?     31. Я каждый день стою перед лицом смерти. Это так же верно, братья, как и то, что я хвалюсь вами в Иисусе Христе, нашем Господе!   32. Если я только из человеческих побуждений боролся с дикими зверями в Эфесе, что я этим приобрел? Если мертвые не могут быть воскрешены, тогда что же: "Давайте будем есть и пить, потому что завтра умрем"?   33. Смотрите, чтобы вам не оказаться обманутыми: дурная компания развращает добрые нравы.   34. Отрезвитесь и перестаньте грешить, ибо некоторые из вас не знают Бога, - я говорю это к вашему стыду. 29. Если бы это было не так, зачем бы люди стали принимать крещение за мертвых? Если мертвые вообще не встают, зачем тогда креститься за них?     30. Зачем и нам ежечасно подвергать себя опасности?     31. А я, братья, каждый день смотрю смерти в глаза, готов поклясться в этом гордостью, которую испытываю за вас перед Господом нашим Христом Иисусом!   32. И будь мои побуждения чисто человеческие, с какой стати я стал бы бороться со зверями в Эфесе? Какая мне от этого польза? Если мертвые не воскресают, «будем есть и пить, ведь завтра мы умрем!»     33. Не обманывайтесь! «Портит дурная компания самые лучшие нравы».     34. Пробудитесь к трезвой и честной жизни, перестаньте грешить! А ведь среди вас есть такие, кто понятия не имеет о Боге. Я говорю это, чтобы вас пристыдить! 29. Потому что, иначе, что будут делать те, которые принимают крещение за мёртвых? Если мёртвые вообще не восстают, почему же принимают крещение за них?   30. Для чего и мы подвергаемся опасностям ежечасно?     31. Я каждый день умираю: клянусь, братья, похвалою вашей, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.   32. Если я из человеческих побуждений боролся со зверями в Эфесе, какая мне польза? Если мёртвые не восстают, будем есть и пить, ибо завтра умрём!     33. Не заблуждайтесь: Дурное общество развращает добрые нравы.     34. Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо некоторые не имеют знания Бога: к стыду вашему говорю.

 

Во времена служения Иисуса была группа религиозных людей, отрицающих воскресение – их звали саддукеи.

Когда они насмешливо и неискренне спросили Иисуса о том, чьей женой такая-то женщина будет при воскресении, Он прежде всего сказал им, что они не понимают ни Писания, ни силы Бога. Заявив, что в небесах не будет брака.

Он продолжал; "А о воскресении мертвых не читали ли вы реченные вам Богом: "Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова"? Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Матф. 22:23-32; Исх. 3:6).

Он подчеркивал в Своем утверждении время глагола (Я есмь). Авраам, Исаак и Иаков были духовно живы в то время, когда говорил Иисус, и однажды они воссоединятся со своими прославленными телами, когда они воскреснут.

По сути дела, Он говорил: "В настоящее время, прямо сейчас, Я – Бог Авраама, Исаака и Иакова". Это так и было, потому что жизнь после смерти существует.

 

Поскольку саддукеи отвергали воскресение, они не могли ни думать, ни жить правильно, как это становится очевидно из их реакции на жизнь и работу Христа.

 

Правильное учение неразрывно связано с правильным моральным поведением; правильные принципы даны для того, чтобы вести к правильному поведению.

 

Главная мысль, которую Павел стремится высказать в этом отрывке (15:29-34), такова: если вы устраните воскресение, если вы станете отрицать эту чудесную и решающе важную истину об искупительной работе Боге, вы тем самым устраните одно из самых важных побуждений, заставляющих приходить ко Христу и жить для Христа.

Поэтому Павел указывает на три побуждения, которые дает нам воскресение:

1) оно побуждает нас прийти ко спасению;

2) оно побуждает нас служить Богу, и

3) оно побуждает нас освятиться.

 

Первое из этих побуждений – для неверующих, а два остальные – для верующих.

 

Воскресение побуждает прийти к спасению

29. "Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?".

 

Этот стих – один из самых трудных во всем Писании; его можно с полным основанием толковать по-разному; однако, он был использован для того, чтобы оправдать многие странные и еретические представления.

 

Всего существует более 10 разных толкований этого стиха, но что этот стих на самом деле означает, мы можем только гадать, поскольку история хранит об этом молчание.

 

Например, мы можем быть совершенно уверенными в том, что этот стих не содержит в себе учение о заместительном или совершенном по доверенности крещении за мертвых, как это утверждали гностические еретики в древности, такие, как Марцион, и как утверждает церковь мормонов сегодня.

 

Павел не учил тому, что человек, который умер, может быть спасен, или что ему можно каким-либо образом помочь тем, что другой человек крестится за него.

 

Представление о крестительном возрождении, о том, что человек спасается тем, что он крестится, или что крещение в каком-то смысле необходимо для спасения, не является библейским.

 

А представление о заместительном возрождении через крещение еще дальше от библейской правды.

 

Если человек не может спасти самого себя тем, что он крестится, он уж конечно не может спасти тем самым никого другого.

 

Спасение приходит только через личную веру в Иисуса Христа.

"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар" (Еф. 2:8; ср. Рим. 3:28, и т.д.).

 

Это – то учение, которое постоянно и последовательно повторяется и в Ветхом, и в Новом Заветах.  Цитируя из Бытия 15:6, Павел говорит:

"Ибо что говорит Писание? "Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность" (Рим. 4:3).

 

Единственный путь, по которому кто бы то ни было когда-либо приходил к Богу, это путь личной веры.

Если вера одного человека не может спасти другого, то уж конечно крещение одного человека не может спасти другого.

 

Крещение – это просто акт послушной веры, который утверждает отождествление верующего со Христом (Рим. 6:3-4).

 

Никто не спасается крещением – даже и живые люди, так где же спастись мертвым!

"И как человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9:27).

 

Со смертью кончается любой шанс на спасение и на духовную помощь какого бы то ни было рода.

В Новом Завете крещение тесно связано со спасением, внешним свидетельством которого оно является.

 

Хотя человек не обязан креститься для того, чтобы быть христианином, он должен креститься для того, чтобы быть послушным христианином, – за очевидным исключением тех верующих, которые не имеют возможности получить крещение до смерти.

 

В ранней церкви считалось, что тот человек, который был спасен, был крещен, и человека не крестили до тех пор, пока церковь убеждалась в том, что он спасен. Поэтому вопрос, крещен ли человек, был равносилен вопросу, спасен ли он.

 

Если мы предположим, что Павел использовал термин «крестящиеся» в этом смысле, тогда слово «крестящиеся» может относиться к тем, кто давали удостоверение, что они были христианами.

Другими словами, говоря о крестящихся он просто имел в виду верующих, а не некий особый акт крещения.

Слово мертвые также могло относиться к христианам, к покойным верующим, жизнь которых была убедительным свидетельством, приводящим ко спасению крестящихся. Этот взгляд кажется вполне резонным, ведь он не противоречит ни тексту, ни контексту.

 

Греческое слово хупер, переведенное в стихе 29 как «для», имеет более десятка значений или оттенков значений, в том числе "для", "под", "о", "за", "ради", "вместо", "из-за" и "ссылаясь на" – в зависимости от грамматической структуры предложения и контекста.

 

В свете этого учения и толкования мы можем догадываться, что Павел, может быть, просто имел в виду, что люди спасались (знаком чего было крещение) из-за образцовой жизни и убедительного свидетельства тех преданных верующих, которые умерли.

 

Мы не можем быть уверенными в том, что это толкование правильно, но мы можем быть уверены, что люди часто приходят к спасению благодаря свидетельству тех, кому они желают подражать.

 

Возможно, что первые семена веры запали в сердце самого Павла из-за свидетельства Стефана, очевидцем смерти которого молодой Павел (тогда Савл) был и чье любящее, полное доверия свидетельство ему тогда пришлось слышать (Деян. 7:59-8:1).

 

Воскресение – это одно из самых главных заверений, которые Бог дает тем, кто доверяется Ему.

Для тех, кто верит в Иисуса Христа, могила - это не конец.

Со смертью наши души не поглощаются неким космическим божественным духом.

Когда мы умираем, мы тут же водворяемся у Господа – как индивидуальное, личное существо.

И это еще не все, – но однажды наши прославленные тела соединятся с нашими душами, и мы будем всю вечность жить как целостные, совершенные человеческие существа вместе со всеми теми, кто любил Бога и почитал Его.

 

Приведенные в смущение, возможно, какими-нибудь сомнениями, вызванными языческими философскими течениями, терзавшими и коринфскую церковь, фессалоникийские верующие волновались из-за того, что, по их мнению, любимые и друзья, которые умерли, почему-то не имели перспективы будущей жизни.

"Не хочу же оставить вас, братия, в неведении о умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды, – писал им Павел. - Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним" (1 Фес. 4:13-14).

 

"Как и вы, – уверял он их, – они будут восхищены, и всех вас воссоединит Господь, когда Он вернется".

 

Если нет воскресения, нет надежды на будущую жизнь, почему же тогда, спрашивает Павел, люди приходят ко Христу из-за свидетельства верующих, которые умерли?

Если мертвые не воскресают, то для чего (многие нынешние христиане) крестятся для (то есть приходят к вере из-за свидетельства) мертвых (покойных преданных верующих)?


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.