Слишком старалась быть собой — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Слишком старалась быть собой

2022-08-21 27
Слишком старалась быть собой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда я только начала преподавать студентам MBA в Гарварде, я не могла похвастать большими успехами. Я была молода и не имела соответствующего опыта. Хотя я была неплохим оратором, я еще не научилась искусству вести высокоинтерактивную и в то же время структурированную дискуссию, которая бы заканчивалась конкретными и практическими выводами. Рейтинг моего курса был низок, и я начинала думать, что уже не смогу стать авторитетом для студентов. Я не внушала доверия.

Более опытные коллеги пытались помочь. Многие искренне хотели сделать это, но давали довольно бесполезные советы – вариации на тему «В аудитории ты должна быть сама собой». Проблема, однако, состояла в обратном: я слишком сильно старалась быть собой, а в результате оказывалась слишком академичной, слишком нервничающей, слишком скучной, слишком отстраненной. Я часто наблюдала за тем, как опытные лекторы проводят занятия, но все, что они делали, чтобы превратить свои занятия в настоящее представление, носило слишком личный характер: истории, которые они рассказывали, жизненные уроки, шутки и даже манера ходить и разговаривать. Я точно не знала, чему я могу у них научиться, да и в целом их манера вести занятия казалась мне не слишком серьезной. Я не была уверена, что хочу преподавать в таком же стиле.

Как-то раз один из лучших профессоров пришел посмотреть, как я веду занятия, а затем дал мне совет, который я никогда не забуду. Представьте сначала, как выглядит аудитория: огромное серповидное помещение, где места для студентов располагаются рядами, один над другим, а в нижней части находится столик преподавателя.

Менее уверенные в себе профессора, такие как я, во время лекций находились неподалеку от столика (где лежали материалы лекций) и далеко от студентов. Опытные же преподаватели большую часть времени ходили по проходам и держали всех студентов в напряжении.

Вот какой совет дал мне один коллега:

«Твоя проблема в том, что главным ты считаешь содержание своих лекций. На самом же деле важно другое: дать понять, кто в аудитории хозяин. Когда ты входишь в аудиторию, у тебя лишь одна задача – сделать так, чтобы каждый из твоих студентов понял, что это не их аудитория, а твоя. А поскольку студенты посещают эту аудиторию целый год, у тебя остается всего один вариант. Вспомни, как собаки помечают свою территорию. Ты должна делать нечто подобное. Обходи всю аудиторию. Начни с верхних рядов – студенты думают, что там они в безопасности. Посмотри, кто из них читает Wall Street Journal, а кто что-то пишет. Проверь, имеют ли их записи какое-нибудь отношение к теме занятия. Разговаривая со студентами, подходи к ним ближе, похлопывай их по спине, шепчи на ухо. Дотрагивайся до них. Ты должна показать им, что даже сидящие где-нибудь в середине ряда не могут чувствовать себя в безопасности. Если студенты принесли с собой еду, а ты голодна, возьми себе что-нибудь. Тогда и только тогда они будут знать, что это не их аудитория, а твоя. Только после того, как они это поймут, можешь начинать задумываться о содержании своих лекций».

Я была в ужасе от подобного совета. До того момента я предпочитала свой неэффективный подход: ночами готовить материалы для лекций, выучивать назубок все факты и цифры, чтобы не было такого вопроса, на который я не смогла бы ответить. Однако я уже была достаточно измучена, потому решила попробовать совет коллеги.

На первых порах результаты были неоднозначными. Я чувствовала себя неловко, все это казалось мне напускным и противоречило моим представлениям о том, каким должен быть серьезный исследователь. Студентам в целом не нравилось подобное вторжение в их личное пространство. Но я начала постепенно получать больше внимания с их стороны, а через некоторое время мой новый стиль ведения занятий стал казаться забавным. Я чувствовала себя более раскрепощенной, и мне удалось найти общий язык со студентами. Я узнавала, что они думают по тому или иному поводу, что еще их интересует.

Цели моих занятий изменились. Теперь я не просто пыталась передать какие-то знания, а организовывала по-настоящему интересные занятия. То, что я сначала отметала как театральщину и эмоциональную манипуляцию, я затем стала ценить как необходимый подход к педагогике, приводящий к тому, что студенты лучше усваивают материал. Я стала лучше понимать озорство своих более успешных коллег и начала меньше бояться рисковать. Я перестала беспокоиться о том, что буду выглядеть глупо. Конечно, моя преподавательская деятельность улучшилась. Рейтинги моего курса стали выше. Я стала вести себя иначе, и это изменило мое мышление.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.