К концу третьего года обучения обучающиеся будут знать: — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

К концу третьего года обучения обучающиеся будут знать:

2022-08-20 28
К концу третьего года обучения обучающиеся будут знать: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- правила ТБ и ППБ на занятиях по тхэквондо при работе со спортивным инвентарем, на спортивных занятиях и соревнованиях различного уровня;

- правила судейства, правила поведения спортсменов во время соревнований, действия судей;

- терминологию элементов тхэквондо в тренировочном и соревновательном режимах, оценку результативных действий в соревновательном режиме;

- самоконтроль спортсмена (контролировать свое состояние на тренировках и во время соревнований; своевременно ставить в известность своего тренера-преподавателя);

обучающиеся будут уметь:

- соблюдать правила ТБ и ППБ при работе со спортивным инвентарем, на спортивных занятиях и соревнованиях различного уровня;

- выполнять базовые элементы на 6 (зеленый пояс), на 3 (синий пояс с красной полосой) согласно контрольно-переводным нормативам (программе аттестации);

- комплексы специальных упражнений для развития силы, выносливости, прыгучести, гибкости, функций равновесия;

- рационально распределять силы и технические возможности в процессе соревнования.

                             

Методы отслеживания успешности овладения содержанием программы

Проверка результативности проводится 2 раза в год: октябрь, май.

Диагностика проводится по следующим методикам:

- сдача ОФП тестов;

- наблюдение ребенка на всех этапах занятия;

- анализ деятельности (проведение аттестации);

- выступления детей.

Формы подведения итогов – подведение итогов проводится в форме проведения промежуточной аттестации, которая проводится не реже одного (но не больше двух) раза в год.  


           2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

     Программа предусматривает последовательность изучения материала по общей физической, технической, тактической, специальной физической, психологической, теоретической подготовке в соответствии с этапами и годами обучения, возрастом обучающихся. Установленная учебная нагрузка является максимальной.

2.1. Учебно-тематический план 1 года обучения

Разделы подготовки

Кол-во часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
1 Вводное занятие 2 2   беседа
2 ОФП 54 2 52 тренинг, игра
3 СФП 30 2 28 тренинг
4 Технико-тактическая подготовка 18 2 16 объяснение, показ, тренинг
5 Психологическая подготовка 2 2 0 объяснение, показ, тренинг
6 Зачетные испытания 2 0,5 1,5 показательные выступления
  Итого: 108 10,5 97,5  

Содержание программы обучения 1 года обучения

 

Вводное занятие.

Теория: Знакомство с историей тхэквондо, восточной культурой и этикетом, ТБ, ППБ, общие правила гигиены, определение цели обучения.

Практика: просмотр видеоматериала, обсуждение.

2. Общая физическая подготовка.

Теория: Актуальность занятий спортом, ведение здорового образа жизни, укрепление здоровья. Разъяснения правил безопасности, правил личной гигиены спортсмена, объяснения правильности выполнения технического действия упражнений и подводящие упражнения к этому действию.

Практика: Общеразвивающие упражнения, подвижные игры, начальное развитие физических способностей. 

3. Специальная физическая подготовка.

Теория: Правила выполнения упражнений, самоконтроль.

Практика: Элементы скоростно-силовых действий, упражнения на развитие гибкости, быстроты, силы, координации и ловкости.

4. Технико-тактическая подготовка.

Теория: Разъяснение способов ведения состязаний, которые позволяют спортсмену наиболее эффективно реализовать свои индивидуальные возможности и достичь наиболее высокого спортивного результата.

Практика: Выполнение формальных комплексов (хьенг). Первоначальная тактико-технические действия в поединке (массоги). 

5. Психологическая подготовка.

Теория: базовая – психологическое развитие, образование и обучение.

Практика: формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировочным заданиям и нагрузкам.

Зачетные испытания.

Теория: Просмотр показательных выступлений по тхэквондо, спортивных репортажей.

Практика: соревнования.

2.2. Учебно-тематический план 2 года обучения

                                               

Разделы подготовки

Кол-во часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
1 Вводное занятие 2 2   беседа
2 ОФП 54 2 52 тренинг, игра
3 СФП 30 2 28 тренинг
4 Технико-тактическая подготовка 18 2 16 объяснение, показ, тренинг
5 Психологическая подготовка 2 2 0 объяснение, показ, тренинг
6 Зачетные испытания 2 0,5 1,5 показательные выступления
  Итого: 108 10,5 97,5  

Содержание программы обучения 2 года обучения

 

Вводное занятие

Теория: Изучение истории физической культуры, истории тхэквондо, тактико-технических особенностей знаменитых мастеров, установка цели дальнейшего обучения.

Практика: просмотр видеоматериала, обсуждение.

2. Общая физическая подготовка

Теория: Ведение здорового образа жизни, укрепление здоровья, опасность вредных привычек, регулярность занятий спортом. Правила безопасности, самоконтроля, правила личной гигиены спортсмена.

Практика: Общеразвивающие упражнения, упражнения на отдельные группы мышц. 

3. Специальная физическая подготовка

Теория: Правила выполнения упражнений, самоконтроль спортсмена.

Практика: Комплексы специальных упражнений для развития силы, прыгучести, гибкости, функций равновесия. Комплексы специально подготовленных индивидуальных упражнений.

4. Технико-тактическая подготовка

Теория: Объяснение правил тхэквондо, разъяснение спортсменам способов и форм ведения борьбы в условиях спортивных соревнований.

Практика: Продумывание возможных вариантов выполнения особо сложных элементов, а также варианты их замены. Рациональное распределение сил по ходу соревнования в зависимости от программы, шансов попадания в финал, шансов на призовое место.

Зачетные испытания


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.