Подумайте и предложите свои упреждения на развития эмпатии и педагогического общения. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Подумайте и предложите свои упреждения на развития эмпатии и педагогического общения.

2021-10-05 77
Подумайте и предложите свои упреждения на развития эмпатии и педагогического общения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дайте определения следующим понятия:

БЕССЛОВЕСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ –

ВЕС — индикатор эмоционального состояния и физического само­чувствия человека.

ДИСТАНЦИЯ В ОБЩЕНИИ –

ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ —

ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ —.

КОНФЛИКТ

КОНФЛИКТОГЕН —

МИФ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ особого рода установка, имеющая в своей основе нереалистический подход к педагогической деятель­ности.

МОБИЛИЗАЦИЯ состояние психофизической готовности чело­века к предстоящим действиям.

ОБЩЕНИЕ -

ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ –

ПЕРФЕКЦИОНИЗМ гипертрофированное стремление к совер­шенству в собственной деятельности, сопровождающееся страхом сде­лать что-либо недостаточно хорошо.

ПРИСТРОЙКА — непроизвольное приспособление тела человека к объекту предстоящего общения, выражающееся в мимике, жестику­ляции, позах.

РЕАЛИЗМ — ясное понимание и учет условий действительности при осуществлении деятельности.

РЕЛАКСАЦИЯ -

РИТУАЛ —

СЛОВЕСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ –

СТРАХ –

СУБКУЛЬТУРА - совокупность материальных и духовных ценно­стей, созданных и принятых в рамках некоторой реальной группы лю­дей (возрастной, национальной, профессиональной, территориальной, группы по интересам и др.).

ЭМПАТИЯ –

 

Знания данных понятий поможет Вам в овладении риторической культурой.

 

Если Ваш коллега, отличающийся своей доступностью, веселостью, легкостью в общении, начал жаловаться вам на снижение дисциплины, уменьшение продуктивности занятия. Что вы могли бы ему посоветовать?

….

Почему большинству людей бывает очень трудно повысить эмоциональное состояние собеседника, находящегося «в миноре»? Почему педагог в своей повседневной работе чаще подавляет, чем вдохновляет детей?

Опишите свои ощущения от общения с человеком, в облике которого читаются разные варианты мобилизации и веса.

……

 

Заполните таблицу «Мой педагогический имидж».

Сильные стороны моего имиджа Как я их использую в педагогическом общении? Как я могу использовать их еще?
1.    
2.    
3.    
4.    
Слабые стороны моего имиджа Как можно от них избавиться? Как можно обратить эти недостатки в достоинства?
1.    
2.    
3.    
4.    

Словесные воздействия (произнесите фразу)

«Будите плохо себя вести, на экскурсию не пойдем»

ü Предупреждаете

ü Утверждаете

ü Удивляете

ü Объясняете

ü Упрекаете

ü Приказываете

Более сложное упражнение из этой серии («упражнение А. С. Макаренко»): произнесите фразу «поди сюда» всеми возможными способами. В нашем случае таких способов 11, а А. С. Макаренко говорил о 26. Чтобы «добрать» дополнительно 15 способов, сочетайте различные типы словесных действий друг с другом и с различными вариантами бессловесных действий, например: «удивлять» можно в весе «с достоинством», а можно в «тяжелом весе».

   Предложите свое упражнение на развитие словесного воздействия.

 

Список литературы:

1. Стернин, И.А. Практическая риторика (5-е издание, 2008г.)

2. Стернин, И.А. Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить. - Воронеж: «Истоки», 2011. Тираж 500 экз. - 169 с.

3. Тимонина И.В. Педагогическая риторика: генезис и актуальность. Учебное пособие. 2014г.

4. Лопаткина, С.В. Риторика: учебно-методический комплекс: курс лекций / С.В.Лопаткина. – Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2007. – 65с.

5. Иванченко Т.В. Речевая компетентность в педагогической деятельности: учебное пособие. 2010г


Практическое занятие 2.

По дисциплине: Риторика в ДОУ

Тема занятия: Мастерство воспитателя в публичном выступлении

Цель: Практическое овладение риторикой – правилами и приемами эффективного риторического воздействия, отработки практических риторических навыков, обучению наиболее востребованным в повседневной жизни жанрам и типам риторических выступлений.

Задачи: Закрепить знания и практические умения студентов в публичном выступлении разных жанров.

Количество часов: 4 часа.

Кратко ответьте на следующие вопросы:

1. Какими бывают жанры выступлений?

2. Перечислите виды информационных выступлений.

3. Каковы правила подготовки информационного выступления.

4. Особенности протокольно-этического выступления.

5. Виды протокольно-этического выступления, основные требования к ним.

6. Перечислите виды споров.

7. Этапы подготовки дебатов.

Самостоятельно выполните следующие задания:

Задания 1.

   Какие утверждения правильные?

1.Объявление — это публичная информация о каком-либо событии, происшествии.

2.Объявление — это публичная информация о том, что про­изойдет или произошло.

3.Аннотация — это краткое изложение содержания книги или фильма,

4.Лекция — это выступление специалиста по какой-либо теме.

5.Лекция — это развернутое выступление специалиста.

6.Доклады могут иметь любую продолжительность.

7.Доклады могут быть от 20 мин до 1 ч и более.

8.Автобиография — это письменный жанр.

9. В устном ответе не надо делать вывод.

10. В устном ответе надо делать вывод.

11.Информационное выступление должно обязательно содержать новую для слушателей информацию.

12.Информационное выступление надо постараться сделать для слушателей эмоциональным.

13.Информационное выступление не должно содержать несколько пунктов.

14.Информационное выступление должно дать исчерпывающую информацию по вопросу.

15.Информационное выступление не предполагает ответов на вопросы слушателей.

16.При информационном выступлении цифры и даты лучше записать на доске.

17.В информационном выступлении цифры и даты надо повторять.

18.Важнейшее требование к информационному выступлению — понятность содержания.

19.Темп речи в информационных выступлениях не должен быть высоким.9

20.В кратком информационном выступлении особенно важна мимика и жестикуляция оратора.

Правильные ответы: …….

Задание 2.

Представьте, что к вам приехал иностранец и просит объяснить ему, как играют в футбол: он видел игру, она ему нравится, но он не понимает правил игры. В его стране в футбол не играют (запишите себя на диктофон и прослушайте. Сделайте анализ своего объяснения).

Задание 3.

Объясните малышу, как надо играть в «классики».

Задание 4.

Объясните, что такое игра «Поле чудес» человеку, который ничего о ней не знает.

Задание 5.

Объясните сокурсникам кратко и понятно, как играют в прятки. Ваши товарищи будут задавать вам вопросы, если им что-то непонятно: они сейчас малыши, сумейте им понятно объяснить.

Задание 6.

Сделайте устную аннотацию книги, которую вы только что прочитали.

Воспользуйтесь следующей моделью:

§ Книгу (название) написал писатель       

§ В книге рассказывается о событиях, которые происходят:…..(где, когда).

§ Главными героями книги являются…… 

§ С героями книги происходит много событий: они (перечисление наиболее интересных событий).

§ Читать эту книгу (очень интересно, увлекательно, приятно и т.д.).

Задание 7.

Придумайте шуточные объявления по данным ниже случаям.

1. О потере совести на трамвайной остановке.

2. О наборе на годичные курсы водителей самокатов и трехколесных велосипедов.

3. О том, что вы нашли чье-то собственное мнение на дороге.

4. О том, что вы покупаете использованные тюбики от зубной пасты (придумайте, зачем они вам нужны) и т.д.

Ваше мнение

Лекция, объяснение учителя на уроке — это жанры информацион­ные. Специалисты — преподаватели вузов, учителя — обычно хорошо владеют информацией, которую они сообщают. Почему же одних слу­шать легко, других — трудно, а третьих — вообще невозможно?

……

Задания 8.

Какие утверждения правильные?

1. Протокольно-этикетное выступление имеет целью соблюсти общественный ритуал.

2. Протокольно-этикетное выступление должно быть кратким.

3. Протокольно-этикетное выступление должно носить в своей основе эмоционально-развлекательный характер.

4. Протокольно-этикетное выступление должно содержать юмор.

5. Протокольно-этикетное выступление должно произноситься без конспекта.

6. Протокольно-этикетное выступление основывается на похвале.

7. Протокольно-этикетное выступление адресуется отдельному лицу.

8. Протокольно-этикетное выступление адресуется лицу или организации.

9. В протокольно-этикетном выступлении должны быть отмечены заслуги лица или организации.

10. Протокольно-этикетное выступление должно завершаться эмоциональным пожеланием.

Правильные ответы: …….

Задание 9. Вас пригласили первого сентября выступить перед первоклассниками. Поздравьте их с началом школьной жизни. Что бы вы могли им пожелать, посоветовать?

….

Задание 10. Составьте поздравительную речь в адрес своей любимой вещи (сумки, бейсболки, телевизора, любимого кресла, подоконника, на котором вы любите сидеть в перерыве, своей любимой ручки, футболки и т.д.). Поздравьте их с каким-нибудь юбилеем, праздником.

Задание 11. Вам поручили сказать приветственное слово на встрече американской делегации преподавателей и студентов из штата Канзас, которая приехала в ваш институт. Вам надо за 2 мин: поприветствовать гостей от имени студентов; сказать, что у вас замечательный институт и гостям будет очень интересно с ним познакомиться; рассказать об институте, его основных достижениях, факультетах, о том, чем ваш институт отличается от других учебных заведений; пригласить гостей осмотреть институт, сказав, на что они в первую очередь должны обратить внимание.

Задание 12. Проводится фестиваль риторики. Студенты разных факультетов будут соревноваться в искусстве публичного выступления. Вы должны произнести минутную приветственную речь перед открытием этого фестиваля. Расскажите о важности фестиваля, риторики, пожелайте всем успеха.

Эти задания направленны на развитие риторической культуры.

Ваше мнение

Протокольно-этикетные выступления по своему содержанию неискренни. Почему, тем не менее, они очень распространены и во многих ситуациях необходимы?

……..

Задание 13.

Какие утверждения правильны?

1. Дебаты – это форма полемики.

2. Дебаты помогли американцам сократить число курящих.

3. Дебаты помогли американцам решить расовые проблемы.

4. Дебаты помогли американцам решить проблему неравенства оплаты труда мужчин и женщин.

5. Дебаты — это вид спора.

6. Русские люди часто прибегают к дебатам для решения сложных социальных проблем общества.

7. Соблюдение регламента при обсуждении вопросов не составляет труда для русского человека.

8. Дебаты развивают в обществе навыки публичного обсуждения важных проблем.

9. Дебаты должны проводиться в парламентах, а не на уровне рядовых граждан.

10. Дебаты — это вид публичного обсуждения проблемы.

11. Дебаты — это вид дискуссии.

12. Дебаты призваны решить проблему.

13. Дебаты призваны дать общественности материал для принятия решения.

14. Дебаты формируют гражданское сознание рядовых граждан.

15. Дебаты учат людей умению принимать во внимание другую точку зрения.

16. Дебаты противоречат принципу толерантности в отношениях людей.

17. Дебаты способствуют формированию толерантных установок в сознании людей.

18. Дебаты предполагают спор сторон.

19. Дебаты исключают прямой спор сторон.

20. Важность дебатов возрастает в эпоху демократизации общества.

Правильные ответы: …….

Задание 14. Подберите несколько аргументов к данным тезисам.

1. Курение вредит здоровью.    
2. Школьная форма не нужна.    
З. Вес должны заниматься спортом.    
4.Родители должны учитывать мнение детей при совершении больших покупок.  
5. Дети должны использовать опыт и знания родителей.  
6. Хорошо учиться необходимо для будущего.  

 

Задание 15. Закончите следующие фразы.

1. Я считаю, что зарядку делать необходимо, потому что, по первых,..., а во-вторых...

2. Я считаю, что зарядку делать бесполезно, потому что, во-первых,..., а во-вторых...

3. Я думаю, что я имею право приходить домой после И часов вечера, потому что, во-первых,..., а во-вторых...

4. Я думаю, что не стоит приходил, домой после 11 часов вечера, потому что, во-первых,..., а но вторых...

       

Список литературы:

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. - 295с.

2. Евлашкина К.Е. Стили педагогического общения... Норильск, 2002.

3. Ильин Е. П. - Психология общения и межличностных отношений. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2015. – 592 с.

4. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. – М.: «Проспект», 1989. – 419с.

5. Леонтьев А.Н. Педагогическое общение //Педагогика и психология. – 1979 - № 1.

6. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: под общ. ред. А. С. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 422с.

7. Скаженник Е.Н. Практикум по деловому общению. Учебное пособие: Таганрог: ТРТУ, — 2005

8. Станкин М.И. Психология общения. Курс лекций НПО «МОДЕК». Воронеж, 2000.

 

Источники

http://festival.1september.ru/articles/516991/

http://bazareferat.ru/

http://webkonspect.com/?id=2419&labelid=24587&room=profile

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/08/27/konsultatsiya-dlya-pedagogovpsikhologicheskiy-nastroy-pered

http://xreferat.com/31/2165-9-russkiiy-yazyk-i-kul-tura-rechi.html

 

Практическое занятие 3.

По дисциплине: Риторика в ДОУ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.