Общая характеристика учебного предмета «основы религиозных культур и светской этики» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общая характеристика учебного предмета «основы религиозных культур и светской этики»

2022-08-20 36
Общая характеристика учебного предмета «основы религиозных культур и светской этики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики ………………………..

МБОУ СОШ ……………………………………………………

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

 

_____________

______________ ______________
Протокол № Приказ №
Протокол № от "" г. от "" г.

от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID ………….)

учебного предмета

«Основы религиозных культур и светской этики»

для 4 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: ………………………………………..

должность

 

 

                                                       город 2021


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому учебному модулю. При конструировании планируемых результатов учитываются цели обучения, требования, которые представлены в стандарте, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие результаты содержат перечень личностных и метапредметных достижений, которые приобретает каждый обучающийся, независимо от изучаемого модуля.

Культурологическая направленность предмета способствует развитию у обучающихся
представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны.

Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает организацию
коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.

Предпосылками усвоения младшими школьниками содержания курса являются психологические особенности детей, завершающих обучение в начальной школе: интерес к социальной жизни, любознательность, принятие авторитета взрослого. Психологи подчёркивают естественную открытость детей этого возраста, способность эмоционально реагировать на окружающую действительность, остро реагировать как на доброжелательность, отзывчивость, доброту других людей, так и на проявление несправедливости, нанесение обид и оскорблений. Всё это становится предпосылкой к пониманию законов существования в социуме и принятию их как руководства к собственному поведению. Вместе с тем в процессе обу​чения необходимо учитывать, что младшие школьники с трудом усваивают абстрактные философские сентенции, нравственные поучения, поэтому особое внимание должно быть уделено эмоциональной стороне восприятия явлений социальной жизни, связанной с проявлением или нарушением нравственных, этических норм, обсуждение конкретных жизненных ситуаций, дающих образцы нравственно ценного поведения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет "Основы религиозных культур и светской этики" изучается в 4 классе один час в неделе, общий объем составляет 34 часа.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

           Модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
           Россия — наша Родина. Введение в православную традицию. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности.

Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

           Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину;

— формировать национальную и гражданскую самоидентичность, осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

— понимать значение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознавать ценность человеческой жизни;

— понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества;

— осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную религию или не исповедовать никакой ре​лигии;

— строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое мнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к атеизму;

— соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в российском обществе, проявлять уважение к духовным традициям народов России, терпимость к представителям разного вероисповедания;

— строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил; проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость, доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти на помощь;

— понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре, стремиться анализировать своё поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорб​‐ляющих других людей;

— понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

— овладевать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;

— формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

— совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-
коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных


 

задач;

— совершенствовать умения в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

— овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

— овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— совершенствовать организационные умения в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты обучения по модулю «Основы православной культуры» должны обеспечивать следующие достижения обучающегося:

— выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности;

— выражать своими словами понимание значимости нравственного совершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;


 

— выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования;

— рассказывать о нравственных заповедях, нормах христианской морали, их значении в выстраивании отношений в семье, между людьми, в общении и деятельности;

— раскрывать основное содержание нравственных категорий в православной культуре, традиции (любовь, вера, милосердие, прощение, покаяние, сострадание, ответственность, послушание, грех как нарушение заповедей, борьба с грехом, спасение), основное содержание и соотношение ветхозаветных Десяти заповедей и Евангельских заповедей Блаженств,
христианского нравственного идеала; объяснять «золотое правило нравственности» в
православной христианской традиции;

— первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций православной этики;

— раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении (картине мира) в православии, вероучении о Боге-Троице, Творении, человеке, Богочеловеке Иисусе Христе как Спасителе, Церкви;

— рассказывать о Священном Писании Церкви — Библии (Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелия и евангелисты), апостолах, святых и житиях святых, священнослужителях, богослужениях, молитвах, Таинствах (общее число Таинств, смысл Таинств Крещения, Причастия, Венчания, Исповеди), монашестве и монастырях в православной традиции;

— рассказывать о назначении и устройстве православного храма (собственно храм, притвор, алтарь, иконы, иконостас), нормах поведения в храме, общения с мирянами и
священнослужителями;

— рассказывать о православных праздниках (не менее трёх, включая Воскресение Христово и Рождество Христово), православных постах, назначении поста;

— раскрывать основное содержание норм отношений в православной семье, обязанностей и ответственности членов семьи, отношении детей к отцу, матери, братьям и сёстрам, старшим по возрасту, предкам; православных семейных ценностей;

— распознавать христианскую символику, объяснять своими словами её смысл (православный крест) и значение в православной культуре;

— рассказывать о художественной культуре в православной традиции, об иконописи; выделять и объяснять особенности икон в сравнении с картинами;

— излагать основные исторические сведения о возникновении православной религиозной традиции в России (Крещение Руси), своими словами объяснять роль православия в становлении культуры народов России, российской культуры и государственности;

— первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению православного исторического и культурного наследия в своей местности, регионе (храмы, монастыри, святыни, памятные и святые места), оформлению и представлению её результатов;

— приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести;


 

— выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей Родине — России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий;

— называть традиционные религии в России (не менее трёх, кроме изучаемой), народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

— выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в православной духовно-нравственной культуре, традиции.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего контрольные работы практические работы

Модуль 1. Основы православной культуры

1.1. Россия — наша Родина 1     01.09.2022 02.09.2022 Использовать систему условных обозначений при выполнении заданий, рассматривать иллюстративный материал, соотносить текст с иллюстрациями; Читать и отвечать на вопросы по прочитанному; Размышлять о роли духовных традиций народов России, их значении в жизни человека, семьи, общества, духовном мире человека; Называть традиционные религии в России, народы России, для которых традиционными религиями являются православие, ислам, буддизм, иудаизм; Использовать ключевые понятия учебной темы в устной и письменной речи, применять их при анализе и оценке явлений и фактов действительности; Осознавать ценность дружеских отношений между людьми; Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; Использовать электронных форм учебника (ЭФУ); Приводить примеры единения народов России (например «День народного единства» и т.д.); Устный опрос; Электронное приложение к учебнику https://videouroki.net/video/1-rossiya-nasha-rodina.html 1.2. Культура и религия. Введение в православную духовную традицию 2     05.09.2022 16.09.2022 Выделять тему и идею учебного текста, формулировать вопросы к тексту и отвечать на них; Объяснять соотношение культуры и религии, сущность культуры, значение религии как духовной культуры человека, народа, общества; Рассказывать о том, как человек создаёт культуру; об истоках русской культуры в православной религии; Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; Устный опрос; Электронное приложение к учебнику https://videouroki.net/video/2-kultura-i-religiya.html 1.3. Во что верят православные христиане 4     19.09.2022 14.10.2022 Использовать ключевые понятия темы в устной и письменной речи, применять их при анализе и оценке фактов действительности; Раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении (картине мира) в православии, вероучении о Боге-Троице, Творении, человеке, Богочеловеке Иисусе Христе как Спасителе, Церкви; Пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов; соотносить прочитанное с личным жизненным опытом; Рассказывать о том, как вера в Бога влияет на поступки людей, что такое молитва, кто такие святые, что такое Священное Предание Церкви, что его составляет, о Священном Писании (Библии), Ветхом и Новом Заветах; Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; Использование электронных форм учебника (ЭФУ); Устный опрос; Электронное приложение к учебнику https://learningapps.org/view7019538 https://learningapps.org/view5377361

 


 

1.4. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему 4     17.10.2022 18.11.2022 Рассказывать о том, что такое заповеди Бога, какие заповеди Бог дал Моисею. Анализировать содержание Десяти ветхозаветных заповедей с религиозной и нравственно-этической точки зрения; Рассуждать о возможности и необходимости соблюдения нравственных норм жизни (свобода, разум, совесть, доброта, любовь); Рассказывать о нравственных заповедях Иисуса Христа — Заповедях Блаженства, их соотношении с Десятью ветхозаветными заповедями; Объяснять понимание в православном христианстве, кто такой ближний, что означает любовь к ближнему, как понимается в православной традиции «золотое правило нравственности» (поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили), о святости и святых в православной традиции; Размышлять и рассуждать на морально-этические темы; Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; Устный опрос; Электронное приложение к учебнику https://videouroki.net/video/13-zolotoe-pravilo-ehtiki.html https://learningapps.org/view2126276 https://learningapps.org/view1858039
1.5. Отношение к труду. Долг и ответственность 2     21.11.2022 02.12.2022 Читать и пересказывать учебный текст; Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника; Использовать знакомые слова в новом мировоззренческом контексте; Рассказывать о грехопадении Прародителей, о заповедях, о роли труда в жизни православных христиан; Устанавливать логическую связь между фактами; участвовать в беседе; Анализировать прочитанное с точки зрения полученных ранее знаний; Соотносить изученное с примерами из жизни, литературных произведений; Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; Устный опрос; Электронное приложение к учебнику https://videouroki.net/video/27- hristianin-v-trude.html
1.6. Милосердие и сострадание 2     05.12.2022 16.12.2022 Рассуждать о необходимости соблюдения нравственных норм жизни (заботиться о других, любить друг друга, сочувствовать, не лениться, не лгать); Раскрывать основное содержание нравственных категорий в православной культуре, традиции (любовь, вера, милосердие, прощение, покаяние, сострадание, ответственность, послушание, спасение), Заповедей Блаженства; На примере милосердия и сострадания объяснять нравственный идеал православной культуры; Выражать первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций православной этики, понимания милосердия и сострадания в православной культуре; Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; Устный опрос; Электронное приложение к учебнику https://videouroki.net/video/11-zapovedi.html https://videouroki.net/video/12-miloserdie-i-sostradanie.html
1.7. Православие в России 5     19.12.2022 31.01.2023 Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на учебный текст; Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; Рассказывать, как христианство пришло на Русь, о Крещении Руси равноапостольным князем Владимиром, почему Русь называют Святой, о русских святых, житиях святых; Соотносить содержание текста с иллюстративным рядом; Использовать речевые средства, навыки смыслового чтения учебных текстов, участвовать в беседе; Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; Уметь рассказывать о праздновании Крещения Руси, Дней славянской письменности и культуры; Уметь использовать электронные формы учебника (ЭФУ); Устный опрос; Электронное приложение к учебнику https://videouroki.net/video/16-kak-hristianstvo-prishlo-na-rus.html https://learningapps.org/view6740881

 


 

1.8. Православный храм и другие святыни 3     06.02.2023 24.02.2023 Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на учебный текст; Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; Соотносить содержание текста с иллюстративным рядом; Рассказывать о назначении и устройстве православного храма (собственно храм, притвор, алтарь, иконы, иконостас), нормах поведения в храме, общения с мирянами и священнослужителями, богослужениях в храмах, Таинствах, о монашестве и монастырях в православной традиции; Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; Использование электронных форм учебника (ЭФУ); Устный опрос; Электронное приложение к учебнику https://videouroki.net/video/14- hram.html https://learningapps.org/view25892810
1.9. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники 6     01.03.2023 14.04.2023 Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на учебный текст; Распознавать христианскую символику, объяснять своими словами её смысл и значение в православной культуре; Рассказывать о художественной культуре в православной традиции, о церковном пении, иконописи, особенностях икон в сравнении с картинами; Называть православные праздники, объяснять их значение (не менее трёх, включая Воскресение Христово и Рождество Христово), о православных постах, назначении поста в жизни православных христиан; Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; Использование электронных форм учебника (ЭФУ); Православные праздники: «Воскресение Христово (Пасха)», «Рождество Христово», «День славянской письменности и культуры»,«День семьи, любви и верности; Устный опрос; Электронное приложение к учебнику https://videouroki.net/video/15- ikona.html https://videouroki.net/video/8- paskha.html https://learningapps.org/view8631377 https://learningapps.org/view18100986
1.10. Христианская семья и её ценности 3     17.04.2023 12.05.2023 Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на учебный текст; Рассказывать о традициях заключения брака, о том, что такое православная семья, Таинство Венчания, о взаимоотношениях в православной семье на примерах житий святых, литературных произведений; Размышлять и рассуждать на морально-этические темы; Раскрывать основное содержание норм отношений в православной в семье, обязанностей и ответственности членов семьи, отношении детей и родителей; Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; Применять навыки осознанного построения речевых высказываний в соответствии с коммуникативными задачами; Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; Праздник «День семьи, любви и верности»; Устный опрос; Электронное приложение к учебнику https://videouroki.net/video/25- hristianskaya-semya.html https://learningapps.org/view6741896

 


 

1.11. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России 2     15.05.2023 26.05.2023 Закреплять и систематизировать представления о духовных традициях многонационального народа России, духовном мире человека, религии, религиях народов России, их значении в жизни человека, семьи, общества; Проводить соотношение между религией и Отечеством, объяснять отношение православных христиан к Отечеству, защите Родины, патриотизму; Отвечать на вопросы, соотносить определения с понятиями, делать выводы; Использовать основные понятия темы в устной и письменной речи; Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; Электронное приложение к учебникуhttps://videouroki.net/video/26-zashchita-otechestva.html https://videouroki.net/video/28-lyubov-i-uvazhenie-k-otechestvu.html

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34    

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего контрольные работы практические работы 1. Россия - наша Родина 1       Устный опрос; 2. Культура и религия 1       Устный опрос; 3. Культура и духовные традиции 1       Устный опрос; 4. Возникновение христианства 1       Устный опрос; 5. Культурные, духовные и нравственные истоки христианства 1       Устный опрос; 6. Библия и Евангелие 1       Устный опрос; 7. Земная жизнь Христа 1       Устный опрос; 8. Проповеди Христа 1       Устный опрос; 9. Библейские заповеди 1       Устный опрос; 10. Нагорная проповедь. Заповеди блаженств 1       Устный опрос; 11. О душе 1       Устный опрос; 12. О бревне и соломинке: Золотое правило нравственности 1       Устный опрос; 13. По образу и подобию: образ Бога в человеке 1       Устный опрос; 14. Бог есть любовь 1       Устный опрос; 15. Православные святые. Пророки и праведники 1       Устный опрос; 16. Молитва – разговор с Богом 1       Устный опрос; 17. Подведение итогов. Творческие и практические работы 1       Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием«Оценочного листа»;

 


 

18. «И милость к падшим призывал» 1       Устный опрос;
19. Долг и ответственность, совесть и раскаяние 1       Устный опрос;
20. Как христианство пришло на Русь 1       Устный опрос;
21. Православный храм 1       Устный опрос;
22. Христианские таинства 1       Устный опрос;
23. Христианское искусство: икона, фреска, картина 1       Устный опрос;
24. Библейские образы в искусстве 1       Устный опрос;
25. Православный календарь 1       Устный опрос;
26. Праздники и православная традиция 1       Устный опрос;
27. Рождество, Пасха 1       Устный опрос;
28. Христианская семья: «да любите друг друга» 1       Устный опрос;
29. Таинство крещения 1       Устный опрос;
30. О древе познания и не только: христианин в труде 1       Устный опрос;
31. Любовь к Родине и защита Отечества 1       Устный опрос;
32. Традиционные религии народов РФ: основатели, священные книги, дома молитвы 1       Устный опрос;
33. Традиционные религии народов РФ: нравственные и семейные ценности, искусство 1       Устный опрос;
34. Россия - наш общий дом 1       Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»;

 


 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34      

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Россия - наша Родина
https://videouroki.net/video/1-rossiya-nasha-rodina.html

Культура и религия
https://videouroki.net/video/2-kultura-i-religiya.html

Православная молитва
https://videouroki.net/video/4-pravoslavnaya-molitva.html

Библия и Евангелие
https://videouroki.net/video/5-bibliya-i-evangelie.html

проповедь Христа
https://videouroki.net/video/6-propoved-hrista.html

Христос и Его Крест
https://videouroki.net/video/7-hristos-i-ego-krest.html

Пасха
https://videouroki.net/video/8-paskha.html

Православное учение о человеке
https://videouroki.net/video/9-pravoslavnoe-uchenie-o-cheloveke.html

Совесть и раскаяние
https://videouroki.net/video/10-sovest-i-raskayanie.html

Заповеди
https://videouroki.net/video/11-zapovedi.html


 

Милосердие и сострадание
https://videouroki.net/video/12-miloserdie-i-sostradanie.html

Золотое правило этики
https://videouroki.net/video/13-zolotoe-pravilo-ehtiki.html

Храм
https://videouroki.net/video/14-hram.html

Икона
https://videouroki.net/video/15-ikona.html

Как христианство пришло на Русь
https://videouroki.net/video/16-kak-hristianstvo-prishlo-na-rus.html

Христианская семья
https://videouroki.net/video/25-hristianskaya-semya.html https://learningapps.org/view6741896

Защита Отечества
https://videouroki.net/video/26-zashchita-otechestva.html
https://videouroki.net/video/28-lyubov-i-uvazhenie-k-otechestvu.html

Христианин в труде
https://videouroki.net/video/27-hristianin-v-trude.html

Презентации к урокам
https://nsportal.ru/user/80324/page/tsikl-urokov-orkse-s-multimediynymi-prezentatsiyami-4-klass

Уроки ОПК. Подбоорка №1
http://yugorsk-eparhia.ru/index.php/2015-03-15-23-05-59/2016-03-30-11-52-34/2016-04-04-05-33-14/680--1.html


 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Набор репродукций

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска, ноутбук, проектор


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики ………………………..

МБОУ СОШ ……………………………………………………

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

 

_____________

______________ ______________
Протокол № Приказ №
Протокол № от "" г. от "" г.

от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID ………….)

учебного предмета

«Основы религиозных культур и светской этики»

для 4 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: ………………………………………..

должность

 

 

                                                       город 2021


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому учебному модулю. При конструировании планируемых результатов учитываются цели обучения, требования, которые представлены в стандарте, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие результаты содержат перечень личностных и метапредметных достижений, которые приобретает каждый обучающийся, независимо от изучаемого модуля.

Культурологическая направленность предмета способствует развитию у обучающихся
представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны.

Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает организацию
коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.

Предпосылками усвоения младшими школьниками содержания курса являются психологические особенности детей, завершающих обучение в начальной школе: интерес к социальной жизни, любознательность, принятие авторитета взрослого. Психологи подчёркивают естественную открытость детей этого возраста, способность эмоционально реагировать на окружающую действительность, остро реагировать как на доброжелательность, отзывчивость, доброту других людей, так и на проявление несправедливости, нанесение обид и оскорблений. Всё это становится предпосылкой к пониманию законов существования в социуме и принятию их как руководства к собственному поведению. Вместе с тем в процессе обу​чения необходимо учитывать, что младшие школьники с трудом усваивают абстрактные философские сентенции, нравственные поучения, поэтому особое внимание должно быть уделено эмоциональной стороне восприятия явлений социальной жизни, связанной с проявлением или нарушением нравственных, этических норм, обсуждение конкретных жизненных ситуаций, дающих образцы нравственно ценного поведения.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.