Когда мы находимся в кругу друзей и единомышленников, в нашем мозге отключается участок коры, отвечающий за поддержание личных моральных установок. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Когда мы находимся в кругу друзей и единомышленников, в нашем мозге отключается участок коры, отвечающий за поддержание личных моральных установок.

2022-08-20 65
Когда мы находимся в кругу друзей и единомышленников, в нашем мозге отключается участок коры, отвечающий за поддержание личных моральных установок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У каждого человека есть представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Но какими бы незыблемыми эти представления ни выглядели, они часто дают сбой, когда человек оказывается в толпе или просто в группе единомышленников. И тогда часто говорят о «двойных стандартах»: каждый из нас, например, считает убийство человека недопустимым, но в то же самое время многие готовы сделать исключение для представителя какой-нибудь противоположной партии. Конкретные примеры приводить не будем, здесь достаточно просто обратиться к общественно-политическим событиям, хоть нынешним, хоть тысячелетней давности.
Ситуаций, когда человек думает одно, а делает другое, существует множество, однако групповое поведение представляет собой универсальный и очень яркий пример. Действительно, сложно найти человека, который всегда может устоять перед инстинктом толпы. (Лишний раз подчеркнём, что под толпой подразумевается не только скопление людей в несколько сотен и тысяч человек, но и сплочённый коллектив какого-нибудь офиса, учреждения, или просто школьного класса.) Одно из объяснений этому феномену состоит в том, что в группе человек может действовать анонимно, когда кажется, что никто не узнает, что именно ты сделал. Как вариант – в группе мы чувствуем некую коллективную ответственность, уменьшающую чувство персональной вины. Так что наши личные установки насчёт того, что такое хорошо и что такое плохо, оказываются не у дел.
Исследователи из Массачусетского технологического института и Университета Карнеги–Меллон решили совместить психологические объяснения групповой моральной неустойчивости с наблюдениями за активностью мозга. С помощью функциональной МРТ они наблюдали за активностью средней префронтальной коры, которая включается, когда человек думает о самом себе. В течение двух недель добровольцев, согласившихся поучаствовать в эксперименте, опрашивали насчёт их моральных убеждений и поведения, при этом отдельно исследователи интересовались, как люди ведут себя в социальных сетях. В итоге удалось сформулировать некоторые утверждения, которые относились к каждому конкретному добровольцу и давали представление о его моральных установках, например, «я всегда извиняюсь, когда натыкаюсь на кого-нибудь на улице», или «я беру чужую еду из общего холодильника».
Затем участникам эксперимента предлагали сыграть в игру, в которой нужно было нажимать на кнопку, когда они видели утверждение, касающееся социальных сетей – например, «у меня более 600 друзей в ВК». Такие фразы перемежались фразами про индивидуальные моральные установки. Сама же игра была в двух вариантах: в одном человек играл сам по себе, в другом – в команде, но в каждом случае был противник, то есть человек или команда, которых нужно было обыграть.
Исследователей интересовало, как область мозга, ответственная за размышления о самом себе, будет отвечать на утверждения морального и неморального характера. Анализ данных фМРТ показал, что средняя префронтальная кора активировалась как раз на моральных утверждениях (типа «я всегда извиняюсь, когда натыкаюсь на кого-нибудь на улице») и оставалась равнодушной к фактам про социальные сети (вроде «у меня более 600 друзей в ВК»). Однако такая картина наблюдалась только в том случае, если человек играл сам за себя. Если же игра была командной, этот участок коры молчал и на моральных утверждениях тоже. Можно сказать, что работа в команде отключала в мозге систему, отвечающую за осознание моральных принципов.
После игры человеку предлагали выбрать фотографии членов своей и противоположной команды, якобы для публикации в отчёте. В случаях, когда активность средней префронтальной коры была понижена, игроки старались выбрать для своих противников фотографии похуже, чем для игроков своей команды. Это можно расценить, как готовность нанести ущерб другому, не состоящему в твоей группе, команде, толпе и т. д. То есть подавление моральной зоны мозга приводило к конкретному (и не слишком приятному) психологическому эффекту. (Стоит также уточнить, что самосознание вообще не сконцентрировано в одной лишь среднем префронтальном участке коры; в данном случае исследователи обсуждают только тот аспект саморефлексии, который связан с оценкой самого себя в свете персональных моральных убеждений).
В статье, опубликованной в журнале NeuroImage, авторы исследования подчёркивают, что не у всех людей командная игра подавляла активность этического центра коры. Это значит, что некоторые люди более подвержены аморальному влиянию коллектива и более других склонны забывать собственные моральные установки в кругу друзей и единомышленников. Кроме того, после игры им было вообще труднее вспомнить моральные утверждения, которые им недавно показывали. Индивидуальные различия могут объяснить, почему некоторые люди быстрее теряют своё мнение и идут на поводу у группы, нежели другие. Исследователи также предположили, что такие люди будут хуже находить себя на групповых фотографиях, но эту любопытную гипотезу предстоит ещё проверить экспериментально.
В целом же полученные данные подтверждают известное наблюдение, что есть те, которые с большей готовностью идут за большинством, и есть те, которые могут противостоять, если можно так выразиться, обаянию коллективных действий. Однако стоит помнить, что речь не идёт о преднамеренном предательстве собственных убеждений – они просто исчезают. Впрочем, тут можно поинтересоваться, как появляется такая способность забывать моральные принципы, какую роль играет тут воспитание, и можно ли какими-то собственными волевыми усилиями изменить настройку собственного мозга. Но это, опять же, тема для дальнейших экспериментов. Наука и Жизнь.

 

Забудьте об обществе!

Вопрос: Кажется, что хоть в данный момент общество отвергает тебя, но постепенно оно тебя примет.

Ошо: Почему тебя беспокоит общество, что оно отвергает тебя или принимает? Забудьте об обществе! Оно всегда принимает таких, как я, только после смерти. Оно всегда принимает Будд, когда они умерли. Оно принимает только когда Будды уже ничего не могут сделать. Оно принимает, только, когда Будды становятся просто теориями. Пламя погасло, осталась только память. Тогда они принимают, и не только принимают, а поклоняются. Именно это они все время делают, и будут делать в будущем.

Ничего кардинально не изменилось. Непросветленные остались непросветленными. Почему они отвергают? Они отвергают из-за страха. Только послушайте меня. Сейчас я говорил о скуке. Обычный человек не может принять это, что он ДОЛЖЕН пойти в скуку. Он испугается. Он скажет, — «Что за чепуху говорит этот человек?» Ему станет страшно даже слушать это, потому что кто его знает? Ведь эта мысль может закрасться в его ум, что его жизнь скучная. Тогда все игрушки… а ему было так хорошо, его так радовали эти маленькие игрушки. И все эти игрушки будут сломаны!

Он не хочет этого делать, он слишком увлечен своими игрушками. Он не хочет такое слушать. Когда меня не станет, тогда они смогут поклоняться мне, потому что я уже не буду на них кричать. Поклонение – это дешевка. Чтобы быть с живым мастером рядом, нужна храбрость.

Поклонение – это жест вежливости. Поклонение говорит, — «Возможно, ты прав, но мы не готовы к этому. Ты, должно быть, прав, но мы не готовы даже спорить с тобой, потому что кто знает? Если начнем спорить, ты можешь оказаться прав. Поэтому мы не спорим, мы будет тебе поклоняться. Ты, должно быть прав! Как ты можешь быть неправ? Но мы пока не хотим следовать за тобой. Мы создадим твой прекрасный образ в храме. Будет приносить цветы к твоим стопам, повторять твое имя и будет продолжать делать все те же глупые вещи, которые делали ранее. Ты будешь просто декором, декорацией.

Мы поставим твою красивую фотографию у себя дома, это украсит гостиную. Но на этом все. И иногда даже будем украшать ее гирляндами, но на этом все.

Таков вежливый способ избегания, вежливый способ сказать, — «Нет, мы не можем с тобой пойти, по крайней мере, не сейчас. По большому счеты, ты, возможно, прав, но нас не волнует наивысшее. В данный момент прости нас, и позволь нам оставить наши игрушки. Жизнь такая очаровательная, кого заботит просветление?»

И каждый человек, который приходит сюда и бросает камень в ваши стеклянные дома, похож на врага. Любой, кто приходит и тревожит ваш сон, разрушает ваши мечты, похож на врага. Поэтому, когда Будда живой, от него ДОЛЖНЫ отрекаться. Если от него не отрекутся, тогда он не Будда. Когда он мертв, тогда ему нужно поклоняться. Если ему НЕ поклоняются когда он умер, тогда он не Будда.

Именно так мы всегда поступаем с Буддами, Кришнами, Христами, такова наша обычная процедура. Мы нашли очень хитрый и умный способ. Мы не хотим говорить нет, потому что тогда нам придется вступить в спор с этими людьми, а эти люди убедительные.

Столкнуться с ними лицом к лицу опасно, потому что они могут вас убедить, само их существо убедительное. Не хотят к таким подходить близко. Когда они мертвы, тогда все отлично. Когда Христос живой, нужно его распять. А теперь те же люди, которые его распяли, ходят в церковь. ТЕ ЖЕ люди! Если он снова придет, эти же люди распнут его.

Люди есть люди. Они не иудеи, не христиане, не индусы, не мусульмане. Это все те же люди. Ошо

Зависть людская клеймит. Публий Овидий Назон

Большинство людей научились принимать вид серьёзного безразличия, клеймя необычные позиции в попытке казаться нормальными. Стэнли Кубрик

Общество не имеет права тюкать человека по башке до гробовой доски. Путин.

Начните достойного человека клеймить как мерзавца-и вы наполните его стремлением доказать вам, что вы не ошибаетесь. Эдгар Аллан По.

Казаться негодяем в глазах негодяя означает быть честным человеком для всех честных людей. Рафаэль Сабатини

Дети дерзки, привередливы, вспыльчивы, завистливы, любопытны, своекорыстны, ленивы, легкомысленны, трусливы, невоздержанны, лживы и скрытны; они легко разражаются смехом или слезами, по пустякам предаются неумеренной радости или горькой печали, не выносят боли и любят ее причинять, – они уже люди. Жан ЛАБРЮЙЕР

Человек – животное стадное, причем гораздо больше в умственном отношении, чем в телесном. Он может пойти гулять в одиночку, но он не выносит одиночества в своих мнениях. Джордж Сантаяна (1863—1952), американский философ

Большинство – меньшинство

Не настолько хорошо обстоят дела с человечеством, чтобы большинство голосовало за лучшее. Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.), римский государственный деятель, философ-стоик

Как это обыкновенно бывает, большая часть восторжествовала над лучшей. Тит Ливий (59 до н.э. – 17 н.э.), римский историк

Мужество подвергается испытанию, когда мы в меньшинстве; терпимость – когда мы в большинстве. Ралф Сокман (1889—1970), американский писатель

Один человек вместе с Богом составляет большинство; однако множество мучеников угодили на костер после подсчета голосов. Томас Б. Рид (1839—1902), американский конгрессмен

Дела совести не решаются большинством голосов. Махатма Ганди

Правительство существует для того, чтобы защищать права меньшинства. Уэнделл Филлипс

Сила миллионов – в нулях. Габриэль Лауб

Есть люди настолько смелые и независимые, что они скорее предпочтут ошибаться вместе с меньшинством, чем быть правыми вместе с большинством. Виконт Сэмюэл

Общественное мнение

Общественное мнение похоже на привидение в старинном замке: никто его не видел, но всех им пугают. Зигмунд Графф (1898—1979), немецкий писатель

То, что называют общественным мнением, скорее заслуживает имя общественных чувств. Бенджамин Дизраэли (1804—1881), британский премьер-министр, писатель

Общественное мнение – последнее убежище политиков, которые не имеют собственного. Морис Картер (1873—1960), британский политик

Общественное мнение – это попытка организовать невежество общества и возвести его до ранга физической силы. Оскар Уайльд (1854—1900), английский писатель

Общественность покупает свои мнения так же, как покупают мясо и молоко, потому что это дешевле, чем держать собственную корову. Только тут молоко состоит в основном из воды. Сэмюэл Батлер (1835—1902), английский писатель

Англичане никогда не будут рабами; они свободны делать все, что дозволяет им делать правительство и общественное мнение. Джордж Бернард Шоу (1856—1950), английский драматург

Правительство не может бежать впереди общественного мнения. Дэвид Ллойд Джордж (1863—1945), британский премьер-министр

Интересно, какое влияние оказывает общественное мнение на формирование общественного мнения? Веслав Брудзиньский (р.1920), польский писатель

Лучше быть безумными со всеми, чем разумным в одиночку, – говорят люди политичные. Бальтасар Грасиан (1601—1658), испанский писатель

Одиночество придает нам большую черствость по отношению к самим себе и большую ностальгию по людям: в обоих случаях оно улучшает характер. Фридрих Ницше.

Общество живёт признанными истинами. Оноре де Бальзак

Дело не в окружающих тебя людях, — сказал дон Хуан. — Они не могут помочь даже себе. Это твоя оплошность, ведь ты можешь помочь себе с глубокого уровня Безмолвия, но вместо этого склонен судить их. Судить может любой идиот. Судя их, ты лишь набираешься от них самого худшего. Мы, люди, все являемся пленниками, и именно эта несвобода заставляет нас поступать столь жалким образом. Твоя задача в том, чтобы воспринимать людей такими, каковы они есть! Оставь людей в покое. Карлос Кастанеда

Уединение, нелюдимость заставляет делать заключения, которые появляются вдруг точно грибы в пасмурную погоду. Горе мыслителю, если он служит почвой, а не садовником своих растений. Фридрих Ницше

Уединение невежественного — порча, а уединение учёного — как в случае с верблюдом, при котором его копыта и который всегда найдёт воду. Ибн Каййим аль-Джаузийя

Уединённость — это пыточная камера для глупца и роскошный апартамент для мудрого. Ашот Наданян

Уж если уединяться в новогоднюю ночь, то вдвоем! Аврелий Марков

Прихожане приходят в церкви для общения с Богом в храме. Ухожане - уходят в себя, чтобы пообщаться с Богом наедине Павел Шарпп

Ни в одном человеке способности не раскроются до тех пор, пока он не научится жить в уединении. Томас де Квинси

По-моему, некоторые люди ненавидят быть наедине с собой только потому, что не выносят своего общества. Дарий

Самое тихое и безмятежное место, куда человек может удалиться, - это его душа... Почаще же разрешай себе такое уединение и черпай в нем новые силы. Марк Аврелий

Уединение - не пристанище. Самое лучшее пристанище там, где мы можем быть деятельными. Иоганн Вольфганг фон Гете

Где кончается уединение, там начинается базар; и где начинается базар, начинается и шум великих комедиантов, и жужжание ядовитых мух. Фридрих Ницше

Творческие люди довольно часто бывают эгоистами. Им нужно уединение, нужен порядок; в отношениях с людьми они часто ищут чего-то важного для себя, совершенно не думая, насколько деликатны они при этом по отношению к другим. Вуди Аллен

Всё достойное уважения совершено в уединении, то есть вдали от общества. Жан Поль

Один отшельник говаривал, что монах любит тишину своей кельи не потому, что он презирает людей, пренебрегает ими и удалился, дабы не встречаться с ними. Он делает это из-за сладких плодов, которые приносит уединение, а именно: он не должен утруждать свои руки работой, свои глаза — лицезрением людей и свои уши — их пустыми разговорами. Абу-ль-Фарадж

Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живет изолированно. Иоганн Фихте.

Основное, что поддерживает чистоту сердца, - любовь к одиночеству. Бахья бен Иосиф

Вся беда в том, что мы не умеем быть одни. Отсюда - карты, роскошь, легкомыслие, вино, женщины, невежество, злословие, зависть, надругательство над своей душой и забвение Бога. Жан де Лабрюйер

То, к чему стремится высший человек, находится в нём самом, а то, что ищет низший, - в других. Конфуций

Одиночество терпимо лишь для гения, который наполняет его своими мыслями. Оноре де Бальзак

Одиночество - это место очищения. Мартин Бубер

Одиночество не есть решение проблемы. Изолировать следует не свою жизнь, а свои мысли. рабби Элимелик

Одиночество часто играет роль прохладной тени в знойный летний день. Вильгельм Фишер

Мудрец меннее всего одинок, когда он находится в одиночестве. Джонатан Свифт

Быть великим и быть вынужденным жить среди жалкого сброда - это синонимы; это только два выражения одной и той же вещи. Артур Шопенгауэр

Общество подобно воздуху: оно необходимо, но недостаточно для жизни. Джордж Сантаяна

Если бараны и ценят что-то друг в друге, так это стадное чувство. Леонид Шебаршин

Только мудрому следует избегать толпы. Для неразумных же одиночество - дурное общество. Тут-то и обуревают их дурные замыслы, тут-то и готовят они опасности себе и другим, тут к ним и приходят чредой постыдные вожделения. Сенека

И отшельническая жизнь, если её неверно вести, увлекает в преисподнюю. Будда

Одиночество для нас - самый злой советчик. Сенека

Одинокий человек всегда находится в дурном обществе. Поль Валери.

Если вы одиноки, когда вы один, значит, вы в дурном обществе. Жан Поль Сартр

Ад – это Другие. Жан Поль Сартр

Одиночество и толпа
Люди создают множество неправильных заменителей этого самого «единого». Индусы создали свое единство, китайцы свое, образовались единства на основе религий, стран. Но все это лишь муляжи. Настоящее единство может случиться только при принятии одиночества.
Толпа людей считает себя единым целым, но ведь объединяясь, люди всегда противопоставляют себя кому-то или чему-то. Пока вы находитесь внутри этого объединения, вы чувствуете себя спокойно, потому что в массе вы не отвечаете за действия. Потому что в одиночку вы не начали бы разрушать храмы и мечети. Находясь в толпе, вы понимаете, что не вы не в ответе ни за какие действия. В ответе могут быть все, но никто по отдельности. Вы теряете свое собственное сознание, вы руководствуетесь групповым мышлением. Вам больше не нужно думать самому, теперь вы на уровне животного.
Любая толпа является самым ложным заменителем ощущения единения. Люди, которые способны понять такую ситуацию, осознают свою ответственность как существа. Для таких людей задача становится напряженной и трудной, потому что прибегнуть к ложным заменителям легко. А без них достаточно трудно идти собственным путем.
Для таких людей не нормально жить выдумками. Он признает только те факты, которые существуют реально. Ведь все идеологии политического мира и религии – это пустой звук, который создает лишь иллюзию человеческого единства.

Я не хочу толп в этом мире. Собираются ли они во имя религии, или во имя национальности, или во имя расы - это не имеет значения. Толпа, как таковая отвратительна, толпа совершала величайшие преступления в мире, потому, что мир не имеет осознанности. Это – коллективная бессознательность. Ошо

Однажды философ Диоген стал кричать посреди Афин: «Эй, люди!». Когда вокруг него столпился народ, он, размахивая палкой, воскликнул: «Я звал людей, а не мерзавцев!».

 

О пути созидающего.

Речи Заратустры

Ты хочешь, брат мой, идти в уединение? Ты хочешь искать дороги к самому себе? Помедли еще немного и выслушай меня.

"Кто ищет, легко сам теряется. Всякое уединение есть грех" – так говорит стадо. И ты долго принадлежал к стаду.

Голос стада будет звучать еще и в тебе! И когда ты скажешь: "у меня уже не одна совесть с вами", – это будет жалобой и страданием.

Смотри, само это страдание породила еще единая совесть: и последнее мерцание этой совести горит еще на твоей печали.

Но ты хочешь следовать голосу своей печали, который есть путь к самому себе? Покажи же мне на это свое право и свою силу!

Являешь ли ты собой новую силу и новое право? Начальное движение? Самокатящееся колесо? Можешь ли ты заставить звезды вращаться вокруг себя?

Ах, так много вожделеющих о высоте! Так много видишь судорог честолюбия! Докажи мне, что ты не из вожделеющих и не из честолюбцев!

Ах, как много есть великих мыслей, от которых проку не более, чем от воздуходувки: они надувают и делают еще более пустым.

Свободным называешь ты себя? Твою господствующую мысль хочу я слышать, а не то, что ты сбросил ярмо с себя.

Из тех ли ты, что имеют право сбросить ярмо с себя? Таких не мало, которые потеряли свою последнюю ценность, когда освободились от рабства.

Свободный от чего? Какое дело до этого Заратустре! Но твой ясный взор должен поведать мне: свободный для чего?

Можешь ли ты дать себе свое добро и свое зло и навесить на себя свою волю, как закон? Можешь ли ты быть сам своим судьею и мстителем своего закона?

Ужасно быть лицом к лицу с судьею и мстителем собственного закона. Так бывает брошена звезда в пустое пространство и в ледяное дыхание одиночества.

Сегодня еще страдаешь ты от множества, ты, одинокий: сегодня еще есть у тебя все твое мужество и твои надежды.

Но когда-нибудь ты устанешь от одиночества, когда-нибудь гордость твоя согнется и твое мужество поколеблется. Когда-нибудь ты воскликнешь: "я одинок!"

Когда-нибудь ты не увидишь более своей высоты, а твое низменное будет слишком близко к тебе; твое возвышенное будет даже пугать тебя, как призрак. Когда-нибудь ты воскликнешь: "Все – ложь!"

Есть чувства, которые грозят убить одинокого; если это им не удается, они должны сами умереть! Но способен ли ты быть убийцею?

Знаешь ли ты, брат мой, уже слово "презрение"? И муку твоей справедливости – быть справедливым к тем, кто тебя презирает?

Ты принуждаешь многих переменить о тебе мнение – это ставят они тебе в большую вину. Ты близко подходил к ним и все-таки прошел мимо – этого они никогда не простят тебе.

Ты стал выше их; но чем выше ты подымаешься, тем меньшим кажешься ты в глазах зависти. Но больше всех ненавидят того, кто летает.

"Каким образом хотели вы быть ко мне справедливыми! – должен ты говорить. – Я избираю для себя вашу несправедливость как предназначенный мне удел".

Несправедливость и грязь бросают они вослед одинокому; но, брат мой, если хочешь ты быть звездою, ты должен светить им, несмотря ни на что!

И остерегайся добрых и праведных! Они любят распинать тех, кто изобретает для себя свою собственную добродетель, – они ненавидят одинокого.

Остерегайся также святой простоты! Все для нее нечестиво, что не просто; она любит играть с огнем – костров.

И остерегайся также приступов своей любви! Слишком скоро протягивает одинокий руку тому, кто с ним повстречается.

Иному ты должен подать не руку, а только лапу – и я хочу, чтобы у твоей лапы были когти.

Но самым опасным врагом, которого ты можешь встретить, будешь всегда ты сам; ты сам подстерегаешь себя в пещерах и лесах.

Одинокий, ты идешь дорогою к самому себе! И твоя дорога идет впереди тебя самого и твоих семи дьяволов!

Ты будешь сам для себя и еретиком, и колдуном, и прорицателем, и глупцом, и скептиком, и нечестивцем, и злодеем.

Надо, чтобы ты сжег себя в своем собственном пламени: как же мог бы ты обновиться, не сделавшись сперва пеплом!

Одинокий, ты идешь путем созидающего: Бога хочешь ты себе создать из своих семи дьяволов!

Одинокий, ты идешь путем любящего: самого себя любишь ты и потому презираешь ты себя, как презирают только любящие.

Созидать хочет любящий, ибо он презирает! Что знает о любви тот, кто не должен был презирать именно то, что любил он!

Со своей любовью и своим созиданием иди в свое уединение, брат мой, и только позднее, прихрамывая, последует за тобой справедливость.

С моими слезами иди в свое уединение, брат мой. Я люблю того, кто хочет созидать дальше самого себя и так погибает. –

Так говорил Заратустра. Ницше.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.