Оценка материально-технических условий реализации ООП ДОУ. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Оценка материально-технических условий реализации ООП ДОУ.

2022-08-20 32
Оценка материально-технических условий реализации ООП ДОУ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Материально-техническая база позволяет обеспечивать государственные  гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и условиям реализации ООП ДО.

 

Образовательные области Наличие специальных помещений Основные пособия и специальное оборудование

• Физическое

• развитие

Физкультурный зал • Стационарное и переносное спортивное оборудование для проведения физкультурных мероприятий, тренажеры, сухой бассейн, спортивный комплекс, атрибуты для подвижных игр, модули для организации ОВД, ТСО, б иблиотечно-информационные ресурсы.
Групповые помещения Центры двигательной активности (атрибуты для подвижных игр, спортивное оборудование, ребристая дорожка для профилактики плоскостопия
Прогулочная площадка Стационарное спортивное оборудование для двигательной деятельности
Спортивная площадка Стационарное оборудование (гимнастические лестницы, оборудование для ходьбы на равновесие, оборудование для подлезания и перешагивания, турники, прыжковая яма и др.) Переносное спортивное оборудование для оздоровительной гимнастики и дыхательных тренировок, физкультурных занятий, спортивных праздников и т.д.
Сенсорная комната   Сухой бассейн, воздушно-пузырьковые трубки, фиброоптическая панель «Дождь», мягкие пуфы, установки для аромотерапии, светотерапии (потолок «Звездное небо», декоративные световые панели), звукотерапии, массажные мячики, су-джоки
Соляная шахта (галокамера) Генератор морского воздуха, соляные светильники с подсветкой, песочные наборы для игры с солью, мягкие пуфы, телевизор, магнитофон
Медицинский кабинет Стол (2 шт.), шкафы для документов, весы напольные, ростометр
Изолятор Кровать, шкаф с уборочным инвентарем

Социально-коммуникативное

развитие

 

 

Групповые помещения

Развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование
оборудование для трудовой деятельности, художественная литература,  видео - и аудиотека
Холлы и коридорные пролёты Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей
Зимний сад Объекты живой природы (растения), оборудование для труда
Музыкальный зал Оборудование, атрибуты для проведения социально-значимых акций, синтезатор, мультимедийное оборудование, телевизор, диски и другие носители со специальными программами
Территория ДОУ Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр и др.
Кабинет педагога-психолога Игры и игрушки для игровой терапии, зона «Вода-песок», «Песочный планшет», конструктор LEGO «Семья», настольно-печатные игры, электронные игры, игрушки, дидактический и изобразительный материал (пирамидки, матрёшки, разрезные картинки и кубики, сортер, образные игрушки, технические игрушки, строительный материал,, игрушки-забавы, набор «Логико-малыш», бизиборды на эмоции и др.

Познавательное развитие

 

 

Групповые помещения     Центры познавательного развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини-лаборатория), материал для разного вида конструирования, экологические уголки, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, мобильные стенды
Территория ДОУ Экологическая тропа, цветники, огород, образовательные терренкуры
Мини-музей краеведения Экспонаты, наглядный материал, набор «Придумай башкирскую сказку»
Коридоры, лестничные пролеты архитектурная композиция «Уфа прекрасна, когда безопасна» с элементами ПДД и развивающими бизибордами, образовательные терренкуры «Подводный мир», «В мире космоса»
Технопарк Мультистудия, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», конструктор LEGO, конструктор Супер-гигант, 2 ноутбука, магнитный конструктор

Речевое развитие

Групповое помещение Центры речевого развития, уголки сказок, дидактические и развивающие игры, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием, фильмотекой по произведениям детских писателей, русских народных сказок, фольклорных произведений  
Кабинет учителя-логопеда наборы интерактивных игр портала «Мерсибо»; су-джоки, конструктор LEGO, напольная магнитная доска с магнитными буквами азбуки; настенная электронная игра «Говорящая азбука»; дидактические пособия; игра «Чудесный мешочек», наглядный материал, игры и пособия, конструктор картинок 2, игры по обучению грамоте, «Логопедическая мозаика», «Логико-малыш», настольно-печатные игры «Глаголы», «Придумай сказку», «Придумай рассказ» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Групповые помещения   Центры музыкально-художественного творчества, центры художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), магнитофоны, музыкальные инструменты
Холлы и коридорные пролёты Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей
Музыкальный зал Оборудование, пособия для музыкальной деятельности, музыкальный центр, синтезатор, мультимедийное оборудование, телевизор, диски и другие носители со специальными программами
Театральная комната Оборудование, атрибуты для театра, интерактивная доска со специальными программами, ноутбук, музыкальный центр
Изостудия Кабинет художественного труда Наглядный материал, методическая литература, мольберты, материалы для продуктивной деятельности, образцы народного искусства, изделия народного промысла

     Все помещения ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и правилам пожарной безопасности.

   Все кабинеты оформлены. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития воспитанников. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными пособиями. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Организованная в ДОУ предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

При построении развивающей предметно-пространственной среды педагогами учитываются следующие принципы:

- принцип уважения к потребностям, нуждам воспитанника;

- принцип статичности – динамичности развивающей среды;

- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

- принцип детской активности, самостоятельности, творчества;

- принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

- принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

- принцип открытости-закрытости среды;

- принцип учета половых и возрастных различий воспитанников.

Материальная база по возможности постоянно обогащается и обновляется. Все базисные компоненты предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеется мебель, твердый и мягкий инвентарь, ТСО, методический материал, дидактические пособия, игры и игрушки.

  Высокая конкуренция на рынке образовательных услуг заставляет организовывать деятельность дошкольного учреждения в режиме развития, что требует обновления оборудования образовательного процесса и совершенствования пространственной среды. Особенностью предметно-пространственной среды детского сада можно считать информационность, эстетичность, современность.

  Вывод: материально-техническое обеспечение позволяет реализовать ООП ДО МАДОУ Детский сад №214, а также дополнительные образовательные программы.

Предложения: в 2022-2023 учебном году необходимо продолжать пополнять стационарным оборудованием игровые площадки. За счет субсидий ППМИ произвести реконструкцию спортивной площадки с использованием укладки бесшовного резинового покрытия.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.