Описание образовательой деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Описание образовательой деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

2022-08-20 27
Описание образовательой деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПО 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»

Общая направленность работы в данной области – развитие начал взаимодействия со взрослыми, сверстниками и готовности к совместной деятельности с ними.

Образовательные задачи

- Формирование начал общения и культурного поведения.

- Формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания, первых проявлений чувства принадлежности к своей семье.

Содержание образовательной работы

Формируя начала общения и культурного поведения, взрослый:

- обращается к детям по имени, учит других детей обращаться друг к другу по имени и доброжелательно;

- учит детей элементарным способам общения: умению обратиться с просьбой, поменяться игрушкой с другим ребенком;

= правильно мыть руки (закатывать рукава, намыливать до образования пены, смывать небольшой струйкой воды, насухо их вытирать);

- есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой и др., салфетками; учит тщательно и бесшумно пережевывать пищу;

- приучает детей полоскать рот питьевой водой после каждого приема пищи;

- формирует у детей навыки самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду; застегивать молнию, пуговицу; помогать друг другу;

- побуждает детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, стаканом для полоскания рта, полотенцем, носовым платком.

Для развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания, первых чувств принадлежности своей семье, сообществу детей педагог:

- обеспечивает эмоциональную поддержку (ласку, одобрение), доброжелательное внимание и заботу со стороны взрослых: родителей и педагогов детского сада;

- помогает детям, поступающим в дошкольное учреждение, пережить расставание с близкими людьми, успешно адаптироваться к изменившимся условиям жизни;

- побуждает детей пожалеть другого человека (взрослого или сверстника), если он обижен, огорчен, расстроен; поддерживает каждое проявление ребенком доброжелательности; поощряет общение, способствующее возникновению взаимной симпатии детей;

- поддерживает общую высокую самооценку ребенка, которая ярко эмоционально окрашена и связана с его стремлением быть хорошим; положительно оценивает те или иные действия и поступки малыша;

- активизирует перечисление детьми членов своей семьи и называние их имен;

- не допускает отрицательных оценок ребенка

Развивая взаимодействие со взрослыми и сверстниками, готовность к совместной деятельности, педагог:

- развивает и поддерживает потребность ребенка в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу предметов, игрушек и действий с ними, стремление слушать и слышать взрослого, выполнять его простые просьбы (убрать в шкаф свою одежду, поднять упавшую вещь и др.);

- помогает вступать в контакт со сверстниками; побуждает малышей к игре рядом и вместе друг с другом; создает условия для совместной с педагогом и сверстниками деятельности: игры, инсценировки сказок, потешек, песенок, выполнения движений под музыку и т.д.;

- способствует тому, чтобы ребенок называл себя не в третьем, а в первом лице «Я рисую», «Я иду гулять»; различал свою половую принадлежность («Я – мальчик!», «Я – девочка!») по внешним признакам (одежде, прическе), своему имени;

- поддерживает стремление ребенка действовать самому; развивает потребность в самостоятельности («Я сам!»), уверенность в себе, своих силах («Я могу!», «Я хороший!»);

- побуждает ребенка активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться на близкие ребенку темы из личного опыта, жизни близких людей, животных; подводит к внеситуативному диалогу со взрослым (о том, что сейчас не находится в поле зрения).

Сюжетно-отобразительная игра

Педагог:

- организует совместные со взрослым инсценировки знакомых детям по их опыту ситуаций, а также простых художественных текстов (знакомых сказок, стихов);

- поддерживает сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок отображает назначение различных бытовых предметов, стремясь к их адекватному, принятому в обществе использованию (ложкой едят, машину нагружают и возят и т.д.);

- осуществляет педагогическую поддержку игры по ходу развития игрового сюжета; наполнять предметное содержание игры смыслом общения одного человека с другим;

- стимулирует появление игровых сюжетов и возникновение интереса к игре другого ребенка;

- демонстрирует и поощряет игры с назначением предметов: помимо игрушек использовать разнообразные предметы-заместители (кубик – котлетка, найденные на прогулке палочки – побольше и поменьше – мама и малыш и т.п.); поощряет самостоятельность детей в игре и подборе игрушек;

- использует моменты понимания детьми словесного обозначения предметов и действий как важную предпосылку формирования ролевого поведения;

- поощряет замену или обозначение игровых действий словом («Трик-трак», «Покушали» и др.);

- организовывает прослушивание сказок, показывает детям картинки, слайды, мультфильмы, водит их на тематические прогулки, что обогащает содержание игр.

Основы безопасного поведения

Педагог:

- продолжает учить детей элементарным правилам поведения, способствующим сохранению своего здоровья (не брать в руки острые предметы, при спуске с лестницы не перешагивать через ступеньки, при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги, не бегать с палочками в руках, оберегать глаза во время игр с песком, водой, т.п.);

- поддерживает у детей положительный эмоциональный настрой; содействует доброжелательным взаимоотношениям детей в группе, обеспечивает особое внимание детям вновь поступившим в дошкольное учреждение, пришедшим после длительного отсутствия,, а также ослабленным и с нарушением поведения;

-постоянно напоминает детям о том, что они всегда могут обратиться за помощью к воспитателю, к другому ребенку (к 3-м годам)

 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.