Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Республики Крым — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Республики Крым

2022-08-20 29
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Республики Крым 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

приобщение к истории возникновения родного города;

 формирование представлений о достопримечательностях родного города, республики Крым, государственных символах;

воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду;

формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел;

формирование представлений о животном и растительном мире родного края.

 

Рабочая программа представляет собой новый разносторонний методический и практический материал, призванный помочь педагогам целостно выстраивать педагогический процесс, и интегрировано планировать работу, рассматривая углубленно одну тему.

Данная модель рабочего планирования охватывает все области Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Однако в зависимости от темы и целей НОД ведущими являются 1-2 области, которые выделены при планировании темы.

   В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастную характеристику возможных достижений ребенка 3-4 лет согласно возрастной периодизации.

   В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста детства: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).

Воспитатели группы ведут углубленную работу по развитию мелкой моторики рук и сказкотерапии.

 

                                             

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ

РЕЖИМ ДНЯ

Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. Занятия с детьми можно организовывать и в первую и во вторую половину дня. В теплое время года часть занятий можно проводить на участке во время прогулки. В середине занятий статического характера рекомендуется проводить физкультминутки.

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим строится в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами. Необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбуждались, дозировать нагрузку, избегать однообразия и монотонности детской деятельности.

Следует рационально организовать двигательный режим: в течение дня разнообразить двигательную деятельность детей, использовать на занятиях физкультминутки, двигательные паузы между занятиями, разнообразить двигательную деятельность детей в течение дня. Не реже 1—2 раз в месяц в подготовительной группе проводятся физкультурные развлечения — активная форма двигательного досуга детей.

Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся. Повышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе.

 

Особенности организации режимных моментов.

 

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Прием пищи.Если позволяют условия, то следует давать детям право выбора хотя бы из двух блюд. В этом случае они едят более охотно. Важно помнить, что дети едят с разной скоростью, поэтому надо дать им возможность принимать пищу в своем темпе. Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании еды или после ее приема — это способствует утомлению.

Прогулка.Прогулка является надежным средством укрепления здоровья детей и профилактики утомления. На прогулке они могут удовлетворить свою потребность в двигательной активности (в самостоятельных и организованных подвижных, спортивных играх и упражнениях). Недопустимо сокращать время прогулок; воспитатель должен обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. Продолжительность прогулки во многом зависит от ее организации. Процесс одевания и раздевания нередко затягивается, особенно в холодное время года. Правильно сформированные навыки самообслуживания, умение аккуратно складывать одежду в определенном порядке, ожидание интересной прогулки — все это помогает детям собираться быстрее и позволяет дольше находиться на свежем воздухе.

Ежедневное чтение.В режиме дня для целесообразно выделить постоянное время ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.

Дневной сон.Правильное чередование сна и бодрствования способствует нормальной психической деятельности, особенно в дошкольном возрасте. Быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют разнообразная активная деятельность детей во время бодрствования; спокойные занятия, снимающие перевозбуждение, перед отходом ко сну. В помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку. Постоянный приток свежего воздуха в спальное помещение также способствует спокойному и глубокому сну.

 

Режим дня в подготовительной группе

В зимний период года

Режимные моменты время Часы в день
Прием детей, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 07.30–08.30 01.00
Подготовка к завтраку, завтрак 08.30–08.50 00.20
Игры, самостоятельная деятельность 08.50–09.00 00.10
  Непосредственная образовательная деятельность 09.00-09.30 09.40–10.10 10.20–10.50   01.30
Подготовка к прогулке 10.50–11.10 00.20
Прогулка (игры, наблюдения, труд) 11.10–12.35 01.25
Возращения с прогулки, игры, самостоятельная деятельность 12.35–12.45 00.10
Подготовка к обеду, обед 12.45–13.15 00.30
Подготовка ко сну, дневной сон 13.15–15.00 01.45
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00–15.25 00.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25–15.40 00.15
Организованная образовательная деятельность, игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы Ужин 15.40–16.30 16.30-16.50 00.50 00.20
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой 16.30–19.30 02.40

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ГОДА

Образовательный год 2021-2022 начинается 1 сентября 2021 года и закончится 31 августа 2022 года

Календарный учебный  план-график МБОУ СОШ ДС № 6 регламентирует воспитательно -образовательную деятельность в группах компенсирующей, общеобразовательной и оздоровительной направленности.

Общая продолжительность года – 38 недель.  В течении образовательного года предусмотрены каникулярные периоды  , в данный период будут проведены праздники, развлечения, проектная деятельность.

· Сентябрь 2021 года: образовательных дней 22, выходных дней 8

· Октябрь 2021 года: образовательных дней 21, выходных дней 10

· Ноябрь 2021 года: образовательных дней 21, выходных дней 10

· Декабрь 2021 года: образовательных дней 23, выходных дней 8

· Январь 2022 года: образовательных дней 16, выходных дней 15

· Февраль 2022 года: образовательных дней 19, выходных дней 9

· Март 2022 года: образовательных дней 22, выходных дней 9

· Апрель 2022 года: образовательных дней 21, выходных дней 9

· Май 2022 года: образовательных дней 18, выходных дней 13

 

 

1 сентября - начало образовательного года; «Общесадовый познавательно-игровой квест «В Страну Знаний»».

 1 – 30 сентября – адаптационный, повторение пройденного материала выявление стартового потенциала группы для корректировки программы детей посещающих образовательное учреждение, планирование педагогической деятельности воспитателя; знакомство со школой(1-я неделя подготовительная группа).

1-30 сентября - адаптация вновь принятых воспитанников.

1-12 сентября – мониторинг готовности к школе воспитанников подготовительных групп,педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольников (все группы).

1 октября – 22 октября - образовательный период.

25 октября – 29 октября – «творческие каникулы»; осенние развлечения.

1 ноября – 24 декабря – образовательный период.

27 декабря – 6 января – мини - творческие познавательные проекты, праздничные утренники, новогодние каникулы; рождественские развлечения.

10 января – 25 февраля – образовательный период.

10 января -14 января– итоговые занятия, контрольные занятия мониторинговый период по спорным показателям.

28 февраля – 5 марта - «творческие каникулы»; праздничные утренники, развлечения.

9 марта – 27 мая – образовательный период. 

18 апреля – 22 апреля –итоговый мониторинг готовности к школе (подготовительные группы)

23 мая – 27 мая – мониторинг сформированности знаний по образовательным областям с учетом целевых ориентиров, отраженных в Рабочих программах воспитателей и специалистов,с целью выстраивания новой образовательной траектории педагогической деятельности и качественного построения образовательного процесса на следующий учебный год, контрольные занятия, творческие отчеты педагогов.

1 июня – 31 августа – летний оздоровительный период.

 

 

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

 Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно: оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.