В 61. Правовое регулирование и организация бухгалтерского учета. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

В 61. Правовое регулирование и организация бухгалтерского учета.

2022-07-07 29
В 61. Правовое регулирование и организация бухгалтерского учета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 61. Правовое регулирование и организация бухгалтерского учета.

Правовое регулирование – Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О бухгалтерском учете".

Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;

3) установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;

5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;

6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.

В 62. Правовое регулирование налогового учета.

Правовая основа налогового учета представляют собой систему источников правового регулирования, имеющих нормативный характер и обеспечивающих эффективное регулирование вопросов организации и осуществления налогового учета в Российской Федерации.

В самом общем виде, правовую основу налогового учета составляют международные стандарты и международные соглашения России, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, прежде всего – Налоговый кодекс Российской Федерации, нормативные акты Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти (например, Приказы ФНС), законодательство субъектов РФ, нормативные акты местного самоуправления.

Большое значение в системе источников правового регулирования налогового учеты имеют решения высших судов, имеющие нормативный характер, прежде всего решения Конституционного Суда Российской Федерации (КС РФ) и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ВАС РФ).

В 65. Правовая характеристика системы государственного финансового контроля.

Финансовый контроль делится на государ фин контроль и на негос фк

К негос относятся: аудиторский, внутренний (хоз субъекты).

К гос: бюджетный контроль (на основе БК РФ – Счетная палата, Минфин, Казначейство), налоговый(НК – ФНС, ФТС), таможенный (Закон о таможенном регулировании – ФНС, ФТС, ком банки), банковский надзор(З-н о ЦБ), страховой надзор (З-н о ЦБ, з-н о банках и бд).

В 66. Формы и методы финансового контроля: правовые основы.

Существуют различные формы финансового контроля, которые можно классифицировать по разным признакам: в зависимости от времени проведения, субъекта (кто осуществляет контроль) и т. п.

Формы:

Методы проведения

1) Ревизия – наиболее полное и глубокое обследование финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта; имеет целью проверку ее законности, правильности, целесообразности и эффективности. Ревизия это система обязат конкретных действий по проверке законности, целесообразности, эффективности соверш-х в провер-м периоде хоз-фин операций.

2) Проверка - финансового контроля основывается на изучении первичной и иной отчетной финансовой документации по отдельным направлениям хозяйственной деятельности с целью соответствия отчётности требованиям законодательства и нормативных документов.

В зависимости от места проведения: - камеральная

Выездная – по месту нахождения проверяемого объекта

3) Обследования - охватывают более широкий круг финансово-экономических документов и показателей хозяйствующего субъекта, чем проверка, с целью определения его болевых точек, финансового состояния и перспектив развития. Это оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию органа фин контроля

Цели: определение целесообразности прорабтки проблемы, необходимости проведения детальной проверки

Суть обследования – проведение экспресс-анализа фин имуществ состояния

4) Анализ – важный элемент в системе управления хозяйствующим субъектом, эффективное средство выявления внутренних резервов и основание для разработки научно обоснованных планов и управленческих решений. Это системное, пофактное исследование отдельных вопросов в фин-хоз деятельности хоз субъектов. Он зависит от характера исследуемого хозяйственного объекта или операций и представляет собой некую процедуру абстрактного и реального расчленения объекта исследования на части для выявления глубинных причин происходящих финансовых процессов, складывающихся под воздействием объективных и субъективных факторов.

Факторы применения:

1. Наличие правонарушения

2. Преобладание императивного метода

3. Фин деятельность представляет собой разновидность государственной, которой присущ властный характер.

4. Исключит важность финансов в финансовой системе государства

Признаки ФО:

1. Средство фин правопорядка и дисциплины

2. Реализует охранительные нормы фин правоотношения

3.основанием применения – финансовое правонарушение

4. установлена фин-прав нормами

5. Связана с применением фин-правовых санкций.

6. Реализуется в специфической процессуальной форме

7. Применяется уполномоченными субъектами.

Цели: в законодательстве прямо не указаны, но выводятся из целей и задач внутриотраслевых НПА.

Функции:

1. Регулятивная. Поскольку финансово-правовая ответственность органически входит в процесс правового регулирования финансовых отношений, является частью его механизма, можно сказать, что через нее осуществляется регулятивная функция права.

2. охранительная. Финансово-правовая ответственность применяется в целях охраны прав, свобод и иных законных интересов граждан, охраны собственности;

3. карательная. имеющая цель воздать должное за содеянное, наказать правонарушителя;

4. восстановительная, цель которой – восстановить нарушенное право, компенсировать материальный и моральный ущерб, причиненный правонарушением;

5. воспитательная. Финансово-правовая ответственность имеет цель не только наказать правонарушителя, но перевоспитать его

6. стимулирующая.

7. предупредительная (превентивная) имеет цель предупреждения совершения новых правонарушений как со стороны самого правонарушителя (частная превенция), так и со стороны окружения (общая превенция);

ПРИНЦИПЫ

Принцип законности проявляется в том, что ответственность осуществляется компетентными органами, на определенных финансовым законодательством основаниях, в определенном законом порядке и в соответствии с санкцией финансово-правовых норм.

Принцип гуманизма. Процесс применения наказания и его меры должны быть гуманными. Они не должны унижать человеческое достоинство, носить характер истязания, повлечь физические муки наказуемого.

Принцип ответственности за вину. К ответственности за нарушение финансового законодательства может быть привлечено только лицо, виновное в совершении правонарушения.

Принцип равенства перед законом. Данный принцип означает, что лица, совершившие правонарушение, равны перед законом независимо от пола, возраста, должностного положения и других особенностей.

Принцип неотвратимости наказания предполагает, что совершение правонарушения неизбежно должно повлечь за собой наказание.

Валютные.

Валютное.

Противоправное, виновное деяние (действие и бездействие), совершенное участником валютных операций умышленно или по неосторожности, за которое валютным законодательством установлена ответственность. КоАП РФ Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации

Состав:

1) Объект- охраняемые законодательством общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства. -нормальное функционирование финансовой деятельности государства

Общий объект – установленный государством и МО порядок формирования, распределения и использования государственнхы фондов денеж средств, охраняемых мерами фин-прав ответст.

В рамках общего объекта выделяется видовой объект – относительно обособленной группы правил в сфере фин деятельности гос и МО за нарушение которых предусмотрены отнош спциф мер фин-прав ответственности.

Непосредственный объект – конкретные отношения, правила, которые охраняются нормами фин права и обеспечивается фин ответственностью

2)Субъект- правонарушитель- коллективные и индивидуальные субъекты ФП

При определении количетсва субъектов исходим из того, что собственно государства не выступает субъектом фин правонарушения.

Коллективные субъекты это организации и хозя субъекты, бюдж и казенные учреждения и органы гос власти, выступающие например по бюдж финансир в статусе получателя бюджетных средств(в случае нарушения бюдж законодательства они являются субъектами фин правонаруш)

К индив субъектам относятся физ лица выступающие в качестве налогоплат или налоговых агентов

Субъектами фин правонарушений являются фз лица, выступающие в разных качествах

В отличие от физ лиц адм правонарушения физ лица-субъект ФП никогда не выст в качестве должн лица

Ф.л. могут быть привлечены к ответственности с 16 лет

Кроме возраста должны быть вменяемы, дееспособными во исполнение денежных обязательств(реальная возможность уплачивать за счет собственных денежных средств_

3)Субъективная сторона-совокупность признаков, образующая внутреннюю сторону противоправного деяния, характеристика внутреннего процесса, происходящ в сознании правонарушителя относительно содеянного и его последствий

4) объективная сторона – состоит из действия и бездействия, запрещенного фин-правовой нормой

В 61. Правовое регулирование и организация бухгалтерского учета.

Правовое регулирование – Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О бухгалтерском учете".

Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;

3) установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;

5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;

6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.