Глава XI. Против учения австрийцев, «что не только епископы могут пасть, все уклониться в ересь, но и сами ангелы с небес могут заблуждаться и погрешать» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Глава XI. Против учения австрийцев, «что не только епископы могут пасть, все уклониться в ересь, но и сами ангелы с небес могут заблуждаться и погрешать»

2022-07-07 21
Глава XI. Против учения австрийцев, «что не только епископы могут пасть, все уклониться в ересь, но и сами ангелы с небес могут заблуждаться и погрешать» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

I. Бл. Иероним Стридонский. «Но хотя бы мы или ангел с неба сошел благовествоватъ вам сверх того, что мы благовествовали, да будет отлучен... Эти слова апостола могут быть приняты, как некоторое преувеличение, а не в том значении, будто апостол или ангел с неба могли бы проповедать иначе, чем прежде сказали. Но даже если бы и так могло быть, что изменились бы и апостолы, и ангелы, однако не должно отступать от того, что однажды было принято. Так должно думать особенно, когда сам апостол показывает твердость своей веры, говоря в другом месте: я знаю, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы..., и ни какая другая тварь не может отлучить нас от любви Божией, которая во Христе Иисусе Господе нашем (Рим.8:38). Истину говорю вам, не лгу, так как совестъ моя дает мне свидетельство (Рим.9:1). Несомненно, что это сказано не тем, кто мог бы когда-нибудь отступить от веры во Христа и от любви к Нему» (ч. ХVII, стр. 15–16).

 

II. Св. Иоанн Златоуст: а) «Павел предполагает невозможное возможным, как он обыкновенно делает, когда хочет сказать что-нибудь чрезвычайное, – напр. в послании к Галатам говорит: аще мы или ангел с небес благовестит вам паче, еже приясте, анафема да будетъ. (Гал.1:8). Ни он сам, ни ангел, конечно, не могли сделать этого, но, чтобы изобразить предмет самым усиленным образом, он предполагает то, чего никогда не будет» (т. X, стр. 322).

 

б) «Что после Христова учения не должно ожидать другого, он (ап. Павел) говорит об этом так: аще кто вам благовестит паче еже приясте, анафема да будет. И чтобы наложить запрещение не только на обман со стороны других людей, он продолжает состязание и говорит: и аще ми. Что же, однако, означает это и аще мы? Мог ли апостол учить иначе? Ясно, что божественный Павел употребил гиперболу: хотя бы меня, говорит он, вы услышали проповедуюшим другое, думайте, что я говорю не от лица Бога. Поэтому он и говорит: и аще мы. Человеческий язык – нечто ненадежное, а Божий язык не изменяется. Поэтому и говорит апостол: и аще мы или ангел с небесе. Ты не без основания пришел к тому предположению, что ангел с неба, имел намерение ввести чужое учение. Однако апостол предостерегает не от ангелов, но пресекает коварство дьявола: и аще ангел с небесе. Не потому так говорил, что сознавал присущую ангелам способность сделать подобное, – ведь он знал, что у ангелов истина непоколебима – но, так как часто сатана преображается и демоны часто принимают вид ангелов, чтобы ввести учение, какое согласно с их намерением, как и сказано в Писании: сам бо сатана преобразуется во ангела светла (2Кор.11:14), то по этому отделяет, истинных ангелов от тех, которые только прикрываются их видом, и против ангелов высказывает только простое мнение, не оскорбляя их, но преграждая путь демонам. Ангелы не проявляли негодования, когда Павел говорил: и аще ангел с небесе благовестит паче, еже прияше, анафема да будет, но радовались по ходу дерзновения провозвестника, утверждавшего и ограждавшего божественную проповедь. Поэтому и сами ангелы, узнав, что не должно ни чему верить, как только слову апостолов, охраняют его и не проповедуют уже» (т. III, стр. 907). См. также Беседы Златоуста на 14 посланий ап. Павла – в славянск. переводе, 937 стр.; Толковый Апостол, 562 л.; Злат. т. I, стр. 143.

 

III. Бл. Августин: «Демоны часто ошибаются, – ангелы же никогда» (О граде Божием. кн. 9-я, гл. 22-я, ч. IV, стр. 97).

 

IV. Св. Кирилл Александрийский: а) В толков. 12–13 ст. 55 гл. кн. пр. Исаии: «Горами называет, вероятно, высшие и небесные силы, которые поставлены Богом на служение обитателям земли, ибо они суть служебнии дуси, в служение посылаемы за хотящих наследовати спасение (Евр.1:14), ибо радуются о едином грешнике кающемся (Лук.15:10). Конечно, справедливо их уподобить горам, потому что они, по присущему им величию добродетели, достигали высшей степени» (т. VIII, стр. 287).

 

б) В толк. 6–7 ст. 3 гл. кн. пр. Захарии: «Обрати внимание на то, как Священное Писание повсюду говорит, что святые ангелы стоят, словом стояние указывая на то, что они не впадают в нерадение, но имеют ум как бы всегда прямой и не подверженный бессилию, но твердо стоящий с Богом. Так и у Иезекииля написано о херувимах, что голени их прямы (1:7). Но ум человека весьма быстро ослабевает и легко впадает в недуг нерадения. Но святое множество высших духов стояло» (т. XI, стр. 35).

 

V. Евфимий Зигабен: а) «Словом Господним небеса утверждаются, и Духом уст Его вся сила их (Пс.32:6). Толкование: «Силы неба суть небесные силы – ангелы. По словам Феодорита не создал отдельно Сын небеса, а Святой Дух ангелов, но Сын сотворил все: ибо все, говорил, Им создано (Ин.1:3), а Дух Святой освятил ангелов в самое время создания их, почему ангелы и не удобоподвижны на зло, поелику вдруг в самом начале запечатлены освящением от Святого Духа, как бы некоторою краскою» (Толк. Пс. стр. 246).

 

б) В толков. 89 ст. 118 пс. 1-е примечание: «Во веке, Господи, слово Твое пребывает на небесе. По словам Афанасия, Василия Кирилла, слово здесь не есть прекращающееся, но, по словам псалмопевца, пребывающее во век, и мне кажется, пророк... касается высших предметов. Знаю, говорит, что Твое слово, которым Ты сотворил все, находящееся горе и на небе, пребывает во все веки. Посему он упоминает о присносущем Слове Отца, бывшем в начале и об устроении всего; и явно, называет всю тварь работающею Ему. Слова Феодорита, согласные с Афанасиевыми, показывают, что ангельские соборы, обитающие на небе, сохраняют Божественный Закон и чужды всякого преступления» (Там же, стр. 965).

 

VI. Св. Василий Великий: а) «Ангелы созданы не младенцами, которые бы потом, усовершившись чрез постепенное упражнение, соделались таким образом достойными принять Духа; но в первоначальный состав и, так сказать, раствор их сущности была вложена святость. Потому-то они неудобопреклонны ко греху, будучи немедленно, как бы некоторым составом, покрыты Освящением, и по дару: Святого Духа имея постоянство в добродетели» (т. I, стр. 235, изд. 4-е)

 

б) «Силы небесные утвердились Духом; под утверждением же, очевидно, ты должен разуметь неудобоизменностъ в навыке к благому. Ибо от Духа даровано Силам и общение с Богом, и неуклонность ко греху, к пребыванию в блаженстве» (т. III, гл. 13-я, стр. 249, изд. 3-е).

 

VII. Св. Григорий Богослов: а) «Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Власти, Светлости, Восхождения, умные Силы или Умы, природы чистые; беспримесные, непреклонные или неудобопреклонные ко злу; непрестанно ликовствующие окрест Первой Причины» (слово 28-е, т. 10, стр. 40, по изд. 3-му).

 

б) «Первое чистое естество Божества всегда неизменно, и никогда не бывает вместо единого многим. Ибо есть ли что-нибудь совершеннее Божества, во что оно могло бы уклониться? А множественность есть уклонение существа от себя самого. Второе место занимают великие служители высочайшего Света, столько же близкие к первообразной доброте сколько зверь к солнцу. А в третьих – следуем мы – воздух. И одно Божие естество совершенно неизменно; ангельское же естество неудобопреклонно ко греху; а мы, третий род, удобопреклоянны, и чем дальше от Бога, тем ближе ко греху» (слово 6-е, т. IV, стр. 194–195, изд. 3-е).

 

VIII. Бл. Феодорит Кипрский: а) В толк. 3 ст. 13, гл. 1 посл. к Коринфянам: «Надлежит также знать, что божественный апостол многое выражает преувеличенно, придавая тем большую силу предлагаемому учению. Так и в послании к Галатам сказал: и аще я, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже приясте, анафема да будет (Гал.1:8–9). И хотя знал, что невозможно какому-либо ангелу учить тому, что противно Божией проповеди; однако употребил выражение сие, уча не верить всякому предлагающему какое-либо иное учение, хотя бы он был и весьма достоин веры» (т. VII, стр. 263).

 

б) В толков. 8 ст. 1 гл. посл. к Галатам: «Но и аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом, анафема да будет... Об ангелах не упомянул, ни мало не предполагая, чтобы кто-либо из святых ангелов стал учить тому, что противно божественной проповеди, ибо знал, что сие невозможно, но отвергая сим всякое человеческое нововведение» (т. VII, стр. 377–378).

 

IX. Св. Иоанн Дамаскин: Ангелы не удобопреклонны ко злу, обаче не вовсе несклонны: а ныне уже и склонитися не могущи, не по естеству, но от благодати, еяже ради к единому оному добру прилепляются» (книга 2-я, гл. 3-я).

 

X. Преп. Викентий Лиринский): «Он (апостол) говорит: аще ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом, анафема да будет. Чтобы охранить однажды преподанную веру, недостаточно было упомянуть о естестве человеческого свойства, если бы не обнял он и ангельского превосходства! Аще мы, говорит, или ангел с небесе. Не то значит это, будто святые и небесные Ангелы могут погрешать; но вот что, говорит он сам: если бы случилось даже невозможное, – кто бы ни был тот, кто покусится изменить однажды преданную веру, анафема да будет» (гл. 8-я; по перв. изд. 41–42 стр.).

 

XI. Пр. Иоанн Синайский: «Ангелам свойственно не падать, и даже, как некоторые говорят, совсем невозможно пасть» (Лествица, слово 4-е, Троице-Сер. Лавра, 1901 г. 34 стр.).

 

См. еще у священномуч. Киприана, т. I, стр. 344, 63-е письмо.

 

XII. Деяния Вселенских Соборов: «Аще мы, или ангел с небесе благовестить вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет. Это не потому..., чтобы ангел, посланный с неба для служения нашему спасению, мог говорить что-либо несоответствующее благодати таинств, но потому, чтобы, в виду таких лиц, у замышляющих что-либо противное церковным догматам уничтожить всякую попытку к нововведениям» (том IV, стр. 290–291).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.