Выполнение лабораторных работ и практических занятий: № 20-29; Уроки: № 53-62 — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Выполнение лабораторных работ и практических занятий: № 20-29; Уроки: № 53-62

2022-07-07 26
Выполнение лабораторных работ и практических занятий: № 20-29; Уроки: № 53-62 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнение лабораторных работ и практических занятий: № 20-29; Уроки: № 53-62

основные приемы работы с измерительными приборами и инструментом;

основы ведения технической документации;

технологию выполнения работ по обслуживанию устройств СЦБ.

Практические занятия проводятся в специально оборудованном учебном кабинете, на полигоне, в лаборатории СЦБ;.

Практические занятия проводятся фронтальным методом, когда вся подгруппа выполняет одинаковое задание. Каждый студент должен принимать участие в выполнении всех пунктов задания.

Каждый студент обязан оформлять отчет о проделанной работе в соответствии с содержанием конкретной лабораторной работы или практического занятия с последующей его защитой. В отчете обучающиеся указывают тему и цели работы или занятия, перечень необходимого оборудования, а также предоставляют решение поставленных задач и выводы о проделанной работе.

При подготовке к каждому практическому занятию студенты должны повторить материал соответствующей темы, указанной преподавателем.

При выполнении практических занятий студенты приобретают навыки и умения самостоятельной работы с учебной, справочной и технической литературой, что пригодится им в дальнейшей профессиональной деятельности.

Преподавателем перед каждой лабораторной работой и практическим занятием проводится инструктаж по технике безопасности, охране труда со студентами, с соответствующим оформлением в журнале по проведению инструктажа.

Урок № 53 Лабораторная работа № 20

Измерение и регулировка напряжения на лампах светофоров

Цель работы: научиться измерять электрические параметры светофоров.

Оборудование, измерительные приборы и инструменты: комбинированный переносной электроизмерительный прибор Ц-4380 (ампервольтметр ЭК-2346,мультиметрВ7-63), действующий макет светофора.

Техническая документация: [7,КТП 1.9.1, 1.12.1].

Теоретические сведения:

При дневном режиме питания напряжение на зажимах лампо-держателя линзовых светофоров должно составлять (11±1,0) В.Напряжение на лампах прожекторных светофоров при дневном режиме питания должно составлять (9±1,0) В.

Напряжение 11В для ламп линзовых светофоров и 9В для ламп прожекторных светофоров должно быть при номинальном напряжении сети питания 220В или 380В.Изменение напряжения ламп светофоров на ±1,0В допускается при колебаниях напряжения сети питания соответственно на ±10 %.

При центральном питании устройств СЦБ напряжение сети измеряют в релейном помещении блок-поста, а при местном питании — в релейном шкафу светофора. Если результаты измерений не соответствуют нормативным, проводят регулирование напряжения на лампах светофоров.

Напряжение на лампах светофоров измеряют вольтметром с соответствующей шкалой. Напряжение измеряют на зажимах ламподержателя горящей лампы. На двухнитевых лампах светофоров напряжение измеряют на основной и резервной нитях. Переключение схемы светофора с основной нити лампы нарезервную осуществляют в светофорной головке с применением изоляционной пластинки, проложив ее между контактной пружиной и выводом лампы. Результаты измерения напряжения сравнивают с нормативными, учитывая при этом напряжение сети.

1. Заполненная форма ШУ-61.

2. Вывод о соответствии полученных результатов измерения напряжения нормативным.

Контрольные вопросы

1. Перечислите нормативные напряжения на лампахсветофоров при различных режимах и напряжениях питающей сети.

2. Каковы особенности измерения напряжения на лампахсветофоров при центральном и местном питании?

3. Как оформляются результаты измерения напряжения на лампах светофоров?

 

 

Урок 54 Лабораторная работа № 2 1

Измерение времени замедления на отпускание якорей сигнальных реле входных, выходных и маршрутных светофоров

Цель работы: Изучить порядок измерения времени замедления на отпускание якорей сигнальных реле входных, выходных и маршрутных светофоров.

Оборудование, измерительные приборы и инструменты: цифровой прибор ИВПАЛСНм, лестница-стремянка, схема включения огней светофоров, журнал измерения замедления на отпусканиеякорей сигнальных реле светофоров, лампа осветительная переносная.

Техническая документация: [7,КТП 1.18.1].

Теоретические сведения

Для измерения времени замедления на отпускание якорей сигнальных реле светофоров (входных, выходных и маршрутных) используют цифровой прибор ИВП-АЛСНм. Для каждого светофора должна быть определена схема измерения с учетом наличия свободных контактов реле.

Время переключения огней с разрешающего на запрещающее показание входных, выходных и маршрутных светофоров, в поездных маршрутах определяется расчетом с учетом применяемых панелей питания и рельсовых цепей. Минимальное время переключения огней с разрешающего на запрещающее показание для основных панелей питания и рельсовых цепей ЭЦ,

Максимальное время переключения огней с разрешающего на запрещающее показание при наибольшем напряжении питания не должно превышать 6 секунд.

Если измеренное значение замедления сигнального реле менее нормы, необходимо произвести его регулировку до нормы. Допускается регулировать замедление сигнальных реле изменением емкости (заменой) электролитических конденсаторов, подключенных к обмоткам этих реле или приводить к норме методом замены сигнальных блоков ЭЦ соответствующих типов. После подключения к обмотке сигнального реле электролитических конденсаторов или замены сигнального блока следует повторно проверить время замедления сигнального реле.

Теоретические сведения

Напряжение измеряется на гнездах измерительной панели или соответствующих выводах путевых реле при свободных от подвижного состава рельсовых цепях.

Напряжение в рельсовых цепях числовой кодовой автоблокировки и импульсных рельсовых цепях измеряется прибором с поводком или мультиметром В7-63 в режиме измерения кодовых сигналов. С помощью поводка стрелка прибора подводится до такого положения, когда амплитуда ее колебаний находится в пределах от 0,5 до 1 деления по шкале переменного тока. После этого определяют действующие значения напряжения импульсов переменного тока или амплитудного значения напряжения постоянного тока без учета пауз в измерительных приборах с поводковым устройством по максимальному отклонению стрелки за 3—5 колебаний.

В устройствах числовой кодовой автоблокировки напряжение следует измерять на выводах обмотки импульсного реле при коде Ж или 3. При этом нужно учитывать, что в рельсовых цепях с реле ИВГ и защитными стабилитронами напряжение на путевом реле в нормальном режиме не превышает напряжения стабилизации (5,0—6,2 В для Д 815 А).

Превышение этого напряжения может служить признаком обрыва в цепи стабилитронов, а одной из причин понижения напряжения может быть пробой стабилитрона.

Регулировка рельсовых цепей выполняется в свободное от движения поездов время с согласия дежурного по железнодорожной станции или поездного диспетчера и в соответствии с требованиями [1].

     

Рельсовые цепи переменного тока регулируются изменением напряжения на вторичной обмотке путевого трансформатора, а рельсовые цепи постоянного тока — изменением сопротивления ограничивающего резистора на питающем конце.

Разветвленные рельсовые цепи регулируются по путевому реле наиболее удаленного ответвления, а напряжения на остальных реле приводятся к норме с использованием соответствующих регулировочных резисторов.

При регулировке рельсовых цепей не допускается изменять коэффициент трансформации релейных трансформаторов и дроссель-трансформаторов, а также нормированные сопротивления ограничивающих резисторов и соединительных проводов.

Если в рельсовой цепи переменного тока напряжение на путевом реле с учетом состояния балласта и напряжения питающей сети ниже или выше установленной нормы, то необходимо, увеличивая или уменьшая напряжения на путевом трансформаторе, откорректировать это напряжение. Напряжение на выходе питающего трансформатора следует изменять переключением соединительных проводов и перемычек на зажимах вторичных обмоток трансформатора. Соблюдая меры безопасности, нужно подключить измерительный прибор, подготовленный для измерения переменного напряжения, к соответствующим зажимам питающего трансформатора и измерить напряжение на первичной и вторичной обмотках трансформатора. Мокрому состоянию балласта и минимально допустимому напряжению питающей сети должно соответствовать должно соответствовать минимальное предельное значение напряжения на путевом реле и на входе защитного фильтра, а промерзшему балласту и максимально допустимому напряжению питающей сети — максимальное предельное значение напряжения на путевом реле и на входе защитного фильтра.

Наименование рельсовой цепи............... 20 СП Длина рельсовой цепи (а + b + с)............ 100 м (20 м + 45 м + 35 м) Несущая/модулирующая частота, Гц.... 720/12

Напряжение, В:

На вторичной обмотке КТ………………44,0

 На выходе фильтра……………………...16,2

 Ток в рельсовой линии………………….0,20

2. Произвести измерение напряжения на путевом реле прибором Ц-4380.

3. Поставить перемычки на трансформаторе по заданию преподавателя и начертить схему выводов заданного трансформатора.

4. Произвести измерения полученных напряжений на вторичных обмотках трансформатора и результаты занести в таблице2.1.:

 Выполнить таблицу 2.1.

Измерение напряжений на зажимах трансформаторов

1. Заполненная таблица2.1.

2. Заполненный журнал технических проверок устройств СЦБ формы ШУ-64.

3. Схема выводов трансформатора.

4. Вывод о соответствии полученных результатов измерения напряжения на путевых реле нормативным.

1. Где измеряют напряжение в устройствах числовой кодовой автоблокировки?

2. Какое напряжение должно быть на входе фильтра ЗБФ-1?

3. Где измеряют напряжения на путевых реле на станциях?

4. Какие способы соединения обмоток трансформаторов существуют и как изменяются их электрические параметры при различных соединениях?

5. Какие манипуляции можно производить с обмотками трансформаторов и к каким последствиям это приведет?

6. При помощи каких приборов производится регулировка напряжений на путевых реле?

Теоретические сведения

Работа по измерению тока АЛСН должна быть согласована с дежурным по железнодорожной станции и проводится в свободное от движения поездов время.

Если рельсовая цепь кодируется с питающего и релейного концов или имеет кодируемые ответвления, измерения следует проводить на каждом входном конце.

В станционных рельсовых цепях с предварительным включением кодирования кодовый ток в маршрутах приема и отправления поездов следует измерять после задания маршрута и последовательного занятия соответствующих рельсовых цепей.

Значение переменного тока кодовых сигналов АЛСН (без учета пауз) в рельсах входного конца при минимально допустимом сопротивлении балласта и шунтировании этого конца нормативным шунтом сопротивлением 0,06 Ом или в кодирующем шлейфе должно быть не менее:

1,2 А при частоте тока 50 Гц на участках без электротяги;

А при частоте тока 25 Гц на участках без электротяги;

А на участках с электротягой постоянного тока;

А на участках с электротягой переменного тока.

При измерении тока АЛСН приборами, не обладающими селективностью по частоте (ЭК-2346), необходимо учитывать погрешности, обусловленные одновременным наличием в рельсовой линии кодового тока АЛСН и непрерывного тока рельсовой цепи, а также влиянием асимметрии переменного тягового тока.

Ток АЛСН в рельсовых цепях регулируется методом изменения напряжения на вторичной обмотке кодирующего (питающего) трансформатора и устанавливается на входном конце с учетом расчетных значений для каждой рельсовой цепи. Напряжение регулируется по наибольшей длине кодируемого участка, входящего в группу рельсовых цепей, питаемых от одного трансформатора.

Результаты измерений записываются в журнал формы ШУ-64 на станции и в карточку формы ШУ-62 на перегоне:

Форма ШУ-64 Журнал технических проверок устройств СЦБ (на станции)

1. Для определения переменного тока кодовых сигналов АЛСН наложить шунт ШУ-01 м с нормативным сопротивлением 0,06 Ом на выходном конце рельсовой цепи, настроить преобразователь А9-1 на частоту тока АЛСН, установить его на головку рельса (рис. 4.1) и измерить ток.

Рис. 4.1. Схема измерения тока АЛСН:

1 — шунт типа ШУ-01м; 2—преобразователь тока типа А9-1

2. Произвести измерение переменного тока кодовых сигналов при помощи мультиметра В7-63, подготовленного для измерения тока в импульсном режиме, или прибора ЭК-2346 со шкалой 6 А Внутреннее сопротивление этих приборов с учетом сопротивления специальных соединительных шнуров с наконечниками не должно превышать 0,06 Ом. Ток кодовых сигналов АЛСН следует измерять на рельсах у входного конца рельсовой цепи.

При этом часть тока, протекающая через обмотку дроссель-трансформатора или путевого трансформатора входного конца рельсовой цепи, не учитывается.

3. Записать результаты измерений в журнал технических проверок устройств СЦБ формы ШУ-64:

Содержание отчета

1. Заполненные журнал технических проверок устройств СЦБ (на станции) формы ШУжурнал электромеханика СЦБ формы ШУ-2 и карточка измерения временных параметров кодов АЛСН.

2. Вывод о соответствии полученных результатов измерения тока кодовых сигналов АЛСН нормативным.

1. С какой периодичностью проводится проверка кодового тока АЛСН в станционных рельсовых цепях?

2. Каким прибором производится измерение кодового тока АЛСН?

3. Перечислите нормы тока кодовых сигналов АЛСН.

 

Порядок выполнения

1. Произвести по заданию преподавателя одно из следующих измерений прибором Ца) сопротивления изоляции «рельс—накладка» на электрифицированном или неэлектрифицированном участках: проверяются вольтметром с внутренним сопротивлением, соизмеренным с принятым условно минимальным сопротивлением изоляции стыка. Условное сопротивление изоляции изолирующего стыка 50 Ом взято только для удобства измерений, чтобы убедиться в отсутствии пробоя этой изоляции. Для измерения сопротивления изоляции следует параллельно измерительному прибору включить шунт сопротивлением 51 Ом;

б) исправности изолирующих стыков в однониточных рельсовых цепях: проверяют по схеме с использованием вольтметра с шунтом сопротивлением 51 Ом;

в) изоляции стыка с помощью вспомогательного источника питания или измерителя сопротивления. При использовании источника постоянного тока напряжением 8—9 В измеряют напряжение Uи ток I. Затем, по отношению U/I вычисляют сопротивление изоляции цепи «рельс—накладка».

2. Сделать отметку о выполнении работы в журнале электромеханика СЦБ формы ШУ-2:

Форма ШУ-2 Журнал электромеханика СЦБ Дата Результаты проверки, запись Срок устранения Отметка об замечаний устранении

1. Оформленный журнал электромеханика СЦБ формы ШУ-2 и журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46.

2. Вывод о соответствии полученных результатов измерения сопротивления изолирующих стыков нормативным.

Контрольные вопросы

1. Каково сопротивление исправной изоляции?

2. Каково сопротивление неисправной изоляции?

3. Какое сопротивление должен иметь шунт, используемый при измерении сопротивления изоляции изолирующего стыка?

4. Какой отказ изолирующего стыка является наиболее характерным и почему?

5. В каком случае следует незамедлительно перебрать изолирующий стык?

 

Таблица 7.1.

Напряжение в зажимах преобразователей

Заполненная таблица 7.1..

Оформленный журнал электромеханика СЦБ формы ШУ-2.

Вывод о соответствии полученных результатов измерения напряжения нормативным.

1. Какие измерительные приборы следует использовать для измерения напряжений на щитовой установке?

2. Какие номинальные напряжения должны иметь цепи питания?

3. Какие требования предъявляются к измерительным приборам на щитовой установке?

 

 

Проверка состояния, измерение напряжения и плотности электролита аккумуляторов Цель работы: практически изучить технологию измерения напряжение на аккумуляторах, тока подзаряда аккумуляторной батареи и других параметров аккумуляторов.

Измерительные приборы: аккумуляторный пробник АП, комбинированный прибор Ц-4380.

Техническая документация: [7, техн. карта 11.2.2.1].

Теоретические сведения

Измерение напряжения производится при выключенном переменном токе аккумуляторным пробником с нагрузкой 12 А. При буферном режиме напряжение каждого аккумулятора батарей должно быть 2,1—2,3 В. При выключенном переменном токе напряжение заряженного аккумулятора, измеренное с нагрузкой, не должно быть ниже 2,0 В.

Для измерения напряжения батареи к выходным клеммам РТА подключается вольтметр постоянного тока. Затем выключается переменный ток на входе РТА, заряд батареи прекращается. При снижении напряжения батареи до напряжения включения форсированного заряда (ФЗ) включается переменный ток и проверяется работа зарядного устройства в режиме форсированного заряда Работа зарядного устройства фиксируется свечением светодиода, расположенного на верхней плате РТА рядом с регулируемым резистором.

По мере восстановления емкости батареи напряжение увеличивается, а ток заряда уменьшается.

Порядок выполнения

1. Произвести измерения напряжений на каждом аккумуляторе аккумуляторных батарей и плотности электролита.

2. Результаты измерений записать в карточку формы ШУ-6З или аккумуляторный журнал формы ШУ-66 [9]:

Теоретические сведения

Напряжение на электролитических конденсаторах и выпрямителях дешифраторных ячеек и блоков дешифратора числовой кодовой автоблокировки измеряют вольтметром, внутреннее сопротивление которого на измерительной шкале не менее 10 кОм.

Напряжение на конденсаторах измерить при расшифровке дешифратором числовых кодовых сигналов (кодов): красно-желтом (КЖ), желтом (Ж) и зеленом (З). Измерения производятся непосредственно на выводах дешифраторной ячейки ДЯ-3Б (блока БС-ДА дешифратора автоблокировки) или на измерительной панели релейного шкафа (статива).

Обозначение гнезд (контактов) измерительной панели приведено на рис. 9.1, а допустимые значения измеренных напряжений в таблице 9.1:

Рис. 1. Схемы расположения контактов (гнезд) измерительной панели (вид с лицевой стороны) в релейном шкафу ШРШ-4 (а) и ШРУ-М (б)

Измерение произвести в приведенной ниже последовательности:

Измерить напряжение переменного тока (СХ, МСХ) на выводах I14— I15 (1— 1.

81) и постоянного тока (П, М) на выводах I1 — I2 (52—72).

2. Если напряжения СХ, МСХ; П, М находятся в допустимых пределах, измерить напряжения на конденсаторах (стрелка вольтметра колеблется в такт поступающим кодам), зафиксировать наибольшее значение понижения напряжения при разряде конденсаторов (минимальное показание прибора). Каждое измерение проводить в течение не менее 1 мин.

1. Опишите функциональное предназначение дешифраторных ячеек ДЯ-3Б, блока счетчиков БС-ДА, блока конденсаторов БК-ДА.

2. Перечислите нормы напряжений измеряемых цепей и реле.

3. Укажите временные характеристики импульсов и интервалов сигнальных кодов.

 

Теоретические сведения

На сети железных дорог сопротивление заземляющих устройств измеряют обычно измерителем заземлений М416 или МС-0,8. Измеритель устанавливается вблизи испытываемого заземляющего устройства. Рекомендуется применять одно- или двулучевую схему измерения. При измерении сопротивления одиночного вертикального заземления по однолучевой схеме токовый электрод располагается на расстоянии не менее 40 м от испытуемого заземлителя, а потенциальный электрод — примерно посередине между ними. При измерении по двулучевой схеме электроды располагаются на расстоянии 15 м друг от друга и 30 м от заземлителя.

Если заземляющее устройство состоит из нескольких вертикальных заземлителей (2—5), то расстояние между ними и токовым электродом должно быть не менее 80 м.

Для сложных заземляющих устройств (кольцевых или прямоугольной формы) указанное расстояние принимается равным пятикратному значению диаметра кольца заземлителя или пятикратному значению наибольшей диагонали площадки, занимаемой испытуемым заземляющим устройством, плюс 40 м.

В случае измерения сопротивления заземления протяженного заземлителя токовый электрод размещается в направлении, перпендикулярном направлению испытуемого заземлителя. Вспомогательные электроды забиваются в грунт на глубину не менее 0,5 м.

Испытуемое заземляющее устройство присоединяется к зажимам, предварительно соединенным перемычкой.

Для измерения сопротивления заземления потенциального электрода следует поменять местами присоединяемые провода, идущие от потенциального и испытуемого заземляющих устройств. Аналогично измеряется сопротивление заземления токового электрода.

Сопротивление заземления постов ЭЦ измеряется с выключением обвязок рядов стативов так, чтобы проверке были подвержены цепи заземления каждого заземленного устройства (статива, табло, щитовой установки и т.д.) и каждого отвода на контур заземления. Соединенные оболочку и броню кабеля, подключенные к заземлению, при измерении необходимо отключать.

Сопротивление защитного заземления постов электрической централизации и заземлений релейных будок должно быть не более 10 Ом независимо от проводимости грунта.

Сопротивление заземления, предназначенного для заземления брони кабелей при пересечении сигнальной линии автоблокировки с линией электропередачи, должно быть не более 5 Ом (каждого заземлителя).

Порядок выполнения

1. Измерить сопротивление заземления на одном из устройств Ий заданию преподавателя (по возможности на полигоне образовательного учреждения).

Для этого: сначала регулируется сопротивление потенциальной цепи. Переключатель диапазонов устанавливается в положение «Регулировка». Вращая ручку генератора постоянного тока примерно с частотой 135 об/мин и изменяя сопротивление регулировочного реостата, добиваются установки стрелки прибора на красную черту. Если это не удается, то сумма сопротивлений потенциального электрода и испытуемого заземляющего устройства превышает 1000 Ом. Для снижения сопротивления потенциального электрода забиваются дополнительно два-три электрода на расстоянии 2 м друг от друга или грунт обрабатывается раствором поваренной соли. После того, как стрелка прибора установится на красную черту, производятся непосредственно измерения.

Переключатель диапазонов ставится в положение «х1». Поворачивая ручку генератора, наблюдают за положением стрелки прибора. Если она находится на нерабочей части шкалы, то переключатель диапазонов переводится в положение «х0,1» или «0,01».

По шкале измерительного прибора отсчитывается значение сопротивления, которое умножается на коэффициент установленного диапазона измерения (1; 0,1; 0,01). Измерение повторяется два-три раза, затем берется среднее значение.

В случае колебаний стрелки, вызываемых обычно блуждающими токами, изменяют частоту вращения ручки генератора постоянного тока. Если стрелка прибора продолжает колебаться, то снижают сопротивление заземления токового электрода, которое в диапазонах измерений 10—100, 1—100 и 0,1-10 Ом не должно превышать соответственно 1000, 500 и 250 Ом.

2. Оформить результаты измерений в ведомости измерений сопротивления заземления формы ШУ-45:

Форма ШУ-45 Ведомость измерений сопротивления заземления

Оформленная ведомость измерений сопротивления заземления формы ШУ-45.

Схема подключения прибора МС-0,8 при измерении сопротивления заземления.

Вывод о соответствии полученных результатов нормативным.

Контрольные вопросы

1. Какими приборами можно произвести измерение сопротивления заземляющих устройств?

2. Каким по величине должно быть сопротивление защитного заземления постов ЭЦ и заземлений релейных будок?

3. Каким по величине должно быть сопротивление заземления брони кабелей при пересечении сигнальной линии автоблокировки с линией электропередачи?

Теоретические сведения

В зависимости от типа стрелочного перевода, марки крестовины, а также типов стрелочного электропривода и электродвигателя, установленных на нем, норму тока для каждой стрелки (крестовины с НПК) определяют по таблице, приведенной в [4].

   

           В электроприводах, где установлены электродвигатели трехфазного переменного тока МСТ, отрегулировать фрикционное сцепление по потребляемому току невозможно из-за незначительного изменения тока при больших изменениях усилия. Усилие фрикционного сцепления измеряют специальным устройством УКРУП-1.

Порядок выполнения

1. Сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (приложение 5) перед началом работы.

2. Произвести с помощью прибора Ц-4380 или амперметра на пульте ДСП измерения тока электродвигателя при нормальном переводе стрелки. Ток нормального перевода стрелки (крестовины с НПК) определяют по максимальному отклонению стрелки амперметра.

3. Произвести измерения тока при работе на фрикцию. Для этого электромеханик (1-й студент), должен открыть электропривод, подключить амперметр к курбельным контактам (вывод «+» подключить к контакту, соединенному со средним выводом электродвигателя) и запросить дежурного по станции о переводе стрелки несколько раз. Электромонтеру (2-й студент) следует при этом заложить щуп между остряком и рамным рельсом (сердечником и усовиком крестовины с НПК), создав условия для работы электропривода на фрикцию. Во время работы электропривода стрелки (крестовины с НПК) на фрикцию электромеханик (1-й студент) измеряет ток в плюсовом или минусовом положениях стрелки (крестовины) и записывает данные в блокнот. Если амперметр, установленный на аппарате управления (табло ДСП), обеспечивает необходимую точность измерения, ток фрикции определяют без подключения измерительного прибора в электроприводе.

4. Произвести прибором УКРУП-1 измерение усилия прижатия остряка к рамному рельсу. Для этого электромеханик (1-й студент) должен открыть крышку электропривода. Затем регулировочную гайку фрикционного сцепления следует опустить до положения, при котором электродвигатель работает на фрикцию, а стрелка (крестовина с НПК) не переводится из-за недостаточного усилия. После этого регулировочную гайку фрикционного сцепления подтягивают до положения, при котором стрелка (крестовина с НПК) переводится нормально, без срабатывания фрикционного устройства, при этом проверяют ток, потребляемый электродвигателем, и время перевода.

Для проверки и регулировки по просьбе электромеханика дежурный по железнодорожной станции переводит стрелку (крестовину с НПК) с пульта (аппарата управления). Значение тока определяют по амперметру на пульте (аппарате) управления. Время перевода стрелки измеряют ручным секундомером с момента перевода до включения электродвигателя.

Поскольку фрикционное сцепление во время приработки может ослабнуть, то в конце регулировки гайку сцепления следует подтянуть на 1-2 ступени. После окончания регулировки необходимо проверить, что при заложенном между остряком и рамным рельсом (сердечником и усовиком крестовины с НПК) шаблоне электродвигатель работает на фрикцию. Полученные результаты сравнить с нормативными (Инструкция МПС России от 12.03.2001 г. № ЦШ-720 «Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки»).

5. Оформить результаты измерений в виде журнала технических проверок устройств СЦБ формы ШУ-64:

Форма ШУ-64 Журнал технических проверок устройств СЦБ

1. Заполненный журнал технических проверок устройств СЦБ формы ШУ-64.

2. Схема мест подключения амперметра при измерении тока в электроприводе.

3. Вывод о соответствии полученных результатов измерения тока и усилия электродвигателя нормативным.

Контрольные вопросы

1. Какова минимальная норма тока электродвигателя МСП при работе на фрикцию?

2. Для чего предназначено устройство УКРУП-1?

3. Почему в электроприводах с электродвигателем МСП необходимо измерять усилие прижатия остряка к рамному рельсу?

 

Выполнение лабораторных работ и практических занятий: № 20-29; Уроки: № 53-62

основные приемы работы с измерительными приборами и инструментом;

основы ведения технической документации;

технологию выполнения работ по обслуживанию устройств СЦБ.

Практические занятия проводятся в специально оборудованном учебном кабинете, на полигоне, в лаборатории СЦБ;.

Практические занятия проводятся фронтальным методом, когда вся подгруппа выполняет одинаковое задание. Каждый студент должен принимать участие в выполнении всех пунктов задания.

Каждый студент обязан оформлять отчет о проделанной работе в соответствии с содержанием конкретной лабораторной работы или практического занятия с последующей его защитой. В отчете обучающиеся указывают тему и цели работы или занятия, перечень необходимого оборудования, а также предоставляют решение поставленных задач и выводы о проделанной работе.

При подготовке к каждому практическому занятию студенты должны повторить материал соответствующей темы, указанной преподавателем.

При выполнении практических занятий студенты приобретают навыки и умения самостоятельной работы с учебной, справочной и технической литературой, что пригодится им в дальнейшей профессиональной деятельности.

Преподавателем перед каждой лабораторной работой и практическим занятием проводится инструктаж по технике безопасности, охране труда со студентами, с соответствующим оформлением в журнале по проведению инструктажа.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.