Тема: Сестринский процесс при острых расстройствах пищеварения. Пилороспазм и пилоростеноз. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: Сестринский процесс при острых расстройствах пищеварения. Пилороспазм и пилоростеноз.

2022-07-07 47
Тема: Сестринский процесс при острых расстройствах пищеварения. Пилороспазм и пилоростеноз. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие №7

Тема: Сестринский процесс при острых расстройствах пищеварения. Пилороспазм и пилоростеноз.

Актуальность темы:

 

Высокая распространенность острых расстройств пищеварения у детей первого года жизни обусловлена анатомо-физиологическими особенностями органов пищеварения. Медицинские сестры в своей практической деятельности ежедневно могут сталкиваться с патологией органов пищеварения у детей раннего возраста, поэтому они должны четко и грамотно, в зависимости от нарушенных потребностей, выявлять проблемы ребенка, составлять план сестринского ухода, реализовать поставленные цели, дифференцировать

 Цели:

Знать:

- Определение, этиология клинические проявления острых расстройств пищеварения. Пилороспазм и пилоростеноз.

- Организацию этапов сестринского ухода за ребёнком с клинические проявления острых расстройств пищеварения. Пилороспазм и пилоростеноз

 Уметь:

 

1.Оценивать состояние, выявлять проблемы пациентов, составлять план сестринского ухода.

2. Проводить оральную регидратацию.

3. Ставить очистительную клизму.

4. Проводить промывание желудка.

5. Организовать уход за больными с функциональной диареей и кишечным токсикозом.

6. Оказывать неотложную помощь больным при рвоте, метеоризме, кишечном токсикозе.

 

Задания для определения исходного уровня знаний

Тестовый контроль

 

1. Для оральной регидратации используют растворы:

а) оралит

б) регидрон

в) реополиглюкин

г) цитроглюкосолан

д) ацесоль 21

 

2. Для эксикоза 2 степени характерны:

а) потери жидкости 5%

б) потери жидкости 10%

в) потери жидкости 15 %

г) потери жидкости 20 %

д) потери жидкости 30 %

 

3. Подберите симптом, который наблюдается при функциональной диарее, углеводном перекорме.

а) каловые массы имеют щелочную реакцию

б) каловые массы жидкие, пенистые, имеют кислую реакцию.

в) крошкообразные каловые массы

г) зелёные каловые массы со слизью, с большим количеством воды

д) неукротимая рвота

4. Для внутривенной регидратации используют растворы:

а) оралит

б) регидрон

в) реополиглюкин

г) цитроглюкосолан

д) раствор Рингера

5. Ребенок потерял в весе 800 гр массы тела из-за рвоты и жидкого стула. При объективном обследовании состояние тяжёлое: кожные покровы серовато-синюшного цвета, сухие на ощупь, рефлексы и тургор тканей снижены, черты лица заострены.

О каком заболевании можно подумать?

а) токсическая диспепсия

б) гипотрофия

в) гипервитаминоз

г) функциональная диарея

д) аллергический диатез

6.Для профилактики кишечного токсикоза ребенку у которого 2 раза была рвота, 6 раз жидкий стул без патологических примесей назначают:

а) водно-чайную паузу 6-12 часов

б) внутривенные вливания 20% раствора глюкозы

в) капельные вливания физиологического раствора

г) смекта

д) антибиотики

7. В какой дозе назначается грудное молоко на вторые сутки после проведения водно-чайной паузы:

а) 10-15 мл каждые 2 часа

б) ½ суточной потребности в молоке

в) 1/3 суточной потребности в молоке

г) суточная потребность в молоке

д) 70 мл каждые 2 часа

8. Ребенку 6 месяцев. Находится на лечении в стационаре с диагнозом: кишечный токсикоз. Какой симптом не является характерным?

а) жидкий стул желтого цвета 4-5 раз в сутки

б) сухая морщинистая кожа

в) большой родничок находится ниже уровня костей черепа

г) жидкий стул до 15 раз

д) рвота каждые 15 минут

 

Освоить практические навыки

 

АЛГОРИТМ

АЛГОРИТМ

V. Заполнение медицинской документации:

· Сделать отметку в листке назначений.

 

Количество жидкости для проведения очистительной клизмы детям раннего возраста

Возраст ребёнка Количество жидкости, мл
Новорождённый 30
До 3-х месяце 50
До 1 года 100
После 1 года 100+100(n-1), где n-количество лет ребёнка

 

АЛГОРИТМ

ПОСТАНОВКА ЛЕЧЕБНОЙ КЛИЗМЫ

I. Место проведения:

· Лечебно - профилактические учреждения, дом.

II. Оснащение рабочего места:

· Пеленальный столик, стерильные: пелёнка, марлевая салфетка, ватные шарики, шприц, газоотводная трубка; вазелиновое масло, ампула с лекарственным препаратом температурой 36-37 ° С, кипячёная вода, клеёнка, фартук, лотки, дез.раствор.

III. Предварительная подготовка к выполнению навыка:

· Вымыть и высушить руки;

· Надеть фартук, резиновые перчатки и обработать пеленальный столик дез. раствором;

· Снять перчатки;

· Вымыть, высушить и обеззаразить руки;

· Надеть стерильные резиновые перчатки;

· Положить стерильную газоотводную трубку в стерильный лоток;

· Набрать в шприц лекарственный раствор, затем - кипяченую воду до общего количества 5 мл и положить в лоток;

· Постелить на пеленальный столик клеёнку, сверху пелёнку;

· Положить ребёнка на пеленку на спину с приподнятыми ногами.

 

IV. Основной этап выполнения:

· Обработать перчатки спиртом;

· Взять газоотводную трубку и смазать её конец вазелиновым маслом;

· Развести левой рукой ягодицы ребёнка;

· Ввести правой рукой осторожно вращательными движениями трубку в прямую кишку на 8-10 см;

· Присоединить к трубке шприц с набранным раствором лекарственного препарата;

· Ввести медленно раствор;

· Поднять газоотводную трубку вверх, чтобы весь раствор попал в прямую кишку;

· Зажать левой рукой газоотводную трубку у ягодиц, отсоединить шприц и вывести газоотводную трубку из прямой кишки с помощью салфетки и положить её в лоток для отработанного материала;

· Зажать ягодицы ребёнка левой рукой и придержать их в таком положении 30 мин. (Мать ребёнка должна поносить ребёнка на руках);

· Положить пелёнку в бак для отработанных пелёнок;

· Обеззаразить клеёнку, пеленальный столик, газоотводную трубку, ампулу, шприц, ватные шарики, салфетку, лотки, фартук;

· Снять перчатки, обеззаразить их;

· Вымыть и высушить руки.

 

V. Заполнение медицинской документации:

· Сделать отметку в листке назначений.

 

Примечание.

· Для проведения лечебной клизмы используют растворы в зависимости от показаний:

ü Отвары трав: ромашки, зверобоя, шалфея;

ü Растворы лекарственных препаратов: 50% раствор анальгина - 0,2-0,3 мл в 5 мл кипяченой воды, таблетка фуразолидона или фталазола, растворенная в 5 мл кипяченой воды.

АЛГОРИТМ

ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА

I. Место проведения:

· Лечебно - профилактические учреждения, дом.

 

II. Оснащение рабочего места:

· Стерильный желудочный зонд с воронкой, эмалированная кружка, клеёнчатые фартуки, два стерильных стакана для взятия промывных вод на анализ, стакан с жидкостью t -  20-24 ° С для промывания желудка, стерильные пелёнки, мерный стакан, марлевые салфетки, ватные шарики, лотки, полотенце, миска с крышкой, дез.раствор.

 

III. Предварительная подготовка к выполнению навыка:

· Вымыть, высушить и обеззаразить руки;

· Надеть фартук, стерильные резиновые перчатки;

· Надеть на помощника фартук, посадить на стул, дать на руки ребёнка, зажать ноги ребёнка между своими ногами. Одной рукой помощник фиксирует руки и туловище ребёнка, прижимая их к себе, другой рукой поддерживает голову ребёнка;

· Положить стерильный зонд в стерильный лоток;

· Взять кончик зонда марлевой салфеткой и провести измерения расстояния от переносицы до пупка и поставить метку;

· Смочить зонд подготовленным раствором.

 

IV. Основной этап выполнения:

· Нажать на обе щеки ребёнка на уровне зубов большим и средним пальцами. Ребёнок открывает рот, в этот момент быстро ввести шпатель, который обвёрнут бинтом;

· Стать справа от ребёнка, в правой руке держать увлажненный зонд на расстоянии 10 см от конца. Левой рукой обхватить шею ребёнка;

· Положить увлажненный зонд на корень языка, ввести его до метки. Детям старшего возраста предложить делать глотательные движения и глубоко дышать;

· Присоединить к зонду воронку;

· Опустить воронку ниже уровня желудка ребёнка, заполнить жидкостью из мерного стакана, чтобы не попал воздух;

· Поднимать медленно воронку вверх, пока жидкость не опустится до устья воронки;

· Опустить воронку ниже уровня желудка после введения первой порции жидкости в желудок и собрать промывные воды в первый стакан для анализа;

· Наполнить вновь воронку жидкостью и повторить процедуру. Промывные воды следующих порций сливать в миску с крышкой;

· Проводить промывание желудка до чистых промывных вод, в среднем 8-10 порций;

· Собрать промывные воды во второй стакан на анализ при введении последней порции жидкости в желудок;

· Отсоединить воронку от зонда и положить её в лоток;

· Зажать зонд марлевой салфеткой у рта ребёнка и быстрым движением вывести его и положить в лоток для отработанного материала;

· Положить пелёнки и полотенце  в бак для отработанных пелёнок;

· Обеззаразить зонд, воронку, кружки, стаканы, марлевые салфетки, ватные шарики, лотки, миску с крышкой, фартук;

· Снять перчатки, обеззаразить их;

· Вымыть и высушить руки;

· Стаканы с первой и последней порциями промывных вод закрыть,  выписать направление и отправить в лабораторию.

V. Заполнение медицинской документации:

· Сделать отметку в листке назначений.

 

Примечание.

· Для промывания желудка используют растворы:

ü кипяченую воду;

ü отвары трав (ромашка, зверобой);

ü 2% раствор соды;

ü несладкий чай.

Практическое занятие №7

Тема: Сестринский процесс при острых расстройствах пищеварения. Пилороспазм и пилоростеноз.

Актуальность темы:

 

Высокая распространенность острых расстройств пищеварения у детей первого года жизни обусловлена анатомо-физиологическими особенностями органов пищеварения. Медицинские сестры в своей практической деятельности ежедневно могут сталкиваться с патологией органов пищеварения у детей раннего возраста, поэтому они должны четко и грамотно, в зависимости от нарушенных потребностей, выявлять проблемы ребенка, составлять план сестринского ухода, реализовать поставленные цели, дифференцировать

 Цели:

Знать:

- Определение, этиология клинические проявления острых расстройств пищеварения. Пилороспазм и пилоростеноз.

- Организацию этапов сестринского ухода за ребёнком с клинические проявления острых расстройств пищеварения. Пилороспазм и пилоростеноз

 Уметь:

 

1.Оценивать состояние, выявлять проблемы пациентов, составлять план сестринского ухода.

2. Проводить оральную регидратацию.

3. Ставить очистительную клизму.

4. Проводить промывание желудка.

5. Организовать уход за больными с функциональной диареей и кишечным токсикозом.

6. Оказывать неотложную помощь больным при рвоте, метеоризме, кишечном токсикозе.

 

Задания для определения исходного уровня знаний

Тестовый контроль

 

1. Для оральной регидратации используют растворы:

а) оралит

б) регидрон

в) реополиглюкин

г) цитроглюкосолан

д) ацесоль 21

 

2. Для эксикоза 2 степени характерны:

а) потери жидкости 5%

б) потери жидкости 10%

в) потери жидкости 15 %

г) потери жидкости 20 %

д) потери жидкости 30 %

 

3. Подберите симптом, который наблюдается при функциональной диарее, углеводном перекорме.

а) каловые массы имеют щелочную реакцию

б) каловые массы жидкие, пенистые, имеют кислую реакцию.

в) крошкообразные каловые массы

г) зелёные каловые массы со слизью, с большим количеством воды

д) неукротимая рвота

4. Для внутривенной регидратации используют растворы:

а) оралит

б) регидрон

в) реополиглюкин

г) цитроглюкосолан

д) раствор Рингера

5. Ребенок потерял в весе 800 гр массы тела из-за рвоты и жидкого стула. При объективном обследовании состояние тяжёлое: кожные покровы серовато-синюшного цвета, сухие на ощупь, рефлексы и тургор тканей снижены, черты лица заострены.

О каком заболевании можно подумать?

а) токсическая диспепсия

б) гипотрофия

в) гипервитаминоз

г) функциональная диарея

д) аллергический диатез

6.Для профилактики кишечного токсикоза ребенку у которого 2 раза была рвота, 6 раз жидкий стул без патологических примесей назначают:

а) водно-чайную паузу 6-12 часов

б) внутривенные вливания 20% раствора глюкозы

в) капельные вливания физиологического раствора

г) смекта

д) антибиотики

7. В какой дозе назначается грудное молоко на вторые сутки после проведения водно-чайной паузы:

а) 10-15 мл каждые 2 часа

б) ½ суточной потребности в молоке

в) 1/3 суточной потребности в молоке

г) суточная потребность в молоке

д) 70 мл каждые 2 часа

8. Ребенку 6 месяцев. Находится на лечении в стационаре с диагнозом: кишечный токсикоз. Какой симптом не является характерным?

а) жидкий стул желтого цвета 4-5 раз в сутки

б) сухая морщинистая кожа

в) большой родничок находится ниже уровня костей черепа

г) жидкий стул до 15 раз

д) рвота каждые 15 минут

 

Освоить практические навыки

 

АЛГОРИТМ


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.