Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-07-07 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель:
дать теоретические знания, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений (черенками).
Задачи:
научить детей размножать растения черенками,
закреплять навыки ухода за комнатными растениями,
развивать умения определять возможные методы и проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно,
развивать любознательность, познавательные способности, способности к прогнозированию результатов, речь,
воспитывать любовь к природе
Оборудование:
коробка в виде посылки
посадочный материал
условные значки
таблица с карманами для карточек
комнатные растения
картограф
таз с водой, полотенца
карандаши, бумага
Предварительная работа:
Знакомство с комнатными растениями, которые есть в группе детского сада (традесканция, бальзамин, хлорофитум, бегония и др.) и их значением для человека. Наблюдения и уход за ними (полив, обрезание пожухлых листьев, обрызгивание, обтирание пыли с крупных листьев). Заготовка черенков традесканции, поставить их в воду за 4-5 дней до занятия. Знакомство с частями растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) и их значением.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
- Ребята, нам пришла посылка (воспитатель показывает).
- Попробуйте отгадать, от кого. (Дети отгадывают, воспитатель соглашается со всеми ответами: Возможно... Может быть… И я так думаю…).
- Как можно точно определить, кто прислал нам посылку? (Надо посмотреть на обратный адрес, который указан на посылке.)
Воспитатель читает от кого посылка: «Айболит».
- Хотите узнать, что там лежит? (Да.)
Воспитатель достает письмо и читает его:
«Здравствуйте, ребята!
|
Многие комнатные растения за зиму ослабли и даже заболели. Поэтому я считаю своим долгом помочь им. Растений очень много и мне одному не справиться. Мне нужны помощники. Вы, ребята, стали старше. Много изучаете растения, и я прошу вас мне помочь. В вашей группе растет много разных растений. Рассмотрите корни, стебли, листья, цветы. Определите, в каком они состоянии. Если им требуется помощь, окажите ее. Большую помощь вам окажет воспитатель. Если сделаете все правильно. Получите подарок.
До свидания! Айболит»
- Ребята, поможем Айболиту? (Дети соглашаются).
Дети с воспитателем подходят к столу.
- Вспомните, что необходимо, чтобы растения росли здоровыми. (Почва, свет, тепло, вода).
Дети отвечают и прикрепляют условные значки на фланелеграф («свет» – лампочка, «тепло» – термометр, «вода» – капля, «почва» – коричневый прямоугольник).
- Что мы с вами делаем, чтобы наши растения не болели? (Поливаем, обрываем пожелтевшие листья, обтираем и обрызгиваем листья, рыхлим землю).
- Давайте теперь внимательно рассмотрим наши комнатные растения. Все ли они чувствуют себя хорошо?
Дети вместе с воспитателем осматривают растения, стоящие на подоконнике. Находят растения с пожелтевшими, пожухлыми листьями, вытянутыми голыми стеблями (традесканция, бальзамин).
Дети садятся за столы.
- Почему же так получилось, что наши растения заболели (ослабли, завяли)? Мы ведь ухаживали за ними.
Рассказ воспитателя:
- Растение выросли большие, а горшок не изменился. Корням стало мало места в горшке. (Воспитатель показывает корневую систему традесканции). Пересаживать такое растение в другой горшок бесполезно. Поэтому надо посадить новое растение. Для этого обрезают хорошие части растения (стебель и несколько листьев) – черенки. И ставят их в воду.
- Как вы думаете, для чего ставят черенки в воду? (Дети высказывают свои предположения: чтобы не завяли, чтобы появились корни и т.д.).
- Мы с вами ставили черенки в воду. Посмотрим, что изменилось. Воспитатель достает черенки традесканции и бальзамина из воды и вместе с детьми рассматривает их. У черенков – корни.
|
- Можно ли такие черенки посадить в землю? (Да, у них есть корни).
Воспитатель показывает, как посадить черенки бальзамина в землю. Дети стоят вокруг стола и смотрят. Воспитатель показывает черенки традесканции с корнями и без корней.
- Чем отличаются черенки? (У черенков, которые стояли в воде, есть корни, а у черенков, которые только что срезали, корней нет).
- Как вы думаете, можно ли посадить в землю черенки без корней? (Мнения детей могут разделиться).
Воспитатель заполняет картограф, опираясь на гипотезы детей. + ставится, если ребенок говорит «да» - ставится, если ребенок говорит «нет» (Необходимо чтобы свою гипотезу выдвинул каждый ребенок, присутствующий на занятии. В ходе наблюдения за посадками после занятия, дети вместе с воспитателем проверяют свои гипотезы. Кто был прав, а кто нет.)
Имя ребенка | Гипотеза (+, -) |
Дима Ксюша Егор …. | + - + .... |
- Проведем эксперимент.
Дети делятся на 2 группы, в зависимости от гипотезы. На цветочные горшки прикреплены таблички с нарисованными черенками (1 - без корня, 2 - с корнем).
Практическая работа:
1 гр. – сажает черенки с корнем.
2 гр. – черенки без корня.
Дети моют руки.
Зарисовка эксперимента.
Воспитатель рисует на доске, а дети на альбомных листах (все зарисовки условные).
Черенок с корнем | Черенок с корнем в цветочном горшке. | |
Черенок без корня | Черенок без корня в цветочном горшке. |
- Остальную часть таблицы мы с вами заполним, после наших наблюдений за посадками.
(В результате дальнейших наблюдений дети должны увидеть, что черенки с корнями и без корней прижились и начали расти. Дети делают вывод, что растения можно сажать с помощью черенков, у которых есть корни и без корней.)
- Мы сегодня помогаем Айболиту. Он – доктор. А врачи обычно не только лечат, а еще дают рекомендации и выписывают рецепты. Давайте и мы с вами составим рецепт для наших растений. Вспомните, что вы знаете о бальзамине (традесканции).
Дети говорят и заполняют «рецепт» (таблицу) (свет, вода, тепло, солнечные лучи). Если дети затрудняются, помогает воспитатель.
Для заполнения таблицы используются условные значки большого и маленького размера: «вода» – капля, «тепло» – термометр, «свет» – лампочка, «солнечные лучи» – солнце.
|
Бальзамин любит тепло (большой термометр), много воды (большая капля) и много света (большая лампочка). Но не любит ярких солнечных лучей (перечеркнутое солнце).
Традесканция не любит прямых солнечных лучей (перечеркнутое солнце). Может расти на теневой стороне (маленькая лампочка), в прохладном помещении (маленький термометр), не требует обильного полива (маленькая капля).
Вот что должно получиться:
услов. знаки | «свет» - лампочка | «тепло» - термометр | «вода» - капля | «солнечные лучи» - солнце |
Рисунок бальзамина | большая лампочка | большой термометр | большая капля | перечеркнутое солнце |
Рисунок традесканции | маленькая лампочка | маленький термометр | маленькая капля | перечеркнутое солнце |
- Пользуясь этим рецептом, подумайте, куда лучше поставить наши растения. (Бальзамин на подоконник, где много света, но нет прямых солнечных лучей. Традесканцию можно поставить в уголок природы, где много света).
- Как будем ухаживать?
Итог.
- Как вы думаете, Айболиту понравится, то, что мы сегодня сделали?
- Посмотрите, а в посылке еще что-то есть. Что же это? Удобрения. Теперь мы будем не только поливать, а еще и удобрять наши растения.
- А вот еще подарки всем – раскраски с комнатными растениями. Раскрасьте их так, чтобы было видно, что это здоровые растения. (Дети раскрашивают картинки по желанию - в свободной деятельности или дома. Можно сделать выставку раскрасок.)
Приложение 2.
Дидактические игры.
Название | Задача | Правило | Оборудо вание | Ход игры |
«Что измени лось?» | Найти предмет по сходству. | Показать узнанное растение можно только по сигналу воспита теля, услышав его описание. | Одинаковые растения расставлены на двух столах. | Воспитатель показывает какое – нибудь растение на одном столе, описывает его характерные признаки, а затем Предлагает ребёнку найти такое же растение на другом столе. Игру повторить с каждым из растений находящихся на столе. |
«Найди такой же». | Найти предмет по сходству | Смотреть на то, как воспита тель меняет растения местами нельзя. | На двух столах ставят 2-3 одинаковых растения в определён ной последова тельности. | Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе. После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля). |
«Угадай растение по описанию». | Найти предмет по перечислен ным признакам | Показывать растение можно только после его описания, по просьбе воспита теля. | Для первых игр отбирают несколько комнатных растений (2-3) с заметными отличитель ными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение. | Воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что похоже «на дерево, на «травку»; затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Далее воспитатель обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы – как огурчик, узкие. Длинные). Окраску цветов, их количестве. Закончив описание, воспитатель спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?». Дети показывают растение и если могут называют его. Можно предложить детям найти в групповой комнате все растения, похожие на описанное. |
«Где спряталась матрёш ка?» | Найти предмет по перечис ленным признакам. | Смотреть, куда воспитатель прячет матрёшку, нельзя. | На столе расставляют 4-5 растений. | Детям показывают маленькую матрёшку, которая захотела поиграть в прятки. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. За тем дети открывают глаза. «Как же найти матрёшку? – спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И воспитатель говорит, на что похоже растение, за которым спряталась матрёшка (на дерево, на травку), описывает его стебель, листья 9форму, величину, поверхность), цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его. |
«Найди растение по названию». | Найти растение по слову – названию. | Смотреть, куда прячут растение, нельзя. | Все растения группы. | Воспитатель называет комнатное растение, находящееся в групповой комнате, а дети должны найти его. |
«Опишите, я отгадаю». | Найти растение по описанию. | Сначала надо найти растение, о котором расскажу, а потом назвать его. | Все растения группы. | Воспитатель описывает одно из растений групповой комнаты. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо назвать его. Те растения, названия которых дети ещё не знают, воспитатель называет сам. |
«Найди, о чём расскажу». | Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого. | Называть загады ваемое растение нельзя. | Воспитатель сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного из детей воспитатель просит выбрать и показать остальным детям растение, которое воспитатель будет угадывать. Воспитатель задает детям вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев, о поверхности листа, о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски. |
|
|
Приложение 3.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!