Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений»

2022-07-07 27
Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений»

 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители подготовительной группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный, 2 недели.

 

Пояснительная записка.

Проект «Комнатные растения» подготовлен для дошкольников (6-7 лет) по разделу «Окружающий мир». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ.

Длительность проекта 2 недели.

Дидактические цели проекта:

1. Развитие у детей внимания, памяти, воображения.

2. Формирование навыков работы в группе со взрослыми.

3. Обогащение словарного запаса.

4. Воспитание чувства коллективизма.

Проект позволяет сформировать у учащихся компетентности:

1. В сфере самостоятельной деятельности

2. В бытовой сфере

3. В сфере культурно-досуговой деятельности

Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.

Цель проекта: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения, формирование основ экологической культуры всех участников проекта.

Задачи проекта:

- познакомить с многообразием цветущих комнатных растений;

- научить правильно ухаживать за комнатными растениями;

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;

- создавать условия для поисковой деятельности детей;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;

- пополнить состав цветущих комнатных растений группы.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: «Колокольчики и гном» Т.Шорыгина, «О чем рассказали цветы» Ж.Санд, «Цветок солнца» А.Смирнов.

- Знакомство детей с энциклопедическими изданиями.

- Проведение занятий.

- Наблюдение за растениями.

- Сбор материала.

- Игры: «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Собери букет», «Опиши цветок».

Виды деятельности: образовательная деятельность (коммуникация, художественное творчество, познание), игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Продукты проекта:

Макеты, фотоальбомы, рисунки, схемы, выставки, дидактические игры, картотека стихов, загадок о комнатных растениях, подборка комнатных растений, инвентаря по уходу за комнатными растениями, подборка научно – художественной литературы, папки – передвижки с информацией для родителей, консультационный материал.

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Ресурсы проекта:

1. Иллюстрации,фотографии.

2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников Николаева С.Н. «Юный эколог», методическая, научно – художественная литература.

3. Зеленый уголок в группе.

 

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений:

оформление групповой фотовыставки «Нащи любимцы – комнатные растения»

- Составление картотеки стихов, загадок, примет.

- Составление картотеки комнатных растений, бирок для комнатных растений.

- Оформление книжки – самоделки «Юная хозяюшка».

- Консультация для родителей «Опасные растения», «Зеленая аптека».

- Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».

- Более бережное отношение детей к растительному миру.

- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

 

Участниками проекта являются воспитатели, дети, родители.

 

Этапы проекта, сроки Мероприятие Цели Участники

1 этап,

18 – 20 ноября

1 Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения» Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом. Воспитатели, дети.
2 Занятие «Мир комнатных растений» Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий с опорой на сигнальные карточки (прочитаем, спросим; расскажем друг другу; посмотрим; посадим и т.д.) Воспитатели, дети.
3 Индивидуальные беседы с родителями.   Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта, обсудить задачи проекта. Предложить принять участие в реализации проекта, выставке, сборе материала о комнатных растениях. Воспитатели, дети, родители.
4 Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта «Опасные растения», «Зеленая аптека». Просвещение родителей. Воспитатели
5 Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности Воспитатели, родители.

2 этап,

21 – 27 ноября

6 Цикл бесед: «Как появились комнатные растения»; «Без растений на земле»; «Части растения» Выяснить из личного опыта детей, какие цветы знают, что знают о комнатных цветах. Воспитатели, дети.  
7 Занятия: «Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения»»; «Зеленые помощники»; «Знакомство с новым комнатным растением сансевьера»; «Знакомство с профессией цветовода». Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода. Воспитатели, дети.
8 Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций. Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире. Воспитатели, родители
9 Цикл наблюдений за черенком бальзамина – наблюдение, рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы. Развивать исследовательские навыки. Воспитатели, дети.
10 Наблюдение за посадкой черенков бальзамина. Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь. Воспитатели, родители
11 Чтение произведений: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник» и т.д. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Педагоги, дети. Воспитатели, дети.  
12 Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Родители, дети.
13 Оформление бирок для комнатных растений. Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах по уходу за ними. Воспитатели, дети.
14 Оформление книжки – самоделки «Юная хозяюшка».   Побуждать детей к творчеству. Воспитатели, дети
15 Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение» Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества воспитателей с родителями и детьми. Родители, дети, воспитатели.
16 Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома, раскрашивание раскрасок «Комнатные цветы». Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству. Воспитатели, дети, родители  
17 Акция «Подари комнатное растение группе» Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий группы Родители, дети.
18 Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Каждое растение на свое место» и др.) Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, активизировать речь детей. Воспитатели, дети.  
19 Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод» Поддерживать интерес к с/р игре, упражнять в умении применять полученные знания. Воспитатели, дети.

3 этап

27 – 28 ноября

20 Подготовка и проведение досуга «В гостях у Королевы растений»   Представить творческий отчет о проделанной работе. Воспитатели, родители, дети.
21 Проведение итогового занятия «Поможем растению»  

Обработка и оформление материалов проекта.

Родители, воспитатели,

дети.

 

22 Оформление картотеки «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т.д.)  

 

Трудовая деятельность.

Поливка комнатных растений.

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Мытье комнатных растений.

Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Приложение 1.

Тренинг «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат всё. Дети гладят ушки.

Мои глазки видят всё. Гладят глазки.

Я вдыхаю аромат цветов! Делают вдох.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него музыкальный цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.

Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. (под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка..

Игра «Что необходимо растению для роста?» (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял.

Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.

Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?

Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.

Карлсон: запомнил, запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю !(льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).

Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветок неправильно поливал.

Карлсон: как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети (ребёнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка).

Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри!

Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетаь. Пока!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни (свет, вода, тепло, воздух)? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»

 

Тема: «Зелёные помощники».

Цель: Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме. Комнатные растения (растение, стебель, лист, цветок, корень, полив, лейка, опрыскиватель, Бальзамин, Герань, Бегония, Фикус, Колеус).

Продолжать учить детей ухаживать за растениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование: Комнатные растения, схема строения растения, схема ухода за растением, фартуки, лейка, опрыскиватель, палочки для рыхления, тряпочки, миски для воды.

Предварительная работа: Беседа об уходе за комнатными растениями, составление рассказов о комнатных растениях по мнемо- таблицам, экскурсия в ботанический сад, помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в детском саду и дома, рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, стихов.

Ход:

Организационный момент.

Мы умеем улыбаться

Можем мы и погрустить

И умеем мы смеяться

Ну а главное дружить

Загадка:

На окне растут-

Людям радость несут (цветы)

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о комнатных растениях.

Сюрпризный момент: Стук в дверь (входит Федора Егоровна)

Здоровается с детьми плачет и говорит, что ей подарили для уюта в доме,

цветок, и он у неё заболел и она совсем не знает, что с ним делать.

Воспитатель: (спрашивает Ф. Е) А ты знаешь, как называется твой цветок? Нет?

А что ухаживать нужно за цветами ты знаешь? Нет?

Ну что ж ребята давайте поможем Федоре вылечить цветок.

Воспитатель: Ребята, скажите какое растение у Федоры. (Бальзамин)

А в народе называют огонёк.

А почему его так называют?

А почему он у неё такой не красивый?

Что нужно сделать, чтобы цветок стал красивый?

Давай те польём, взрыхлим. А теперь давайте расскажем Федоре как живёт цветок, а поможет нам таблица. (Дети рассказывают из каких частей состоит цветок)

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом

«Назови растение» и привлекают к игре Федору.

Воспитатель: Ребята за Федориным цветком мы поухаживали, но ведь у нас есть и другие комнатные растения за которыми тоже нужно поухаживать. Но прежде чем приступить к работе, надо одеть фартуки,

Федора, а ты нам помоги.

Воспитатель: Вспомним, что для этого надо сделать?

Дети: Для этого надо полить, порыхлить, протереть листочки.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

П/и. Рано утром он закрыт,

А к полудню ближе

Распускает лепестки

Красоту я вижу.

К вечеру опять, закрывает венчик

До утра он будет спать,

Как маленький птенчик.

Сейчас давайте рассмотрим табличку «Уход за растениями».

- Как узнать, что растение надо полить?

Дети: Потрогать землю на ощупь.

Воспитатель: Давайте потрогаем, какая земля?

Дети: Сухая.

Воспитатель: Что надо сделать?

Дети: Полить.

Воспитатель: Какой водой мы поливаем землю?

Дети: Теплой, комнатной температуры.

Воспитатель: Как надо правильно поливать растение нам покажет Лера. (Надо поливать по краю горшочка). А теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветочек.

Ребята, а чему вы научились недавно?

Дети: Рыхлить землю.

Воспитатель: Для чего надо рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче расти.

Воспитатель: Чем рыхлят землю и как правильно рыхлить?

Дети: Рыхлят палочками от края горшочка ближе к стебельку.

Воспитатель: Как надо ухаживать за листочками?

Дети: Крупные листья протираем тряпочкой. А мелкие опрыскиваем.

Воспитатель: Давайте протрем листочки. У какого растения крупные листья?

Дети: У фикуса.

Воспитатель: А у других растений, какие листья?

Дети: Мелкие.

Воспитатель: Мы их будем опрыскивать, кроме фиалки. Ее листочки я буду отряхивать кисточкой.

Какие вы молодцы, как хорошо вы сегодня поработали, как чисто вымыли листочки, как они теперь блестят. Для чего мы ухаживали за растениями?

Дети: Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.

Федора: Как много вы знаете всего о растениях.

Воспитатель: Это еще не все, сейчас ребята расскажут тебе стихи о цветах.

(Дети рассказывают стихи.)

Воспитатель: Кактус пригласил нас на танец, и ты Федора тоже выходи с нами танцевать.

Федора: Ой, ребята, какие вы молодцы, я так много узнала сегодня, как надо ухаживать за растениями. А теперь мне пора домой. Ой, ребята, какой красивый стал мой цветочек, большое вам спасибо, что вылечили.

Воспитатель: Федора, мы хотим подарить тебе таблицу «Как надо ухаживать за растениями».

Федора: До свидания, спасибо за подарок.

Воспитатель: Ребята, что хорошего вы сегодня сделали?

Дети: Помогли Федоре вылечить ее цветок, научили ухаживать за растениями.

«Знакомство с комнатным растением сансевьера».

Тема. Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост".

Цель: познакомить детей с новым растением, учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, лист, стебель, цветок). Развивать сосредоточенность внимания, воспитывать доброе отношение к живому объекту.

Материал: Флорик, модели комнатных растений, алоэ, бальзамин, бегония, сансевьера.

ПЛАН – КОНСПЕКТ:

1. На занятие вносится "волшебная коробочка", в ней находится мягкая игрушка и сказочный герой Флорик., который любит и заботиться о комнатных растениях.

Флорик здоровается с ребятами и рассказывает, что он очень любит ухаживать за комнатными цветами. Интересуется у детей, если у них в группе комнатные цветы, какие они, как их звать? Как дети умеют за ними ухаживать.

2. На стол выставляется новое растение Сансевьера. Флорик рассказывает о нем:

Родина цветка Южная Америка, корневище длинное и ползучие. Листья плотные, длинные, на листьях есть светлые полосы. Цветок не любит жаркое место, не любит, когда на него прямо светит солнце, не любит, когда его часто поливают. Любит широкий горшок, любит тень.

Флорик показывает, как надо правильно поливать новое растение, протирать листья, рыхлить землю.

3. Д\игра "Назови цветок" (дети называют цветок, за которым спрятался Флорик).

4. Д\игра "Составь цветок" (на столах у детей карточки-модели, перед ними ставят комнатное растение, дети подбирают соответствующие карточки).

5. Д\игра "Третий лишний" (определить среди предложенных на карточках растений лишний объект)

6. Используя модель "Живое" показать детям, что комнатные цветы живые, им необходим уход и наша помощь. Закрепить знания детей о потребностях растений (свет, вода, земля, тепло)

Флорик дарит детям новое растение и просит заботится о нем, чтоб оно жило, росло и не болело, прощается и уходит.

Цель:

дать теоретические знания, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений (черенками).

 

Задачи:

научить детей размножать растения черенками,

закреплять навыки ухода за комнатными растениями,

развивать умения определять возможные методы и проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно,

развивать любознательность, познавательные способности, способности к прогнозированию результатов, речь,

воспитывать любовь к природе

 

Оборудование:

коробка в виде посылки

посадочный материал

условные значки

таблица с карманами для карточек

комнатные растения

картограф

таз с водой, полотенца

карандаши, бумага

 

Предварительная работа:

Знакомство с комнатными растениями, которые есть в группе детского сада (традесканция, бальзамин, хлорофитум, бегония и др.) и их значением для человека. Наблюдения и уход за ними (полив, обрезание пожухлых листьев, обрызгивание, обтирание пыли с крупных листьев). Заготовка черенков традесканции, поставить их в воду за 4-5 дней до занятия. Знакомство с частями растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) и их значением.

 

Ход занятия.

 

Дети сидят на ковре.

- Ребята, нам пришла посылка (воспитатель показывает).

- Попробуйте отгадать, от кого. (Дети отгадывают, воспитатель соглашается со всеми ответами: Возможно... Может быть… И я так думаю…).

- Как можно точно определить, кто прислал нам посылку? (Надо посмотреть на обратный адрес, который указан на посылке.)

Воспитатель читает от кого посылка: «Айболит».

- Хотите узнать, что там лежит? (Да.)

 

Воспитатель достает письмо и читает его:

 

«Здравствуйте, ребята!

Многие комнатные растения за зиму ослабли и даже заболели. Поэтому я считаю своим долгом помочь им. Растений очень много и мне одному не справиться. Мне нужны помощники. Вы, ребята, стали старше. Много изучаете растения, и я прошу вас мне помочь. В вашей группе растет много разных растений. Рассмотрите корни, стебли, листья, цветы. Определите, в каком они состоянии. Если им требуется помощь, окажите ее. Большую помощь вам окажет воспитатель. Если сделаете все правильно. Получите подарок.

До свидания! Айболит»

 

- Ребята, поможем Айболиту? (Дети соглашаются).

Дети с воспитателем подходят к столу.

- Вспомните, что необходимо, чтобы растения росли здоровыми. (Почва, свет, тепло, вода).

Дети отвечают и прикрепляют условные значки на фланелеграф («свет» – лампочка, «тепло» – термометр, «вода» – капля, «почва» – коричневый прямоугольник).

- Что мы с вами делаем, чтобы наши растения не болели? (Поливаем, обрываем пожелтевшие листья, обтираем и обрызгиваем листья, рыхлим землю).

- Давайте теперь внимательно рассмотрим наши комнатные растения. Все ли они чувствуют себя хорошо?

Дети вместе с воспитателем осматривают растения, стоящие на подоконнике. Находят растения с пожелтевшими, пожухлыми листьями, вытянутыми голыми стеблями (традесканция, бальзамин).

 

Дети садятся за столы.

- Почему же так получилось, что наши растения заболели (ослабли, завяли)? Мы ведь ухаживали за ними.

 

Рассказ воспитателя:

- Растение выросли большие, а горшок не изменился. Корням стало мало места в горшке. (Воспитатель показывает корневую систему традесканции). Пересаживать такое растение в другой горшок бесполезно. Поэтому надо посадить новое растение. Для этого обрезают хорошие части растения (стебель и несколько листьев) – черенки. И ставят их в воду.

 

- Как вы думаете, для чего ставят черенки в воду? (Дети высказывают свои предположения: чтобы не завяли, чтобы появились корни и т.д.).

- Мы с вами ставили черенки в воду. Посмотрим, что изменилось. Воспитатель достает черенки традесканции и бальзамина из воды и вместе с детьми рассматривает их. У черенков – корни.

- Можно ли такие черенки посадить в землю? (Да, у них есть корни).

Воспитатель показывает, как посадить черенки бальзамина в землю. Дети стоят вокруг стола и смотрят. Воспитатель показывает черенки традесканции с корнями и без корней.

- Чем отличаются черенки? (У черенков, которые стояли в воде, есть корни, а у черенков, которые только что срезали, корней нет).

- Как вы думаете, можно ли посадить в землю черенки без корней? (Мнения детей могут разделиться).

Воспитатель заполняет картограф, опираясь на гипотезы детей. + ставится, если ребенок говорит «да» - ставится, если ребенок говорит «нет» (Необходимо чтобы свою гипотезу выдвинул каждый ребенок, присутствующий на занятии. В ходе наблюдения за посадками после занятия, дети вместе с воспитателем проверяют свои гипотезы. Кто был прав, а кто нет.)

 

Имя ребенка Гипотеза (+, -)
Дима Ксюша Егор …. + - + ....

 

- Проведем эксперимент.

Дети делятся на 2 группы, в зависимости от гипотезы. На цветочные горшки прикреплены таблички с нарисованными черенками (1 - без корня, 2 - с корнем).

Практическая работа:

1 гр. – сажает черенки с корнем.

2 гр. – черенки без корня.

Дети моют руки.

 

Зарисовка эксперимента.

Воспитатель рисует на доске, а дети на альбомных листах (все зарисовки условные).

 

Черенок с корнем Черенок с корнем в цветочном горшке.  
Черенок без корня Черенок без корня в цветочном горшке.  

 

- Остальную часть таблицы мы с вами заполним, после наших наблюдений за посадками.

(В результате дальнейших наблюдений дети должны увидеть, что черенки с корнями и без корней прижились и начали расти. Дети делают вывод, что растения можно сажать с помощью черенков, у которых есть корни и без корней.)

- Мы сегодня помогаем Айболиту. Он – доктор. А врачи обычно не только лечат, а еще дают рекомендации и выписывают рецепты. Давайте и мы с вами составим рецепт для наших растений. Вспомните, что вы знаете о бальзамине (традесканции).

 

Дети говорят и заполняют «рецепт» (таблицу) (свет, вода, тепло, солнечные лучи). Если дети затрудняются, помогает воспитатель.

Для заполнения таблицы используются условные значки большого и маленького размера: «вода» – капля, «тепло» – термометр, «свет» – лампочка, «солнечные лучи» – солнце.

 

         
         
         

 

Бальзамин любит тепло (большой термометр), много воды (большая капля) и много света (большая лампочка). Но не любит ярких солнечных лучей (перечеркнутое солнце).

Традесканция не любит прямых солнечных лучей (перечеркнутое солнце). Может расти на теневой стороне (маленькая лампочка), в прохладном помещении (маленький термометр), не требует обильного полива (маленькая капля).

 

Вот что должно получиться:

 

услов. знаки «свет» - лампочка «тепло» - термометр «вода» - капля «солнечные лучи» - солнце
Рисунок бальзамина большая лампочка большой термометр большая капля перечеркнутое солнце
Рисунок традесканции маленькая лампочка маленький термометр маленькая капля перечеркнутое солнце

 

- Пользуясь этим рецептом, подумайте, куда лучше поставить наши растения. (Бальзамин на подоконник, где много света, но нет прямых солнечных лучей. Традесканцию можно поставить в уголок природы, где много света).

- Как будем ухаживать?

 

Итог.

- Как вы думаете, Айболиту понравится, то, что мы сегодня сделали?

- Посмотрите, а в посылке еще что-то есть. Что же это? Удобрения. Теперь мы будем не только поливать, а еще и удобрять наши растения.

- А вот еще подарки всем – раскраски с комнатными растениями. Раскрасьте их так, чтобы было видно, что это здоровые растения. (Дети раскрашивают картинки по желанию - в свободной деятельности или дома. Можно сделать выставку раскрасок.)

 

Приложение 2.

Дидактические игры.

Название   Задача Правило Оборудо вание Ход игры
«Что измени лось?» Найти предмет по сходству. Показать узнанное растение можно только по сигналу воспита теля, услышав его описание. Одинаковые растения расставлены на двух столах. Воспитатель показывает какое – нибудь растение на одном столе, описывает его характерные признаки, а затем Предлагает ребёнку найти такое же растение на другом столе. Игру повторить с каждым из растений находящихся на столе.
«Найди такой же». Найти предмет по сходству Смотреть на то, как воспита тель меняет растения местами нельзя. На двух столах ставят 2-3 одинаковых растения в определён ной последова тельности. Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе. После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).
«Угадай растение по описанию». Найти предмет по перечислен ным признакам Показывать растение можно только после его описания, по просьбе воспита теля. Для первых игр отбирают несколько комнатных растений (2-3) с заметными отличитель ными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение. Воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что похоже «на дерево, на «травку»; затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Далее воспитатель обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы – как огурчик, узкие. Длинные). Окраску цветов, их количестве. Закончив описание, воспитатель спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?». Дети показывают растение и если могут называют его. Можно предложить детям найти в групповой комнате все растения, похожие на описанное.
«Где спряталась матрёш ка?» Найти предмет по перечис ленным признакам. Смотреть, куда воспитатель прячет матрёшку, нельзя. На столе расставляют 4-5 растений. Детям показывают маленькую матрёшку, которая захотела поиграть в прятки. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. За тем дети открывают глаза. «Как же найти матрёшку? – спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И воспитатель говорит, на что похоже растение, за которым спряталась матрёшка (на дерево, на травку), описывает его стебель, листья 9форму, величину, поверхность), цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.
«Найди растение по названию». Найти растение по слову – названию. Смотреть, куда прячут растение, нельзя. Все растения группы. Воспитатель называет комнатное растение, находящееся в групповой комнате, а дети должны найти его.
«Опишите, я отгадаю». Найти растение по описанию. Сначала надо найти растение, о котором расскажу, а потом назвать его. Все растения группы. Воспитатель описывает одно из растений групповой комнаты. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо назвать его. Те растения, названия которых дети ещё не знают, воспитатель называет сам.
«Найди, о чём расскажу». Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого. Называть загады ваемое растение нельзя.   Воспитатель сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного из детей воспитатель просит выбрать и показать остальным детям растение, которое воспитатель будет угадывать. Воспитатель задает детям вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев, о поверхности листа, о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски.

 

Приложение 3.

Детского сада.

№ п/п Русское видовое название Латинское видовое название Русское бытовое название Родина растения
1 Аукуба японская Aucuba japonica   Япония
2 Алоэ Aloe Столетник Южная Америка
3 Адиантум Adiantum raddianum Венерин волос  
4 Бегония крапчатая (вечноцветущая, непрерывноцветущая) Begonia semperflorens    
5 Бегония Рекс, королевская Begonia   О. Ява
6 Бальзамин Impatiens Novette Star Ванька мокрый, недотрога Тропики Африки
7 Бальзамин Impatiens Rosette Ванька мокрый, недотрога Тропики Африки
8 Бальзамин Impatiens super Elfin Ванька мокрый, недотрога Тропики Африки
9 Гибискус (китайская роза, розан) Hibiscus rosa-sinensis   Китай, Сирия
10 Гибискус пестролистый Hibiscus cooperi   Китай, Сирия
 

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.