Сценарий литературной викторины в рамках проекта Н. Носов-великий писатель — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сценарий литературной викторины в рамках проекта Н. Носов-великий писатель

2022-07-07 39
Сценарий литературной викторины в рамках проекта Н. Носов-великий писатель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

Развивающие: Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Воспитательные: Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

 Оборудование и материалы. Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурсов, магнитофон, презентация.

Ход. Воспитатель: в них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это...

 

Дети читают стихи

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь в четверо умней.

 

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все, все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло,

а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаешь.

 

В: Да, да сегодня у нас встреча с книгами, да не с простыми, а с веселыми книгами писателя Николая Носова (умышленно опускается отчество писателя)

 

У меня предложение. Давайте, нашу встречу проведем в виде викторины, у нас будет две команды. И первое задание вам надо придумать название своим командам.

(За правильные ответы команды получают фишки).

 

1 -й конкурс “Блиц-вопросы”. Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. Сначала вопросы для команды №1

 

Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

Что мечтал купить Саша? (Пистолет с пистонами)

Что жарили себе на ужин Мишка и его друг? (жарили пескарей)

Теперь для команды №2

Назовите отчество Николая Носова? (Николаевич)

Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

Что придумал Мишка, чтобы получить флажок? (Вскопать огород ночью)

На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

А теперь музыкальная пауза. «В траве сидел кузнечик»

 

Й конкурс «Угадай рассказ по картинке»

(На экране по очереди для команд открываются картинки из рассказов Н. Носова, последняя картинка: «Живая шляпа»)

 

В: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Попади в шляпу". Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. Та команда, которая больше совершила точных попаданий, получает фишку.

 

Й конкурс. “Бюро находок”.

В: (показывает коробку) Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).

Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”

Пистолет - " Саша"

Фуражка – “Милиционер”

Свисток - " Карасик"

Книга " Три поросенка" - " Затейники"

Удочка - "Огурцы"

Банка варенья- «Фантазеры»

Пряник –«Замазка»

В: Теперь, мы увидим, как герои рассказа Носова " Фантазеры" весело проводят время.

(Мини сценка)

Мишутка и Стасик сидят в саду на скамеечке и разговаривают

М: - Сколько тебе лет? -

С: - Девяносто пять. А тебе?

М: - А мне сто сорок. Знаешь, - раньше я был большой-большой, а потом сделался маленький, когда был большой, всю реку мог переплыть,

С: - У! А я море мог переплыть!

М: - А я раньше летать умел!

С: - А ну, полети!

М: - Сейчас не могу: разучился.

С: - А я один раз купался в море, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

М: - Врешь!

С: - Нет, правда!

М: - Почему же ты не умер?

С: - А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

М: - Без головы?

С: - Конечно, без головы. Зачем мне голова?

М: - Как же ты шел без головы?

С: - Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

М: - Почему же ты теперь с головой?

С: - Другая выросла.

М:"Ловко придумал!"

М: - Ну, это что! - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

С: - Вот так соврал! -.

М: - Вовсе нет.

С: - Почему же ты теперь живой?

М: - Так он же меня потом выплюнул,

С: - Ха-ха-ха! Вот это враки!

 

4-й конкурс: “Эпизод ”.

В: В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев.

Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ. Внимание на экран.

Сначала 3 эпизода для команды №1

“Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.)

“Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

 

-Теперь,внимание, команда №2

“Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка

"- Давай веревку. – А ее нет, веревки. - Где же она? - Там. - Где – там?  - Ну… В колодце.

- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил? - Ну да." (" Мишкина каша", Мишка)

.“Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

 

В: Следующая игра " Сложи картинку." По одному от команды. Кто быстрее из вас сложит и назовет из какого произведения получилась картинка, тот принесет своей команде фишку.

 

5-й конкурс. “Что лишнее”

В: Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните почему.

- Сначала для команды №1

Брюки, швейная машинка, иголка, нитки,.(“Заплатка”)

Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. (“Карасик”)

Бобка,одеяло, стол, серый волк.(" Затейники")

 

- Теперь для команды №2

Лестница, Москва, каша, станция. («Метро»)

Пистолет, сестры, милиционер, огурцы. («Саша»)

Охотник, Бобик, Барбос, дедушка. («Бобик в гостях у Барбоса»)

 

Пора итоги подводить. (Команды подсчитывают свои фишки)

Вы, ребята, получили очень дорогой подарок - книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми.

Имеют голос дрозд и чижик,

И дождь, и ветер, и река…

А есть ли голоса у книжек?

Конечно, есть!

Наверняка!

У этой книжки — голос папы,

Когда начнет он мне читать.

У этой книжки — голос мамы,

Когда я спать ложусь в кровать.

Стихи учить я не ленюсь,

Я расскажу их наизусть.

Тогда не чей-то,

Не чужой —

У книжки будет голос мой!

В: Наша викторина закончена. Всех благодарю, вы молодцы!

 

 

Послушайте инсценировку стихотворения Ильиной «Две книжки».

Одна красиво оформлена, другая – рваная, растрёпанная.

 

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

– Ну, как твои делишки? –

Одна спросила у другой.

– Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда летать мне в облаках!

А у тебя целы бока?

– Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

Зато и я учу не как-нибудь, а на «отлично»!

– Ну, мой на тройки едет еле-еле

И даже двойки получил на той неделе.

 

Учитель: И в этом нет загадки:

«Расскажут напрямик и книжки, и тетрадки, какой ты ученик».

 

 

Приложение 2

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Квест – игра по произведениям Н. Носова»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях Н.Н. Носова в процессе квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

•     продолжать знакомить детей с творчеством Н.Носова;

•     совершенствовать умение анализировать произведения;

•     расширять активный словарь.

Развивающие:

•     формировать умение работать в командах, парах;

•     развивать сообразительность и логическое мышление.

Воспитательные:

•     воспитать любовь к чтению и отечественной прозе.

Предварительная работа:

•     чтение рассказов Н. Носова: «Тук – тук – тук», «Телефон», «Дружок», «Бенгальские огни», «Мишкина каша», «Дружок» и др;

•     просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»;

•     рассматривание картинок к прочитанным рассказам.

Материалы и оборудование:

•     фотографии с изображением писателей: А.С.Пушкин, Братья Гримм, Н.Н.Носов, Шарль Пьеро и др.;

•     разрезные картинки по рассказу «Бобик в гостях у Барбоса»;

•     картинки по рассказам «Дружок» и «Телефон»;

•     карточки с изображением сцен из рассказов: «Огородники», «Мишкина каша», «Бенгальские огни», «Тук – тук – тук», «Живая шляпа»;

•     зашифрованная азбука (каждая букве соответствует цифра) - 2 шт;

•     фломастеры или карандаши;

•     волшебный мешочек, конверты с заданиями;

•     фишки для детей.

Ход НОД: В группу прписьмо.

 «Найдите карту и вас ждёт увлекательное приключение. Угадаете загадку и узнаете, у кого гостей она находится.

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми, кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Добрая Заведующая!

Дети подходят к заведующей и просят отдать карту. Открывают.

Воспитатель: Ну вот, ребята, и карта. Сегодня ребята вас ждёт увлекательная квест – игра. А что такое «КВЕСТ»? Квест это игра – приключение.

На карте есть цифры – это станции, на которых вас ждут интересные задания. И за каждое выполненное задание – вы получите кусочек пазла, который пригодится для последнего испытания.

Вы готовы? Не боитесь испытаний? В путь!

Как же мы будим проходить испытания? У меня есть к вам предложение.

Детям предлагается выбор:

•     использовать прямой счёт: с 1 до 5;

•     использовать обратный счёт: с 5 до 1;

•     использовать решение примеров;

•     использовать соседей числа справа и слева.

Основная часть

1 станция: «Угадай рассказ»

На этой станции дети находят 2 конверта, на которых приклеено изображение команд. Дети открывают конверты.

Задание: посмотрите на картинки, угадайте произведение, перескажите кратко рассказ.

2 станция: «Найди свою пару»

На этой станции дети вытаскивают из мешочка по карточке, на которой изображена сцена из рассказа.

Задание: Каждый из вас должен найти себе пару, вместе вы должны угадать - из какого рассказа эти картинки, перечислить главных героев.

3 станция: «Знаток»

На этой станции детям предлагается поучаствовать в викторине.

Задание: Ответьте на вопросы воспитателя! За каждый правильный ответ – ребёнку даётся фишка.

Викторина:

1.    Что придумал Мишка, чтобы получить флаг в рассказе «Огородники»?

2.    Кто спрятался под шляпой в рассказе «Живая шляпа»?

3.    Куда упал Толя Клюквин, когда катался на велосипеде?

4.    Кого везли в чемодане мальчики домой?

5.    Кто стучал по крыше в рассказе «Тук – тук – тук»?

6.    Что мешало решать задачу Феде Рыбкину?

7.    Что делал Гена вместо того, чтобы собирать металлолом?

8.    В каком рассказе Мишутка и Стасик рассказывали друг другу небылицы?

9.    Что разбил мячом Толя Клюквин?

10.  Что варили мальчики на даче, когда остались одни?

11.  За чем ходили мальчики в лес в рассказе «Бенгальские огни»?

12.  Почему урожай у мальчиков из рассказа «Огородники» оказался самым хорошим?

4 станция: «Заколдованные буквы»

На этой станции детям предлагается расшифровать цитату из книги и назвать рассказ.

Задание: У каждой команды в конверте сеть зашифрованный текст, подсказка – азбука. Вам необходимо расшифровать текст и угадать рассказ.

5 станция: «Портрет»

На этой станции детям предлагается выбрать из предложенный фото, портрет Н.Носова.

Задание: Найдите портрет Н.Носова.

Ребята, а какие рассказы писал Н.Носов? (смешные, поучительные, весёлые). А вы знаете, что в то время, когда росли ваши мамы и папы, а у некоторых бабушки и дедушки, его рассказы издавались огромными тиражами. Тираж – это количество напечатанных книг.

Воспитатель: Ну вот мы и побывали на всех станциях. Сколько кусочков пазла вы собрали? Давайте соберём картинку. Только картинку будем собирать тихо, чтобы наши гости не услышали и не догадались, что же это за рассказ. Собрав картинку, вы загадаете нашим гостям загадку. Вы расскажите о главных героях, а гости попытаются угадать.

Дети собирают пазл с изображением сцены из рассказа «Бобик в гостях у Барбоса». Говорят, что главные герои этого рассказа две собаки, которые остались дома одни и развлекались.

Заключительная часть

А сейчас ребята, подойдите ко мне и ответьте на вопросы:

1.    Произведения какого автора мы сегодня вспоминали?

2.    Какие вы знаете произведения Н.Носова?

3.    Какие рассказы у этого писателя?

4.    С какими новыми словами мы сегодня познакомились?

5.    Что вам сегодня понравилось?

6.    Следующий рассказ, который мы с вами прочитаем, будет «Саша».

Сегодня вместо фишек вы получите смайлики. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Но я совсем не знаю, понравилось вам или нет. Выберете смайлика, который соответствует вашему настроению в конце нашего приключения:

•     весёлый – мне всё понравилось и всё удалось;

•     мне было неинтересно и не всё удалось.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.