Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-07-07 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
Развивающие: Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Воспитательные: Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование и материалы. Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурсов, магнитофон, презентация.
Ход. Воспитатель: в них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это...
Дети читают стихи
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь в четверо умней.
Книга нам про все расскажет,
Книга нам все, все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло,
а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.
В: Да, да сегодня у нас встреча с книгами, да не с простыми, а с веселыми книгами писателя Николая Носова (умышленно опускается отчество писателя)
У меня предложение. Давайте, нашу встречу проведем в виде викторины, у нас будет две команды. И первое задание вам надо придумать название своим командам.
(За правильные ответы команды получают фишки).
1 -й конкурс “Блиц-вопросы”. Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. Сначала вопросы для команды №1
Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
|
Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)
Что мечтал купить Саша? (Пистолет с пистонами)
Что жарили себе на ужин Мишка и его друг? (жарили пескарей)
Теперь для команды №2
Назовите отчество Николая Носова? (Николаевич)
Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)
Что придумал Мишка, чтобы получить флажок? (Вскопать огород ночью)
На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
А теперь музыкальная пауза. «В траве сидел кузнечик»
Й конкурс «Угадай рассказ по картинке»
(На экране по очереди для команд открываются картинки из рассказов Н. Носова, последняя картинка: «Живая шляпа»)
В: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Попади в шляпу". Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. Та команда, которая больше совершила точных попаданий, получает фишку.
Й конкурс. “Бюро находок”.
В: (показывает коробку) Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).
Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”
Пистолет - " Саша"
Фуражка – “Милиционер”
Свисток - " Карасик"
Книга " Три поросенка" - " Затейники"
Удочка - "Огурцы"
Банка варенья- «Фантазеры»
Пряник –«Замазка»
В: Теперь, мы увидим, как герои рассказа Носова " Фантазеры" весело проводят время.
(Мини сценка)
Мишутка и Стасик сидят в саду на скамеечке и разговаривают
М: - Сколько тебе лет? -
С: - Девяносто пять. А тебе?
М: - А мне сто сорок. Знаешь, - раньше я был большой-большой, а потом сделался маленький, когда был большой, всю реку мог переплыть,
С: - У! А я море мог переплыть!
М: - А я раньше летать умел!
С: - А ну, полети!
М: - Сейчас не могу: разучился.
С: - А я один раз купался в море, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.
|
М: - Врешь!
С: - Нет, правда!
М: - Почему же ты не умер?
С: - А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.
М: - Без головы?
С: - Конечно, без головы. Зачем мне голова?
М: - Как же ты шел без головы?
С: - Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.
М: - Почему же ты теперь с головой?
С: - Другая выросла.
М:"Ловко придумал!"
М: - Ну, это что! - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.
С: - Вот так соврал! -.
М: - Вовсе нет.
С: - Почему же ты теперь живой?
М: - Так он же меня потом выплюнул,
С: - Ха-ха-ха! Вот это враки!
4-й конкурс: “Эпизод ”.
В: В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев.
Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ. Внимание на экран.
Сначала 3 эпизода для команды №1
“Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.)
“Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)
-Теперь,внимание, команда №2
“Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка
"- Давай веревку. – А ее нет, веревки. - Где же она? - Там. - Где – там? - Ну… В колодце.
- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил? - Ну да." (" Мишкина каша", Мишка)
.“Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)
В: Следующая игра " Сложи картинку." По одному от команды. Кто быстрее из вас сложит и назовет из какого произведения получилась картинка, тот принесет своей команде фишку.
5-й конкурс. “Что лишнее”
В: Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните почему.
- Сначала для команды №1
Брюки, швейная машинка, иголка, нитки,.(“Заплатка”)
Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. (“Карасик”)
Бобка,одеяло, стол, серый волк.(" Затейники")
- Теперь для команды №2
Лестница, Москва, каша, станция. («Метро»)
Пистолет, сестры, милиционер, огурцы. («Саша»)
Охотник, Бобик, Барбос, дедушка. («Бобик в гостях у Барбоса»)
|
Пора итоги подводить. (Команды подсчитывают свои фишки)
Вы, ребята, получили очень дорогой подарок - книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми.
Имеют голос дрозд и чижик,
И дождь, и ветер, и река…
А есть ли голоса у книжек?
Конечно, есть!
Наверняка!
У этой книжки — голос папы,
Когда начнет он мне читать.
У этой книжки — голос мамы,
Когда я спать ложусь в кровать.
Стихи учить я не ленюсь,
Я расскажу их наизусть.
Тогда не чей-то,
Не чужой —
У книжки будет голос мой!
В: Наша викторина закончена. Всех благодарю, вы молодцы!
Послушайте инсценировку стихотворения Ильиной «Две книжки».
Одна красиво оформлена, другая – рваная, растрёпанная.
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
– Ну, как твои делишки? –
Одна спросила у другой.
– Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облаках!
А у тебя целы бока?
– Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
Зато и я учу не как-нибудь, а на «отлично»!
– Ну, мой на тройки едет еле-еле
И даже двойки получил на той неделе.
Учитель: И в этом нет загадки:
«Расскажут напрямик и книжки, и тетрадки, какой ты ученик».
Приложение 2
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Квест – игра по произведениям Н. Носова»
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях Н.Н. Носова в процессе квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с творчеством Н.Носова;
• совершенствовать умение анализировать произведения;
• расширять активный словарь.
Развивающие:
• формировать умение работать в командах, парах;
• развивать сообразительность и логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитать любовь к чтению и отечественной прозе.
|
Предварительная работа:
• чтение рассказов Н. Носова: «Тук – тук – тук», «Телефон», «Дружок», «Бенгальские огни», «Мишкина каша», «Дружок» и др;
• просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»;
• рассматривание картинок к прочитанным рассказам.
Материалы и оборудование:
• фотографии с изображением писателей: А.С.Пушкин, Братья Гримм, Н.Н.Носов, Шарль Пьеро и др.;
• разрезные картинки по рассказу «Бобик в гостях у Барбоса»;
• картинки по рассказам «Дружок» и «Телефон»;
• карточки с изображением сцен из рассказов: «Огородники», «Мишкина каша», «Бенгальские огни», «Тук – тук – тук», «Живая шляпа»;
• зашифрованная азбука (каждая букве соответствует цифра) - 2 шт;
• фломастеры или карандаши;
• волшебный мешочек, конверты с заданиями;
• фишки для детей.
Ход НОД: В группу прписьмо.
«Найдите карту и вас ждёт увлекательное приключение. Угадаете загадку и узнаете, у кого гостей она находится.
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми, кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая!
Дети подходят к заведующей и просят отдать карту. Открывают.
Воспитатель: Ну вот, ребята, и карта. Сегодня ребята вас ждёт увлекательная квест – игра. А что такое «КВЕСТ»? Квест это игра – приключение.
На карте есть цифры – это станции, на которых вас ждут интересные задания. И за каждое выполненное задание – вы получите кусочек пазла, который пригодится для последнего испытания.
Вы готовы? Не боитесь испытаний? В путь!
Как же мы будим проходить испытания? У меня есть к вам предложение.
Детям предлагается выбор:
• использовать прямой счёт: с 1 до 5;
• использовать обратный счёт: с 5 до 1;
• использовать решение примеров;
• использовать соседей числа справа и слева.
Основная часть
1 станция: «Угадай рассказ»
На этой станции дети находят 2 конверта, на которых приклеено изображение команд. Дети открывают конверты.
Задание: посмотрите на картинки, угадайте произведение, перескажите кратко рассказ.
2 станция: «Найди свою пару»
На этой станции дети вытаскивают из мешочка по карточке, на которой изображена сцена из рассказа.
Задание: Каждый из вас должен найти себе пару, вместе вы должны угадать - из какого рассказа эти картинки, перечислить главных героев.
3 станция: «Знаток»
На этой станции детям предлагается поучаствовать в викторине.
Задание: Ответьте на вопросы воспитателя! За каждый правильный ответ – ребёнку даётся фишка.
Викторина:
1. Что придумал Мишка, чтобы получить флаг в рассказе «Огородники»?
2. Кто спрятался под шляпой в рассказе «Живая шляпа»?
|
3. Куда упал Толя Клюквин, когда катался на велосипеде?
4. Кого везли в чемодане мальчики домой?
5. Кто стучал по крыше в рассказе «Тук – тук – тук»?
6. Что мешало решать задачу Феде Рыбкину?
7. Что делал Гена вместо того, чтобы собирать металлолом?
8. В каком рассказе Мишутка и Стасик рассказывали друг другу небылицы?
9. Что разбил мячом Толя Клюквин?
10. Что варили мальчики на даче, когда остались одни?
11. За чем ходили мальчики в лес в рассказе «Бенгальские огни»?
12. Почему урожай у мальчиков из рассказа «Огородники» оказался самым хорошим?
4 станция: «Заколдованные буквы»
На этой станции детям предлагается расшифровать цитату из книги и назвать рассказ.
Задание: У каждой команды в конверте сеть зашифрованный текст, подсказка – азбука. Вам необходимо расшифровать текст и угадать рассказ.
5 станция: «Портрет»
На этой станции детям предлагается выбрать из предложенный фото, портрет Н.Носова.
Задание: Найдите портрет Н.Носова.
Ребята, а какие рассказы писал Н.Носов? (смешные, поучительные, весёлые). А вы знаете, что в то время, когда росли ваши мамы и папы, а у некоторых бабушки и дедушки, его рассказы издавались огромными тиражами. Тираж – это количество напечатанных книг.
Воспитатель: Ну вот мы и побывали на всех станциях. Сколько кусочков пазла вы собрали? Давайте соберём картинку. Только картинку будем собирать тихо, чтобы наши гости не услышали и не догадались, что же это за рассказ. Собрав картинку, вы загадаете нашим гостям загадку. Вы расскажите о главных героях, а гости попытаются угадать.
Дети собирают пазл с изображением сцены из рассказа «Бобик в гостях у Барбоса». Говорят, что главные герои этого рассказа две собаки, которые остались дома одни и развлекались.
Заключительная часть
А сейчас ребята, подойдите ко мне и ответьте на вопросы:
1. Произведения какого автора мы сегодня вспоминали?
2. Какие вы знаете произведения Н.Носова?
3. Какие рассказы у этого писателя?
4. С какими новыми словами мы сегодня познакомились?
5. Что вам сегодня понравилось?
6. Следующий рассказ, который мы с вами прочитаем, будет «Саша».
Сегодня вместо фишек вы получите смайлики. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Но я совсем не знаю, понравилось вам или нет. Выберете смайлика, который соответствует вашему настроению в конце нашего приключения:
• весёлый – мне всё понравилось и всё удалось;
• мне было неинтересно и не всё удалось.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!