Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-07-07 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок
Программное содержание:
Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок.
Задачи: Закрепить умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок; продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок;
Умение располагать картинки в заданной последовательности; учить исправлять деформированный
сюжет путем перестановки сюжетных картинок; формировать у детей навыки совместной
деятельности и взаимоконтроля путем работы в группе.
Обогащение словаря прилагательными с помощью проговаривания и подбора их к существительным. Воспитание гуманного отношения к домашним животным.
Оборудование: шляпа, прищепки для пальчиковой игры, набор сюжетных картинок.
Ход
I. Воспитатель: - Ребята, что это за предмет? (шляпа) - Интересно, откуда она могла появиться здесь? (ответы) - Мне кажется - это какой - то неумеха бросил ее здесь. - Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за своими вещами? (ответы детей) – Да, у каждой вещи должно быть свое место. - Как
вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор? (ответы детей). - Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встрече они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Попробуем и мы поприветствовать друг друга, скажем добрые слова приветствия.
1.«Приветствие»
Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: - «Доброе утро, Андрюша» … (дети продолжают).
2 Д. игра «Подбери предлог»
- Ребята, когда мы вошли в группу, где лежала наша шляпа? (Дети: Шляпа лежала на полу).
|
- А сейчас где наша шляпа? (на голове). - Кто скажет, где лежит наша шляпа теперь? (на столе, под стулом, около стола, в шкафу).
3 Д. игра «Какой? Какая? Какое?»
(Согласование сущ. с прил. в роде, числе и падеже. Расширение и пополнение словаря прилагательными). - Ребята, а мне очень интересно узнать, какая наша с вами шляпа - по цвету? (Чёрная).
- Возьми прищепку и прикрепи за поля шляпы. – По размеру? (большая)
- По времени года? (весенняя, осенняя?
-По материалу, из которого она сделана? (шляпа из фетра. Она какая)(фетровая) (новое слово).
- По предназначению: ее носят мужчины или женщины? (мужская, женская).
- А если ее носят дети, то какая она? (детская).
- Ребята, смотрите, какая у нас замечательная, нарядная шляпа!
II. Основная часть:
- Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа Живой? (ответы детей).
- Посмотрите, какая у меня замечательная книга! Я хочу вам прочитать мой любимый рассказ
Н. Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа».
(Показывает детям книгу Носова, из которой вылетают страницы).
- Ребята, что же делать, мы не сможем прочесть этот рассказ. (Дети говорят, что помогут, составят рассказ, по картинкам).
- Вы мне поможете составить рассказ по картинкам? (ответы детей).
(Дети раскладывают на стол иллюстрации, находят последовательность).
- Ребята, у кого самое начало рассказа, с чего все началось?
Составление рассказа:
1 Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде. (Около чего сидел котенок Васька? Где лежала шляпа)
2 Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу. (Что делали Вадик и Вовка? Что они услышали позади себя? Что увидели мальчики)
3 Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему. (Что хотел сделать Вовка? Как вела себя шляпа в этот момент)
4 Мальчики испугались и выбежали из комнаты. (Куда побежали мальчики)
|
5 На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась. (Что взяли Вовка и Вадик на кухне? Испугалась ли их шляпа)
6 Тогда мальчики взяли картошку и стали стрелять (кидать) в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок. (Чем мальчики стреляли в шляпу? Кто выбежал из-под шляпы)
- Ребята, как вы думаете, котенку Ваське было страшно шляпой? (ответы детей).
Динамическая пауза:
- Наверное, он представлял себя львом, которого поймали охотники! Давайте и мы как Вовка и Вадик отправимся охотиться! (Охотники крадутся тихо).
Словесная игра «Мы охотимся на льва…» (игра на координацию речи с движением, игра на дыхание, снятие эмоционального напряжения, закрепление предлогов в речи).
- Ребята, кто из вас может рассказать эту историю? (спрашивается 2-3 ребенка).
- Молодцы.
III. Заключительная часть:
- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей).
(Дается оценка каждого ребенка на занятии.)
Приложение 4
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!