Михаленинская основная школа — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Михаленинская основная школа

2022-07-07 28
Михаленинская основная школа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Михаленинская основная школа

Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество»

Номинация: Земляки (Земляки в военных конфликтах XVIII - XX веков)

 

   Исследовательская работа

«КОМАНДИРОВКА

В ОДИН КОНЕЦ»

(О Герое России

Александре Перове)

 

Автор работы:

Михайлов Ярослав

ученик 7 класса

Руководитель:

Сигаева Елена Валентиновна

педагог дополнительного образования

 

р.п.Варнавино

-2020-

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………

Глава1.Трагедия, потрясшая весь мир………………………………………....

 - В Беслане. Оценка обстановки……………………………………………….

 - Как действовать группе?….…………………………………………………..

 - Бой. Смертный ………………………………………………………………..

 Глава 2. Судьбу не выбирают …………… …………………….……………..

 - Детство и юность будущего Героя ………………………………………….

 - Есть такая профессия – Родину защищать!………...………………………..

 - Хроника оперативно-боевой работы майора Александра Перова ………..

Глава 3. Герои не уходят в пустоту…………………………………………….

Заключение………………………………………………………………………

Список использованной литературы…………………………………………...

Приложения……………………………………………………………………...

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Цена жизни измеряется только смертью.

За что каждый из нас согласиться умереть?

Протоиерей Дмитрий Смирнов

Краеведение является одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа. В настоящее время как никогда важен выбор средств обучения и воспитания, приобщения школьников к миру духовных ценностей, патриотическому воспитанию и культуры. Каждый человек должен знать историю своей малой Родины. Тема патриотического воспитания является наиболее актуальной особенно сегодня - в год празднования 75-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Для меня данная исследовательская работа является очень актуальной. В нашем районе практически не осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны, чьи рассказы помогали ребятам правильно ориентироваться в наше непростое время. Последний участник той страшной войны в нашей деревне умер в 2018 году. Солдаты Великой Отечественной словно передали эстафету памяти и воспитания участникам локальных войн. Изучение истории родного края, истории участников боевых действий в Афганистане, Чечне, Южной Осетии остается важнейшим направлением воспитания у молодежи патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. И если подвиги героев Великой Отечественной войны нашли отражение в многочисленных художественных произведениях, изучаются на уроках истории, то о подвигах участников войн в Афганистане, Чечне и других локальных конфликтов практически ничего не известно. А ведь только лично соприкасаясь с опытом людей, подрастающее поколение сможет услышать о реальных примерах прочности духа и моральной стойкости участников «горячих точек». Тем более, когда речь идет о людях, которые еще совсем недавно ходили по тем же улицам, что и мы. У школьников формируется активная гражданская позиция. Данная работа посвящена воину Перову Александру Валентиновичу, который героически погиб, защищая детей, которые стали заложниками в школе №1 города Беслан республики Северная Осетия. Это своеобразная дань памяти всем, кто причастен к тем героическим и трагическим событиям. Они действовали совсем не по инструкции, а по-людски: в первую очередь прикрывали своими телами детей. А террористы расстреливали их в спину.

Почти каждого из бойцов и командиров Группы «Альфа» можно правдиво назвать героем нашего времени. И нынешнее поколение этих героев воспитано на подвигах предков, на славных воинских традициях. Оно впитало в себя всю любовь к Отчизне, святоотеческие заповеди.

 

 Объект исследования – история и краеведение.

Предмет исследования – судьба нашего земляка Перова Александра Валентиновича.

Материалы исследования – исторические статьи на военную тему, архив семьи Перовых, фотографии, письма, воспоминания, газетные статьи.

Цель нашей исследовательской работы - увековечение памяти земляков - защитников Отечества, установление их исторических судеб.

Отсюда определились задачи:

· изучить литературу об этих трагических событиях, статьи, воспоминания очевидцев;

· встретиться с родителями Александра Перова  и из первых уст узнать о жизни их сына; 

· пополнить в школьном краеведческом музее экспозицию, посвященную памяти воина.

В ходе работы нами использовались следующие методы:

 Ø изучение и анализ литературы и документов по данной теме;

Ø психодиагностический метод (беседы и интервью родителями Александра);

Ø проверка и уточнение фактов;

Ø метод обобщения (вывод по результатам исследования)

Ø метод анкетирования.

Практическая значимость работы состоит в том, чтобы как можно больше собрать информации о подвиге Александра, попытаться найти ранее не опубликованные материалы, пополнить экспозицию школьного музея.

 

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ГРУППЕ?

Готовились тщательно. Операция по освобождению заложников намечалась на четыре часа утра третьего сентября. Под вечер второго сентября боевики после посещения их генералом Аушевым отпустили двадцать шесть матерей с младенцами. Операцию отставили. Посчитали, что процесс спасения людей пошел мирным путем… Но перемирие оказалось временным.

А жара стояла градусов пятьдесят… Не успели обсудить детально весь порядок действий, как раздались два мощных взрыва внутри школы. От сильной жары не выдержал скотч, которым была прикреплена взрывчатка к баскетбольному щиту. Заряд сорвался и от удара об пол взорвался. Террористы решили, что начался штурм здания, привели в действие еще один мощный заряд. Взрывы громыхнули неожиданно.

Бандиты пытались остановить огнем разбегавшихся заложников. Они начали появляться перед школой: голые окровавленные дети и женщины. Многие не могли бежать, даже идти. Они еле плелись, с широко открытыми ртами, Это была шатающаяся вереница теней. Дети не могли даже кричать, в полном шоке. Совершенно ничего не понимающие, трясущиеся от ужаса. Все просят пить…

 

БОЙ. СМЕРТНЫЙ.

После мощного взрыва, который был слышен во всем городе, группа под руководством майора Александра Перова проникла к стене школы. Оставалось самое главное – ворваться в столовую школы, уничтожить террористов и обеспечить эвакуацию заложников. Но этого пока не удавалось. Проскочив на сторону, где располагались окна, ребята увидели детей, махавших белыми тряпками. Они кричали, чтобы бойцы не стреляли, что их здесь много. Александр с ребятами стали выдергивать детей с подоконников на землю. Подоспели «вымпеловцы» и прикрыли огнем действия группы Перова. Бандиты отчаянно вели интенсивный огонь из-за укрытий, не задумываясь о безопасности детей.

После зачистки столовой Александр и его друг Олег Лоськов стояли у лестницы, ведущей на второй этаж. Они контролировали не только лестницу, но и все коридорное пространство.

За короткое время удалось зачистить еще четыре класса. Отовсюду велся интенсивный огонь из автоматов, особенно из кинозала, с левой стороны коридора. Было минут двадцать пять шестого вечера. Олег бросил в кинозал две ручные гранаты. Вслед за взрывами, ведя огонь из автомата, он сунулся в дверной проем и тут же был сражен автоматной очередью и упал в коридоре. Перов, оттащил его к лестнице. Когда расстегнули на Олеге куртку, бронежилет был пробит с близкого расстояния в нескольких местах. Он был убит…

Занимаясь Олегом, Александр не заметил, как из задымленного коридора выбежал террорист и шквальным огнем из автомата убил еще троих наших ребят. Александр нажимает на курок своего автомата, но выстрелов не следует. В магазине не оказалось патронов. В горячке боя он не успел сменить магазин. Александр сразу получает две пули в пах, ниже бронежилета. Боевик бросает гранату в столовую и скрывается в коридоре. Александр успевает отскочить в помещение и заслоняет своим телом от осколков гранаты группу детей, которых еще не успели эвакуировать. Было примерно полшестого вечера… (См. Приложение 3.)

Из воспоминаний одного из спецназовцев, участника этих событий (фамилию не называем, сами понимаете почему):

«Я в это время находился в столовой, прикрывая эвакуацию детей. Видел, как Александр упал. Встретились с ним взглядом, он, улыбаясь, показал рукой, что ранен. Я подумал: парень сильный, выживет. Однако вскоре заметил, что под ним стала появляться лужа крови. А когда подбежавшие к нему сотрудники МЧС понесли его к окну, чтобы передать в машину «Скорой помощи», за ним так и тянулся кровавый след… Оказалось в паху были перебиты обе артерии. Раны оказались смертельными…»

Каски, всюду пробитые каски,

Вонь пожара и кровь на стенах

Продолжением страшной сказки

О трагедиях и изменах.

Автоматы в пыли уткнулись,

Друг мой только что стал двухсотым,

То ли ангелы отвернулись,

Или, может быть, сглазил кто-то…

(из стихотворения «Беслан» бойца ЦСН ФСБ)

В «Альфе» Сашу Перова все звали Пухом. Пух – не из-за легкости веса, а производное от фамилии Перов, перо, пух… (Какая уж тут легкость – под два метра ростом, на всех чемпионатах неизменно брал первые места).

Спецназовцем Саша стал не случайно (хотя может ли судьба быть случайной?). Кем станет в жизни, он никогда не задумывался. Он уже знал, что будет военным, как отец, как его старший брат.

 

Глава 2. СУДЬБУ НЕ ВЫБИРАЮТ…

МАЙОРА АЛЕКСАНДРА ПЕРОВА

Очень многое из того, чего человек достигает в жизни, какое он занимает в ней положение, что приносит другим и получает для себя, зависит от него самого. Удача не приходит случайно. Она зависит от того, что человек считает в жизни удачей, как он сам себя оценивает, какую жизненную позицию избрал, какая, наконец, у него цель в жизни.

В нашем Отечестве народ издавна с уважением относится к боевым наградам и их героям, хранит память о подвигах своих сынов.

В период служебной деятельности в Группе «А» за личное мужество и отвагу в разгроме банд Гелаева и Хачукаева Александр Перов был удостоен первой боевой государственной награды – медали «За отвагу».

За безупречное выполнение воинского долга и десятилетний стаж армейской службы капитан Перов награжден медалью Министерства обороны Российской Федерации «За отличие в военной службе» III степени.

За мужество и отвагу, проявленные в боевых действиях при проведении зачистки, за инициативу и военную находчивость при поимке и уничтожении главарей бандформирований сотрудник Управления «Альфа» капитан Перов был удостоен медали Суворова и досрочного присвоения звания «майор», тем самым войдя в когорту старших офицеров Российской армии.

За стойкость и личную отвагу при обезвреживании террористов в Театральном центре на Дубровке майор Перов награжден высокой правительственной наградой – орденом Мужества. Кроме того, все участники освобождения заложников, захваченных террористами в этом Театральном центре были награждены медалью «За совершение невозможного», в том числе и Александр Перов.

В 2002 году оперативники получили очень ценную информацию о том, что в одном из населенных пунктов Чечни работает школа по подготовке шахидок. Операция по уничтожению этой школы была поручена Группе «А», в которой одним из ведущих исполнителей назначили Александра Перова. За успешно проведенную специальную операцию майор Перов награжден медалью «За отличие в специальных операциях».

2004-й год…

Из представления к званию Героя России:

«… в ходе штурма майор Перов уничтожил одного террориста, ведущего огонь по заложникам. Лично прикрывал эвакуацию заложников. Упреждая взрыв гранаты, накрыл собой трех заложников. Получив смертельные ранения, продолжал руководить группой…»

Из Указа Президента Российской Федерации от 6 сентября 2004 года:

«Майору Перову Александру Валентиновичу за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно)». (См. Приложение 6Б).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История России действительно великая. В ней отображен человеческий дух мужества, терпения, желания жить под мирным небом и бороться за жизнь. Но даже сотни величавых, громких и очень значимых дат не заглушат боль за тех, кто безвинно и навечно остались безмолвными свидетелями и участниками этих событий… Это воспоминания, которые калечат сердце.… Это слезы от адской душевной боли… Это люди, отдавшие когда-то часть своей жизни, отдавшие свою жизнь, отдавшие себя, ради восстановления мира  и справедливости… Это память, которую хранит правда. Солдаты не выбирают судьбу. Они свято и безоговорочно выполняют приказ. О Бесланской трагедии  написано много. Подсчитаны потери… Невозможно лишь подсчитать, сколько было пролито материнских, вдовьих и детских слез! Сколько ран осталось в сердцах молодых людей! Наши ребята пришли туда, чтобы спасти... Они выполняли благородную и гуманную миссию: помогали установить мир и порядок… Теракт – это страшное слово. Теракт – это смерть, разрушения, горе, одиночество. Теракт – это ужас. Мы родились и выросли в мирное время, мы никогда не слышали свиста пуль, не видели разрывов бомб или гранат, не знаем, что такое голод и жажда… И теперь только мы можем сделать всё возможное, чтобы наши дети никогда не узнали этого. И своей работой, мы, люди XXI века, хотим обратить внимание своих сверстников на те проблемы, которые могут возникнуть, если завтра снова дети станут заложниками. Но оглянуться на прошлое заставляет не только печаль памяти: происшедшее тогда содержит еще и множество уроков, которые, если хоть как - то их усвоить, помогли бы выжить в сегодняшней, довольно мрачной действительности. В качестве наглядной иллюстрации к нашей работе хотелось бы предложить заинтересовавшие нас результаты небольшой  анкеты, проведенной среди ребят 8-9 классов нашей школы (См. Приложение 17.).

Вопреки расхожему мнению, что, дескать, молодежь сейчас плохая, эгоистичная и т.д., анонимная анкета подтверждает, что наши мальчишки любят свою Родину и имеют правильные жизненные ценности и ориентиры. Мы уверены, что в этом огромная заслуга патриотического воспитания средствами музейной педагогики и краеведения. Цель нашей работы достигнута – прослежен жизненный путь замечательного парня, одного из миллионов наших российских парней. В нашей школе в историко-краеведческом музее оформлена большая экспозиция «В жизни всегда есть место подвигу», рассказывающая о событиях в Беслане и о подвиге Саши Перова, проводятся экскурсии для учеников и гостей  нашей школы и жителей поселка (См. Приложение 18.).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Архивные материалы историко-краеведческого музея МБОУ Михаленинской ОШ

2. Жукова А.И. Бессмертен…//Сборник очерков и воспоминаний, Издательский дом «Красная звезда», Москва, 2008

3. Материалы семейного архива Перовых

4. Новый путь //Варнавинская районная газета

5. Перов В.А. Александр. Слово о Сыне//Документальная повесть, Литера, Нижний Новгород, 2019

6. Пряшников А. Герой нашего времени //Документальная повесть об Александре Перове по рассказам отца, Валентина Антоновича Перова, полковника ГРУ, боевых друзей Александра, Москва, 2011

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Приложение 2.

 

Приложение 3.

Темный коридор, где Александр получает ранение и место в столовой, где он прикрыл собой заложников (из семейного архива Перовых)

Эвакуация Саши…

Приложение 4.

А. Перов Александр. Семейное фото Перовых

Б. На лыжных соревнованиях

Приложение 5.

Курсантская жизнь...

Приложение 6.

А.

 

 

 


Б.

Приложение 7.

 


 

 

Приложение 8.

 

Приложение 9.

Мемориальная доска на доме Перовых

Указатель названия улицы

Приложение 10.

Приложение 11.

Приложение 12.

Приложение 13.

Приложение 14.

Приложение 15.

Приложение 16.

Приложение 17.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

А. Хочется ли вам  пойти на службу в армию?»

Б. Хочется ли вам стать курсантом военного училища?».

В. Если представится возможность после службы в армии остаться служить сверхсрочно, вы согласитесь?

Было опрошено 5 мальчиков 8-9 классов

А. Знаете ли вы кто такой Александр Перов?

Б. Хотели бы вы быть такими как Александр Перов?

Приложение 18.

 

Михаленинская основная школа


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.