Основные черты художественной культуры эпохи Возрождения. Возрождение в Италии. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Основные черты художественной культуры эпохи Возрождения. Возрождение в Италии.

2021-10-05 34
Основные черты художественной культуры эпохи Возрождения. Возрождение в Италии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Титаны Возрождения

1)Леонардо да Винчи

- родился в семье нотариуса и крестьянской девушки в 1442 г. в городке Винчи. Семья переехала во Флоренцию.

- получил хорошее воспитание и образование. Учение началось в мастерской А. Вероккью.

- «Мадонна с графином», «Поклонение волхвов», «Мадонна с кошкой» («Мадонна Бенуа»), «Мадонна с цветком»

- Тип Мадонны – с широким круглым лицом, с преувеличенно пухлым телом, очень большая тщательность в выписке костюма, ее головного убора.

- «Мадонна в скалах» принадлежит к первому миланскому периоду. Фон излишне загроможден: группа из 4 лиц: Мадонна, ангел, 2 младенца. Композиция треугольная, что позднее закрепит в «Тайной вечере», «Святой Анне», «Джоконде».

- занимался математикой, механикой, биологией, изобретательством, графикой, скульптурой и т.д., изобрел метод прямой перспективы.

- умер в 1519 г.

2) Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг.)

- младший современник Леонардо да Винчи

- выражал не столько интеллектуальное начало, сколько идеал красоты и гармонии

- «Сикстинская Мадонна»

Образ Мадонны при всей своей идеальности образ земной и конкретный. Мадонна предвидит муки и смерь своего сына за грехи человечества, тем не менее ведет свое дитя в мир, где его ждет страшная судьба. Картина – воплощение человечности, добра, жертвенности, материнской любви и скорби, а также некая абсолютная форма красоты, факт наивысшего совершенства.

3) Микеланджело Буаноротти

- скульптор, живописец, архитектор, поэт

- его учителя: живописец Доменико Гирландайо и скульптор Бертольдо

- «Мадонна у лестницы», «Мадонна Питти», «Битва кентавров» - начало творческого пути как скульптора.

- он мыслит как скульптор, выполняя живописные работы «Мадонна Донни»

- вершина творчества – статуя «Давид»- изображен обнаженный юноша исходя из идеалов античной красоты тела

- 1508 г. начинает роспись потолка Сикстинской Капеллы а Ватикане – фресковый цикл.

1516 г. трудится над созданием погребальной Капеллы рода Медичи (Флоренция)

- в архитектуре также выступал как скульптор, пластически осмысляя объем здания

Библиотека Лауренциана во Флоренции

1546 г. становится главным архитектором собора Святого Петра

- рисунки его также скульптурны

- сонеты Микеланджело

- главная тема искусства Микеланджело – человек и его величие, место человека в мире.

Северное Возрождение. Англия, Франция, Испания

Испания – особенная культура. Народ Испании 600 лет находился под игом арабов, возникает движение тайного сопротивления – реконкиста; создается система инквизиции - церковь стремится контролировать духовную и социально-общественную жизнь государства. Все это приводит к формированию в эстетике эзопова языка (языка иносказаний).

Эль Греко – художник из Греции.

«Богоматерь» - художник использовал в качестве модели свою жену Изабеллу.

«Похороны графа Оргаса» - сложная по замыслу композиция:

1 план – гроб Оргаса и священники, сбоку мальчик-паж (модель – сын Эль Греко)

В верхней части Иисус Христос держит душу Оргаса, фигуры вытянуты, удлинены. Обращается к морализаторской живописи «Святой Мартин, отдающий половину плаща нищему».

Эль Греко – мастер композиции и мастер цветовых переходов.

Развивается жанр портрета. «Портрет Великого инквизитора» - красная сутана, красная шапочка, красный цвет занимает всю картину – цвет крови. Глаза – злые, беспокойные. Лицо спокойно. Руки вцепились в подлокотники. Правдивый, беспощадный портрет.

 

Основные черты художественной культуры эпохи Возрождения. Возрождение в Италии.

Цели: обобщение знаний по теме «Художественные и духовные открытия античности» и

«Художественная культура европейского средневековья»

      изучение художественной культуры, философии и эстетики эпохи Возрождения

      усвоение новых понятий и терминов

      развитие эстетического вкуса

      продолжение формирования навыков анализа произведений искусства

Ход урока

 Объяснение нового материала

Это, несомненно, золотой век, который вернул свет

свободным искусствам.

Марсилио Фичино

Возрождение – новый этап в развитии мировой культуры. В центре искусства Возрождения вновь оказался человек. Люди были подняты над землей до уровня богов. Средневековый теоцентризм сменяет антропоцентризм.

Беседа: каково значение данных слов?

Эту эпоху называют веком гениев, веком титанов, веком утверждения человеческой личности, идет активный поиск человеческой индивидуальности. Всеобщая культурная переориентация привела к возникновению нового типа эстетического сознания, это время рождения новой европейской культуры. Гуманизм начал с системы отказа от средневекового образования. В средние века наука носила элитарный, замкнутый в университетских стенах характер. Возрождение считает, что человек должен учиться, чтобы управлять миром. Мир открывался человеку через науку и ощущение красоты. Человек сам определяет свое место в мире. Он сам формирует свой образ, очищая душу от страсти, достигает гармонии внутреннего мира и познает красоту природы.

Т.о., главное в эстетике Возрождения -

– утверждение величия, мощи и красоты человека;

- отрицание бессмертия (земная жизнь остается единственным и неповторимым достоянием человека);

- возвеличение земной красоты, счастья, наслаждения телесного;

- возвеличение мысли и сомнения, отрицание догмы, фанатизма, страдания;

- гуманизм человеческого величия.

Искусство Возрождения возникало в условиях переходного от феодализма к капитализму. Ренессанс возникал из предшествующей традиции средневековья. Это было единство отрицания и продолжения. Критерием Возрождения служило возобновление знаний греческой и латинской классики, т.е. возрождение античности.

Италия оказалась центром Возрождения по двум причинам:

- наследница античной культуры (Рим объявляется наследником Древнего Рима)

- Италия находилась на пересечении торговых путей.

По отношению к Возрождению существует два подхода:

1 Возрождение – это качественный скачок, революционный переворот в развитии культуры и искусства

2 Имеет признаки постепенной эволюции от Средневековья к Новому времени.

В истории самой эпохи Возрождения выделяют следующие этапы:

1 Проторенессанс – предвозрождение

2 Ранний Ренессанс

3 Высокий Ренессанс – кватроченто

4 Поздний Ренессанс – чинквеченто

Родина Возрождения – Флоренция. Здесь в 1410 -20 гг. произошел перелом от позднего готического искусства к искусству Возрождения.

Главное достижение изобразительного искусства – реалистичность изображения, формирование представлений о единстве изящных искусств.

Леон Батиста Альберти «Трактат о статуе, о живописи, об архитектуре». Вазари выводит родословную видов искусств из рисунка. Эпоха Возрождения открывает новые темы и жанры.

Джотто. Цикл росписей Капелла дель Арена в Падуе – одно из этапных произведений в искусстве. Джотто создает 38 сцен из жизни Христа и Марии – это эпический (повествовательный) цикл фресок. Образы очень человечны, стремление передать анатомию тела и его движения. Основная тема – искупление греха.

Филипп Брунеллески – формирование нового стиля в архитектуре. Создает купольный собор Санта Мария дель Фьоре. Использует принцип золотого сечения – это гармоничное деление отрезка, при котором его большая часть становится среднепропорциональной к меньшей части и ко всему отрезку в целом:

 

                          А                                   В                С

                      ___________________________________

 

                         АВ:ВС=АС:АВ

Донателло производит революцию в скульптуре, создает свободную, обозримую со всех сторон статую Давида, изображая его в виде юноши, торжествующего над поверженным Голиафом.

И все же определяющим видом искусства, в отличие от эпохи Средневековья, становится живопись. Сандро Боттичелли – художник, соединяющий средневековый мистицизм и античную традицию с идеалом эпохи Возрождения, изображает античных богинь с романтической одухотворенностью.

«Весна», «Рождение Венеры» - предпочитает символизм и аллегорию.

«Мадонна Причастие», «Поклонение волхвов». Линия становится самым ярким изобразительным средством, она создает определенный эмоциональный образ, обуславливает существование фигур в пространстве, преодолевает статичность средневековой картины.

Титаны Возрождения

1)Леонардо да Винчи

- родился в семье нотариуса и крестьянской девушки в 1442 г. в городке Винчи. Семья переехала во Флоренцию.

- получил хорошее воспитание и образование. Учение началось в мастерской А. Вероккью.

- «Мадонна с графином», «Поклонение волхвов», «Мадонна с кошкой» («Мадонна Бенуа»), «Мадонна с цветком»

- Тип Мадонны – с широким круглым лицом, с преувеличенно пухлым телом, очень большая тщательность в выписке костюма, ее головного убора.

- «Мадонна в скалах» принадлежит к первому миланскому периоду. Фон излишне загроможден: группа из 4 лиц: Мадонна, ангел, 2 младенца. Композиция треугольная, что позднее закрепит в «Тайной вечере», «Святой Анне», «Джоконде».

- занимался математикой, механикой, биологией, изобретательством, графикой, скульптурой и т.д., изобрел метод прямой перспективы.

- умер в 1519 г.

2) Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг.)

- младший современник Леонардо да Винчи

- выражал не столько интеллектуальное начало, сколько идеал красоты и гармонии

- «Сикстинская Мадонна»

Образ Мадонны при всей своей идеальности образ земной и конкретный. Мадонна предвидит муки и смерь своего сына за грехи человечества, тем не менее ведет свое дитя в мир, где его ждет страшная судьба. Картина – воплощение человечности, добра, жертвенности, материнской любви и скорби, а также некая абсолютная форма красоты, факт наивысшего совершенства.

3) Микеланджело Буаноротти

- скульптор, живописец, архитектор, поэт

- его учителя: живописец Доменико Гирландайо и скульптор Бертольдо

- «Мадонна у лестницы», «Мадонна Питти», «Битва кентавров» - начало творческого пути как скульптора.

- он мыслит как скульптор, выполняя живописные работы «Мадонна Донни»

- вершина творчества – статуя «Давид»- изображен обнаженный юноша исходя из идеалов античной красоты тела

- 1508 г. начинает роспись потолка Сикстинской Капеллы а Ватикане – фресковый цикл.

1516 г. трудится над созданием погребальной Капеллы рода Медичи (Флоренция)

- в архитектуре также выступал как скульптор, пластически осмысляя объем здания

Библиотека Лауренциана во Флоренции

1546 г. становится главным архитектором собора Святого Петра

- рисунки его также скульптурны

- сонеты Микеланджело

- главная тема искусства Микеланджело – человек и его величие, место человека в мире.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.