Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-10-05 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Титаны Возрождения
1)Леонардо да Винчи
- родился в семье нотариуса и крестьянской девушки в 1442 г. в городке Винчи. Семья переехала во Флоренцию.
- получил хорошее воспитание и образование. Учение началось в мастерской А. Вероккью.
- «Мадонна с графином», «Поклонение волхвов», «Мадонна с кошкой» («Мадонна Бенуа»), «Мадонна с цветком»
- Тип Мадонны – с широким круглым лицом, с преувеличенно пухлым телом, очень большая тщательность в выписке костюма, ее головного убора.
- «Мадонна в скалах» принадлежит к первому миланскому периоду. Фон излишне загроможден: группа из 4 лиц: Мадонна, ангел, 2 младенца. Композиция треугольная, что позднее закрепит в «Тайной вечере», «Святой Анне», «Джоконде».
- занимался математикой, механикой, биологией, изобретательством, графикой, скульптурой и т.д., изобрел метод прямой перспективы.
- умер в 1519 г.
2) Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг.)
- младший современник Леонардо да Винчи
- выражал не столько интеллектуальное начало, сколько идеал красоты и гармонии
- «Сикстинская Мадонна»
Образ Мадонны при всей своей идеальности образ земной и конкретный. Мадонна предвидит муки и смерь своего сына за грехи человечества, тем не менее ведет свое дитя в мир, где его ждет страшная судьба. Картина – воплощение человечности, добра, жертвенности, материнской любви и скорби, а также некая абсолютная форма красоты, факт наивысшего совершенства.
3) Микеланджело Буаноротти
- скульптор, живописец, архитектор, поэт
- его учителя: живописец Доменико Гирландайо и скульптор Бертольдо
- «Мадонна у лестницы», «Мадонна Питти», «Битва кентавров» - начало творческого пути как скульптора.
- он мыслит как скульптор, выполняя живописные работы «Мадонна Донни»
|
- вершина творчества – статуя «Давид»- изображен обнаженный юноша исходя из идеалов античной красоты тела
- 1508 г. начинает роспись потолка Сикстинской Капеллы а Ватикане – фресковый цикл.
1516 г. трудится над созданием погребальной Капеллы рода Медичи (Флоренция)
- в архитектуре также выступал как скульптор, пластически осмысляя объем здания
Библиотека Лауренциана во Флоренции
1546 г. становится главным архитектором собора Святого Петра
- рисунки его также скульптурны
- сонеты Микеланджело
- главная тема искусства Микеланджело – человек и его величие, место человека в мире.
Северное Возрождение. Англия, Франция, Испания
Испания – особенная культура. Народ Испании 600 лет находился под игом арабов, возникает движение тайного сопротивления – реконкиста; создается система инквизиции - церковь стремится контролировать духовную и социально-общественную жизнь государства. Все это приводит к формированию в эстетике эзопова языка (языка иносказаний).
Эль Греко – художник из Греции.
«Богоматерь» - художник использовал в качестве модели свою жену Изабеллу.
«Похороны графа Оргаса» - сложная по замыслу композиция:
1 план – гроб Оргаса и священники, сбоку мальчик-паж (модель – сын Эль Греко)
В верхней части Иисус Христос держит душу Оргаса, фигуры вытянуты, удлинены. Обращается к морализаторской живописи «Святой Мартин, отдающий половину плаща нищему».
Эль Греко – мастер композиции и мастер цветовых переходов.
Развивается жанр портрета. «Портрет Великого инквизитора» - красная сутана, красная шапочка, красный цвет занимает всю картину – цвет крови. Глаза – злые, беспокойные. Лицо спокойно. Руки вцепились в подлокотники. Правдивый, беспощадный портрет.
Основные черты художественной культуры эпохи Возрождения. Возрождение в Италии.
Цели: обобщение знаний по теме «Художественные и духовные открытия античности» и
«Художественная культура европейского средневековья»
|
изучение художественной культуры, философии и эстетики эпохи Возрождения
усвоение новых понятий и терминов
развитие эстетического вкуса
продолжение формирования навыков анализа произведений искусства
Ход урока
Объяснение нового материала
Это, несомненно, золотой век, который вернул свет
свободным искусствам.
Марсилио Фичино
Возрождение – новый этап в развитии мировой культуры. В центре искусства Возрождения вновь оказался человек. Люди были подняты над землей до уровня богов. Средневековый теоцентризм сменяет антропоцентризм.
Беседа: каково значение данных слов?
Эту эпоху называют веком гениев, веком титанов, веком утверждения человеческой личности, идет активный поиск человеческой индивидуальности. Всеобщая культурная переориентация привела к возникновению нового типа эстетического сознания, это время рождения новой европейской культуры. Гуманизм начал с системы отказа от средневекового образования. В средние века наука носила элитарный, замкнутый в университетских стенах характер. Возрождение считает, что человек должен учиться, чтобы управлять миром. Мир открывался человеку через науку и ощущение красоты. Человек сам определяет свое место в мире. Он сам формирует свой образ, очищая душу от страсти, достигает гармонии внутреннего мира и познает красоту природы.
Т.о., главное в эстетике Возрождения -
– утверждение величия, мощи и красоты человека;
- отрицание бессмертия (земная жизнь остается единственным и неповторимым достоянием человека);
- возвеличение земной красоты, счастья, наслаждения телесного;
- возвеличение мысли и сомнения, отрицание догмы, фанатизма, страдания;
- гуманизм человеческого величия.
Искусство Возрождения возникало в условиях переходного от феодализма к капитализму. Ренессанс возникал из предшествующей традиции средневековья. Это было единство отрицания и продолжения. Критерием Возрождения служило возобновление знаний греческой и латинской классики, т.е. возрождение античности.
Италия оказалась центром Возрождения по двум причинам:
- наследница античной культуры (Рим объявляется наследником Древнего Рима)
- Италия находилась на пересечении торговых путей.
По отношению к Возрождению существует два подхода:
|
1 Возрождение – это качественный скачок, революционный переворот в развитии культуры и искусства
2 Имеет признаки постепенной эволюции от Средневековья к Новому времени.
В истории самой эпохи Возрождения выделяют следующие этапы:
1 Проторенессанс – предвозрождение
2 Ранний Ренессанс
3 Высокий Ренессанс – кватроченто
4 Поздний Ренессанс – чинквеченто
Родина Возрождения – Флоренция. Здесь в 1410 -20 гг. произошел перелом от позднего готического искусства к искусству Возрождения.
Главное достижение изобразительного искусства – реалистичность изображения, формирование представлений о единстве изящных искусств.
Леон Батиста Альберти «Трактат о статуе, о живописи, об архитектуре». Вазари выводит родословную видов искусств из рисунка. Эпоха Возрождения открывает новые темы и жанры.
Джотто. Цикл росписей Капелла дель Арена в Падуе – одно из этапных произведений в искусстве. Джотто создает 38 сцен из жизни Христа и Марии – это эпический (повествовательный) цикл фресок. Образы очень человечны, стремление передать анатомию тела и его движения. Основная тема – искупление греха.
Филипп Брунеллески – формирование нового стиля в архитектуре. Создает купольный собор Санта Мария дель Фьоре. Использует принцип золотого сечения – это гармоничное деление отрезка, при котором его большая часть становится среднепропорциональной к меньшей части и ко всему отрезку в целом:
А В С
___________________________________
АВ:ВС=АС:АВ
Донателло производит революцию в скульптуре, создает свободную, обозримую со всех сторон статую Давида, изображая его в виде юноши, торжествующего над поверженным Голиафом.
И все же определяющим видом искусства, в отличие от эпохи Средневековья, становится живопись. Сандро Боттичелли – художник, соединяющий средневековый мистицизм и античную традицию с идеалом эпохи Возрождения, изображает античных богинь с романтической одухотворенностью.
«Весна», «Рождение Венеры» - предпочитает символизм и аллегорию.
|
«Мадонна Причастие», «Поклонение волхвов». Линия становится самым ярким изобразительным средством, она создает определенный эмоциональный образ, обуславливает существование фигур в пространстве, преодолевает статичность средневековой картины.
Титаны Возрождения
1)Леонардо да Винчи
- родился в семье нотариуса и крестьянской девушки в 1442 г. в городке Винчи. Семья переехала во Флоренцию.
- получил хорошее воспитание и образование. Учение началось в мастерской А. Вероккью.
- «Мадонна с графином», «Поклонение волхвов», «Мадонна с кошкой» («Мадонна Бенуа»), «Мадонна с цветком»
- Тип Мадонны – с широким круглым лицом, с преувеличенно пухлым телом, очень большая тщательность в выписке костюма, ее головного убора.
- «Мадонна в скалах» принадлежит к первому миланскому периоду. Фон излишне загроможден: группа из 4 лиц: Мадонна, ангел, 2 младенца. Композиция треугольная, что позднее закрепит в «Тайной вечере», «Святой Анне», «Джоконде».
- занимался математикой, механикой, биологией, изобретательством, графикой, скульптурой и т.д., изобрел метод прямой перспективы.
- умер в 1519 г.
2) Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг.)
- младший современник Леонардо да Винчи
- выражал не столько интеллектуальное начало, сколько идеал красоты и гармонии
- «Сикстинская Мадонна»
Образ Мадонны при всей своей идеальности образ земной и конкретный. Мадонна предвидит муки и смерь своего сына за грехи человечества, тем не менее ведет свое дитя в мир, где его ждет страшная судьба. Картина – воплощение человечности, добра, жертвенности, материнской любви и скорби, а также некая абсолютная форма красоты, факт наивысшего совершенства.
3) Микеланджело Буаноротти
- скульптор, живописец, архитектор, поэт
- его учителя: живописец Доменико Гирландайо и скульптор Бертольдо
- «Мадонна у лестницы», «Мадонна Питти», «Битва кентавров» - начало творческого пути как скульптора.
- он мыслит как скульптор, выполняя живописные работы «Мадонна Донни»
- вершина творчества – статуя «Давид»- изображен обнаженный юноша исходя из идеалов античной красоты тела
- 1508 г. начинает роспись потолка Сикстинской Капеллы а Ватикане – фресковый цикл.
1516 г. трудится над созданием погребальной Капеллы рода Медичи (Флоренция)
- в архитектуре также выступал как скульптор, пластически осмысляя объем здания
Библиотека Лауренциана во Флоренции
1546 г. становится главным архитектором собора Святого Петра
- рисунки его также скульптурны
- сонеты Микеланджело
- главная тема искусства Микеланджело – человек и его величие, место человека в мире.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!