Я – это и есть чистое Сознание, темная энергия, которой нет во времени. Самосознание – это память Я. Память – это машина времени. Память порождает время, которого нет в Царстве Небесном. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Я – это и есть чистое Сознание, темная энергия, которой нет во времени. Самосознание – это память Я. Память – это машина времени. Память порождает время, которого нет в Царстве Небесном.

2022-07-07 25
Я – это и есть чистое Сознание, темная энергия, которой нет во времени. Самосознание – это память Я. Память – это машина времени. Память порождает время, которого нет в Царстве Небесном. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Только благодаря памяти возможна самоидентификация личности как набора единовременных снимков потока самосознания – души во времени. Лишь потом во времени появляется наша пи‑Вселенная, и ее время отсчитываем мы. Кроме нас отсчитывать время некому. Память является машиной времени в буквальном смысле: если бы не было этой машины, кто осмыслил бы ее существование? Отрицать машину времени можно только с помощью машины времени. Если у вас нет машины времени, то с кем я сейчас говорю во времени и памяти? Вас – нет. Вы – темная энергия, Святой Дух  ! Настоящего нет. Души нет. Память – это душа времени. Память – это время души. Душа и время единосущны. Говоришь «время» ‑ говоришь «душа». Говоришь «душа» ‑ говоришь «время».

Именно поэтому можно взглянуть на машину времени по‑другому. Известно, и эту идею охотно подхватили фантасты, что перемещение во времени назад автоматически порождает параллельные миры. Мы с легкостью обращаем время в своих фантазиях, которые находятся в наших субъективных лепестках «Розы Мира». А поскольку наша память архивирует только дхармы, и не сохраняет кванты времени, то в своих фантазиях мы просто изменяем последовательность дхарм, создавая новые причинные цепи. Так, если вы попадаете в прошлое и что‑то меняете в нем, вы создаете новую реальность параллельно той, из которой вы пришли. Но при этом вы меняете судьбы других людей, которые в свою очередь меняют свои реальности. А поскольку вы – не единственный владелец нашей общей реальности R – желтого соцветия в «Розе Мира», то количество таких миров растет по экспоненте. Можно сказать, что историях с перемещением в прошлое главный персонаж становится единственным буддой, тождественным Вселенной. И тогда он волей фантаста создает новые миры.

Где находятся эти миры? Физик скажет, что параллельные миры требуют умножения конечной энергии во Вселенной, и поэтому такое невозможно по закону сохранения энергии. Положим, что Темной Энергии хватит на всех, и забудем закон сохранения энергии. Остается другая проблема. Параллельные миры также требуют умножения душ, населяющих эти миры. Именно из умножения душ и выводятся эти параллельные миры. В прошлом вы можете встретить самого себя. В каком смысле возможно такое раздвоение личности? У этой идеи есть отец – бессмертная душа. Именно в таком смысле идет речь о раздвоении личности – как о двух временных копиях одного бессмертного оригинала. «Бессмертный оригинал» и есть время, набор временных копий. И так любит невежественный человек свою бессмертную душу, что для этого ему даже не нужно называть себя религиозным человеком. Атеист тоже любит свою бессмертную душу, ‑ и в этом смысле его атеизм гроша не стоит. Апостол Иоанн был прав: бог – это любовь. Любовь человека к самому себе. Отречься от человеческого бога – значит, отречься от себя. Фантаст – тот же самый верующий, даже если не думает так. Только будда не любит свою бессмертную душу, потому что души нет.

Душа – это единовременный снимок мира. Память – это набор единовременных снимков, череда параллельных миров одного самосознания. Путешествуя по памяти – путешествуешь по параллельным мирам, которых нет. Перемещение души по времени – это перемещение души по душе или времени по времени. Раздвоение личности – это ваше естественное состояние.   На кого вы смотрите в зеркале? На того, кем вы были в предыдущей дхарме. С кем вы говорите, когда мыслите? С тем, кто отстал от вас на один квант времени. Мышление – это «душевный диалог». Буквально: это разговор двух душ – двух единовременных снимков одного потока самосознания. Если кто‑то думает, что стать атеистом проще простого, то он лишь невыносимо глуп. Проще простого стать верующим. Чтобы стать атеистом, нужно перестать любить свою бессмертную душу, понять ее иллюзорность. Ведь получается вот что:

(а) Человек – мера всех вещей. Поэтому Вселенная тождественна самосознанию. Так говорит гностик.

(в) Человек мера всех вещей. Поэтому его невежество – мера Вселенной. Законченный человек – законченная Вселенная. Ей осталось, как человеку, дожить свой срок, растянувшись в пространстве, и умереть. Так говорит человек.

(с) Человек – мера всех вещей. Обезьяна – мера всех вещей. Крокодил – мера всех вещей. Жук навозный – мера всех вещей. Червь паразитический – мера всех вещей. Амеба – мера всех вещей. Человек – это лишь следующая после обезьяны эволюционная ступень от амебы. Так говорит Ницше.

(d) Человек не закончен. Вселенная не закончена. Я   познает себя в оно.   Так говорит будда.

Перемещение в прошлое и сансара – два следствия одно аксиомы: аксиомы о бессмертной душе. Это тест для вас. Нельзя совместить сансару с нирваной. Нельзя совместить человеческого бога с бесчеловечным Святым Духом. Нельзя совместить карму‑судьбу с иллюзорностью бытия. Если вы верите в реинкарнации, вы верите в карму‑судьбу. Если вы верите в карму‑судьбу, вы верите в существование будущего. Если вы верите в существование будущего, вы верите в модель гибнущей Вселенной. Если вы верите в модель гибнущей Вселенной, вы верите в ее реальность. Если вы верите в реальность, вы верите в бога – творца Вселенной. Если вы верите в бога, вы верите в бессмертную душу. Если вы верите в бессмертную душу, вы верите в раздвоение личности. Если вы верите в раздвоение личности, вы верите в перемещение в прошлое. Если вы верите в перемещение в прошлое, вы не уважаете собственное самосознание. Если вы не уважаете собственное самосознание, вы не приблизились к Царству Небесному. Если вы не приблизились к Царству Небесному, вы не осознали Святого Духа в себе. Если вы не осознали Святого Духа в себе, вам не постичь Я  . Если вам не постичь Я  , вам никогда не стать буддой. Если вам никогда не стать буддой, то вы заслужили ад, в котором живете. Сочувствие – лишь солома.

Астрофизики, вслед за Босхом, рисуют собственный «Сад земных наслаждений», делая это на самом верхнем уровне языка (который, как мы уже говорили, кончается глобальным горизонтом Вселенной) Но там, где у Босха находились люди в свете голубого неба, в их трехмерной компьютерной модели Вселенной фигурируют сверхскопления галактик‑гроздьев, образующих нити (филаменты) в пустотах темной материи. Космос‑сад оказывается подобен некой нейронной структуре, пронизанной синапсами, будто Вселенная – это мозг Софии, погруженный в глий абсолютного покоя Дао.

 

 

   
   

 

 

 

В этой чудовищно грандиозной и бесчеловечно огромной структуре даже галактики, состоящие из миллионов звезд, – не более чем пыль. Кто же тогда Джек? Он даже не колеблющаяся на космическом ветру тростинка Паскаля, а прах праха Космоса. Как мог он построить этот дом? Ведь присутствие или отсутствие человека в этом Мироздании может заметить только сам человек. Он бесконечно мал, и при таких размерах его пафос смешон. Кто он, этот человек, чтобы что‑то значить во Вселенной?

Те же уничижительные для человека астрофизические наблюдения говорят, что его Земля – лишь третья планета Солнечной системы, а заурядная звезда Солнце находится на окраине рядовой галактики Млечный путь. Дом Джека – дикое захолустье Мироздания. А Вселенная, будто ей мало этого, непрерывно расширяется, становясь еще более грандиозной паутиной на экзистенциальном фоне пустот – темной материи, этого нейро‑глиевого вещества Софии. И если темная материя составляет тот самый неизбежный фон этой картинки (бульон, в котором плавает еда), то для мистической темной энергии в данной структуре вовсе нет места. Ведь эта энергия (если мы ассоциируем ее со временем), находится в предыдущей Вселенной, в другой жемчужине ожерелья Брахмана. Именно эта безликая внеязыковая сущность обеспечивает ускоренное расширение Вселенной. Скорость разбегания галактик, согласно постоянной Хаббла, одинакова во всех направлениях. И тогда Джек, осознав свою малость, разумно объясняет самому себе, что причина такой равномерности в изотропии и однородности пространства, которое расширяется подобно резиновому шару сразу во все стороны. И поэтому подобную картину можно увидеть в любой точке Вселенной, а не только с Земли.

Но вопреки здравому смыслу Джек по‑прежнему привязан к антропоцентрической картине мира, в которой его дом – самый главный. И ему хочется думать, что возникает это расширение по другой причине: Земля находится в центре «Яйца Брамы», в той самой точке Большого взрыва, с которой все началось. И только поэтому верна постоянная Хаббла. Вопреки всему он убежден, что его планета и есть та сингулярность, в которой Брахманом было произнесено заклинание «Я  », и небытие Царства Небесного стало бытием Логоса‑Майи. И ведь он прав! Джек – это абсолютный наблюдатель между прошлым и будущим, который встал посреди Космоса подобно атланту, держащему на своих плечах весь Небосвод. Ведь Вселенная – не более чем танец будды со временем. И будда – это Джек. Без него Вселенной нет. Только безымянный Святой Дух! Неуловимая Темная Энергия!

Итак, наше резюме в этой части таково. Наша пи‑Вселенная определяется положительным временем и гравитацией. Их плотность неравномерна в пространстве, и это искривляет пространство. Темная энергия содержит обратное время и антигравитацию. Взаимный обмен информацией между светлой и темной энергией равен нулю. Их разделяет непроницаемый вакуум в абсолютном покое. Мать не рожала вас, и бог не вкладывал в вас бессмертную душу. Вы сами родили себя, свою мать и пространственно‑временную пи‑Вселенную со всеми ее законами, которые хранятся в вашей голове. Вы – самодостаточная величина «Розы Мира». Вы – невежественный бог, который идет в одиночестве по собственному аду. Вам остается только одно ‑ стать знающим богом. Гностиком. Нужно лишь захотеть этого.

 

 

Инь и Ян

 

Всякий знает, как выглядит клубок ниток: это длинная нить, свернутая вокруг одного своего конца. Ее второй конец, который свисает наружу, и является началом для обратного процесса – развертывания, который без труда может проделать любой человек. А теперь свяжем концы этой нити, превратив ее в кольцо, и опять свернем клубок. При этом нам запрещается сложить кольцо вдвое, т.к. опять получится нить с двумя концами. Нам же нужен клубок, у которого нет концов. При некотором усердии такой клубок свернет даже ребенок. И вот перед нами клубок, у которого нет конца, с которого можно было бы начать обратный процесс. Ни один мудрец теперь не сможет его развернуть. Надо полагать, что знаменитый гордиев узел был устроен именно так. Человек по имени Гордий взял веревку, искусно сплел между собой ее концы и лишь потом навязал множество узлов из этой абракадабры @. Никто не мог ее развязать, поскольку в логике ее завязывания не было причины, из которой вытекало следствие. Точнее, ее причина и следствие стали одним и тем же. Известно, как решил эту проблему Александр Македонский. Этот невежественный и дерзкий мальчишка попросту его разрубил. И высечь этого завоевателя мира было некому.

Мы находимся внутри языка и не можем выйти за его пределы. Мы не можем увидеть наш мир снаружи, а изнутри он подобен тому самому клубку. Наша Вселенная – это клубок без начала и конца. С точки зрения того, кто этот клубок завязал, он устроен очень просто, но нам от этого не легче. Побродив по нашему миру‑самосознанию, мы нигде не находим торчащего конца. И тогда наше познание происходит по «Александровскому методу». Мы рассекаем клубок в каком‑то произвольном месте, чтобы нам было с чего начать. Но при этом мы получаем не один конец, а два конца, уходящие в противоположные стороны. Поначалу разматывание идет легко, но потом нить начинает перекрываться более ранними витками: нам мешает двигаться то, до чего мы еще не дошли. Логики называют это парадоксом. Ведь с нашей точки зрения эта нить отрицает самую себя, ‑ следствие воздействует на причину. Мы продолжаем тянуть нить дальше, но сопротивление языка заставляет нас остановиться. Процесс познания зашел в тупик. Такое же происходит и на втором конце нити. Тогда мы рассекаем тот виток, до которого мы еще не дошли, но который мешает нам двигаться дальше. Теперь у нас уже четыре конца. Возможно, через некоторое время один из этих концов оборвется на другом конце. В руках у нас окажется обрывок нити и клубок с двумя концами. Заметим, что такое не могло произойти при первом нашем разрезе: для этого клубок должен был развернуться полностью. Отрезок не мог выпасть из него раньше нашего второго разреза. Таким образом, число концов у нашего клубка всегда будет четным. После многократных разрезов наш клубок станет чуть меньше за счет выпавших из него отрезков. Но теперь на самом клубке образуются два мощных узла, из которых свисает равное число концов. Эти узлы и есть наши Инь и Ян. Представьте себе человека, который не знает, как ездить на велосипеде. Он пытается крутить педали руками, а управлять ногами, и даже достигает некоторого успеха в такой езде, но мы, даже отдавая должное его цирковому искусству, будем очень удивлены такой противоестественной ездой. Когда‑нибудь мы развяжем этот клубок, превратив его в кучу отрезков и держа последний из них в руках. Но тот Я  , кто этот клубок завязал, по‑прежнему будет убежден, что Вселенная была устроена так же просто, как змея @, кусающая свой хвост.

Магия чисел начала волновать человечество с тех пор, как Джек впервые пересчитал своих быков. А затем Джек пришел к замечательному выводу, что Зодчий при строительстве его дома пользовался числовыми пропорциями, и стал к великому своему удивлению разбирать этот дом на части. В числах, лишенных какой‑либо предметности, он увидел сущность Языка и тождественной ему Вселенной. В большинстве древних языков числа не имели специального алфавита, который привычен нам и уже не вызывает дополнительных ассоциаций в уме: 0,1,2,3... – это 0,1,2,3…Но в примитивных языках числа выражались буками или даже словами. Именно так возникла магия чисел‑слов (например, сфирот в иудаизме, приведший к кабалистике). За числом видели некую силу. Оно, число‑имя, имело зрительное символическое воплощение. Вся интернациональная практика заклинаний, молитв, песнопений, мистерий с ритуальными знаками берет начало в мистическом отношении к языку. В сущности, это предполагает, что на физическую реальность можно воздействовать с помощью языка. В начале было Слово…

Это гностическое изречение и породило весь тот мистический гностицизм, который мы проигнорировали в этой книге. Но теперь, пожалуй, нужно сказать о нем несколько слов. Наш эллинистический гностицизм выводится из учения Гераклита. В этом смысле наследниками его теории стали не иудео‑христианские школы Валентина, Василида и прочие, включая средневековых катар и нынешние суицидальные секты, но стоики с их учением о поиске внутренней свободы (почти буддистская идея!). Есть существенная разница и в метафизике стоиков и мистических гностиков. Стоики придавали большое значение развитию логики, как средства рационализации человеческого словоупотребления, а метафизику свою ограничивали общим панпсихическим положением (очень разумное решение для тех, кто дорожит логикой), что все боги есть лишь синонимы одного – Огня‑Эфира‑Софии, телом которой является Космос (Вселенная). Чем не тождество Брахмана и Атмана?

Совсем иначе рисовал мир мистический гностицизм, в котором торжествовала магия чисел. Семь архонтов, тридцать Эонов, из которых десять первичных, сорок девять сущностей, триста шестьдесят пять небес и т.д. Внятной логики во всем этом нет никакой, зато звучит красиво. Чего стоит, например, АБРАСАКС (αβραςαξ), сумма греческих букв которого в подходящем обозначении как раз равна числу дней в году? Вот утеха мистикам! К этому же описанию близка Каббала, в которой Бог произвел мир как книгу – сефер (סֶפֶר ‎), произнося буквы еврейского алфавита. И в таком алфавитном мире десяти гностическим Эонам соответствует каббалистическое Древо жизни из десяти Сфирот ‑ знаков (סְפִירוֹת ‎). Их темная сторона называется Клипот. (Вспомним тут, кстати, наш спор с Лейбницем, который утверждал, что алфавит (мир) исчезнет, если в нем не останется ни одной буквы, а мы утверждали, что останется пробел и поэтому алфавит как таковой не уничтожаем). Магия числа‑слова популярна и поныне в спиритуалистических кругах. Нет, пожалуй, такого духовника, который не любил бы символы, тайные знаки, магические числа, кресты, звезды, свастики, пентаграммы, пирамиды.

Инь и Ян окружают нас повсюду. И повсюду их сопровождает мистическая четверка, которую в дальнейшем мы будем называть «Тетраграмматон».   Мы уже разобрались с бессмертным нулем (Яйцо Брамы – Я  ), который есть мистическая единица (алеф _ Джека, который все в мире начал считать с себя‑ оно  ), которая разлагается на вездесущую двойку (Инь и Ян), которая образует святую троицу с золотой серединой (абсолютным наблюдателем между прошлым и будущим). Очередь за Тетраграмматоном. Если Инь и Ян являются качественным состоянием нашего мира, то Тетраграмматон является количественным выражением этого качества. В основе его лежит все та же булева алгебра с бинарным разложением 0 и 1:

1) 00; 2) 01; 3) 10; 4) 11.

Таким образом, все четверки, с которыми мы сталкиваемся повсюду, формально можно представить комбинацией 0 и 1. Следует заметить, что если последовательность знаков не имеет значения, т.е. 01 и 10 не различимы, то четверка автоматически превращается в троицу. Многие троицы по смыслу своему являются так же Тетраграмматоном. Например, в простой задачке о том, какова вероятность, что у вас родятся (1) два сына, (2) две дочки или (3) сын и дочка, расчет нужно проводить не для трех, а для четырех сочетаний, учитывая порядок рождений. Четыре комбинации булевой алгебры лежат в основе деления крови на группы. Установлено, что кровь может содержать антигены А и В, каждый из которых может присутствовать (+) или отсутствовать (–). Т.о. имеется лишь четыре группы крови:

1) А –, В –; 2) А+, В –; 3) А –,В+; 4) А+, В+.

Молекула ДНК кодируется именно четырьмя нуклеотидами (аденин, гуанин, тимин, цитозин), а каждая аминокислота определяется тремя нуклеотидами. Произведение 4 и 3 равно двенадцати ‑ магическому числу в астрологии и христианстве. Количество аминокислот комбинаторно есть 4 в степени 3, равное 64. А это еще одно магическое число в китайской Книге перемен (И‑цзин). Хотя в китайской культуре полноту бытия вполне выражает число 8 = 23, которое описывает все возможные тройки, составленные из Инь (0) и ян (1):

000, 001, 011, 010, 100, 101, 110, 111.

Но нас в данном случае интересует «Тетраграмматон». Для наглядности воспользуемся «Розой Мира», поместив в желтое соцветие знак Инь и Ян (абракадабру), а также соответственно разделим каждый из лепестков (красный и зеленый) на две части, чтобы получить четыре разных оттенка.

 

 

 

О «Тетраграмматоне» человечество стало говорить с древности, ‑ по сути, с тех пор как научилось мыслить абстракциями. И почти всем этим фантазиям нашлось научное обоснование. Древние философы говорили, что мир состоит из четырех стихий: воздуха, воды, земли и огня. Теперь это называется четырьмя агрегатными состояниями вещества: газ, жидкость, кристалл, плазма. Древние говорили о четырех силах. Теперь это – четыре типа взаимодействий: электромагнитное, слабое, сильное и гравитационное. Из четырех сторон света получились четыре времени года, которые составили из троиц зодиакальное число. По зодиакальному числу египетские фараоны строили свои пирамиды‑гробницы, сделав основанием квадрат, а стенами треугольники. Древнеперсидская «Авеста» состоит из четырех частей. В древнеегипетской «Книге мертвых» говорится о четырех стражах. Гаутама выразил свои благородные истины в четырех тезисах. Платон полагал, что идеальное общество должно состоять из четырех сословий: земледельцев, ремесленников, воинов и правителей. Пифагор делил жизнь на четыре стадии: детство, юность, зрелость и старость.

Великий врач античности Гиппократ делил человеческий нрав на четыре темперамента: флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик. Логики в этой классификации было не больше, чем в четырех стихиях. Но как нашлось обоснование четырем стихиям, так нашлось логическое обоснование и четырем темпераментам. Более тысячи лет европейская мысль не двигалась с места под властью Церкви, но человеческая природа взяла свое, и наступило Возрождение. Вместе с нейрофизиологическими опытами Павлова были начаты исследования мозга.

Мозг – это самое сложное образование вещества, самая тонкая структура энергии, приближенной к Святому Духу‑Софии‑ Я  . Именно эта тонкая энергетическая структура порождает нашу π‑Вселенную, частью которой оказывается и сама как орган тела. Мозг – это абракадабра @. Он создан своими собственными законами, и познавать его можно по его же собственным законам. Это вторичное познание мозга‑Вселенной и есть Дхарма‑Де‑Гносис‑Свобода  . Поэтому не удивительно, что сам мозг тоже круглый. Хотя именно это очень странно. И совсем не странно другое. Средоточием всех наших болевых ощущений является мозг. Буквально: когда у вас болит какая‑то часть тела, эта боль находится в мозгу. Чем отличается живое от неживого? Болевыми ощущениями. Камням не бывает больно. Допустим, что боль – это атрибут «живого существования». Тогда камни не существуют. Но существуют все части вашего тела. Кроме мозга. Мозг не «существует», поскольку не имеет собственных болевых ощущений. Мозгу больно за других, но за себя ему, как камню, не бывает больно. Мозг – это камень души. Душа, как единовременный снимок потока самосознания, не существует во времени. Остается только эта высеченная в камне змея, которая хранится в голове Джека. Имя ей – Я  , но звучит как оно  .

У этого камня должны быть свои Инь и Ян. Ведь это ‑ тождество атмана  и Майи  , логоса  и Логоса, души   и ада  , оно  и экзистенциального мира  . У этих Инь и Ян должен быть свой тетраграмматон. Мозг состоит из высшего отдела – «коры полушарий» и нижнего отдела – «подкорки». Это – главные Инь и Ян. Мы найдем в мозге множество его собственных четверок. Начнем с «тетраграмматона Гиппократа». Павлов установил, что мозгу присуща классическая диалектика, состоящая из силы возбуждения и силы торможения, каждая из которых может принимать значение 0 и 1. Так нашлось простое логическое объяснение человеческим темпераментам, в основе которых лежит булева алгебра. Сочетания возбудительных и тормозящих моторных сил мозга определяют четыре психологических типа. Формально:

(1) холерик – это 00, слабое возбуждение и торможение;

(2) флегматик – это 01, слабое возбуждение и сильное торможение;

(3) меланхолик – это 10, сильное возбуждение и слабое торможение;

(4) сангвиник – это 11, сильное возбуждение и торможение.

Понятно, что этот набор может состоять только из четырех, а не из трех или пяти типов.

Что касается диалектики коры и подкорки, то эти Инь и Ян определяют «тетраграмматон неврозов». Но сначала уточним функцию коры и подкорки. Личность – это поток самосознания во времени, которое им же порождается. Личность самоидентифицируется набором дхарм, которые хранятся в памяти, создающей собственно наше ощущение времени. Именно поэтому во сне мы пересматриваем содержимое нашей памяти, не покидая ее пределов, а пробудившись, обнаруживаем опять себя, а не какую‑то другую личность. В этом смысле сон является таким же индивидуальным и изолированным состоянием личности, как и бытие личности.

В «Розе Мира» ваши сны находятся в вашем зеленом лепестке без общего желтого соцветия – реальности R. С точки зрения физики реальность R – это абсолютный покой, над которым находится суперконус обобщенных ИСО (листов), каждая из которых есть псевдовакуумное состояние. С точки зрения математики реальность R – это дно языка (нуль) и множество всех его языковых окрестностей. С точки зрения психологии реальность R ‑ это коллективное бессознательное, которое воспринимается каждым самосознанием безусловно и абсолютно. При этом здоровое или, как выражаются сами психологи, адекватное самосознание отчетливо отделяет общую часть своего оно   (желтое соцветие), как объективную реальность, от личностного продолжения (лепестка), как субъективную реальность. Важно понять, что во сне вы выходите из реальности, но не выходите из самосознания. Этим сон отличается от нирваны. Если бы наши сны были общими, то наутро вы могли бы оказаться другой личностью с чужой памятью и чужим мозгом, переместившись из одного лепестка в какой‑то другой. Чужое тело прилагалось бы автоматически. Это – «реинкарнация в миниатюре». Соответственно в этом случае ваша жизнь была бы сансарой ‑ путешествием по реинкарнациям, а сон – махаянской «нирваной с остатком», в которой будда живет вечно. Вот в чем заключается ошибка буддистов, приравнявших фактически «нирвану с остатком» ко сну. Гаутама умер навсегда и без остатка. Он не заснул. Никакой сансары! Никаких реинкарнаций! Никакой кармы! Только свобода воли, ад и Царство Небесное. Инь и Ян личности – это поток самосознания (ПС), как поток дхарм и квантов, который ничем не отличается от потока электронов в компьютере, и память самосознания (П), которая идентифицируется как личность.

Иначе говоря, Инь и Ян – это ПС и П.   Физико‑математическое определение нирваны было уже дано. Теперь можно дать психологическое определение нирваны через тетраграмматон ПС и П. Я   – это вечный двигатель без начала и конца. Остановка чистого Сознания в принципе невозможна. Собственно, ПС – это и есть реальность R – наше коллективное бессознательное, в котором участвуют и животные. Возможно, они воспринимают его немного иначе, и поэтому ориентируются в реальности лучше нас, поскольку им не мешает наша персонализированная память. Возможно, насекомые, рыбы и птицы находят безошибочно нужное им место не потому, что у них лучше память, а как раз наоборот, – потому что им не мешает наша память. Говорят, пчелы возвращаются в свой улей, голуби – в свою голубятню, а лосось ‑ к месту своего нереста, ориентируясь по магнитным полям земли. Быть может, в их коллективном бессознательном они «видят» мир в первозданном виде? Быть может, их ведет по иллюзорной реальности Святой Дух? В частности, это могло бы значить, что мозг не является эволюционно упорядоченным в том смысле, что мозг пчелы есть часть мозга голубя, мозг голубя есть часть мозга собаки, мозг собаки часть мозга примата, а мозг примата есть часть мозга человека. Но каждый раз мозг настраивается функционально, так что насекомое может обладать способностями, которых нет у человека.

Остановка самосознания есть аннигиляция оно   в Я  , как растворение соли в воде. В данном случае, Инь и Ян оно   заключается в том, как самосознание подключено к Я   и к собственной памяти. Так, например, когда мы отключаем тот или иной прибор от электрической сети, электрическая сеть не перестает существовать. Никуда не исчезает при этом и сам прибор, разрывается лишь связь между ними. Прибор можно вновь включить в сеть, но самосознание невозможно вновь подключить к Сознанию. В этом смысле, отключая компьютер от сети, мы вызываем лишь его клиническую смерть и реанимируем его при подключении. Индуистская реинкарнация, как бессмертная душа, есть лишь человеческое пожелание превратить нирвану в клиническую смерть, сделать реанимацию и реинкарнацию тождественными.

Полнота подключения оно   к ПС и к П определяет формы бытия как соотношение субъективного лепестка и объективной реальности:

(1) бытие – 11, (красный);

(2) нирвана – 00, (бирюзовый);

(3) сон – 01, (зеленый);

(4) психоз – 10, (фиолетовый).

Бытие включает в себя как ПС, так и П. Нирвана отличается от сна тем, что во сне отключается только ПС, ответственный за порождение реальности R, но оно   продолжает работать с П, даже если при этом работает само с собою, оставляя личность в ее субъективной реальности. В нирване – отключаются как ПС, так и П. В остатке «остается» ничто   – Дао, Сознание, то есть Я  . Поэтому, напомню, «формула смерти‑нирваны» имеет вид:

оно – оно = Я.  

Психоз можно назвать «сном наоборот»: в этом состоянии ПС продолжается, но фиксация его в П нарушается, и, как следствие, происходит разрушение личности‑ Оно  . Допустим, что память одного самосознания может разделиться на две изолированные части А и В. Тогда мы получим классический случай раздвоения личности в одном потоке:

ПС = (А + В) + D  

В этом случае ПС распадается на два независимых состояния:

ПС(1) = А + D и ПС(2) = В + D

Очевидно, именно таков клинический сценарий историй, в которых один и тот же человек ведет двойную жизнь, ничего не помня при этом про свое другое эго. ПС не может остановиться, ибо в этом случае самосознание должно умереть (уйти в нирвану) или превратиться в потустороннее е‑самосознание (в «призрак»). Безумец мыслит, никто не посмеет отказать ему в этом. Но если он сам не помнит, что он мыслит, то в редких проблесках памяти он выстраивает причудливую и ложную с нашей точки зрения собственную реальность, очень похожую на сон. В сущности, психоз подменяет объективную реальность R субъективной реальностью лепестка.

Закономерно, что все психозы заканчивается слабоумием ‑ полной утратой памяти, которую психиатры называют «сенильной болезнью». Такое самосознание уже не узнает себя в зеркале, поскольку личности‑ Оно  уже нет. И живое еще существо, оставшееся от личности, живет только животными инстинктами, которые хранятся в нижнем отделе головного мозга ‑ в подкорке. Психоз (10), как сон наоборот (01), так же можно назвать «полунирваной» (00) или «полубытием» (11). Нирвана – это инфимум личности, ее нижняя грань. Верхней гранью личности или ее супремумом является бытие. Если наше бытие оказывается слишком адским, мы ищем успокоения во сне. Если сон нам не помогает, у нас начинается маниакально‑депрессивный психоз. То, насколько глубоко и специфично это происходит, и определяет вид психоза:

(1) циклотимия – 11, (красный);

(2) шизофрения ‑ 10, (фиолетовый);

(3) паранойя ‑ 01, (зеленый);

(4) слабоумие – 00, (бирюзовый).

Все кончается нирваной. Царство Небесное примет всех. Неправильно назвать безумных безумными. Они лишь утратили память. Безумным следует называть только будду, когда в одной‑единственной Дхарме   он достигает шуньи и сливается с Брахманом – темной энергией пи‑Вселенной, покидая навсегда реальность‑ад R и всю «Розу Мира».

Кора головного мозга – это «интеллектуальная матрица» личности (ИМ). Подкорка – ее «эмоциональная матрица» (ЭМ). Подкорка является активной частью психики, кора – ее реактивной частью. Рассмотрим теперь ситуацию, в которой каждая из этих матриц может быть близка к 0 или 1. Психиатры различают три невроза по ИМ и ЭМ:

(1) неврастения – 00 (бирюзовый),

(2) истерия – 01 (зеленый),

(3) психастения – 10 (фиолетовый).

 Понятно, что (4) является состоянием психики, которое принято считать нормой – 11 (красный), поскольку именно в этом состоянии кора и подкорка представляют собой сильные и уравновешенные матрицы. Конечно, это большой вопрос, кто из нас нормален и кто болен, и я давно уже склоняюсь к убеждению, что в смысле такой психической нормы быть больным – это здорово. Обратное ему состояние – неврастения характеризуется равновесными нулями. Это – интеллектуальный и эмоциональный инфимум психики, в котором активная и реактивная части одинаково ущербны. Истерия, как неравновесное состояние, как «полуневрастения» возникает при повышенной активности эмоциональной матрицы в ущерб интеллектуальной. Лучшим иммунитетом от истерии является хорошо темперированный поток самосознания. На таком «клавире», в мелодии которого дхармы становятся звуками, создающими ощущение «небесной гармонии» (в этом и состоит душевное очарование музыки) любил играть Бах, никогда не страдавший истерией. Невежество – это уже истерия. Невежественное общество отличается истерическими наклонностями к религиозному фанатизму, межнациональным распрям, тоталитаризму, социальному неравенству, коррупции, семейной тирании и тихой ненависти к соседу, переходящей в бурные скандалы. Очень похоже на историю человечества, не правда ли? Недаром «история» и «истерия» ‑ родственные слова, которые в древнегреческом языке означают «исток» и «матка». История человечества – это истерия невежественного самосознания, вышедшего из лона Я  .

В этих 3+1 неврозах меня более всего интересует не норма, а третий невроз – психастения (10), обратная истерии (01), в которой именно интеллектуальная матрица подавляет эмоциональную. Это – врата в Царство Небесное. Не здоровые имеют нужду во враче, а больные, говорил Иисус. Нужно заболеть. Если человек научился думать, он думает о смерти, утверждал Толстой. Нужно научиться думать. Просвещенные классы, просвещайтесь, повторял Флобер. Нужно просвещаться. Возможно, с эволюционной точки зрения мышление – это уже невроз. И в этом смысле христианский богослов Тертуллиан (которого церковь объявила еретиком за то, что он поддерживал некоего Монтана – жреца культа Кибелы, очень близкого к тому пессимистическому толкованию гностицизма, из которого вышли катары и все суицидальные секты) был прав: мысль есть зло. Но когда Юнг заявлял, что человек имеет право на психопатию, а Фромм говорил, что невротик в определенном смысле здоровее остальных людей, они выражали пафос гностицизма: человек должен взглянуть окружающему его аду в глаза и заболеть. Должно человеку заболеть правдой!

Психологи лучше всех знают, как отчаянно мозг защищает свои матрицы: эмоциональную ‑ от стрессов, а интеллектуальную – от диссонансов. Когда эмоциональный стресс становится чрезмерным, мозг отключает себя в защитном механизме, который называется «обмороком». В интеллектуальной матрице роль обморока выполняет механизм «вытеснения» диссонансов из оперативной памяти оно  . Именно этот механизм вытеснения всего лишнего, что вносит противоречивость в оперативную память личности, которая инстинктивно стремится к непротиворечивой конструкции, и позволяет говорить, что человек «свято лжет на каждом шагу», ибо самосознание – это самодостаточная ИСО, абсолютно истинная в себе и относительно лживая снаружи. Именно это позволяет человеку быть психически здоровым болваном, который хранит в своей голове сплошные истины.

Иногда это самосознание обнаруживает собственную лживость. Подросток, осознавший, что мир его не любит. Монахиня, которая поймала себя на грешных желаниях. Религиозный фанатик, который больше не верит в своего Творца. Чиновник, открывший для себя, что он служит чудовищу – государству. Невежда, вдруг догадавшийся, что он – невыносимое существо. Богач, узнавший, что он стал нищим. Тиран, осознавший, что он – смертное ничтожество. Кумир, понявший, что он – подделка. Это всегда связано с человеческими святынями – его абсолютными истинами. И тогда у него начинается психастения. Тогда‑то ему на помощь приходит психотерапия и ее утрированная форма – фрейдизм, сводящий все к сексуальным расстройствам и запретным желаниям. Диссонанс – это осознанная самосознанием собственная бессознательная лживость, – «вирус» для его непротиворечивой памяти. Переход от абсолютной ИСО, какой он привык себя


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.