Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-07-07 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основной задачей курса является выработка у студентов научного представления об уникальных свойствах живого – самовоспроизводимости и самоорганизации. В результате освоения данной дисциплины студенты должны:
- получить систематизированное представление о разнообразии и обусловленности процессов воспроизводства;
- ознакомиться с феноменологией процесса онтогенеза многоклеточных животных;
- составить представление о механизмах онтогенеза;
- уяснить место биологии онтогенеза в системе естественнонаучного знания;
- получить навыки микроскопического исследования процессов онтогенеза.
2.Требования к уровню освоения дисциплины
Требования к уровню освоения дисциплины соотносятся с квалификационными характеристиками специалиста в соответствии с ГОС ВПО.
Данная учебная дисциплина является одной из фундаментальных биологических наук, изучение которой необходимо для формирования целостного биологического мышления. Знание её является одним из условий понимания биологического разнообразие и одних из главных проявлений жизни – самовоспроизводства и самооорганизации. Она должна позволить составить представление о процессе формирования всех уровней иерархической организации многоклеточного организма.
Изучение этой дисциплины логически следует непосредственно за изучением учебных дисциплин «Ботаника», «Зоология», «Цитология», «Гистология», «Человек», «Физиология человека и животных», так для её освоения необходимо знание этих дисциплин, а также общих знаний по «Физике» и «Химии». И является необходимым звеном для понимания общебиологических законов, рассматриваемых в последующих биологических дисциплинах.
|
В результате изучения данной дисциплины специалист должен:
иметь представление о:
- природе воспроизводства организмов;
- основных его механизмах;
- феноменологии онтогенеза;
- соотношении онто- и филогенеза
знать:
- основные способы размножения организмов;
- ход основных этапов индивидуального развития многоклеточных животных;
- принципы построения эмбриологического эксперимента;
- основные механизмы дифференциации в ходе онтогенеза;
- основные подходы к изучению онтогенеза как целостного процесса
уметь:
- самостоятельно формулировать проблематику эмбриологического исследования;
- выбирать метод её разрешения;
- определить достаточность и корректность фактических данных, необходимых для решения той или иной проблемы
приобрести навыки:
- работы со световым микроскопом и постоянными гистологическими препаратами;
- профессиональной фиксации полученных результатов;
- выполнения морфологического рисунка;
владеть, иметь опыт:
- работы с литературой и иными базами данных по данной проблематике;
- морфологических исследований в данной области;
- ведения научной дискуссии в данной области
3.Объем дисциплины
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Направление «Биология»
Специальности «Биология»
Форма обучения очная
Вид учебной работы |
Количество часов по специальностям
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
|
Направление «Биология»
Форма обучения очная
Названия разделов и тем | Всего часов по учебному плану |
Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, в том числе
Самостоя тельная работа
Раздел 1. Определение содержания предмета
Раздел 2. Феноменология онтогенеза
Раздел 3. Механизмы развития
Раздел 4.
Примечание: нумерация тем - сквозная
Специальность «Биология»
Форма обучения очная
Названия разделов и тем | Всего часов по учебному плану |
Виды учебных занятий
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!