Эмбриональным развитием многоклеточных животных, механизмами онтогенеза, рассматривает его взаимосвязь с филогенезом. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмбриональным развитием многоклеточных животных, механизмами онтогенеза, рассматривает его взаимосвязь с филогенезом.

2022-07-07 27
Эмбриональным развитием многоклеточных животных, механизмами онтогенеза, рассматривает его взаимосвязь с филогенезом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. Задачи курса

Основной задачей курса является выработка у студентов научного представления об уникальных свойствах живого – самовоспроизводимости и самоорганизации. В результате освоения данной дисциплины студенты должны:

       - получить систематизированное представление о разнообразии и обусловленности процессов воспроизводства;

       - ознакомиться с феноменологией процесса онтогенеза многоклеточных животных;

       - составить представление о механизмах онтогенеза;

       - уяснить место биологии онтогенеза в системе естественнонаучного знания;

       - получить навыки микроскопического исследования процессов онтогенеза.

      

2.Требования к уровню освоения дисциплины

 

Требования к уровню освоения дисциплины соотносятся с квалификационными характеристиками специалиста в соответствии с ГОС ВПО.

Данная учебная дисциплина является одной из фундаментальных биологических наук, изучение которой необходимо для формирования целостного биологического мышления. Знание её является одним из условий понимания биологического разнообразие и одних из главных проявлений жизни – самовоспроизводства и самооорганизации. Она должна позволить составить представление о процессе формирования всех уровней иерархической организации многоклеточного организма.

Изучение этой дисциплины логически следует непосредственно за изучением учебных дисциплин «Ботаника», «Зоология», «Цитология», «Гистология», «Человек», «Физиология человека и животных», так для её освоения необходимо знание этих дисциплин, а также общих знаний по «Физике» и «Химии». И является необходимым звеном для понимания общебиологических законов, рассматриваемых в последующих биологических дисциплинах.

В результате изучения данной дисциплины специалист должен:

иметь представление о:

- природе воспроизводства организмов;

- основных его механизмах;

- феноменологии онтогенеза;

- соотношении онто- и филогенеза

знать:

- основные способы размножения организмов;

- ход основных этапов индивидуального развития многоклеточных животных;

- принципы построения эмбриологического эксперимента;

- основные механизмы дифференциации в ходе онтогенеза;

- основные подходы к изучению онтогенеза как целостного процесса

 

уметь:

- самостоятельно формулировать проблематику эмбриологического исследования;

- выбирать метод её разрешения;

- определить достаточность и корректность фактических данных, необходимых для решения той или иной проблемы

приобрести навыки:

- работы со световым микроскопом и постоянными гистологическими препаратами;

- профессиональной фиксации полученных результатов;

- выполнения морфологического рисунка;

 

владеть, иметь опыт:

- работы с литературой и иными базами данных по данной проблематике;

- морфологических исследований в данной области;

- ведения научной дискуссии в данной области

 

3.Объем дисциплины

 

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Направление «Биология»

Специальности «Биология»

Форма обучения очная

Вид учебной работы

Количество часов по специальностям

    Биология направление Биология специальность Биология специальность №№ семестров 5 5 5 № учебных планов  3824, 3836, 3449, 3452 2823, 3848, 3849 3224, 3225 Аудиторные занятия: 28 36 36 лекции 20 20 20 Практические (семинарские) знятиянятия 0 0 0 Лабораторные 8 16 16 Самостоятельная работа 44 54 54 Экзамен 5 0 0 Зачёт 0 5 5 Трудоёмкость 72 90 90 Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) - №№ семестров Экзамен 5 семестр Зачёт 5 семестр Экзамен 5 семестр

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Направление «Биология»

Форма обучения очная

 

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

       

Аудиторные занятия, в том числе

Самостоя тельная работа

 

 

        Лекции Лабораторные работы

Раздел 1. Определение содержания предмета

1. Введение 2 1   1 2. История учения об индивидуальном развитии 5 2   3 3. Основные понятия 4 2   2

Раздел 2. Феноменология онтогенеза

4. Предзародышевое развитие 6 1 2 3 5. Раннее эмбриональное развитие 5 1 2 2 6. Раннее развитие хордовых 11 3 4 4 7. Органогенез у хордовых животных 6 1   5 8. Постэмбриональное развитие 3 1   2 9. Метаморфоз 3 1   2

Раздел 3. Механизмы развития

10. Механика развития 8 2   6 11. Онтогенез как целостный процесс. Проблемы морфогенеза. 8 2   6 12. Рост животных 5 1   4

Раздел 4.

13. Основные подходы к решению проблемы соотношения онто- и филогенеза 6 2   4 ИТОГО: 72 20 8 44

Примечание: нумерация тем - сквозная

Специальность «Биология»

Форма обучения очная

 

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

       

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.