Глава III. Объект налогообложения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Глава III. Объект налогообложения

2022-07-07 14
Глава III. Объект налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В соответствии со ст. 38 Налогового кодекса РФ применительно к транспортному налогу объектом налогообложения являются транспортные средства, с наличием которых у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы, либо которые владеют на основании доверенности транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как было указано выше, главным признаком возникновения объекта налогообложения является факт регистрации транспортного средства в установленном порядке.

В связи с этим передвижные лаборатории, мастерские и электростанции на шасси, передвижные кухни и штабы на базе автобуса, автокраны, автовышки, автокраны-манипуляторы, автоэкскаваторы, экскаваторы, погрузчики, гидромолоты, каналопромывочные и илонасосные машины на шасси, автонасосы и автокомпрессоры на шасси, которые по своему назначению не предназначены для перевозки людей и грузов и используются в производственных или хозяйственно-бытовых целях, но зарегистрированные в органах ГИБДД или органах Гостехнадзора, будут являться объектом налогообложения транспортным налогом, если иное не установлено п. 2 ст. 358 НК РФ.

Иными словами, если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД и Гостехнадзора, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, оно будет признаваться объектом налогообложения транспортным налогом. Аналогичный вывод следует из письма Минфина РФ от 17.08.2007 N 03-05-06-04/35 и постановления Президиума ВАС РФ от 17.07.2007 N 2620/07.

Следовательно, не являются объектом налогообложения транспортные средства, которые по каким-либо причинам не зарегистрированы. В данном случае можно вести речь о нарушении правил регистрации, но не о налоговом правонарушении. Если бы в ст. 358 Налогового кодекса РФ было установлено, что объектом налогообложения являются транспортные средства, подлежащие регистрации, тогда ситуация была бы иной.

Все транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения можно разделить на три группы.

1) Наземные транспортные средства;

2) Водные транспортные средства;

3) Воздушные транспортные средства.

Для того чтобы определить является ли транспортное средство объектом налогообложения, необходимо разрешить следующие вопросы:

- относится ли данное транспортное средство по своему типу к транспортным средствам, признаваемым объектом налогообложения;

- подлежит ли данное транспортное средство регистрации;

- не относится ли данное транспортное средство к транспортным средствам, которые не являются объектом налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ.

Перечень транспортных средств, которые в соответствии с п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ не являются объектом налогообложения, будет рассмотрен нами в следующей главе.

При положительном разрешении перечисленных выше вопросов транспортное средство является объектом налогообложения. В этом случае не имеет никакого значения, эксплуатируется ли данное транспортное средство или нет. В любом случае оно будет являться объектом налогообложения.

Так, например, при ответе на вопрос: "Каков порядок уплаты транспортного налога по транспортным средствам, не участвующим в дорожном движении и не снятым с учета в органах ГИБДД?",- УМНС РФ по г. Москве в своем письме от 7 февраля 2003 г. N 23-10/3/7713 разъяснило следующее. Транспортные средства, не участвующие в дорожном движении и не снятые с учета в органах ГИБДД, не исключены из объекта налогообложения.

В аналогичном порядке решается вопрос об уплате транспортного налога в отношении неисправных транспортных средств, а также в отношении транспортных средств, зарегистрированных на лиц, выехавших на постоянное место жительства за пределы России. Транспортный налог в этих случаях уплачивается в общем порядке до момента их снятия с учета в органах ГИБДД.

Минфин России при ответе на вопрос: "Транспортное средство организации (автобус) было разобрано и распродано на запасные части. Следует ли организации уплачивать транспортный налог в отношении указанного автобуса до момента снятия его с учета в ГИБДД?" - указал, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия данного транспортного средства у налогоплательщика, если иное не предусмотрено НК РФ (письмо от 01.04.2008 N 03-05-05-04/05). То есть, даже если транспортного средства фактически не существует, но оно числится зарегистрированным в ГИБДД, организация должна уплачивать транспортный налог.

Может возникнуть также ситуация, когда автомобиль признан вещественным доказательством по уголовному делу и не подлежит эксплуатации. И в таком случае оснований для освобождения от уплаты транспортного налога нет (письмо УФНС по г. Москве от 03.03.2008 N 18-08/4/020096@).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.